Фотосообщество активно критиковало компанию Adobe, когда та перешла на бизнес-модель Creative Cloud с периодической подпиской. Однако даже если эта волна волновала Adobe (каламбур), то ради рекордной прибыли стоило и потерпеть. Недавно опубликованный финансовый отчет показывает, что дела Adobe круто идут вверх.
Компания сообщает о ежегодном 22-процентном росте выручки в последние годы, что, по меркам крупного бизнеса, феноменальный рост, без иронии. Компания Adobe, которую большинство из нас знают по таким приложениям, как Photoshop, Lightroom, Premier, After Effects, широко используемым фотографами и видеографами всего мира, в 2016 году получила за свои программные продукты 5,85 миллиарда долларов (против 4,8 миллиарда в 2015 году).
Следующий график показывает, как с течением времени изменялась рыночная стоимость Adobe (по данным FindTheCompany.com). Стрелочки добавили сотрудники сайта PetaPixel, они указывают на октябрь 2011 года, когда Adobe запустила сервис Creative Cloud с попиской, а также на май 2013 года, когда было объявлено, что новых версий Adobe Creative Suite выходить больше не будет.
Стоимость Adobe за эти годы ни разу не снижалась сколь-нибудь существенно. Напротив, демонстрирует устойчивый рост. Многие компании могут говорить о том, насколько тяжелым был 2016-й год, но только не Adobe:
«По всем показателям 2016-й год был успешным для Adobe. Мы выполнили и перевыполнили все ключевые финансовые цели, которые ставили на этот год», говорит Марк Гарретт (Mark Garrett), исполнительный вице-президент и финансовый директор Adobe. «Наши позиции уникальны, мы поставщик облачных услуг, получающий рост как общей выручки, так и чистой прибыли»
Мы, фотографы, можем сколько угодно стонать и жаловаться на то, что CC не лучше и не дешевле, чем был CS, однако все равно будем покупать подписку на сервисы компании Adobe. Которая нисколько в этом и не сомневалась.
Бурные и продолжительные аплодисменты.