Вверх
177c19f3 1219 495c b46f 26e950ba1cbd

Выбираем правильный фоторюкзак

Дата публикации: 25.04.2008
z

Конечный результат всегда зависит от мелочей. Сумка, в которой вы носите фотоаппарат, — одна из главных мелочей в нестудийной фотографии. Правильная сумка дарит свободу — быстро извлечь камеру и сделать снимок. Иногда, конечно, не мешает немного поразмышлять над сюжетом. Но обидно, когда сюжеты проходят мимо вас лишь потому, что процедура изъятия камеры отнимает слишком много времени…

Привычно рассматривать сумки и рюкзаки как некий аксессуар, но в большинстве случаев без такого аксессуара невозможно обойтись. Допустим, вы можете приобрести самую крутую на сегодняшний день фотокамеру. Но без учета нюансов ее использования будете получать снимки ничуть не лучше, чем с дешевой и непритязательной «мыльницы». Независимо от производительности фотоаппарата, все равно предстоит каждый раз извлекать его из кофра или рюкзака, рискуя упустить удачный момент.

Так ли плохи «случайные» емкости?

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Камеры серьезного уровня имеют достаточный запас прочности, чтобы их можно было без опаски класть в обычный студенческий рюкзак, дамскую сумочку или портфель офисного клерка, ограничившись минимальной защитой (отдельный отсек или пузырьковый пакет от упаковки электроники). Для достижения максимальной надежности, если ваш рюкзак подвергается экстремальным воздействиям, можно формировать отсеки, используя пену из строительного магазина. Насколько такой подход серьезен — решать уже вам.

Производители рюкзаков для фототехники

Пожелания профессиональных фотографов в той или иной степени воплощены у различных производителей фотоаксессуаров, но любому из имеющихся на рынке решений чего-то не хватает до идеала. Фотографа на улице легко узнать по сумке Lowepro. Сочетание отличной функциональности и демократичной цены сделало эту марку почти синонимом словосочетания «кофр фотографа». На другой чаше весов — дизайн «для тех, кому за 40». Производство, основанное Грегом Лове в 1967 году в Колорадо, давно перенесено в Китай.

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

LowePro - SlingShot 300AW. Источник: www.lowepro.com

Tamrac — хорошо известный в России производитель качественных и недорогих сумок. Компания основана в США, существует с 1977 года и предлагает широкий ассортимент сумок и рюкзаков. Главное достоинство — сочетание демократичной цены (на уровне Lowepro) и качественных материалов. Основной материал — нейлон. Амортизирующий слой выполнен из поролона, пряжки и карабины металлические. Сумки классического дизайна, весьма вместительные, имеют много карманов для принадлежностей.

Tamrac 5575. Источник: www.tamracrussia.ru

Tamrac 5575. Источник: www.tamracrussia.ru

Tamrac 5501. Источник: www.tamracrussia.ru

Tamrac 5501. Источник: www.tamracrussia.ru

Kata — израильская фирма. Основной продукцией изначально являлись бронежилеты и каски для армии Израиля. Сейчас Kata — основной конкурент Lowepro на ниве изготовления фотосумок в «функциональным» стиле. Продукты Kata дороже, но лидируют в плане удобства и качества материалов. Kata максимально задействует современные технологии: для производства прочных внешних стенок кофров и рюкзаков используется технология термоформовки. Внутренний материал Yeloop позволяет свободно формировать стенки.

Kata Sensitivity V. Источник: www.kata-bags.com

Kata Sensitivity V. Источник: www.kata-bags.com

Kata H-12. Источник: www.kata-bags.com

Kata H-12. Источник: www.kata-bags.com

Tenba — одна из старейших фирм на рынке, создана в США в 1977 году. Сумки и рюкзаки Tenba имеют классический дизайн, изготовлены из современных материалов. По качеству не уступают Kata, по соотношению габаритов и вместимости превосходят конкурентов. Проблема в том, что продукция под этой маркой в наших магазинах представлена не так хорошо, как хотелось бы.

Tenba GEN-3 Sling. Источник: www.tenba.com

Tenba GEN-3 Sling. Источник: www.tenba.com

Tenba Shootout. Источник: www.tenba.com

Tenba Shootout. Источник: www.tenba.com

National Geographic — отдельная линейка Kata, вынесенная в отдельный бренд. Сумки должны понравиться членам организации Green Peace, так как изготовлены из природных материалов: пеньковое волокно, хлопок, медная фурнитура. Ткань имеет влагоотталкивающую пропитку. Основные плюсы: приятные тактильные ощущения, необычный дизайн, много дополнительных кармашков. Надежная защита аппаратуры. Минусы: ткань изнашивается довольно быстро, защита от дождя не внушает доверия.

NG-6126. Источник: shop.nationalgeographic.com

NG-6126. Источник: shop.nationalgeographic.com

NG-5126. Источник: shop.nationalgeographic.com

NG-5126. Источник: shop.nationalgeographic.com

Domke — элитные американские фотосумки в стиле милитари. Брутальный дизайн, суровый внешний вид. Это сумки для настоящих мужчин, а также тех, кто хотел бы казаться таковым. Основной материал — брезент баллистик. Металлическая фурнитура. Некоторые модели имеют и отделку из натуральной кожи. Сумки добротные, продуманные и вместительные, не привлекают повышенного внимания. В отличие от NG ремни имеют надежное противоскользящее покрытие. Однако содержимое сумок специально не защищено. Объективы разделены простыми мягкими перегородками. Защита от ударов обеспечивается за счет вашей фотомелочевки на внешних кармашках. «Правильность» Domke ясна не сразу, но с опытом начинаешь понимать такой подход.

Domke F-3X. Источник: www.tiffen.com

Domke F-3X. Источник: www.tiffen.com

Domke F-2X. Источник: www.tiffen.com

Domke F-2X. Источник: www.tiffen.com

Billingham — английская компания, основанная в 1973 году. Изысканные сумки в ретростиле. И сегодня это скорее грамотный маркетинг, чем подлинное ретро. Сумки Billingham изготовлены из ткани (подобно Domke/NG) на основе неопрена, которая служит для амортизации. Из натуральной кожи выполнены ремешки застежек.

Billingham Packington. Источник: www.billingham.co.uk

Billingham Packington. Источник: www.billingham.co.uk

Billingham Hadley Pro. Источник: www.billingham.co.uk

Billingham Hadley Pro. Источник: www.billingham.co.uk

Cullmann — немецкая фирма, известная благодаря чертежным принадлежностям — кульманам. Широкий ассортимент сумок и рюкзаков Cullman в отечественных магазинах практически не представлен. Производителю удается совмещать классический дизайн и новаторский подход к разработке своей продукции. Несомненный интерес вызывает рюкзак Faro, который при необходимости быстро превращаются в деловой портфель. Серия сумок Сlassic, в которую входит удобная и вместительная модель Photo Universal, по меньшей мере не уступает продукции Billingham в плане стиля.

Pullmans Faro. Источник: www.cullmann-foto.de

Pullmans Faro. Источник: www.cullmann-foto.de

Pullmans Trento. Источник: www.cullmann-foto.de

Pullmans Trento. Источник: www.cullmann-foto.de

Если вам больше по душе яркие цвета и городской стиль, то стоит подумать о продукции фирмы Crumpler. Характерна эмблема — пляшущий волосатый человечек. Изделия эргономичны, превосходно защищены. Нет внешних карманов. Из-за фирменной обтекаемой формы и внушительного амортизирующего слоя уступают конкурентам по соотношению масса/вместительность.

