Замена естественного света и воссоздание условий, которые имитируют идеальное дневное освещение объектов съемки — это, пожалуй, основная цель студийного импульсного оборудования. Овладение такой фототехникой позволяет фотографу в студии создавать воображаемые условия самого различного освещения: свет солнца, автомобильных фар, отсвет пожара, свет сквозь крону дерева или, наконец, четко выявленное световое пятно…
Огромное желание подчинить себе процесс управления освещением и параллельное развитие технического прогресса привели к тому, что появились мощные регулируемые импульсные источники света. Фотограф стал независимым от естественного освещения. Используя искусственный свет, мастера светописи смогли на практике оценить его неограниченные возможности. Теперь, пользуясь светом как инструментом, каждый художник стремится максимально виртуозно применять его свойства. Свет для фотографа — то же самое, что кисть и краски для живописца. Поэтому переоценить важность импульсного оборудования для фотосъемок невозможно.
Но что делать тому, кто до конца не ответил на вопрос — стоит ли вкладывать большие средства в студийное оборудование? Ответов на этот вопрос не так уж и много… Первый — это снять фотостудию в аренду. Второе решение — попытаться реализовать свои возможности подручными средствами. Как правило, это основывается на возможности использования системных фотовспышек. В обиходе такой вид съемок получил название «стробизм».
В последнее время появилось большое количество аксессуаров для фотовспышек. Большую популярность этого направления уловили многие производители аксессуаров.
Компании, создавая подобного рода аксессуары, берут за основы изделия, которые применяются в студийном оборудовании. Но надо признать тот факт, что оборудование предназначалось для использования в совершенно других условиях, и распределение светового потока от лампы накамерной вспышки и студийного осветителя существенно отличаются. Такой подход — заполнить нишу заведомо непроработанными решениями — оправдан только стремлением зарабать на изделиях для вспышек. Зачастую это приводит к несогласованности аксессуаров и невозможности использовать оборудование по прямому назначению. Совершенно иным путем пошла компания Lastolite, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве качественных аксессуаров для студийной съемки и аксессуарах для съемок на пленере.
За основу решения компания Lastolite взяла популярное решение EzyBox Hotshoe. Быстро раскладываемые софтбоксы (38х38 см, 54х54 см и 76х76 см) устанавливаются на оригинальное пластиковое крепление — держатель фотовспышки. Этот универсальный держатель позволяет устанавливать системные фотовспышки, не прибегая к сложным манипуляциям. Софтбоксы EzyBox изготавливаются из высококачественных материалов, имеют высокую светоотдачу и точность цветовой температуры. Отличительной особенностью этих моделей является уникальная структура металлического каркаса, который позволяет быстро собирать и разбирать софтбокс. В отличие от студийных софтбоксов, которые зачастую собирают один раз после покупки, разработчики понимали, что сборка и разборка софтбоксов будет производиться постоянно. Поэтому были выбраны высокопрочные светоотражающие ткани. Высокая стойкость к отслаиванию светоотражающей металлизированной внутренней поверхности гарантирует, что изделие будет иметь равномерное распределение светового потока, не изменяясь со временем. Многочисленные запросы фотографов по аксессуарам для фотовспышек вышли за рамки использования только софтбоксов. И в компании Lastolite, опираясь на свой опыт и исследования компании Manfrotto, решили создать единую систему аксессуаров креативного освещения, основанную на использовании системных фотовспышек.
Создание системы пошло по двум направлениям. Первое — расширить функциональность софтбоксов. Второе — использовать стандартное крепление софтбоксов для установки всевозможных компактных насадок на фотовспышку.
В первом случае компания Lastolite обратилась к опыту использования студийного оборудования. В дополнение к софтбоксам были выпущены: шторки, соты и маски — аксессуары, которые существенно расширяют возможности различных светотеневых схем.
Во втором случае было изменено магнитное крепление для установки дополнительных аксессуаров. Новая версия этого держателя, дополненная магнитным креплением, позволяет устанавливать на держатель светофильтры, сотовые насадки и 4-х створчатые шторки. Такая унификация позволяет существенно сократить время смены софтбокса, к примеру на сотовый рефлектор. Фотограф просто снимает софтбокс с установочной площадки и не меняя крепление фотовспышки устанавливает «соту», экономя при этом массу времени и не отвлекаясь на посторонние манипуляции.
Новый комплект «Strobo Kit Ezibox Hotshoe plate» состоит из: * установочная площадка «Ezibox Hotshoe plate»; * 2 «сотовых» рефлектора 1/4 и 3/8; * 2 магнитных держателя для масок и фильтров; * 1 комплект (4шт.) креативных масок; * 1 комплект (3шт.) «теплых» фильтров; * 1 комплект (3шт.) «холодных» фильтров; * 1 нейтральный фильтр; * 1 диффузный фильтр.
Так же будет доступен и вариант крепления аксессуаров «Strobo Kit Direct Flash» для установки аксессуаров без установочной площадки «Ezibox Hotshoe plate». Вместо него набор будет комплектоваться только адаптером установки аксессуаров.
Система «Strobo» от Lastolite — это высокоунифицированное решение. При своей кажущейся простоте за этими изделиями стоит кропотливая работа с английскими профессиональными фотографами. Выбирая продукты Lastolite, фотограф будет уверен в том, что все светоформирующие насадки и прочие аксессуары, которые будут разрабатываться в дальнейшем, дополнят эту эффективную систему.
***Автор: Бренд-менеджер Lastolite компании “СИВМА-Фототехника» Большаков Григорий
***Фото: Lastolite
***На правах рекламы.