Вверх

Canon LEGRIA HF G26: тест видеокамеры

Дата публикации: 17.08.2018

Знакомство

В Prophotos уже стало традицией привлекать к созданию материалов не только журналистов и блогеров, но и практикующих фотографов. Тех, кто, возможно, не расскажет всё о технических характеристиках, зато с удовольствием поделится впечатлениями от съёмки. Так появились многочисленные тесты зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, смартфонов, даже объективов и наборов оптики. А в этот раз мы решили доверить фотографу видеокамеру.

Canon LEGRIA HF G26: тест видеокамеры

Сегодняшний герой — новинка Canon LEGRIA HF G26. Это компактная и мощная Full HD видеокамера с 20-кратным оптическим зумом. Здесь установлен процессор DIGIC DV4 и датчик изображения HD CMOS PRO. При таком зуме почти не пострадала светосила: она варьируется от F1.8 до F2.8.

Камера выполняет запись в формате Full HD и позволяет сохранять материалы в формате AVCHD и MP4 с битрейтом до 35 Мбит/с. В Canon LEGRIA HF G26 широкий выбор интерфейсов: HDMI, разъём для наушников и внешнего микрофона, миниатюрная колодка для внешнего света.

Дисплей сенсорный, поэтому настройками удобно управлять, ведь они оказываются буквально на кончиках пальцев. Диагональ экрана составляет 3 дюйма. В камере есть поворотный электронный видоискатель с разрешением 1,56 млн точек. Среди элементов управления — переключаемое кольцо фокусировки/зума на объективе. Это роднит модель с профессиональными решениями.

Что ж, с камерой немного познакомились, настало время представить вам автора обзора.

Canon позиционирует эту видеокамеру как решение для любителей, но мы всё же отдали её на тест опытному свадебному фотографу Стаси Смит. Дело в том, что она не только фотографирует, но и снимает видеоролики, однако ранее её инструментом был зеркальный фотоаппарат.

Дата публикации: 17.08.2018
Комментировать
Главы:123
Далее «Стася Смит: опыт съёмки на LEGRIA HF G26»
F06aec06 9471 4ce2 8c9d 08ec46b2518c square 100
Стася Смит

Свадебный фотограф и видеограф. Стася много лет занимается съёмкой лавстори. С помощью её фотографий можно проследить путь влюблённых пар от самого начала их отношений до свадьбы.

Другие статьи о Canon LEGRIA HF G26

Развернуть весь список

Canon LEGRIA HF G26: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-17T22:47:46

Ютуб очень сильно пережимает видео, даже если судить по меркам видеохостингов. Поэтому мы выкладываем ссылки на оригинальные файлы из камеры, и вот по ним уже можно делать какие-то выводы. Однако и тут стоит помнить, что вовсе не обязательно при съёмке автор (например, я) выставит максимально возможные параметры. Например, битрейт лично я почти всегда выбираю 24 Мбит/с, а частоту кадров ставлю по умолчанию. Это тоже делается со специальной задумкой снимать так, как будет снимать большинство.

Alex, 2018-09-16T08:35:03

Либо ютубчик перекодировал либо не айс видео выходит. Блоки на воде аж в глаза бросаются, картинка не плавная, для видео заявленного как тест мало сложных сцен. Хотя цвета интересные, но не оригинальные. Похожи на классические кеноновские цвета. Но в общем то цвета субъективно, а вот остальное вполне заметно.

Alexander Savochkin, 2018-09-09T19:41:55

По поводу места на флешке и реальной детализации: попалась нам на тест как-то раз камера Canon C100 Mark 2. Открыл характеристики: FullHD, 35 Мбит/с, 50p, 8 бит на цветовой канал. Всё это по цене дороже иного автомобиля. Сначала я подумал, что Кэнон прикалывается. Потом я поснимал камерой (например, ночью при луне не только камера снимает, но и автофокус работает), я посмотрел материал, и знаете, что скажу? FullHD + 35 Мбит/с + 50р у этой камеры означает совсем не то же самое, что FullHD + 35 Мбит/с + 50р у большинства других камер классом попроще.

Не меньшее изумление вызвало и сравнение картинки у Sony FDR-AX33 с картинкой из зеркалки образца 2010 года. Несмотря на сенсор APS-C и неплохой фикс-объектив, зеркалка с треском проиграла сравнение видеокамере с вот такусеньким сенсором и зумом кратностью то ли 10х, то ли 20х.

Я это всё к тому, что в реальности непременно надо смотреть материал, снятый конкретной камерой, и сравнивать не по характеристикам, а визуально. Одно и то же слово 4К или FullHD запросто может означать очень разные вещи.

Alexander N., 2018-09-09T12:35:04

Лол, аж самому интересно стало, что будет если такое вот кагбэ4К ещё и кропнуть... Реальная детализация из 720р превратится во что-то типа 480р... Простор для творчества, оооо даааа!