Crumpler. The Sinking Barge. Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler. The Sinking Barge. Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler. The Karachi Outpost. Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler. The Karachi Outpost. Источник: www.crumplerbags.com

Delsey — производитель чемоданов и портфелей, предлагающий несколько моделей фотосумок и рюкзаков. Материал стандартный — многослойный нейлон/полиэстер с губчатой основой из ПВХ. Особенность Delsey — элегантный дизайн, благодаря которому изделия этого производителя оптимальны для фотографов, которым приходится бывать на светских мероприятиях. Цена — выше среднего уровня.

Delsey PRO Digital Backpack. Источник: www.delseycamerabags.com

Delsey PRO Digital Backpack. Источник: www.delseycamerabags.com

Delsey PRO Digital Backpack. Источник: www.delseycamerabags.com

Delsey PRO Digital Backpack. Источник: www.delseycamerabags.com

Acropolis — отечественная фирма, производит широкий ассортимент сумок, рюкзаков, футляров для оптики. Acropolis отличает элегантный стиль, а по соотношению степени защиты и вместительности сумки и рюкзаки Acropolis числятся среди лидеров. Внешняя отделка изготовлена из нейлона/полиэстера, амортизирующий слой из пенополиэтилена. Поясные сумки серии «Коммандос» имеют пластиковый каркас для дополнительной защиты. Серия «Атлетик» позволяет замаскировать ценное содержимое в «спортивных» кофрах, чем-то напоминающих сумки Adidas.

Acropolis KM-20. Источник: www.acropolis-case.com

Acropolis KM-20. Источник: www.acropolis-case.com

Acropolis KM-30. Источник: www.acropolis-case.com

Acropolis KM-30. Источник: www.acropolis-case.com

Acropolis KM-50. Источник: www.acropolis-case.com

Acropolis KM-50. Источник: www.acropolis-case.com

Think Tank Photo — воплощает девиз «быть готовым к съемке до момента съемки». Нестандартная конструкция фоторюкзаков превращает человека с камерой в танк, орудие которого — кофр с фотоаппаратом и оптикой — способно вращаться на 360 градусов относительно фотографа. Так удалось ликвидировать прежние ограничения в оперативности рюкзаков с двумя лямками. Продуманная конструкция характерна для всех современных изделий Think Tank Photo, которые различаются между собой в основном только размерами. Например, рюкзаки серии Airport созданы с учетом международных требований к габаритам багажа, допустимого для взятия в салоны пассажирских самолетов.

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo - Glass Taxi Configuration. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo - Glass Taxi Configuration. Источник: www.thinktankphoto.com

Фотосумки

Поясные сумки оптимальны, если ваш набор техники ограничивается одной камерой и парой объективов. Это лучший выбор для городской съемки, когда оперативность извлечения камеры более важна, нежели удобство носки и вместительность сумки.

Существует масса альтернативных вариантов ношения поясных сумок, позволяющих в той или иной степени компенсировать их недостатки. Можно перекинуть лямку через голову, чтобы исключить сползание сумки и снизить нагрузку. Во время ходьбы сумку можно подвинуть на спину — почти рюкзак получается. А если передвинуть сумку на живот, то удобно использовать ее в качестве опоры.

Crumpler BU-01A . Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler BU-01A . Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler BU-01A. Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler BU-01A. Источник: www.crumplerbags.com

Кроме того, сами поясные сумки (белтпэки) подразделяются на несколько подвидов. * Сумки-кубики. Держать такую сумку на поясе — сплошное мучение, хотя для перевозки фототехники в автомобиле они еще подходят. * Поясные сумки-топлоадеры. Их отличает узнаваемая продолговатая форма, оптимизированная для ношения камеры с подключенным объективом. Будучи достаточно плоскими и компактными, не раздражают носителя. Однако вытянутая форма не самая удачная для оптимизации внутреннего пространства. На самом деле топлоадер редко вмещает даже второй объектив — помимо того, что установлен на камере. Основные плюсы — цена и компактность. * «Плоские» сумки с вертикальным доступом. Наиболее совершенная и многочисленная популяция поясных сумок. Лучшие представители: Domke F3X, NG-2345, Kata EXO-7, Acropolis KM-60, Giottos 2221, Tamrac 5501, Crampler Ben’s Pizza L, Lowepro Rezo 170 AW. * Семейство небольших сумок, которые крепятся непосредственно на поясе. Такая опция есть и у большинства представителей обычных наплечных фотосумок, но их использование в таком ключе достаточно неудобно. Пока что лучшим представителем сумок, специально предназначенных для ношения на поясе, остается Kata Format Q (при всей компактности вмещает зеркалку со сменным объективом).

