Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Дата публикации: 29.12.2016

Объектив в работе

Диапазон фокусных расстояний Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM позволяет снимать самые разные сюжеты. В широкоугольном положении получаются оригинальные архитектурные кадры.

Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/125 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/125 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с

При максимальном фокусном расстоянии 35 мм можно снимать поясные и ростовые портреты.

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с

Автофокусировка

Благодаря ультразвуковому мотору кольцевого типа, мощному встроенному процессору и небольшому ходу фокусировочных элементов, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM фокусируется очень быстро на всём диапазоне фокусных расстояний. Помимо скорости, он также отличается высокой точностью автофокусировки: промахов при наведении на резкость замечено не было. Во время репортажной съёмки практически всегда можно снимать навскидку и не волноваться за результат. Естественно, получению чёткой картинки способствует и большая ГРИП, которая является свойством любой короткофокусной оптики.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/160 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/160 с

Боке

За счёт девятилепестковой диафрагмы рисунок боке получается мягким, с ровными размытыми бликами в зоне расфокуса при открытой или слегка прикрытой диафрагме.

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/50 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с
Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/30 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/30 с
Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/60 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с

Двоение контуров в зоне нерезкости при открытой или слегка прикрытой диафрагме выражено слабо.

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/100 с
Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/80 с

Порой начиная уже с f/4.0 вокруг источников света образуются очень красивые многолучевые звёздочки. Они особенно хорошо выражены с f/8.0 и выше.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с

Фокусное расстояние 16 мм

В широкоугольном положении уже на f/2.8 объектив показывает чёткую картинку по всему полю кадра. Резкость по краям немного ниже, чем в середине. Зачастую это незаметно из-за многоплановости снимаемой сцены и небольшой глубины резкости. К сожалению, разработчикам не удалось полностью победить виньетирование на широком угле при открытой диафрагме. Однако стоит выбрать значения от f/4.0 до f/5.6, как затемнение становится еле заметным и на f/8.0 пропадает практически полностью.

Резкость равномерна почти по всему полю кадра при f/4.0 и достигает максимума при f/5.6–8.0. Когда мы закрываем диафрагму до f/11 и более, резкость картинки понижается. Это обусловлено эффектом дифракции и сказывается на краях кадра. Хроматические аберрации слегка заметны при 100% увеличении на контрастных сценах при максимально открытой диафрагме f/2.8, а на значениях f/4.0 и выше они пропадают.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1250 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с

Фокусное расстояние 35 мм

На максимальном фокусном расстоянии 35 мм объектив не виньетирует даже на открытой диафрагме. Резкость высока в центре кадра, но заметно её снижение по краям. Хроматические аберрации минимальны и не бросаются в глаза. При большом увеличении можно рассмотреть неяркие зелёные и малиновые пиксели по контуру тёмных деталей. На прикрытой до f/4.0 диафрагме хроматические аберрации пропадают, резкость становится практически равномерной. Максимума она достигает в диапазоне f/5.6–8.0. После f/11 резкость начинает снижаться из-за дифракции.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1250 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/25 с

Бликозащита

Во время тестирования объектива оценить бликозащищённость было сложнее всего, так как порой казалось, что поймать «зайцев» просто невозможно. Объектив практически не ловит засветок от попавших в кадр источников света. В редких случаях можно заметить небольшие блики. На открытой и немного прикрытой диафрагме больших бликов практически не бывает, при более сильном закрытии они становятся заметнее. В условиях репортажной съёмки поймать блики удалось лишь на паре фотографий.

Прожектор вдали не влияет на качество изображения.

Прожектор вдали не влияет на качество изображения.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/20 с
Пример концертной фотографии с ярким контровым светом

Пример концертной фотографии с ярким контровым светом

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/125 с

При испытании, нацеленном на тест бликозащиты, удалось поймать несколько засветок. Так, при съёмке на набережной с низкой точки слегка направленным вверх объективом в левом верхнем углу кадра оказались фонари. На снимках серии при увеличении можно заметить небольшой блик, который оформился при значении диафрагмы f/11, но отчётливо стал виден только при f/22 (обратите внимание на дерево в центре).

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/13 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/10 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 3 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 5 с

Очень утрированный тест на бликозащищённость — съёмка автомобиля с включённым дальним светом. Также в разных участках кадра есть несколько ярких фонарей. Тут при желании можно разглядеть небольшие блики, но гораздо более критичными могут оказаться капельки воды на передней линзе, которые проявляются в контровом свете по мере закрытия диафрагмы. Впрочем, на всё это не обращаешь внимания благодаря красивым лучам вокруг ярких источников света.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/8 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/4 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/2 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 2 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F16, 4 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 10 с

Хроматические аберрации

Использование усовершенствованных покрытий линз и улучшенных низкодисперсных линз позволило Canon создать объектив, который почти не подвержен хроматическим аберрациям. Лишь на открытой диафрагме на контрастных границах бывают заметны небольшие участки с аберрациями, а уже при немного прикрытой диафрагме они пропадают вообще.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/60 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с

Геометрические искажения

Как и любой сверхширокоугольный объектив, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM имеет геометрические искажения в широкоугольном положении — «бочку». Чем ближе камера к снимаемому объекту, тем сильнее она проявляется.

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с
Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения без труда исправлены в графическом редакторе.

Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения без труда исправлены в графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с

При съёмке архитектуры с большой дистанции бочкообразные дисторсии малозаметны.

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с
Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения исправлены в графическом редакторе.

Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения исправлены в графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с
Дата публикации: 29.12.2016
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы »

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus