Вверх

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Качество изображения Canon EF 11-24mm f/4L USM

А что же с другими характеристиками? Начнем с резкости. Большинство сверхширокоугольников не являются чемпионами в этом виде «оптического многоборья». Но Canon EF 11-24mm f/4L USM в широкоугольном, самом востребованном положении уже на открытой диафрагме демонстрирует отличный результат. В центре кадра к резкости придраться нельзя. Есть лишь некоторое снижение детализации по периферии, но и оно не является критичным. Диафрагмирование до f/5,6 практически нивелирует разницу в детализации между центром и краями кадра, делая объектив по-настоящему резким без всяких «но». Картинка при f/8 также отличается высочайшей детализацией. Снижение резкости начинается после f/11: сказывается дифракция на отверстии диафрагмы.

Фокусное расстояние 11 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 6.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 s, 6.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW

Еще интереснее дела обстоят в положении 24 мм. Здесь к резкости не придерется даже самый строгий критик, причем уже на открытой диафрагме! Диафрагмирование до f/5,6 — f/8 обеспечивает дополнительный, хоть и небольшой прирост детализации: возможности матрицы Canon EOS 6D объектив реализует полностью.

Фокусное расстояние 24 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/40 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/40 s, 7.0 МБCкачать RAW

Часто бывает, что на общий уровень детализации в случае широкоугольной оптики влияет уровень хроматических аберраций. Именно они «съедают» многие мелкие детали, контрастные элементы. Хроматические аберрации — болезнь широкоугольной оптики. Но разработчикам Canon удалось излечить ее практически полностью. Я выбрал сюжет, буквально изобилующий контрастными границами. Только так мне удалось спровоцировать объектив на появление хроматических аберраций. Они заметны лишь по периферии кадра в виде очень узких пурпурных и зеленых полосок. Любителям их поискать я могу посоветовать скачать необработанный RAW-файл. В JPG аберрации, видимо, подавляются автоматически.

Фокусное расстояние 11 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/40 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/40 s, 9.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 24 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/40 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/30 s, 8.0 МБCкачать RAW

Единственное место на снимках, где вы без труда найдете хроматические аберрации — это различные источники света. Те контрастные границы, которые многие объективы просто засвечивают, теряя контраст, у Canon EF 11-24mm f/4L USM могут обзавестись цветными каемками.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW

Если вы снимаете на открытой диафрагме, то будьте готовы к довольно заметному виньетированию. Оно чуть сильнее выражено в широкоугольном положении. Однако, и в положении 11 мм, и в положении 24 мм виньетирование неплохо контролируется диафрагмой. При f/5,6 оно заметно ослабевает и почти полностью исчезает при f/8.

Фокусное расстояние 11 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 s, 6.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 s, 6.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 24 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW

Объектив прекрасно подходит для работы в контровом свете или с обилием источников света в кадре. С бликозащитой проблем нет. Конечно, «зайцев» он поймать может, как и любой другой объектив. Но зачастую достаточно минимального изменения точки съемки, чтобы паразитные блики исчезли. Солнце, даже помещенное близко к краю кадра, не провоцирует появление засветок или потерю контраста.

Фокусное расстояние 11 мм:

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/40 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM Canon EOS 6D / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/40 s, 8.0 МБCкачать RAW

В Canon EF 11-24mm f/4L USM удивляют не только его выдающиеся оптические характеристики и немалая цена. Наверное, это самый большой широкоугольник, не считая некоторых среднеформатных моделей, который я когда-либо держал в руках. Его оптическая схема состоит из 16 оптических элементов, объединенных в 11 групп. В конструкции применяется три асферические линзы, одна из которых — не литая или штампованная, а выточенная. Все это оптическое великолепие помещено в пыле— и влагозащищенный корпус и весит целых 1180 грамм! Я бы мог вас шокировать диаметром резьбы светофильтра, но из-за огромного угла обзора этот объектив не позволяет использовать фильтры перед передней линзой. Но это не значит, что светофильтры использовать вообще нельзя. За задней линзой есть специальные пазы, в которые можно устанавливать тонкие квадратные фильтры.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Светофильтры можно устанавливать за задней линзой Canon EF 11-24mm f/4L USM. Для фильтров есть специальные пазы

Как и большинство современных «элек», Canon EF 11-24mm f/4L USM может похвастаться резиновой прокладкой уплотнения байонета.

