Вверх
  • Выбор объектива для творческой фотографии
  • Формат RAW: что это такое. RAW или JPEG что лучше?
  • Выбор фотопленки: топ-20 самых популярных
  • Выбор штатива
  • Оборудование для макросъемки
  • Лучшие TLR-камеры
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбор штатива

Обсудить
Штатив Gitzo Titanium
Штатив Gitzo Titanium

При определенных условиях съемки наличие хорошего штатива может оказаться фактором более важным, чем уровень вашего фотоаппарата, особенно если речь идет о съемке панорам, пейзажей, интерьеров, макро. Поскольку камеры обновляются значительно быстрее, чем штативы, к выбору друга на одной или трех ногах необходимо подойти со всей серьезностью.

Когда нужен штатив?

Наиболее распространенная причина использования штатива — съемка на больших выдержках, от 1/30 до нескольких минут или даже часов. При отсутствии стабилизатора микросмаз (снижение резкости) может возникать и на достаточно коротких выдержках, вплоть до 1/125. Причиной может быть как неуверенный захват камеры, так и вибрация от щелчка зеркала. Такие вибрации не возникают при использовании камер, в которых зеркало неподвижно или вовсе отсутствует. Они редко проявляются в цифровых зеркалках, если речь не идет о миниатюрных вариантах, — ведь такого рода шевеленка гасится именно за счет массивности аппарата. А вот для зеркалок среднего формата, таких как Rolleiflex 6001 или «Киев-60», установка на штатив желательна даже при съемке на обычных выдержках.

Штатив Culmann 2800
Штатив Culmann 2800
Штатив Gitzo 1530
Штатив Gitzo 1530

С увеличением фокусного расстояния уменьшается допустимая выдержка, позволяющая получать снимки без шевеленки. Допустимую выдержку можно примерно определить, использовав как знаменатель фокусное расстояние объектива (например, для 250 мм — не длиннее 1/250 сек.). Нередко даже в дневное время суток и при нормальном освещении светосила телевика не позволяет обеспечить нужную экспозицию на короткой выдержке. При съемке с рук максимальная длительность выдержки всегда ограничена. Во многих случаях оказывается бессилен и стабилизатор, встроенный в крепление матрицы или в объектив.

Штатив позволяет устойчиво закрепить камеру в положении, не всегда достижимом при съемке с рук (например, высоко над головой). Другой случай использования штатива — невозможность съемки камерой с рук, обусловленная ее размерами или конструкцией. Наличие штатива предполагает любая камера, снимающая на листовую пленку. Многими среднеформатными зеркалками снимать с рук просто неудобно.

Штатив Velbon CX560
Штатив Velbon CX560
Штатив Manfrotto 070
Штатив Manfrotto 070

Выбор правильных «ног»

Штативы можно подразделить на три больших группы:

  • Мини-штативы. Простейшие варианты — стубцина, позволяющая прикрепить камеру к столу. Настольные штативы-треноги («паучьи ножки») чаще всего изготовлены из обычного пластика и предназначены для карманных цифровых фотокамер. Встречаются варианты посерьезнее, изготовленные из металла и предназначенные для зеркальных аппаратов (Rekam RT-D1, Kirk Low Pod).
  • Одноногие штативы — моноподы. Имеют телескопическую конструкцию и, как правило, съемную голову. Широко используются в репортажных видах съемки. Позволяют снизить нагрузку на руки во время съемки и устранить микрошевеленку, возникающую на выдержках короче 1/8 секунды.
  • Штативы-треноги. Самый распространенный и эффективный вид штативов, который встречается в наиболее широком ассортименте. Существуют даже варианты треног, в которых центральная штанга с площадкой для камеры может использоваться в качестве монопода (Cullman 2800, 3430).
Мини-штатив Slick Mini-Digi
Мини-штатив Slick Mini-Digi
Мини-штатив Rekam RT-M1
Мини-штатив Rekam RT-M1
Монопод Slick Lighty Pod III
Монопод Slick Lighty Pod III

Надежность и устойчивость штатива зависит от множества факторов. Однако на практике самым главным фактором является цена. Дешевые варианты до $100 от Continent, Rekam, Soligor, Unomat. Как правило, корпус таких штативов выполнен из алюминия, несъемные головы — из пластмассы. Типичные недостатки — неустойчивость головы, невысокий уровень культуры производства. Однако при минимуме средств с компактными цифровыми камерами и легкими зеркалками использовать такие штативы можно. За $150 можно рассчитывать на более серьезный вариант от Velbon, Manfrotto или Slik, предполагающий использование съемной головы. Простая голова, скорее всего, будет входить в комплект. Профессиональные штативы стоят от $250 и обычно поставляются без головы, выбор которой доверен самому фотографу.

Штативная голова представляет собой приспособление, которое отвечает за точное положение камеры в пространстве. Встречаются головы четырех типов: 2D, 3D, шаровые, панорамные. Для оперативной установки камеры на штативной голове служит сменная площадка (Quick Release). К площадке камера прикручивается с помощью обычной резьбы, а на голове закрепляется посредством быстросъемного крепления. Использование сменных площадок наиболее удобно при наличии нескольких камер, к каждой из которых она может быть прикручена заранее. Но даже камера всего одна, подобные аксессуары значительно упрощают процесс съемки (особенно это касается шаровых голов).

Голова Manfrotto Geared Head 405
Голова Manfrotto Geared Head 405
Голова Arca  Z1
Голова Arca Z1
Голова Ries A 250
Голова Ries A 250

Большинство современных камер имеют резьбу 1/4” для установки штатива. В аппаратах среднего и большого формата более распространена резьба 3/8”. Профессиональные штативные головы, как правило, позволяют устанавливать камеры с любой резьбой. Сами же головы устанавливаются на штатив посредством резьбы 3/8”. Поэтому, если речь идет о профессиональной продукции, установка головы от одного производителя на штатив другого — обычная практика.

Недорогие штативы и головы Slik и Velbon соединяются с «ногами» посредством резьбы 1/4”. В случае несовпадения резьбы штатива и головы либо головы и камеры можно воспользоваться переходником (например, от «Поиск-фото» — www.poiskfoto.ru).

Штатив Slik 700 DX
Штатив Slik 700 DX
Штатив Velbon Sherpa 600
Штатив Velbon Sherpa 600

Высота и конструкция «ног»

Максимальная высота, на которую можно поднять площадку с камерой, является одной из главных характеристик штатива. Наиболее распространены штативы с центральной штангой, которая выдвигается вверх для обеспечения максимальной высоты. Подобная конструкция делает штатив в сложенном состоянии весьма компактным, но отличается меньшей устойчивостью, чем варианты с неподвижной центральной штангой или вовсе без нее. Наиболее продвинутые варианты имеют съемную центральную штангу и позволяют крепить голову непосредственно к треноге.

Высота штатива для фотокамеры не должна быть чрезмерной: для обычных задач необходимо, чтобы штатив позволял закреплять камеру на уровне глаз. Нужно помнить, что надежный штатив, который обеспечивает рабочую высоту около двух метров, по определению не может быть легким, компактным и дешевым.

Важными параметрами являются также минимальная рабочая высота, которая позволяет закреплять штатив невысоко от земли, и длина штатива в сложенном состоянии. Чем больше телескопических «колен» имеет штатив, тем он компактнее, но тем менее он жесток и оперативен. Для общих задач оптимальным считается трехсекционный штатив.

Штатив Manfrotto Pro Video

Штатив Manfrotto Pro Video

Штатив Manfrotto 503
Штатив Manfrotto 503

Масса и устойчивость

Универсальный штатив должен быть достаточно мощным, чтобы гасить вибрации, возникающие из-за ветра, и выдерживать большую нагрузку, чтобы использоваться с камерами различных форматов. В идеале штатив должен выдерживать такую нагрузку (в кг), чтобы после вычитания из этой цифры веса головы удержать удвоенную массу камеры с объективом. Это связано с тем, что во многих случаях значение имеет не только вес, но и парусность набора.

Устойчивость штатива зависит прежде всего от его массы. На практике же приходится идти на компромиссы: тяжелый штатив во многих случаях просто невозможно брать с собой. Поэтому на первый план выходят нюансы конструкции, материал и диаметр трубок. Для зеркалки начального уровня можно ограничиться легким металлическим или карбоновым штативом со сменной головой.

Большинство штативов комплектуются резиновыми или пластмассовыми наконечниками, которые предотвращают скольжение «ног» на гладкой поверхности, либо стальными шипами для грунта. Известные фирмы предлагают специальные наборы шипов, которые используются вместо штатных. Удобны универсальные наконечники для «ног» с комбинированной пяткой — шипы + резина. Такие варианты предлагают Manfrotto и Rekam. Для нетвердых поверхностей, таких как снег или песок, есть специальные «башмаки».

Из чего их делают?

Самые дешевые штативы вроде «паучьих ножек» делают из обычного пластика. Такие варианты приемлемы в случае использования с компактной «мыльницей», но для использования с серьезной техникой пластиковые штативы не годятся, так как не обеспечивают необходимой жесткости и устойчивости камеры. Распространены «ноги» из алюминия и легких металлических сплавов на основе титана и магния. Второй вариант предпочтителен, так как считается менее хрупким, особенно в условиях минусовых температур. Для изготовления тяжелых студийных штативов используют алюминий, сталь или сплав этих металлов.

В производстве профессиональных штативов, как правило, используют углепластик (серия Manfrotto Carbon, Gitzo Mountaineer, Slik CF) и базальт (Gitzo Basalt).

Углепластик — композиционный материал, более жесткий, чем алюминий, при меньшей массе конечного изделия (на 30–40%). За счет этих качеств карбоновые штативы являются безальтернативным выбором для путешествующих фотографов. «Ноги» из карбона отлично гасят вибрации, возникающие под действием ветра. Недостатки таких штативов — высокая цена ($300–500) и хрупкость карбона на морозе.

Базальт — вулканическая порода, близкая по свойствам к углепластику. Природный базальт измельчают и подвергают воздействию высокой температуры. Штативы из такого материала легки, прочны и надежны, как и карбоновые. Они весьма приятны на ощупь и примерно на 20% легче, чем алюминиевые.

3D-головы

Обычная (2D) голова может поворачиваться в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Если добавить к этим возможностям плоскость вращения камеры (до поворота в вертикальный формат), получается 3D-голова. Каждое «направление» 3D-головы имеет собственную ручку и винтовой фиксатор, который требуется ослабить в процессе настройки штатива. Качественные головы такого типа позволяют вращать основание вокруг точки крепления на 360 градусов, отклонять площадку вперед до 90 градусов и в стороны.

Для точной регулировки голова оснащена большим количеством ручек и фиксаторов, по которой ее сразу можно опознать. Существует разновидность профессиональных 3D-голов, оснащенных червячным приводом для регулировки положения. Из таковых наиболее распространена серия Manfrotto Geared Head. Практически идеальным воплощением принципа прецизионной точности считается Arca-Swiss Cube Geared Head.

Стоит отметить, что даже в обычном исполнении качественная 3D-голова должна обеспечивать высокую точность позиционирования, ведь именно она является конструктивным преимуществом 3D-голов. Их недостатки — низкая оперативность и достаточно крупные размеры, обусловленные размерами ручек.

