Вверх

Тест объектива Canon EF 50 f/1.8 STM

Дата публикации: 01.07.2015

Оптические свойства

А что же с резкостью? Несмотря на то что оптическая схема по сравнению с предшественником кардинально не поменялась (все те же шесть элементов в пяти группах), в резкости Canon EF 50mm f/1.8 STM явно прибавил. Это становится заметно с первых кадров, вне зависимости от того, на какой фотоаппарат вы снимаете. Признаться, первое время я по привычке немного прикрывал диафрагму до f/2-f/2,8. Но вскоре стало ясно, что даже с камерами с высокой плотностью пикселей (например, с Canon EOS 750D или Canon EOS 5Ds) вполне можно снимать и на открытой диафрагме. Если же говорить о Canon EOS 5D Mark III, то его сенсор объектив прекрасно разрешает по всей площади кадра даже на f/1,8. Естественно, при диафрагмировании резкость все же немного возрастает, исчезают еле заметные следы сферической аберрации (софт-эффект).

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с

Если же вы снимаете на прикрытых диафрагмах, то этот бюджетный объектив способен работать даже с топовыми камерами. Например, на f/4 он может обеспечить отличный результат даже с Canon EOS 5Ds. Детализация по всему полю кадра высокая, на снимках различимы даже самые мелкие элементы. Кликните по фотографии, чтобы открыть ее в новом окне в полном размере. Городские пейзажи можно рассматривать бесконечно, изучать мельчайшие подробности. А на снимках с цветами обратите внимание на мелкие капли росы.

Уже на f/4 резкости объектива достаточно для разрешения 50-мегапиксельной матрицы.
Снимок сделан не серийной камерой.

Уже на f/4 резкости объектива достаточно для разрешения 50-мегапиксельной матрицы.
Снимок сделан не серийной камерой.

Canon EOS 5DS / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с
Обратите внимание на проработку капель росы на фото. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере.
Снимок сделан не серийной камерой.

Обратите внимание на проработку капель росы на фото. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере.
Снимок сделан не серийной камерой.

Canon EOS 5DS / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с

Когда хочется бескомпромиссно высокого качества, закрывайте диафрагму до f/5,6—f/8. Даже самый строгий критик не сможет придраться к резкости 50-мегапиксельного снимка, сделанного на Canon EOS 5DS.

На f/5,6 Canon EF 50mm F1.8 STM демонстрирует великолепную детализацию даже с 50-мегапиксельной камерой.
Снимок сделан не серийной камерой.

На f/5,6 Canon EF 50mm F1.8 STM демонстрирует великолепную детализацию даже с 50-мегапиксельной камерой.
Снимок сделан не серийной камерой.

Canon EOS 5DS / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 сCкачать RAW



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.



Значительно улучшилась ситуация и с хроматическими аберрациями. Безусловно, на увеличенных снимках вы их найдете. Однако уровень аберраций крайне низкий даже на открытой диафрагме. Возникают они лишь на открытой диафрагме вдоль очень контрастных границ (посмотрите на границу черного памятника и светлого неба). На качество изображения существенного влияния хроматические аберрации не оказывают, а при диафрагмировании их уровень заметно снижается.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с

Есть легкая сферическая аберрация (заметна на шляпе памятника). Но она проявляется лишь на открытой диафрагме и ближе к краям кадра. Как и хроматическую, эту аберрацию без 100% увеличения не обнаружить.

Контровой свет чаще всего не вызывает сложностей

Контровой свет чаще всего не вызывает сложностей

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с

Существенным официально заявленным изменением оптической схемы по сравнению с объективом-предшественником стала замены покрытия линз на современное Super Spectra. Работа в контровом свете явно стала более уверенной. Падения контраста и засветок не образуется. Появление бликов возможно, но лишь в отдельных случаях, когда яркий источник света находится близко к углу кадра.

В отдельных редких случаях засветку и блики поймать можно. Для этого достаточно поместить солнце в угол кадра и снимать на открытой диафрагме.

В отдельных редких случаях засветку и блики поймать можно. Для этого достаточно поместить солнце в угол кадра и снимать на открытой диафрагме.

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с
Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

При съемке на полнокадровую камеру на открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование, которое сохраняется и на f/2, и на f/2,8. Однако уже на f/4 затемнение углов кадра пропадает.

Тест на виньетирование

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8000 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8000 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с
Дата публикации: 01.07.2015
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Боке. Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
Сергей, 2018-12-10T23:39:39

Благодарю за отзывы.

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:06:36

В хобби, конечно же, правил нет, и делать можно всё что душа пожелает.

Однако и тут неплохо бы для себя определиться, оно надо чтобы получить результат, или таки ради процесса исследования исследованного. И то, и другое равно хорошо, но понимать выбор стоит уже ради того, чтобы заниматься именно тем, чем хочется.

Вроде того, что играть на скрипке фальшиво никто не запретит. Но если хочется играть на скрипке так, чтобы другие не хотели убежать подальше — нужно настраивать инструмент, правильно держать смычок и тренировать слух. В фотографии то же самое.

Георгий Полицарнов, 2018-12-06T07:06:36

Это называется «хобби».

Alexander Savochkin, 2018-12-06T02:42:14

Тут есть интересный системотехнический эффект, который выражается известной фразой «кроилово ведёт к попадалову». Экономия на макрообъективе приводит к покупке объектива общего назначения, колец, меха, линз, потерям времени и качества — и в конечном итоге обходится дороже, чем покупка нормального макрообъектива.

Felix Lazarev, 2018-12-05T12:23:06

Классные фотки. Спасибо.))
Сам пользуюсь этим объективом уже более полугода. Всем доволен.
Конечно, я бы хотел 24-70 2.8, но если денег нет, лучше объектива не найти.
С этим объективом более менее раскрывается мой талант, я уже вырос из дешёвых зумов.
Недавно попробовал советские объективы МС Гелиос 44-М4 2/58 и Мир-1 2.8/37,
В них есть свой прикол, но не более того. По 1500-200 рублей за штуку им красная цена. Конечно, на дорогой полнокадровой камере вероятно они раскроются лучше. (Но, всё равно, иногда хочется сделать типа старое фото, а с современной техникой ты не можешь)
А 50 mm 1.8 STM действительно отличный объектив, учитывая его компромиссную цену. Если у вас 18-55 и/или 18-135, не раздумывая покупайте. Да, с ним на кропе не всегда удобно. Это точно. Зато фотки классные. Вообще светосильные объективы рулят. А всё остальное от нищеты и от неуёмных запросов предприимчивых японцев.)

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T07:11:23

От себя добавлю: пробовал макрокольца, макромеха, реверсивные кольца, макролинзы. Линзы — это путь в никуда: слишком сильная потеря детализации, появляются аберрации, теряется резкость по полю кадра, остается немного только в центре. Кольца и меха можно применять только с определенными объективами, которые были экстремально резкими в «нормальной» жизни. Плюс необходим внешний свет. Реверсивные кольца — тоже методом проб и ошибок. Нужно гуглить опытд других фотографов, чтобы сформировать правильную пару. И это точно будет не Canon EF 50mm f/1.8 STM, ведь у него электронное кольцо фокусировки и управление диафрагмой. Как только вы снимаете его с байонета, вы теряете возможность управления объективом.

Alexander Savochkin, 2018-12-04T17:23:41

Рассуждайте в терминах масштаба изображения. Масштаб 1:1 означает, что объект величиной 1 см займёт на сенсоре место размером 1 см. То есть половину длинной стороны кроп-сенсора, и две трети короткой. Какое кольцо какой масштаб обеспечивает, я сейчас не вспомню, но вы без труда нагуглите эти сведения самостоятельно.

Снежинка величиной 1 см большая редкость, обычно они порядка 2-4 мм. Вот и считайте, какое увеличение вам нужно. Увеличить масштаб поможет насадочная линза, или, как её нынче называют, макрофильтр. Её накручивают на объектив на место светофильтра, объектив теряет бесконечность и уменьшает дистанцию фокусировки. Говорят, при этом даже светопропускание меняется незначительно. Комбинация такой линзы и удлинительных колец теоретически вам даст увеличение больше чем 1:1, но что там будет со светосилой и тем более качеством изображения, не скажет вообще никто. Тут вам придётся провести натурный эксперимент.

Ещё, кстати, можно попробовать найти реверсивное кольцо: с одного конца у него байонет, с другого резьба под светофильтр. Объектив при помощи такого кольца ставят задом наперёд, в паре с удлинительными кольцами это даёт результаты лучшие, чем просто удлинительные кольца.

Тут как. Если деньги жмут (в чём нет ничего постыдного, они почти всех жмут), и вопрос денег строго первичен, можно экспериментировать с кольцами и линзами. Если всё-таки нужно высокое качество, тогда начинать надо с макрообъектива. Потом, возможно, потребуются ещё кольца, потому как макрообъектив не панацея. И таки да, не забудьте заложиться на свет. Его надо МНОГО, потому что микроскопическая снимаемая сцена должна отразить в камеру столько же света, сколько отражает огромная площадь, допустим, пейзажа. Поэтому освещённость микросцены должна быть кратно выше освещённости макросцены. К тому же, для сколько-нибудь заметной глубины резкости диафрагму придётся закрывать. Соответственно, дело пахнет вспышками. Способы сэкономить есть и здесь (например, сгодятся самые простые китайские вспышки без автоматики), но не удивляйтесь, если одними удлинительными кольцами не обойдётся.

Сергей, 2018-12-04T11:11:33

Благодарю за оперативные ответы. Вопросов меньше не стало))) Понятное дело, что макро объектив приоритетнее, но и цена от 30 т.р. и т.д. Цена же за кольцо 5-10 т.р. Вы пишете что понижается детализация и светосила. На сколько сильно все это "дело" "упадёт"? В случае покупки кольца, на какое обратить внимание на 12 или 25? Вокруг снежинки-льдинки, жаль такое упускать. :-)

Георгий Полицарнов, 2018-12-04T06:01:44

Дистанция фокусировки уменьшится, детализация понизится, аберрации усилятся. Чем больше кольцо, тем сильнее сокращается дистанция фокусировки и тем сильнее падает качество.

Alexander Savochkin, 2018-12-04T00:54:21

Сергей! Если вы поставите макрокольцо между объективом и камерой, дистанция фокусировки сократится, фактическая светосила объектива также упадёт. С точки зрения оптического качества вариант не слишком хороший, поскольку в расчёте макрообъективов существуют свои особенности, которые не учитывают при расчёте обычной оптики. Тем не менее, лучше так, чем никак. Отличие приведённых вами колец в их физической длине, соответственно, в увеличении масштаба съёмки, уменьшении светосилы и минимальной дистанции фокусировки. Чем больше число на кольце, тем сильнее оно влияет.

Сергей, 2018-12-03T23:35:42

Приветствую. В статье указанно, минимальная дистанция фокусировки 35 см., для макро маловато будет. Далее вопрос, что если на данный объектив "накрутить" макрокольцо? Например EF 25 II или EF 12 II? Как в этом случае будут дела обстоять с макро? Возможен ли такой вариант? Светосила объектива хоть и не предельная, но 1.8 всё-таки не 5.6... например. Что касается приведенных в пример колец, в чем их отличие? И какое более предпочтительно для данной связки, если таковая возможна?

Дмитрий Диваков, 2018-05-28T10:31:48

спасибо за отзыв)

st3av3, 2018-05-26T13:34:41

День добрый! У меня 800D(вернее T7i) и 50 1.8 STM, крайне доволен сетапом. В будущем приобрету либо Tokina 50-135 2.8, либо Sigma 50-150 2.8 OS(если найду за адекватную цену). Ну и широкоугольный фикс. А китовый(новый 4-5.6) объектив займет своё штатное место - подпорки для мебели. После покупки полтосика - вообще не пользуюсь китом, слишком разительные отличия. Жаль только стабилизации нет, но на видео я пока не замахиваюсь.

Alexander Savochkin, 2018-05-15T05:58:31

Дмитрий! В вашем вопросе содержится даже не половина ответа, а ответ целиком. На стороне Сигмы универсальность, а вместе с ней заодно вдвое меньшая светосила и отсутствие гарантий совместимости с камерой. То есть если вдруг что-то пойдёт не так, Кэнон вам не поможет. На стороне объектива Кэнон светосила и гарантии совместимости, но это ценой меньшей универсальности. Может, она вам и не нужна, а может, без неё неудобно. Это вам виднее.

Дмитрий Диваков, 2018-05-14T17:58:04

Здравствуйте, такой вопрос. Собираюсь покупать canon 800d, преимущественно фотографировать портреты (ночная и дневная съемка). Бюджет несильно большой. Подскажите пожалуйста, что лучше взять: EF 50mm f/1.8 STM или Sigma 17-50mm F2.8. Сигма привлекает своей универсальностью.

Alexander Savochkin, 2018-05-02T06:32:11

Да, подойдёт. Да, проявит полностью — какой бы смысл вы ни вкладывали в эти слова.

Анастасия Родина, 2018-05-01T20:47:42

подойдёт ли такой объектив на Canon 600D? И полностью ли он себя проявит?

Alexander Savochkin, 2017-12-27T03:34:28

Я, положим, и пейзаж снимал полтинником на кропе, но должен признать: неудобно, и надо сюжеты находить такие, которые полтинником снимать уместно.

Roman Sofronov, 2017-12-26T13:02:01

исключительно портреты

Алексей, 2017-10-27T08:10:35

Отличный объектив за свои деньги. Нашел примеры фоток с него http://onfotolife.com/lens_...

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b