Выводы

Можно сколько угодно спорить насчет цены Canon EF 11-24mm f/4L USM. Она определенно высока… Но факт остается фактом: это уникальный на сегодняшний день объектив, аналогов которому просто нет. Причем уникальными являются не только формальные характеристики (огромный угол обзора благодаря использованию фокусного расстояния 11 мм на полном кадре). Качество изображения у Canon EF 11-24mm f/4L USM является одним из самых высоких в классе, даже по сравнению с более длиннофокусными моделями. Низкий уровень геометрических искажений обеспечивает дополнительный отрыв от многих конкурентов: даже после полного исправления дисторсии в графическом редакторе кадрируется лишь очень малая часть снимка, уникальный угол обзора сохраняется. Нет проблем и с резкостью на открытой диафрагме. При диафрагмировании же на ступень — две высочайшая детализация достигается по всему полю кадра. Хроматические аберрации присутствуют, но их уровень крайне низок для этого класса оптики. Постоянная во всем диапазоне зума светосила f/4 позволяет вести съемку с рук там, где штатив поставить нельзя. Универсальности добавляет возможность более чем двукратного увеличения фокусного расстояния — до 24 мм. Добавим сюда отличную бликозащиту и получим практически идеальный объектив, основными недостатками которого являются большой размер и присутствие виньетирования на открытой диафрагме.

Мы рекомендуем Canon EF 11-24mm f/4L USM прежде всего профессиональным фотографам для технически сложных видов съемки (архитектурная, интерьерная, пейзажная), где важно максимально высокое качество изображения при максимальном угле обзора.

Плюсы:

  • уникальный сверхширокий угол обзора;
  • пыле— и влагозащищенная конструкция;
  • более чем двукратный зум;
  • низкий уровень дисторсии;
  • низкий уровень хроматический аберраций;
  • высокая резкость;
  • возможность установки светофильтров за задней линзой.

Минусы:

  • стоимость;
  • большой размер и вес;
  • присутствует виньетирование на открытой диафрагме.

Содержание:

Опубликовано: 30.03.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.03.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Антон Буданов, 2016-08-28T17:42:06

Вот уже лето заканчивается - поснимайте что нибудь интересное. Кстати думаю в свадебной съемке так же с этим обьективом можно будет творить чудесные картинки

Toshik, 2015-04-06T16:38:54

Ну до 11-24, у кэнона и 14mm зума не было. Если только сигма 12-24. Так что не все так плохо.

Георгий Полицарнов, 2015-04-06T10:24:41

Сомнительное удовольствие — потерять драгоценные 11 мм.

Toshik, 2015-04-04T08:30:55

Применение фильтров будет возможно примерно с 14mm фокусного, как у Никона.

Георгий Полицарнов, 2015-04-01T06:43:09

К сожалению, с пейзажами возникли некоторые проблемы: нет света, цвета и натуры за городом. Поэтому приоритет в тесте был отдан городским видам.

Насчет фильтров: у меня есть сомнения, что все же будет сделан держатель фильтров для передней линзы. Уж очень большой угол обзора. Собственные ноги лезут в кадр при съемке.

Обзор Tamron 15-30 постараемся сделать в ближайшие пару месяцев.

Toshik, 2015-03-31T17:33:29

Хороший обзор, только фотографий больше хотелось бы пейзажных, а не метро и Москва Сити.

Также хотел бы немного добавить, что объектив действительно очень резкий на всех фокусных расстояниях.

Несмотря на то, что объектив принимает желатиновые фильтры, найти такой ND или PL фильтр будет непросто. Но компании такие как FotodioX WonderPana уже готовят специальную конструкцию для монтирования больших фильтров типа Lee Big Stopper и на этот объетив, по принципу как это сделано на Nikon 14-24.

Объектив не для всех и это надо понимать, во первых цена запредельная ($2999), во вторых вес больше чем у Nikon 14-24, а светосила меньше.

Но, то что объектив получился очень удачным и будет использоваться через переходники на фотоаппаратах других производителей сомнений не вызывает.

P.S: Был бы интересен обзор нового Тамрона 15-30 с его прямым конкурентом Nikon 14-24. Я то результаты уже знаю, но многим думаю будет познавательно.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2