Рюкзаки и слинги

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Crumpler Pretty boy Back Pack. Источник: www.crumplerbags.com

Crumpler Pretty boy Back Pack. Источник: www.crumplerbags.com

Нагруженная рабочим комплектом оптики и профессиональной камерой, фотосумка становится слишком тяжелой обузой. Рюкзаки рассчитаны на более серьезную нагрузку и равномерно распределяют ее по телу. Фоторюкзаки можно подразделить на четыре группы:

  • «Универсальные». Оптимальны для путешествий, лыжников и велосипедистов. Нижняя часть напоминает обычный кофр, верхняя используется для переноски вещей, продуктов, ноутбука. Штатное хранение второй камеры в верхнем отсеке, как правило, не предусмотрено. Поэтому при наличии большого количества фототехники объем рюкзака невозможно задействовать на 100%. Варианты: Giottos 2011 (дешевый); National Geographic 5159/5162 («армейский»); Crumpler Pretty Boy Back Pack (яркий); Tenba GEN-3 Backpack (редкий); Kata Prism U, Kata Sensitivity V (очень удобные); Lowepro Primus AW (вместительные); Tamrac 5546 Adventure; Cullmann Ranger Comfort (приятный дизайн)
  • Рюкзаки с прямым (вертикальным) доступом. Как бы кофр на лямках. Для изъятия камеры или объектива рюкзак снимается и переворачивается в горизонтальное положение. Ориентированы на профессиональное использование. Вмещают большое количество фотоаппаратуры, сохраняя быстрый доступ к ней. Варианты: Lowepro Mini Trekker AW, Kata HB-205/207, Tamrac 5575/5578, Tenba Shootout, Delsey XEO BP-200, Delsey Pro Backpack 33.
  • Рюкзаки на одной лямке — слинги. Имеют хорошо продуманную систему. Мощная основная лямка позволяет моментально перемещать рюкзак на живот, одновременно разворачивая в горизонтальное положение. Лямку дополняет тонкий страховочный ремень — фиксируется, если в ближайшее время съемка не предполагается. Наиболее удобны и продуманы такие варианты, как Tenba GEN-3 Sling, Kata T-214. Самые же вместительные слинги предлагает Lowepro — по сути, полноценные фоторюкзаки на одной лямке (SlingShot 200 AW, 300 AW — различие в размерах).
  • «Интеллектуальные» рюкзаки-системы. Представлены маркой Think Tank Photo. Нижняя половина рюкзака — съемный повторный модуль, который крепится на широком поясе. Этот модуль в составе рюкзака обеспечивает быстрый доступ к его основному содержимому, тогда как верхний отдел может использоваться для принадлежностей. Компоненты можно использовать отдельно друг от друга: если вам нужен именно кофр, не нужно брать с собой рюкзак. «Поворотность» сохраняется, поскольку кофр закреплен на том же самом поясе, за который его можно вращать. К широкому поясу можно пристегнуть дополнительные приспособления (кофры для больших объективов, чехол для аккумулятора, карман под карты памяти). Система Think Tank Photo превосходит все прочие решения, так как сочетает два важнейших свойства: оперативность извлечения камеры и модульный дизайн. Но при весьма немалой цене превосходство таких решений над более распространенными слингами далеко не столь очевидно.

Столь важные «мелочи»

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Think Tank Photo. Источник: www.thinktankphoto.com

Конечно, решающее значение имеют не теоретические вопросы, а ваше личное мнение, которое формируется, только если конкретная сумка/рюкзак находится в ваших руках. Но иногда и такого практического «обследования» может оказаться недостаточно: многие «тонкие» нюансы, которые отличают популярные и недорогие варианты от элитной продукции, замечаешь непосредственно в момент съемки, когда уже поздно что-либо менять. Повторим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Специализированные емкости для хранения и транспортировки фотокамер можно подразделить на несколько основных типов: наплечная сумка-кофр, top-loader, фоторюкзак, слинг-шот, поясная сумка/кобура. У каждого есть свой набор плюсов и минусов. Модульные системы пока не получили распространение. Поневоле задумаешься о том, чтобы приобрести сразу несколько, используя их с разными вариантами фотокомплекта.

Для повседневного ношения небольшой камеры пока не придумали ничего удобнее кобуры на поясе. Для неспешной пейзажной работы отлично подходит большой фоторюкзак, верхний отдел которого предназначен для бытовых вещей. «Хитрые» варианты рюкзаков и слинги оптимальны для репортажей, сочетая удобство носки полного фотокомплекта за спиной с возможностью быстрого извлечения камеры.

Фотосумки и рюкзаки отличаются друг от друга по следующим критериям: основной материал (полиэстер, ткань, кожа), ударостойкость (материал амортизации), влагозащита (пропитка, встроенный «дождевик»), число секций, возможность реконфигурации секций под конкретный фотокомплект, вместимость, собственная масса.

Выбирая кофр или рюкзак для фотоаппарата, можно узнать от продавца много нового про «инновационный» дизайн или особую технологию производства полиэстера. Но по большому счету за этими словами мало что стоит. Скорость и удобство доступа — вот главные критерии выбора фотосумок/рюкзаков. Многие рюкзаки и кофры являются товаром, предназначенным скорее для переноски фототехники, чем для использования во время съемки.

В практических условиях очень важны малозначительные на первый взгляд детали: количество боковых кармашков, наличие надежного и износостойкого покрытия на ремнях, предотвращающего скольжение. Практика показывает, что одна из самых распространенных причин недолговечности фотосумок — использование застежек, не приспособленных для ношения в экстремальных условиях. Весьма желательно, чтобы сумка или рюкзак были оснащены надежными молниями с никелевыми замками, а также металлическими карабинами.

Как правило, профессиональные кофры отличает «скучный» дизайн. Будучи профессиональными продуктами, эти изделия не имеют ничего общего с модой. На стильный или роскошный внешний вид рассчитывать не стоит. Лишь недавно до многих стало доходить, что фотосумка — не только функциональная принадлежность к фотоаппарату, но и личный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность владельца.

© chrys
© trudi
Дата публикации: 25.04.2008
Комментировать
User
Дмитрий Башков

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Eldar Khaitov, 2015-03-08T17:09:57

Ещё бы узнать об удобстве. После покупки нелёгкого штатива, я столкнулся с тем, что мой повседневный рюкзак не очень удобен с такой массой, тогда, как туристический справляется с ней на ура. В статье нигде нет упоминания об удобстве переноски 10+ кг фототехники

Алекс Висеро, 2014-10-31T13:23:12

У меня Lovepro, прошедший уже две модификации. Первой была установка большого кармана для штатива/бутылки воды+мелкий ремонт. Второй-замена молний, которые туп начали рассыпаться. Думаю над третьей модификацией с целью увеличения вместимости.

Виталий, 2014-01-19T11:32:22

Помогите выбрать рюкзак для одного фотоаппарата ,что бы его было легко и быстро доставать,а остальное место было сделано под обычный рюкзак положить бутылку воды еще что нибудь , но не 5 объективов 2 фотоаппарата 2 зарядки и т.д.Такой в принципе походно-фотографический,а не те модели где все забито фотопринадлежностями.