В случае устройств с крохотными матричками и гиперзум-оптикой вообще не вижу смысла спорить о детализации/чёткости. Она заведомо будет говённой, хоть у Canon, хоть у Panasonic, хоть у Капитана Кенгуру. И независимо от того, в 2К её закодировать, в 4К или в 100500К.

Прелесть таких камер в другом. В относительно компактном корпусе и за приемлемые деньги получить возможность "дотянуться" до какой-нибудь достопримечательности в отпуске, или до детей на сцене во время утренника, при этом чтобы картинка не дрыгалась и не рассыпалась на пиксели (как это всегда бывает у смартфонов)...

А разрешение - да фиг его знает, я бы в 720р снимал и не парился, больше из этой оптики/матрицы вряд ли выжмешь, только место на флэшке занимать и процессор в обработке греть...

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:31:15

Имею заметить, что если VLog-материал восьмибитный, то грош цена этой тоновой кривой: она ничем принципиально не отличается от простого вытягивания теней в Rec.709. Также имею заметить, что если материал 10-битный, то это автоматически означает дополнительный этап на производстве, что его несколько удлиняет. Раза в полтора в среднем случае.

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:26:34

Ой ли? А эргономика? А управляемость? А как и куда вы в смартфон затолкаете 20-кратный зум?

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:22:30

Я не стану спрашивать про то, как измерить, во сколько раз чётче картинка. Мне интересно другое. Вот чисто с точки зрения производства — всегда ли есть время кропить? Стоит ли результат тех затрат времени на просчёт даунсемплинга? Наконец, часто ли вообще встречается необходимость кропить, и не лучше ли сразу снять нормально?

Нариман Али, 2018-09-01T13:46:06

Вообще скоро все эти компактные домашние видеокамеры умрут как класс, точно так же как и мыльницы. И никакие рекламные баннеры как в этом случае не спасут. Если кто помнит то уже в 2014 году Samsung выпустил чудо телефон K Zoom с 10кратным оптическим зумом и записью FHD 60 ks, но потом прекратил развитие этой линейки т к он начал мешать людям интересоваться флагманами компании где фотовозможности такие же но без зума. Теперь этот телефон тяжело найти и цена почти не упала в отличие от всех остальных любых смартфонов. Теперь Honor p20 pro шагнул в этом направлении - правда оно у него трехкратное. Если бы маркетологов Самсунг не прижали тогда в 2014-15 то сейчас мы имели бы смартфон с таким же качеством видео как у сабжа. Через пять-семь лет смартфоны будут соревноваться в кратности зума, стабом а потом уже и размером матрицы. Вся фото видео техника целиком окажется только в проф сегменте

Нариман Али, 2018-09-01T13:22:50

Сергей что за детский сад? Что за чопорное желание хвалить только один твой Кэнон? У Панаса вообще то vlog gamma есть, с широким киношным ДД. Так что на счёт пересветов и черных теней вы в пролете со своим слепым обожанием Кэнона. У Кэнона другие козыри, и камеры их выдающие хорошую картинку стоят очень дорого, но только не эта безделушка для дома. Максимум цена ей 35000. Все.

Нариман Али, 2018-09-01T13:19:48

4К даёт широкие возможности кадрирования видео в итоговом FHD. Это огромный простор в творчестве!! Более того в сети тысячи доказательств что при сжатии 4К до FHD у панасоников видео в три или четыре раза четче чем мыльные оперы Кэнона

Alexander Savochkin, 2018-08-24T08:24:10

Я больше того скажу. Попалась нам тут на тест камера Canon EOS C100 Mk2. Посмотрев на её характеристики, я подумал: «Кэнон, ты прикалываешься!». FullHD с 8-битным видео 35 Мбит/с за 300+ тысяч? На фоне этого BMPCC за 1000 долларов выглядела поистине чудом техники: CinemaDNG, 10-bit ProRes, все дела.

При более близком знакомстве с C100 Mk2 оказалось, что первое впечатление было обманчивым. Всё, что нужно настраивать в ходе съёмки — настраивается кнопками. Оптика работает точно так же, как с кроп-зеркалками. Стабилизатор в оптике стабилизирует. Довольно крупный сенсор чего-то видит даже при свете луны зимней ночью. Средств объективного контроля картинки — на любой вкус. У фотокамер, модных среди видеографов, ничего этого нет. :) На одном аккумуляторе камера работает часа полтора, в отличие от того блэкмеджика, который аккумуляторы потребляет вёдрами, по одному раз в полчаса. А детализация картинки такова, что способна конкурировать даже с тем, что некоторые называют 4К.

В итоге оказалось, что C100 Mk2 — прекрасная видеокамера для документалистов и прочих малых команд, которым надо сразу хорошо и быстро.

Мораль проста и предсказуема: не всё можно оценить по характеристикам, иногда очень желательно в руках покрутить и в деле посмотреть.

