Телеконвертеры SEL14TC и SEL20TC
Одновременно с анонсом Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS были представлены два телеконвертера — SEL14TC и SEL20TC. Нужно отметить, что они совместимы не только с героем нашего теста. Работа с SEL70200GM также поддерживается.
А вот с другими современными объективами FE подружить их не удастся. Всё дело в сильно выпирающем переднем элементе конвертера. Кстати, он отделан мягкой резиной, поэтому если вы вдруг попытаетесь поставить конвертер на несовместимый объектив, ничего страшного не произойдёт, линзы не поцарапаются.
В случае использования Sony A9 конвертеры никак не ограничивают работоспособность SEL100400GM. Снижение светосилы до f/8 и f/11 соответственно не приводит к потере автофокуса! Разве что отключается следящий автофокус, если закрыть диафрагму сильнее f/11.
Скорость фокусировки также остаётся высокой и в целом приемлемой для репортажной работы, хотя цепкость автофокуса несколько снижается, особенно с двукратным телеконвертером.
Телеконвертер нужен в той ситуации, когда дотянуться до объекта съёмки не получается даже с помощью супертелевика.
А что же с резкостью? Сначала проверим возможности связки из объектива и конвертера на удалённых сюжетах.
На открытой диафрагме объектива SEL14TC даёт приемлемо-резкую картинку, хотя падение детализации всё же ощущается. При закрытии диафрагмы на ступень резкость несколько повышается. Приятно, что хроматические аберрации по-прежнему себя никак не проявляют. Однако немалый вклад в падение резкости снимков на таких фокусных расстояниях вносит непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха.
Чем меньше дистанция съёмки, тем более высокое качество можно получить. Посмотрите на эти снимки фламинго. Здесь на открытой диафрагме объектив с конвертером отработали отлично, позволив полностью сохранить на фото фактуру пера. SEL100400GM в паре с SEL14TC может стать удачным выбором для репортажных фотографов и фотографов-анималистов. На малых дистанциях съёмки фотограф вправе рассчитывать на практически идеальную резкость.
Также стоит отметить виньетирование, которое появляется при работе с конвертерами. Однако существенного негативного влияния на итоговое качество снимков оно не оказывает.
Ситуация почти полностью повторяется с SEL20TC. При съёмке удалённых сюжетов потеря детализации обусловливается в большей степени дрожанием воздуха, чем оптическим качеством объектива и конвертера. Тем не менее диафрагмирование на ступень детализацию повышает.
А если вновь сократить дистанцию съёмки до десятка метров? К сожалению, итоговая детализация будет всё же ниже, чем с SEL14TC или вообще без конвертера — чудес не бывает. Но всё равно объектив с конвертером на открытой диафрагме способен фиксировать не только мелкие детали сюжета, но и передавать сложные текстуры (например, текстуру пера).
Общее качество изображения с двукратным конвертером SEL20TC можно охарактеризовать как высокое. Хроматических аберраций не появляется. Отметим лишь потерю мягкости боке, которую демонстрировал объектив без телеконвертера.