Мини-штатив Rekam RT-D1
Мини-штатив Rekam RT-D1
Штатив Velbon CX460
Штатив Velbon CX460
Голова Manfrotto 460MG
Голова Manfrotto 460MG
Голова Arca C1
Голова Arca C1

Шаровые головы

В шаровых головах (Ball Head) положение площадки с камерой обеспечивает металлический шар, который позволяет моментально зафиксировать камеру в любом положении, ослабив единственный фиксатор. Такие головы обеспечивают значительно лучшую оперативность настройки. Они удобнее и компактнее, так как лишены ручек. В жертву принесены точность позиционирования камеры и механическая надежность. Шаровые головы весьма чувствительны к загрязнению, а при случайном ослаблении фиксатора камера может «клюнуть носом». Производители профессиональных шаровых голов успешно борются с этими недостатками. Результатом их работы стали площадки-основания для панорамной съемки, патентованные системы защиты от грязи и tension control — регулировка силы нажима при ослабленном фиксаторе.

Голова Arca  Z1
Голова Arca Z1
Голова Slick 800
Голова Slick 800

Панорамные головы

Распространенный случай использования штатива — съемка составных панорам из нескольких снимков, которые предполагается «сшивать» в графическом редакторе. Штатив и установленная на нем панорамная голова служат в данном случае для точного позиционирования камеры в пространстве. Наиболее распространенным вариантом, подходящим для задач панорамной съемки, является обычная 3D-голова с вращающимся на 360 градусов основанием. Для качественных 3D-голов такое основание, как правило, всегда в наличии. Альтернативой является шаровая голова с панорамным основанием, однако во многих случаях такое основание необходимо приобретать отдельно. Кроме того, может быть использована штативная головка для панорамной съемки, представляющая собой площадку с поворотным основанием (Foba ASMIA, Manfrotto 300N). Варианты для профессионального использования позволяют вращать камеру на выдвижной платформе, чтобы осуществлять съемку с учетом фокусного расстояния объектива и нодальной точки — воображаемого центра панорамы. К данному типу относятся модели Manfrotto 303 Plus, Kaidan QuickPan.

Голова Manfrotto 8303SPH
Голова Manfrotto 8303SPH
Голова Manfrotto 303SPH
Голова Manfrotto 303SPH
Голова Manfrotto 303
Голова Manfrotto 303

Производители

Benro, www.benro.cn

Китайская фирма, стремящаяся завоевать профессиональный рынок с помощью качественных карбоновых и алюминиевых штативов, а также шаровых голов. Интерес представляют профессиональные штативы Benro С-серии, изготовленные из восьмислойного углепластика и продающиеся по ценам заметно более низким, чем варианты от лидеров рынка, приближаясь к ним по удобству и качеству изготовления. Не менее привлекательно выглядят шаровые головы Benro, представленные в шести сериях: они изготовлены из алюминия и различаются главным образом предельной нагрузкой (вплоть до 18 кг) и наличием возможности съемки 360-градусных панорам (серии KB, KV).

Штатив Benro C-297
Штатив Benro C-297
Мини-штатив Cullman
Мини-штатив Cullman

Cullmann, www.cullmann-foto.de

Немецкая компания, которая известна у нас больше чертежным оборудованием — кульманами. Предлагает штативы, кофры, вспышки и боксы для подводной съемки. Четыре класса штативов: для начинающих, для продвинутых, для путешествующих фотографов, моноподы и специальные варианты — от струбцин до оригинальных штативов-упоров для разгрузки рук (Chestpod Magic). Особый интерес представляют высококачественные шаровые головы и сменные площадки Cullmann серии Magnesit. В российских магазинах продукция данного производителя, к сожалению, представлена слабо.

Foba, www.fotoworld.ru

Швейцарский производитель профессиональных штативов, которого на территории России представляет фирма SBF-Moscow. Основной ассортимент — тяжелые студийные штативы. Но есть и компактные варианты, подходящие для выездной съемки. В том числе самый компактный в мире штатив профессионального класса ASNIO, имеющий в сложенном состоянии длину всего 30 см. Популярность у профессионалов получили штативные головы Foba. Упоминания заслуживает мощная 3D-голова ASMIA с двумя наклонами на 90 градусов и возможностью панорамной съемки, оснащенная фирменными зажимами-эксцентриками. Шаровые головы представлены двумя линейками — «Супершар» и «Мини-супершар», которые могут использоваться с камерами среднего и большого формата. Головы комплектуются быстросъемным адаптером для резьбы 1/4 и 3/8”.

Штатив Foba Mini-Tripod
Штатив Foba Mini-Tripod
Штатив Velbon
Штатив Velbon

Velbon, www.velbon-tripod.com

Японская фирма, накопившая 40-летний опыт в области изготовления фото- и видеоштативов. У нас продукция Velbon известна благодаря дешевым алюминиевым штативам серии Sherpa, которые штатно комплектуются 3D-головой и могут быть рассмотрены в качестве бюджетного варианта владельцами фотокамер небольшой массы. Кроме того, Velbon предлагает качественные и дешевые магниевые шаровые и 3D-головы, которые отлично подходят для использования с подобными аппаратами.

Gitzo, www.gitzo.com

Компания, специализирующаяся на производстве элитных штативов, основанная во Франции в 1917 году. В настоящий момент марка принадлежит компании Vitec, так же как и Manfrotto. Штативы Gitzo отличаются полностью ручной сборкой, проходят чрезвычайно строгий контроль качества. Основной ассортимент — профессиональные «ноги» из базальта и шестислойного карбона. Под данной маркой также выпускаются штативные головы различных видов, но в профессиональной среде ценятся именно триподы и моноподы Gitzo. Поэтому типична комбинация треноги Gitzo с шаровой головой «элитного» класса — Arca-Swiss, Foba, Kirk, Markins, Photo Clam.

Штатив Gitzo G1228
Штатив Gitzo G1228
Штатив Kirk
Штатив Kirk

Kirk, www.kirkphoto.com

Американская компания, которая производит всевозможные аксессуары для профессиональных штативов: наконечники для «ног», крючки для грузов, высококачественные сменные площадки, шаровые головы. В выпуске аксессуаров Kirk ориентирован на профессиональные штативы Gitzo и других марок. Kirk хорошо известен своей оригинальной продукцией: жесткий металлический мини-штатив Low Pod для съемки макро с помощью зеркальных камер, Window Mount для съемки из окна автомобиля, оригинальные площадки L-brackets для различных моделей цифрозеркалок, позволяющие жестко и оперативно зафиксировать аппарат на штативе в вертикальном положении. Уважением среди профессионалов пользуются шаровые головы Kirk, оснащенные панорамным основанием и различающиеся предельной нагрузкой и весом (BH-1 для камер покрупнее и BH-3 для легких зеркалок).

Manfrotto, www.manfrotto.com

Как и Gitzo, марка итальянского производителя Manfrotto принадлежит компании Vitek. Штативы этой марки лидируют в профессиональном сегменте, поскольку имеют достаточно демократичную цену, сохраняя высокое качество. Множество моделей штативных «ног» Manfrotto различаются предельной нагрузкой и материалом (алюминий, карбон). Отличается разнообразием и ассортимент штативных голов. Есть, к примеру, оригинальная голова-джойстик для зеркалки с компактным объективом. Интересны профессиональные шаровые головы с жидкостной амортизацией (Hydrostatic Ball Head), удобные в использовании и рассчитанные на высокую нагрузку.

Штатив Manfrotto 728B
Штатив Manfrotto 728B
Голова Markins M10
Голова Markins M10

Markins, www.markins.com

Производитель штативных голов профессионального класса. В настоящий момент предлагает три линейки шаровых голов (Q-ball): Q3, М10, М20. В каждой линейке за основу взята одна и та же модель, но существуют различные варианты комплектации (например, со съемной площадкой или без нее). Q3 — наиболее компактное решение, подходящее для цифровых и узкопленочных зеркальных камер. Масса головы — менее 400 г. Максимальная нагрузка достигает 30 кг. М10 — шаровая голова, предназначенная для крупных зеркальных камер. Имеет разъем для сменных площадок. Масса около 500 г, предельная нагрузка — 40 кг. М20 — шаровая голова для крупных камер с тяжелым объективом (в качестве примера приводится Nikon 800 mm). Масса — 570 г, максимальная нагрузка — 45 кг. Все варианты для крепления к «ногам» используют резьбу 3/4”.

Rekam, www.rekam.ru

Известная в нашей стране марка, под которой встречаются бюджетные варианты осветительного оборудования и штативы. Изделия Rekam отличает хорошее соотношение цены и качества и богатая комплектация. Среди штативов можно найти вариант на любой вкус: «паучьи ножки», моноподы, алюминиевые штативы со встроенной и съемной головами. Интерес представляют сравнительно недорогие штативы из углепластика серии Rekam Carbon Professional.

Slik, www.slik.com

Японская фирма, известная у нас прежде всего благодаря качественным штативам бюджетной ценовой категории, оснащенным несменной головой (либо сменной, входящей в комплект). Кроме того, Slik выпускает и карбоновые штативы профессионального класса серии CF, рассчитанные на высокую нагрузку.

Штатив Rekam RT-D5
Штатив Rekam RT-D5
Штатив Slik-505QF
Штатив Slik-505QF

Опубликовано: 15.01.2008

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Дмитрий Башков
Опубликовано 15.01.2008
Эдвард, 2013-03-18T13:19:30

Здравствуйте. Нужен штатив. Думаю что нужен.Давно не фотографировал. А тут взял Canon 600D до этого был зенит 19. Попробовал HDR пейзаж сделать - шевелёнка. У меня есть ещё советский - но уж больно тяжолый может какой посоветуете надёжный и поудобнее а то скоро лето - пойду в поля.

Alligator-di, 2011-09-25T02:39:27

Здравствуйте. Хочу приобрести штатив. Присмотрел 2 недорогих штатива ( Rekam RT-M45G и BENRO
T-660EX) подскажите что лучше взять. Читал что любой штатив может выдержать вес в 3 раза привышающий максимально заявленный, это так?

Сергей Виноградов, 2011-07-30T12:31:40

Две вспышки, установленные на двух миништативах и направленные навстречу друг другу сделали мне отличную репродукционную подсветку при пересъемке картин, документов и пр. Свет идет под достаточно острым углом и НИ ЗА ЧТО не бликует на самых глянцевых пересъемках. Единственное маленькое неудобство - пришлось сделать непрозрачный отражающий экранчик для встроенной вспышки, чтобы она внешние вспышки запускала, а объект не освещала прямым светом, а то может бликовать.

Сергей Виноградов, 2011-07-30T12:24:00

Я пользуюсь маленьким штативом, и с его помощью делаю штатив из самого себя. Штатив SLIK Mini Pro III. Он маленький, где-то 16-18 см в длину, и раскрывается на примерно 25 см. Голова поворотная во всех направлениях. Я ставлю на штатив камеру, поворачиваю её так, что камера висит на ремне на шее, а ножки штатива повернуты ко мне - две смотрят вниз, а третья - наверх (это важно). Упираю ножки себе в живот и в грудь и жесткая фигура треугольник - шея-камера-грудь делают из меня весьма удобный штатив для длинных выдержек. Кому интересно - вот здесь ссылка на фото, которые я сделал в Санкт-Петербурге в музеях, куда нельзя входить со вспышкой и со штативом. А меня пустили. Нету вспышки, нету (!!!) штатива, можно! И я снимал музейные экспонаты с длинными (1/6 - 1/15 секунды) выдержками:
http://fotki.yandex.ru/user... - ISO400, ЭФР 27 мм, выдержка 1/4 секунды
http://fotki.yandex.ru/user... - ISO400, ЭФР 42 мм, выдержка 1/8 секунды
А вот и сам я стою перед зеркалом и фотографируюсь со всей описанной амуницией:
http://fotki.yandex.ru/user...
Снимаю в режиме Live View - у камеры откидной наверх дисплей. При этом левая рука свободна - можно нести портфель, сумку, чемодан. При съёмке видеосюжетов камера не дрожит, а панорамирует поворотом всего корпуса.
И последнее фото - чистый эксперимент, никакой художественности:
http://fotki.yandex.ru/user... ISO100, ЭФР 450 мм (!) выдержка 1/30 секунды.
Аргументированно? Логично? На ссылках можно посмотреть и EXIF, - я не придумал и не "вспоминал" эти цифры
Кстати, в пленочных аппаратах и цифровых без Live View камера подносится к глазу, а штатив упирается в ключицы и грудь. Эффект почти тот же самый. Но, когда камера висит на ремне, "штатив из меня" получается ещё более устойчив.

Евгений Шарков, 2011-06-29T20:14:03

Евгения,так какая у Вас модель штатива и он Вам до сих пор служит?

3y6actuk, 2011-05-24T14:24:28

Задачка: нужен штатив весом меньше 1кг, при этом должен держать камеру с объективом в 1.7кг
Что можете посоветовать ?

3y6actuk, 2011-05-24T14:24:17

Задачка: нужен штатив весом меньше 1кг, при этом должен держать камеру с объективом в 1.7кг
Что можете посоветовать ?

Lola, 2011-03-24T20:33:19

Здравствуйте! Не подскажите, подойдет ли штатив Hama H-00004161 Штатив-треножник Star 61 для Никона Д7000?

maffic, 2010-09-28T23:20:18

хочу штатив Benro A-500EX посоветуйте какую головку выбрать.Benro BH-2 или HD-28 что снимать буду еще не определился до конца.или может быть что-нибудь другое в пределах 6т.р.

Евгения Ремизова, 2009-03-24T18:35:08

Дмитрий, логично;-) Но я только начинаю осваивать фотомастерство. Поэтому вряд ли могу дать полноценный отзыв по штативу.

Минусов не вижу.

Плюсы. Удобен в использовании и довольно легкий. Знаю, что советуют тяжелые штативы покупать. Но мой весит около 2-х кг и выдерживает до 5 кг. Снимаю на камеру Nikon D300 - это примерно 900 гр, и объектив 24-120 - это около 1 кг. На штативе имеется крючок для груза.

Сам штатив имеет уровень + на площадке этой же фирмы уровень имеется. Понятно, что наличие уровней дает возможность максимально ровно выставить штатив. Площадка меняет положение в трех плоскостях.

Еще очень нравится, что ноги штатива можно поставить в такое положение, при котором камера будет закреплена на минимальном расстоянии от земли + ноги выворачиваются так, что камера не вертикально может оказаться, а горизонтально. Подобная маневренность увеличивает поле съемки.

Сразу извиняюсь, если не очень понятно написала:-)

Дмитрий Башков, 2009-03-24T15:31:42

Ева, раз Вы купили, так сами и расскажите нам о плюсах-минусах -))

Евгения Ремизова, 2009-03-23T20:18:17

Добрый день! А кто-нибудь может сказать про штативы Giottos (giottos.com) ?

Я правда, уже купила, в фотоцентре на Новом Арбате посоветовали продавцы... Но вот отзывы нигде найти не могу. Интересно о плюсах и минусах узнать.

Екатерина Дашаева, 2008-09-12T18:14:36

Спасибо за ответы. Я не тороплюсь. В свободное время читаю статьи сайта.

Jouris, 2008-09-12T16:05:25

К сожалению, "немного времени" тут будет явно недостаточно. Прежде чем покупать студийное оборудование, нужно хотя бы примерно прикинуть, что Вам лично понадобится. Ведь кроме самих источников освещения, есть еще огромное количество различных насадок на них: несколько видов рефлекторов, софтбоксы, зонты и др. Именно они и формируют "хорошее освещение". Кроме того, источники надо на что-то ставить или вешать. Хорошие стойки занимают много места. Мы с другом решили проблему места в домашней студии покупкой подвесной системы.
Столкнетесь вы и с проблемой подвеса фонов. Нужно будет покупать под них либо специальный карниз, либо стойку.
Я вам перечислил основные наименования того оборудования, которое понадобится на первых порах для студии. Согласитесь, немало? И всем этим еще надо научиться пользоваться! Советую, начать обучение все же с теории. У нас на сайте есть целый ряд статей по студийной съемке. Поможет и книга Марка Клейгорна "Портретная фотография".
Только разобравшись в вопросе самостоятельно, стоит спрашивать совета о конкретных моделях оборудования. А то вам тут такого сейчас насоветуют!
Успехов!

Александр Сахаров, 2008-09-12T15:46:45

Катя, наша дискуссия выходит за рамки темы статьи.
Напишите мне на sakharov (собака) netcons.ru

Екатерина Дашаева, 2008-09-12T15:21:46

Если есть у вас немного времени, подскажите, пожалуйста, что мне надо купить, конкретно, чтобы было хорошее освещение. В том же магазине в фото-силе есть несколько комплектов для студийной сьемки. И цена разная. У них не спросить. А в реальных магазинах не хочется, чтобы мне "впаривали", то что дороже. И хорошего продавца не так легко найти, чтобы не чувствовать себя "дурой". Помогите!!! Разобраться!!!

Екатерина Дашаева, 2008-09-12T15:05:36

Спасибо за ответ. Да мне очень нравится снимать с естественным освещением от окна, например. Я живу на 18 этаже и свет есть. Одно мне не нравится: когда нет солнца (а это довольно часто) на фото получаются холодные тона, немного с синевою.
Потом делаю цветокоррекцию. Но когда печатаешь (сдаешь) получаешь чуть не то, хотелось. Знаю, что надо сидеть с оператором, когда он печатает, чтобы вместе корректировать цвет.
А штатив мне нужен, чтобы резче были снимки. И вид с окна у нас очень красивый по ночам и закаты. Сейчас подумываю над покупкой, может быть, комплекта для студийной сьемки. Очень хочется снимать с грамотным светом. Но так сложно разобраться в технических вопросах!!! У меня трое детей и хочется красивые кадры.

Александр Сахаров, 2008-09-11T16:27:58

Катя, для съемки портретов штатив не первоочередная вещь (если он вообще нужен). Более важным является свет.
Классическая схема портретного света - заполняющий, рисующий, контровой. То есть 3 источника.
Это не значит, что с одной вспышкой нельзя ничего снять. Но либо это будет портрет с жестким светом (так порой снимают мужские портреты), либо надо будет использовать несколько вспышек, накручивать на вспышки рассеиватели-софтбоксы, использовать отражатели.
Еще вариант - совсем отказаться от использования вспышки и снимать с естественным светом. Возможно, в этом случае может потребоваться штатив, да и то вряд ли. Лучше света побольше дать и чувствительность повыше поставить.
Что же до модели штатива (если его таки хочется купить), то подойдет любой штатив начального уровня от известных производителей. Тот же Slik, Manfrotto (например, модель 190). Можно порадовать себя, любимую, чем-нибудь из углепластикового Benro. Последнее - если решитесь этот штатив с собой "на природу" взять. Ну и небольшую шаровую головку хорошо бы не забыть.
Но для портретов штатив не сильно нужен.

Екатерина Дашаева, 2008-09-11T15:25:07

Здравствуйте! Помогите определится с выбором штатива в основном для сьемки дома портретов. Исходя из того, что у меня Nikon D70 и фотовспышка SB- 600. Хочется, чтобы штатив соответствовал уровню моей технике.

Александр Сахаров, 2008-05-25T02:54:35

Странное дело в этой статье с картинками и подписями к ним.

Так, в начале статьи на картинке с подписью Gitzo 1530 изображен совсем не Gitzo.
Подпись "Штатив Manfrotto Pro Video" - это, скорее, условное название группы штативов. Изображен же 515ый или 525ый штатив.
А подпись к следующей картинке "... штатив 503" вызывает еще большее сомнение - 503я у Manfrotto есть, если я не ошибаюсь, только видео голова, а не штатив.

C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d