Внешний вид и эргономика
Несмотря на впечатляющие характеристики, Canon LEGRIA GX10 обладает компактным дизайном. Габариты видеокамеры с блендой и аккумулятором — 150×97×267 мм. Набор кнопок и органов управления продуманный: нет ничего лишнего. Это делает камеру понятной в использовании. А небольшой вес в 1,35 кг позволяет работать с ней несколько часов подряд, снимая с рук.
Canon LEGRIA GX10 справится со сложными ракурсами и станет полезной при съёмке с рук или в движении.
Камера имеет поворотный сенсорный ЖК-экран c диагональю 3,5″.
Над дисплеем расположен переключатель режимов: режим съёмки Camera, режим просмотра Media.
На задней части корпуса, прямо под большим пальцем, находится кнопка «Старт/Стоп» (REC). Эргономика камеры максимально адаптирована под управление одной рукой. Есть широкий фиксирующий ремешок для комфортного удержания.
На верхней части корпуса, под указательным пальцем, расположен рычаг-качель зума, рядом с ней — переключатель из ручного (М) в авторежим.
Возле объектива находится селектор переключения режимов управляющего кольца.
Рядом с селектором — кнопки «+» и «-» для работы со встроенными ND-фильтрами.
Диск и кнопка CUSTOM расположены внизу корпуса рядом с объективом. Этим органам управления можно назначить одну из нескольких часто используемых функций. Например, настройку диафрагмы в режиме M.
Ещё несколько кнопок разбросано по корпусу видеокамеры. Первые две расположены на рамке дисплея. Кнопка AF/MF отвечает за переключение между ручным и автофокусом.
Вторая кнопка активирует усиленный режим стабилизации Powered IS. По умолчанию усиленная стабилизация работает лишь во время удержания кнопки. Но в меню можно установить её активацию однократным нажатием кнопки.
Под дисплеем расположены ещё три функциональные кнопки.
Кнопка PRE REC активирует включение и выключение предварительной съёмки. Если включена предварительная съёмка, видеокамера начинает непрерывную запись во временную память (около 3 секунд), чтобы при нажатии REC захватить несколько секунд до нажатия кнопки. Полезная функция для репортажной съёмки!
Кнопка REC Preview позволяет просмотреть последний записанный клип.
Самая нижняя кнопка DISP включает и выключает отображение настроек на дисплее.
На задней части корпуса рядом с кнопкой REC расположена кнопка MAGN. Она увеличивает изображения на экране.
Для операторов, которые не любят работать с дисплеем во время съёмки, предусмотрен наклонный видоискатель. Он позволяет снимать как с открытым, так и с закрытым дисплеем. Для включения требуется выдвинуть его из корпуса до щелчка. Наклон составляет 45 градусов, размер — 0,61 см (0,24″).
Видоискатель снабжён рычагом диоптрийной регулировки.
Про настройки — нужно пробовать, как подходит именно Вам. 10 бит, вроде бы, тут нет.
Подскажите пожалуйста, в режиме WDR надо менять настройки? Например четкости, цветности, или по умолчанию можно оставить? И ниже пишут про внешний источник записи, разве она может писать 10 бит изображение? Вроде только 4-2-2 вместо 4-2-0?
10 бит 4:2:2 — отличная штука дажет на внешнем рекордере. Спасибо за уточнение.
Этот камкордер действительно интересный: на внешний рекордер он позволяет писать 10 bit 4:2:2 @1920x1080.
Canon XC10, которая стоит в районе 120 тыс рублей не может писать в 10bit, но зато нативно пишет 4:2:2.
Выбор на любителя :)
Кстати, у Кэнона отличный набор лутов есть. Такой, как у них, ещё постараться сделать надо. :)
Уж что что, а лут мы соорудим и фирменные есть.)
Ну, ежели сумеете проявочный лут соорудить, то и славно, а если есть ещё и фирменные коррекционные луты, то славно вдвойне. Я просто почему спросил: восьмибитный материал красится, но почти не тянется — там данных для этого не хватает. Но перекрашивать можно и вообще любой материал, хоть в LogC/Canon Log/SLog3, хоть в обычном Rec.709. Преимущество Log-кривой, на мой взгляд, только в том, что можно переход из светов в блики сделать чуть более плавным.
Я в видеосъемке не разбираюсь особо. Просто подбираем видеокамеру рабочую, видео потом надо будет красить. Вот и спрашиваю. В процессе уже рассматриваем SONY HXR-NX80. Там точно есть Hybrid Log-Gamma. То, что нам нужно.)
Не подумайте, что придираюсь, но зачем в восьмибитном материале LogC? Добавлю ещё, что там если и есть подобная кривая, то не LogС, а Canon Log. Они чуть разные.
Может ли камера снимать Log-C?
да, еще для вывода 4К на монитор, монитор должен быть совместим с 4К 50р.
Да, в режимах CAMERA и MEDIA / AUTO и M.
На камере расположен HDMI out.
Для записи видео и звука на внешнее устройство, подключенное к разъему, нужно установить режим только внешней записи. И выберите конфигурацию выходного сигнала, который вам требуется - в настройках все есть.
К монитору - выход HDMI на этой камере выводит видео и звук.
Для работы нужно настроить все в меню, где выбирается HDMI out, максимальное разрешение, которое вам потребуется.
Если будете подключать к монитору DVI через переходник - надо пробовать. Но, может, будет работать неисправно.
какой сигнал на выходе HDMI, есть ли возможность подсоединения монитора и записи ( atomos к примеру) и если в этом смысл? тк снижается мобильность и если выигрыш в качестве съёмки?
Дорого! Пока работает мой старенький Панас НС Х800, такую штуку не куплю!
судя по интернет магазинам - от 160 до 200тысяч рублей. Отличная цена, как по мне. Я себе такую куплю несомненно в это году.
за 5 лямов стоит снимать только художественные фильмы. Иначе это просто невыгодно и ни к чему) это называется "опыт работы", а не просирание денег вникуда)
Сколько же стоит это чудо?
Разным операторам — разные камеры. :) На целом классе задач ваш комплект не окупится никогда, зато другие классы задач только им и решаются.
ахахах! Эта камера хороша для непрофессионалов, любителей, или для таких операторов, которые работают на LifeNews!
У меня камера Ikegami- полностью цифра, материал на жёстком диске, плюсьзапис параллельно на карту памяти, и объектив у меня Fujinon- и дырка у него 1,8!!!! Вот это камера! Правда дорого- камера и объектив стоят 5 лямов,
но оно того стоит.