В продуктовой линейке изделий Profoto отдельное место занимают так называемые мобильные генераторы. Это источники света, использующие для питания довольно мощные и компактные аккумуляторные батареи, позволяющие в момент съемки не думать о подключении прибора к электрической сети 220 вт.
Компания Profoto выпускает два типа батарейных генераторов: Pro B3 AirS и Acute B2 600 AirS. Это самые последние модернизации хорошо зарекомендовавших себя на фотографическом рынке мобильных осветительных приборов.
Profoto Pro B3 и Profoto Acute B2 600 AirS относятся к разным системам, с Profoto Pro B3 совместимы все световые головки Pro, а с Profoto Acute B2 все световые головки приборов Acute. Таким образом, если фотограф использует в своей повседневной работе в студии одну из перечисленных систем, то батарейный генератор будет логичным приобретением, дающим новую степень свободы для работы вне студии, в местах не располагающих электросетями.
Как правило, мобильные источники освещения используются фотографами для фотосъемок моделей en plein air, для создания особого светового рисунка, дополняя солнечный свет. В фотосъемке fashion, рекламе и т.п.. Конечно, ситуаций, когда использование дополнительного освещения не только желательно, но и необходимо, бесконечное множество, но я попробую рассказать о применении данных приборов в случаях, когда, на первый взгляд, не требуются аккумуляторные источники, и есть возможность подключения приборов к электросети.
Как профессиональный фотограф я в своей практике очень часто организовывал фотосессии на производственных, промышленных и строительных объектах. И вот об использовании мобильных генераторов в этих съемках и пойдет речь.
В работе фотографа всегда происходит борьба между минималистичным подходом к выполнению работы и перфекционистским. Самый простой способ фотосъемки — это использовать имеющееся на объекте освещение, поставить камеру на штатив, задрать повыше чувствительность и снимать все, что необходимо, так, как это видит глаз. Этот подход, конечно, имеет своих последователей, но такие кадры может сделать практически любой сотрудник данного предприятия, а если вспомнить о том, что он находится на этой, так называемой съемочной площадке, каждый день, то становится понятно, от профессионального фотографа заказчик требует совершенно иных фотографий, условно говоря, таких, каких клиент сам никогда не создаст. Возможность с помощью осветительной техники совершенно изменить картинку, выделить главное и приглушить второстепенное дает профессиональному фотографу неоспоримое преимущество перед любителями.
Но, скажете вы, там, где работают всякие механизмы, как правило, есть возможность подключить приборы к электросети и нет необходимости в применении мобильного света. Это спорное утверждение. В производственных помещениях бытовые розетки, а именно в них мы включаем осветительную технику, обычно находится на таком удалении от непосредственного места съемки, что приходится использовать удлинители от 30 до 50 метров, и их еще необходимо привезти с собой. Помимо того, что они изрядно весят, они еще занимают много места. Приборы в процессе фотосъемки приходится переставлять и переносить с места на место, соответственно, нужно постоянно сматывать и разматывать электрические провода. Поверхность, на которой они лежат, мягко говоря, не очень чистая. На любой съемочной площадке происходит постоянное движение людей, возникает необходимость следить за тем, чтобы никто из них не задел, а тем более не споткнулся о протянутые кабели. А в случае с производством, чтобы провода не раздавили проезжающие погрузчики. Одного этого достаточно, чтоб превратить съемочный процесс в ад. И в этом случае мобильные генераторы Profoto дают вам неоспоримое преимущество.
Мощный Profoto Pro B3 AirS и легкий, компактный Profoto Acute B2 600 Airs прекрасно работают в данной ситуации. Осветительные головки со стандартным посадочным размером дают возможность использовать в съемке с мобильными источниками весь производимый компанией Profoto ассортимент светоформирующих насадок, без какой-либо потери в создаваемом рисунке света. Управление приборами находится на верхней поверхности генераторов, что достаточно наглядно и всегда удобно для корректировки мощности.
Работа источников с системой Profoto AirS позволяет относить их на любое расстояние друг от друга, устанавливать приборы за препятствия, и при этом быть уверенным, что приборы сработают вместе в момент фотосъемки. Количество перенастраиваемых каналов, используемых системой Profoto AirS, даже в случае создаваемых помех позволяет без проблем осуществлять коммутацию приборов.
Я начал рассказ о применении мобильных генераторов со съемок, которые не часто обсуждают на страницах фотографических журналов, т.к. они не столь популярны среди фотографов. Конечно, применение мобильных генераторов этим не ограничивается, а в случае с Profoto Pro B3 фотографа поджидает приятный сюрприз. Стоит присоединить к генератору сетевой бустер Universal Power Adapter, как мобильный генератор превращается в полноценный студийный прибор с очень малым временем перезарядки между произведенными вспышками и, что не менее ценно, короткой длительностью импульса до 1/7400 с. Это позволяет снимать как подвижные сцены с прыжками, быстрые смены эмоций моделей в кадре, так и жидкость в динамике, что на настоящее время довольно востребовано.
Profoto Pro B3 AirS логичное продолжение Profoto Pro B2. Конечно, в нем нет тех революционных изменений, которые произошли при создании Profoto Pro B2 на базе первого мобильного генератора Profoto Pro 7b. В Profoto Pro B2 впервые в истории создания мобильных генераторов была реализована возможность столь короткой длительности импульса вспышки, причем в отличие от мобильных генераторов других производителей, короткий импульс достигается на максимальной мощности. Но при производстве Profoto Pro B3 компания Profoto пошла дальше, произошла замена свинцового аккумуляторного блока на современный литий-йонный. Это сократило вес прибора и увеличило ресурс срабатывания на полной мощности с 200 до 300 импульсов. Внедренная в прибор Profoto Pro B3 система управления AirS позволила сделать этот мобильный генератор совместимым по управлению со всеми современными приборами Profoto.
Отдельных слов заслуживает прибор Profoto Acute B2 600 AirS, модернизация его по отношению к предыдущей модели заключается также в замене аккумуляторного блока и внедрении системы Airs. В результате получился очень компактный, легкий и мощный осветительный прибор 600 дж. Идеальный для использования в фотосъемках, когда вокруг много фотографов, к примеру, на съемке свадьбы. Ассистент может повесить генератор на плечо, закрепить осветительную головку на моноподе (благо, она практически ничего не весит). И в течение протяженного времени производить фотосъемку практически со студийным светом. Как уже говорилось, с генератором Pro B3 совместимы все световые головки Pro, а с Acute B2 все световые головки приборов Acute. Существуют еще головки, специально созданные для этих приборов, размер их по длине существенно меньше универсальных. Это сказалось на весе головки. Таким образом, получился легкий, компактный осветительный прибор, готовый к использованию в любую минуту.
Мобильные генераторы для фотографов предлагают многие компании производители, но только шведам из Profoto удалось создать и предложить фотографам по-настоящему универсальные, мобильные системы, с полным сохранением характеристик студийного освещения.
Счастливым владельцам моноблоков Profoto D1 не стоит разочаровываться в своей технике. В следующей статье мы расскажем о новом продукте компании Profoto, универсальном батарейном блоке Bat Pac, превращающем студийные моноблоки в мобильные источники света.