Максим, 2012-10-23T11:38:27

При всем при этом, дизайнеры придумали, как достать содержимое рюкзака хозяину не снимая его! Пример Вы можете посмотреть на этой картинке: http://www.dkamera.de/media... (поясню, что предварительно рюкзак закрепляется на поясе, снимаются наплечные лямки, и рюкзак разворачивается на 180 градусов на грудь, откидывается вперед и открывается доступ к основному разделу на молнии!)
В раскрытом виде его можно увидеть тут: http://g-ecx.images-amazon....

Данная модель спасала меня не раз. А дизайн рюкзака позволяет его использовать не только с фото техникой, но и в повседневной носке бытового назначения.

В общем, рекомендую данную модель, надеясь что данный отзыв кому-то окажется полезным при выборе фото рюкзаков или сумок.

Максим, 2012-10-23T11:08:52

Добрый день!
Мне бы хотелось поделиться своим опытом переноски фото оборудования.
Уже три года использую рюкзак Lowepro Flipside 300.
В чем преимущество?
Рюкзак имеет твердый прочный цельный внутренний кофр, от чего создается впечатление, что это не рюкзак, а твердотелый чемодан, переносимый на спине!) Внутри имеются несколько переставляемых под нужды каждого отделы, которые удовлетворят практически любой арсенал. Имеется съемный внутренний "кейс" на молнии и лепучках, куда можно уместить любые мелочи объемом две пыхи 580. Боковой карман на молнии с мелкими отделениями, даже под сим-карту имеется, боковая сеточка, фронтальный регулируемый ремень на клипсе - штатив сюда цепляется идеально (а случае поездки за границу, я этот ремень на клипсе использовал как свою руку, куда цеплял любые пакеты с покупками и другие вещи, освобождая при этом свои руки и не занимая место в самом рюкзаке)
При постоянной носке этого рюкзака на себе, часто оказываюсь в людных местах, в общественном транспорте ит.д. Мы живем в России, и к вопросу о безопасности - в этой модели НЕ НАДО НИЧЕГО ПРИДУМЫВАТЬ! Дизайнеры все уже придумали - разместили молнию, которая открывает основной отдел рюкзака со стороны спины! Тоесть, одев его на спину, злоумышленник, который захочет незаметно открыть его и вытащить содержимое - у него ничего не полуичтся - на внешней стороне нет молний! Молния скрыта за корпусом рюкзака!

Константин, 2012-04-14T11:34:55

Здравствуйте. Я фотолюбитель. Надеялся увидеть в статье мнение о фирме Vanguard. Сейчас пользуюсь слингом Up-Rize 43, по вместимости мне хватает как для перевозки, так и для постоянного ношения, поскольку не имею много аксессуаров, всего пару объективов, и место свободное еще есть. В целом слинг показался удобным, не громоздкий, купился больше на дизайн, с виду неплохое качество, ну и доступную цену. Вобщем пристально его не оценивал, для любителя думаю хватит. По поводу защиты, специально экспериментов не ставил и не хочу) Один раз полочилось, что прокатился в месте с ним на джипе по путыне во время сафари. Содержимое осталось целым и работает) Узнал о фирме Vanguard, когда покупал фотоаппарат и к нему сумку кобуру Up-Rize 14 Z, которая понравилась на вид и по ощущениям. Про Up-Rize 14 Z могу сказать, во-первых пожалел, что не взял больший размер например 15 Z. В14Z влезет только китовый 18-55мм, какой-нибудь небольшой фикс, ну может небольшой любительский телевик типа Nikon`овского формата DX для кроп матриц. Во-вторых, по поводу оперативности Up-Rize 14 Z, имеет странную систему открытия, имеется бесполезная быстрая застежка, но только и фиксации расширения сумки, а по-моему вообще только для декоративных целей, а чтобы достать камеру, все равно приходится каждый раз расстегивать молнию, можно было и для этого как нибудь быструю застежку приспособить, чтобы не закрывать на молнию, если надо быстро достать. Кстати на слинге так и сделано, застежка и молния, которая кстати имеет ремешок, соединяющий ее с двух сторон, чтобы быстрее открыть, и липучка плюс еще. Короче решил оставить себе Up-Rize 14 Z для ношения с китом или фиксами, если будет не охота тащить с собой слинг. Но с 50мм объективом при ношении на плече сумка стремится перевенуться вверх дном) камера полтинник))) Думаю, при фиксации сумки на поясе это исправимо)

lev, 2011-04-15T22:44:00

http://www.amazon.com/Lowep...

Atrius, 2011-04-09T22:02:35

Я использую и рюкзак и топлоадер:
Lowepro Toploader Pro 65 AW - для коротких прогулок по парку или для коротких поездок 2-3 дня, где нужен один-два объектива и вспышка;
Vanguard Up-Rise 43 - рюкзак для длительных поездок или подразумевающих много передвижений на ногах, когда нужно уместить все: зарядки (для фотоаппарата и аккумуляторов вспышки), запасные аккумуляторы, провода, чистящие приспособления, объективы с фильтрами и блендами, переходником под розетки, макрофильтры и пр.

Каждая из этих сумок имеет rain-cover, которые удобны и защищают во время дождя/снега и брызг воды.

Maxim Filatov, 2010-08-23T00:11:15

Евгений, на https://www.crumplerbags.com ничего похожего не нашел.

Maxim Filatov, 2010-08-23T00:04:04

Спасибо, Георгий, нашел Kata Beetle-282 PL.
Выбираю между этим и Dakine Reload.

Георгий Полицарнов, 2010-08-18T10:04:58

Такие рюкзаки точно есть у Kata.

Евгений Балашов, 2010-08-18T10:01:44

Посмотрите на Crumpler-ы, у них такое часто бывает. Дополнительный плюс: они очень долговечные, у меня рюкзак этой фирмы уже 6 лет, и ничего ни разу не порвалось и не сломалось.

Maxim Filatov, 2010-08-13T01:22:36

Коллеги, а подскажите, бывают ли такие рюкзаки, у которых фотоотделение открывается не наружу, а "в спину"?
Тоесть хочется, чтобы нужно было полностью снять рюкзак чтобы добраться до камеры и прочего.

Даниил, 2010-02-01T21:19:30

Отличная статья ) теперь хоть знаю более-менее, что к чему. Конечно, хотелось бы сравнительных обзоров сумок. Конкретно - было бы интересно, какие лучше подходят для туриста-спортсмена в долгом автономном походе.. но наверное, я много хочу ) очень уж специфично..

Георгий Караман, 2010-01-31T13:07:09

Я любитель, кто подскажет, что лучше взять сумку или рюкзак?

Георгий Караман, 2010-01-31T13:07:08

Я любитель, кто подскажет, что лучше взять сумку или рюкзак?

Елена Юрисова, 2008-08-29T11:10:53

еще бы добавить статью о том, как защищать своего друга и помощника от кражи. Во-первых, меры предосторожности, во-вторых, как можно сумку усовершенствовать от попыток кражи :)

AlexK, 2008-05-26T21:08:43

Толковая статья.

Александр Сахаров, 2008-05-20T13:51:50

Хорошая обзорная статья, которая может быть началом темы о переноске фототехники.

Ее логичным продолжением может быть серия статей по сравнению моделей разных производителей для какой-то одной области.

Например, сумки для фотографа пейзажиста или натуралиста, которому надо с утра пораньше (часика в 4) встать, подняться в гору на намеченную точку съемки, отснять восход в горах, после чего спуститься в базовый лагерь.

Или для человека, который совершает автономное путешествие длиной в пару недель.

Таких специфичных видов съемок можно, наверное, больше десятка набрать - вот и цикл статей.

Фотограф Тимофеев Алексей, 2008-05-12T07:49:41

Сам пользуюсь Kata Sensitivity. Всем хорош рюкзак, один минус сделан из неопрена, и спине летом жарковато, а так уже прошел со мной огонь и воду и радуюсь что он у меня есть, хотя сейчас уже маловат для меня, но расставаться жалко...