Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Дата публикации: 30.03.2015

Качество изображения Canon EF 11-24mm f/4L USM

А что же с другими характеристиками? Начнем с резкости. Большинство сверхширокоугольников не являются чемпионами в этом виде «оптического многоборья». Но Canon EF 11-24mm f/4L USM в широкоугольном, самом востребованном положении уже на открытой диафрагме демонстрирует отличный результат. В центре кадра к резкости придраться нельзя. Есть лишь некоторое снижение детализации по периферии, но и оно не является критичным. Диафрагмирование до f/5,6 практически нивелирует разницу в детализации между центром и краями кадра, делая объектив по-настоящему резким без всяких «но». Картинка при f/8 также отличается высочайшей детализацией. Снижение резкости начинается после f/11: сказывается дифракция на отверстии диафрагмы.

Фокусное расстояние 11 мм:

Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/30 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 1/40 сCкачать RAW

Еще интереснее дела обстоят в положении 24 мм. Здесь к резкости не придерется даже самый строгий критик, причем уже на открытой диафрагме! Диафрагмирование до f/5,6 — f/8 обеспечивает дополнительный, хоть и небольшой прирост детализации: возможности матрицы Canon EOS 6D объектив реализует полностью.

Фокусное расстояние 24 мм:

Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/40 сCкачать RAW

Часто бывает, что на общий уровень детализации в случае широкоугольной оптики влияет уровень хроматических аберраций. Именно они «съедают» многие мелкие детали, контрастные элементы. Хроматические аберрации — болезнь широкоугольной оптики. Но разработчикам Canon удалось излечить ее практически полностью. Я выбрал сюжет, буквально изобилующий контрастными границами. Только так мне удалось спровоцировать объектив на появление хроматических аберраций. Они заметны лишь по периферии кадра в виде очень узких пурпурных и зеленых полосок. Любителям их поискать я могу посоветовать скачать необработанный RAW-файл. В JPG аберрации, видимо, подавляются автоматически.

Фокусное расстояние 11 мм:

Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/40 сCкачать RAW

Фокусное расстояние 24 мм:

Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/30 сCкачать RAW

Единственное место на снимках, где вы без труда найдете хроматические аберрации — это различные источники света. Те контрастные границы, которые многие объективы просто засвечивают, теряя контраст, у Canon EF 11-24mm f/4L USM могут обзавестись цветными каемками.

Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 сCкачать RAW

Если вы снимаете на открытой диафрагме, то будьте готовы к довольно заметному виньетированию. Оно чуть сильнее выражено в широкоугольном положении. Однако, и в положении 11 мм, и в положении 24 мм виньетирование неплохо контролируется диафрагмой. При f/5,6 оно заметно ослабевает и почти полностью исчезает при f/8.

Фокусное расстояние 11 мм:

Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 сCкачать RAW

Фокусное расстояние 24 мм:

Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 сCкачать RAW

Объектив прекрасно подходит для работы в контровом свете или с обилием источников света в кадре. С бликозащитой проблем нет. Конечно, «зайцев» он поймать может, как и любой другой объектив. Но зачастую достаточно минимального изменения точки съемки, чтобы паразитные блики исчезли. Солнце, даже помещенное близко к краю кадра, не провоцирует появление засветок или потерю контраста.

Фокусное расстояние 11 мм:

Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/40 сCкачать RAW

В Canon EF 11-24mm f/4L USM удивляют не только его выдающиеся оптические характеристики и немалая цена. Наверное, это самый большой широкоугольник, не считая некоторых среднеформатных моделей, который я когда-либо держал в руках. Его оптическая схема состоит из 16 оптических элементов, объединенных в 11 групп. В конструкции применяется три асферические линзы, одна из которых — не литая или штампованная, а выточенная. Все это оптическое великолепие помещено в пыле— и влагозащищенный корпус и весит целых 1180 грамм! Я бы мог вас шокировать диаметром резьбы светофильтра, но из-за огромного угла обзора этот объектив не позволяет использовать фильтры перед передней линзой. Но это не значит, что светофильтры использовать вообще нельзя. За задней линзой есть специальные пазы, в которые можно устанавливать тонкие квадратные фильтры.

Светофильтры можно устанавливать за задней линзой Canon EF 11-24mm f/4L USM. Для фильтров есть специальные пазы

Светофильтры можно устанавливать за задней линзой Canon EF 11-24mm f/4L USM. Для фильтров есть специальные пазы

Как и большинство современных «элек», Canon EF 11-24mm f/4L USM может похвастаться резиновой прокладкой уплотнения байонета.

Выводы

Можно сколько угодно спорить насчет цены Canon EF 11-24mm f/4L USM. Она определенно высока… Но факт остается фактом: это уникальный на сегодняшний день объектив, аналогов которому просто нет. Причем уникальными являются не только формальные характеристики (огромный угол обзора благодаря использованию фокусного расстояния 11 мм на полном кадре). Качество изображения у Canon EF 11-24mm f/4L USM является одним из самых высоких в классе, даже по сравнению с более длиннофокусными моделями. Низкий уровень геометрических искажений обеспечивает дополнительный отрыв от многих конкурентов: даже после полного исправления дисторсии в графическом редакторе кадрируется лишь очень малая часть снимка, уникальный угол обзора сохраняется. Нет проблем и с резкостью на открытой диафрагме. При диафрагмировании же на ступень — две высочайшая детализация достигается по всему полю кадра. Хроматические аберрации присутствуют, но их уровень крайне низок для этого класса оптики. Постоянная во всем диапазоне зума светосила f/4 позволяет вести съемку с рук там, где штатив поставить нельзя. Универсальности добавляет возможность более чем двукратного увеличения фокусного расстояния — до 24 мм. Добавим сюда отличную бликозащиту и получим практически идеальный объектив, основными недостатками которого являются большой размер и присутствие виньетирования на открытой диафрагме.

Мы рекомендуем Canon EF 11-24mm f/4L USM прежде всего профессиональным фотографам для технически сложных видов съемки (архитектурная, интерьерная, пейзажная), где важно максимально высокое качество изображения при максимальном угле обзора.

Плюсы:

  • уникальный сверхширокий угол обзора;
  • пыле— и влагозащищенная конструкция;
  • более чем двукратный зум;
  • низкий уровень дисторсии;
  • низкий уровень хроматический аберраций;
  • высокая резкость;
  • возможность установки светофильтров за задней линзой.

Минусы:

  • стоимость;
  • большой размер и вес;
  • присутствует виньетирование на открытой диафрагме.
Дата публикации: 30.03.2015
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фото, сделанные на Canon EF 11-24mm f/4L USM»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus