Камера в работе
С Canon LEGRIA GX10 мы работали в нескольких проектах.
Сначала снимали модель на хромакей циклораме в паре с кинокамерой, предназначенной для съёмки художественных фильмов.
Скачать в оригинальном качестве
В режиме 4К WideDR Canon LEGRIA GX10 не уступает кинокамере. При съёмке на зелёном фоне мы попробовали разное освещение. Самым удобным оказался тёмно-зелёный фон.
Ниже представлен эпизод с удачным освещением и лёгким отделением от зелёного фона. В видео произведена минимальная коррекция яркости без цветокоррекции.
Скачать в оригинальном качестве
Вторым проектом, на котором мы работали с Canon LEGRIA GX10, была съёмка документальной передачи для одного из финских телеканалов. Это долгосрочный проект, регулярный, ежемесячный. Идея проекта в том, чтобы показать жизнь человека за один день.
В этот раз мы снимали интервью руководителя миссионерского отдела лютеранской канцелярии Евгения Раскатова. Материал для выпуска собирался на различные камеры. Чаще всего использовались DSLR-камеры Canon. Но основной материал был снят на Canon LEGRIA GX10. На монтажной ленте и постобработке картинки немного отличаются по качеству. Но различие будет незаметным, потому что сцены сняты в разных ситуациях.
Съёмки проходили в сожжённом соборе Святой Анны — Анненкирхе. Собор сейчас открыт, но не отреставрирован, внутри нет хорошего освещения. Для съёмок интервью мы использовали дополнительный постоянный свет, но он либо поглощался пространством, либо давал сильные блики на лицо говорящего.
Именно поэтому съёмка велась в режиме 4К на автоматических настройках. 4К-разрешение обеспечило нам красивый вид со второго этажа собора и детализированную картинку.
Скачать в оригинальном качестве
По непредвиденной случайности вести съёмку со штатива в Анненкирхе было невозможно. Мощная стабилизация очень пригодилась при съёмке с рук.
Скачать в оригинальном качестве
Благодаря стабилизации получился материал, пригодный для дальнейшей работы над передачей.
Следующим проектом стали съёмки истории записи нового сингла музыканта Макса Лечт. Локацией была звукозаписывающая студия, небольшое помещение с тёмными стенами. Здесь мы решили использовать ручные настройки в режиме М с полным контролем над параметрами записи. Это позволило сделать кадры в тёмных помещениях с минимальным количеством шумов на изображении.
Скачать в оригинальном качестве
Для скорости переходов между планами съёмка велась на автофокусе и в динамичном режиме стабилизации. Это обеспечило моментальную резкость при смене позиции видеооператора и избавило от тряски при съёмке с рук.
Скачать в оригинальном качестве
Важную роль сыграл объектив камеры, способный снимать на широких значениях фокусного расстояния 8,5 мм (25,5 мм экв.).
В маленьком помещении, где приходилось подходить к музыкантам и звукорежиссёру впритык, широкий угол объектива позволил захватить интересные детали обстановки. Видео ниже снято с расстояния около 50 см. На самом широком значении угла объектива в кадр попали детали интерьера и рабочее место.
Скачать в оригинальном качестве
После съёмок в студии мы отправились в кафе, где отсняли интервью. Малогабаритная профессиональная камера дала нам возможность не смущать окружающих людей съёмкой.
Скачать в оригинальном качестве
Удалось получить невероятно мягкую и привлекательную картинку. Кадры не так похожи на телеформат и приближены к киноформату своей мягкостью и гладью. На постобработке видео легко поддавалось цветокоррекции и тонированию без потери деталей в тенях.