Роман Коршунов о Canon EF-M 32mm f/1.4 STM и EOS M6
Идеальная связка объектива и камеры
Как и было обещано в начале этого материала, мы устроим новому объективу настоящее приключение. Сегодня он попадает в руки Instagram-фотографу Роману Коршунову, известному как @romcore.
Меня зовут Роман Коршунов, я outdoor- и тревел-фотограф, участник команды Russian Explorers. Снимаю горные пейзажи, часто путешествую зимой, чтобы запечатлеть эпичные снежные скалы.
В этот раз в свой горный трип я взял новый светосильный объектив EF-M 32mm f/1.4 STM с камерой Canon EOS M6 и хочу поделиться своими ощущениями от оптики.
Сразу скажу, что в путешествии было одновременно и непривычно, и удобно держать в руках по-настоящему компактную камеру, которая помещается в карман. Не могу выразить в цифрах выигрыш по весу, но мне было значительно легче, чем с моим обычным комплектом фототехники. Это открывает новые опции во время съёмок: мобильность и возможность быстро поймать момент.
При этом Canon EOS M6 имеет ручные настройки и — одно из самых удобных для меня — поворотный экран. С ним можно быстро менять ракурсы, а в тандеме с сенсорным управлением фокусом снимать становится ещё проще. Резкий и при этом небольшой объектив удивляет отличным качеством изображения.
Важно понимать, что 32 мм здесь — не широкоугольный объектив, а скорее универсальный, ближе к портретному из-за кроп-фактора датчика изображения (получается 51,2 мм экв.). Можно купить такую связку и долго её не менять. Мне в горах было достаточно комфортно снимать с таким набором — фокусное расстояние универсальное.
Первая съёмка состоялась в закатном свете на Архонском перевале. Небо было не полностью чистым, облака бросали не самые приятные тени на ландшафт. Но техника справилась: контраст и резкость высокие, провалов в тенях нет. Вечером светосилы хватает, чтобы продолжить съёмки с рук даже после захода солнца. Я начал фотографировать в сумерки и опомнился, когда свет уже был почти только от луны.
Если вы снимаете какой-то отдельный объект, диафрагма f/1,4 делает картинку объёмной и хорошо размывает фон.
На боке хочу остановиться отдельно, потому что я тестировал его в условиях разного освещения, и это всегда было очень качественно и без искажений. Диафрагма f/1,4 размывает задний план, но оставляет фон читаемым. Это важно для меня как для пейзажного и тревел-фотографа. Часто я снимаю не просто детали, но и объекты на фоне природы: машину, человека, животное и пр. Здесь, даже раскрыв диафрагму на максимум, я не потеряю сюжет. Портретный объектив в таких условиях дал бы другую картинку, сделав фон менее читаемым.
EF-M 32mm f/1.4 STM очень резкий. Это привычно для фиксов, но стоит обратить внимание на размеры и потом на картинку — результаты впечатляющие!
Я старался снимать чаще, чем обычно, чтобы посмотреть, как оптика себя проявит. Первое, на что обратил внимание, это детализация. Я тестировал объектив на пейзажных кадрах, снимал с близких расстояний, экспериментировал с многоплановыми композициями. Думаю, резкость и была одной из ключевых целей при создании этого объектива. Её уровень очень высок.
Диафрагма f/1,4 даёт вам возможность снимать в условиях слабого освещения. Но объектив раскрывает себя в полной мере на f/2–2,8. Никаких искажений не остаётся вообще: небольшие хроматические аберрации и виньетирование исчезают.
И всё же надо помнить, что f/2,8 — довольно открытая диафрагма. Во время съёмки пейзажа можно оставаться с одним объективом, например, на закате, когда свет постоянно уходит. Просто раскрывать диафрагму сильнее и снимать пока совсем не стемнеет.
После заката часто начинается самое интересное, а когда такой маленький объектив вытягивает по свету условия съёмки, это дорогого стоит. Даже не верится, что раньше людям приходилось ставить светосильную оптику через переходник. Так, мне кажется, теряется смысл компактности системы EOS M. Я, например, носил EOS M6 всегда в кармане как смартфон, и в этом главный, на мой взгляд, плюс системы.
Горы Северной Осетии интересные по форме и фактуре. Это уже третье моё путешествие сюда. Но с новым комплектом техники мне удалось снять полюбившиеся места по-другому. Из-за короткого светового дня я практически все кадры делал на закате. Снимать приходилось почти всегда либо в сумерках, либо какое-то время после захода солнца, в «голубой час». А ещё вечерами в горах часто собираются облака, которые визуально меняют ландшафт чуть ли не каждые 10 минут. Объектив EF-M 32mm f/1.4 STM проявил себя в этих условиях очень хорошо. Можно работать с любой диафрагмой.
Итак, после выходных в горах с объективом EF-M 32mm f/1,4 STM на камере Canon EOS M6 могу сказать о нём следующее:
- Резкий даже на диафрагме f/1,4. Отлично проявляет себя в условиях слабого освещения и даёт хорошее боке, которое оставляет читаемым фон. Может, для портретистов это минус, но для меня точно плюс. А на диафрагме f/2,8 он великолепен, уверенно справляется с закатным светом и даёт детализированную картинку.
- Компактный. Полезно для пейзажного фотографа. До сих пор не могу поверить, что у меня в одной руке мог быть телефон, а в другой камера. Потом это всё очень быстро убиралось по карманам, и было легче подниматься в гору.
Если говорить об идеальной связке объектива и камеры, то она найдена. Можно весь день налегке снимать разные сюжеты, и при этом быть уверенным в качестве изображения.