Alexander Savochkin, 2018-08-24T08:05:30

Вот это мне трудно прокомментировать. Я помню, что на совсем простых камерах типа R86-88 стабилизатор тоже работал старательно и даже навязчиво, а вот на более высококлассной G40 он стабилизировал без фанатизма. Я обе эти камеры в руках держал почти подряд, и разницу хорошо помню. Модель G26, как я понимаю, примерно того же уровня, что и G40, но стабилизатор держит картинку так, что моё почтение. На мой взгляд, вышло хорошо: можно снимать без штатива почти что угодно, и выйдет неплохо, а штатив оставить только для статичных сцен.

Alexander N., 2018-08-23T03:16:04

Да понятно что G26, как ни крути, видеокамера, а SX270 - фотоаппарат, причём простейший и дешёвейший. Но всё же занятно...

Кстати, этот свой супер-пупер-стабилизатор, который даёт стедикамоподобную гладкость картинки, они похоже именно в SX270 и обкатывали, обозвав термином Enhanced Intelligent IS. Он тут жрёт батарею аки голодный слон и иногда даёт забавную такую маятниковую болтанку, но всё же работает! Видимо, тут обкатали, а потом доработанный начали ставить в видеокамеры :)

Alexander N., 2018-08-23T03:12:21

Согласен на 100%.

Ютуб я лично вообще всерьёз не воспринимаю. Это сайт для выкладывания снятых драк, аварий, котиков, камедиклабного говноюмора, уроков от доморощенных гуру и "видеоблогов" от людей возомнивших себя креативными. Качество картинки во всех этих случаях не требуется (разрешение, впрочем, тоже).

А если уж снял качественное 4К видео (что уже требует нормальной камеры, ибо смартфон выдаёт мыльно-бездетальную пародию на 4К) - то смотреть на телевизоре или проекторе :) и таки да, показать порой сложнее чем снять )))

Alexander Savochkin, 2018-08-22T21:16:59

Проблема не только в этом. Больше половины трафика того же ютуба создают мобильные устройства, в массе это смартфоны. В них можно упихать дисплей 4К, и некоторые даже так поступают. Но зачем это делать даже на 7-дюймовом дисплее? И кто заметит разницу между FullHD и 4K на такой диагонали? А самое интересное — это сжатие. Ютуб не выдаёт по 100 Мбит/с на абонента, это слишком расточительно. И 60 не выдаёт. А на 15, которые он в режиме 4К таки может выдать, от оригинальной детализации 4К останется не так много. Проблема пока не в том, чтобы снять 4К, а в том, чтобы показать.

Alexander Savochkin, 2018-08-22T05:24:49

И правда здорово. Но я хотел бы пройтись с камерой в руках и посмотреть на работу стабилизатора в режиме эмуляции стедикама. Вот тут она меня впечатлила.

А насчёт результата позволю себе усомниться. В видео результат очень зависит от процесса, причём порой в довольно занятных нюансах. Например, как-то надо обеспечивать монтажное единство. Или нужен HDMI-выход для записи внешним рекордером. Или таймкод, желательно хоть как-нибудь настраиваемый. Или контроль аудиоканала, хотя бы на слух. Не повредит и возможность вывода тест-сигналов. Все эти задачи невозможно решить при помощи фотоаппаратов, и более того, пользователи фотоаппаратов зачастую даже не подозревают, что эти задачи вообще существуют и их как-то надо решать. В этом нет ничего плохого: тем, кто снимает видео фотоаппаратами, все эти штуки не нужны. Задача «просто снять видео» решается любым устройством, способным снимать видео. Я сам дома снимаю видео смартфоном, и даже вполне доволен.

Мы всей редакцией полагаем, что G26 — камера для тех, кто выходит за рамки задачи «просто снять видео», поэтому проверяем технику с пристрастием.

P.S. Я не удивлюсь, если окажется, что я единственный в рунете автор обзоров видеокамер, кто всегда тестирует моторный привод зума на минимальную скорость. Меня этой штуке научили 17 лет назад во время практики на телеканале, и тогда же объяснили, почему это важно.

Alexander N., 2018-08-22T02:45:55

Толку-то от этого твоего 4К, когда реальная детализация картинки кое-как до 720р дотягивает...

Alexander N., 2018-08-22T02:45:28

Будете смеяться, но абсолютно такое же качество изображения (на ярком солнце) и такую же идеальную стабилизацию выдаёт моя маленькая голубенькая пукалка под названием Canon SX270HS :)

Да, конечно, в ней нет продвинутой фокусировки, светосила оптики ниже в разы, экран не поворачивается и т.д. Но сам факт всё же забавляет - камера в 10 раз дешевле и в 10 раз компактнее способна (в простейших случаях) выдать такой же результат.

Причём, что странно, последующие поколения этих же SX выдают видео намного хуже. Именно 270/280 модель оказалась такой вот неожиданно удачной в плане видеосъёмки.

Alexander Savochkin, 2018-08-19T08:48:25

Коллеги, не ругайтесь. Пересвечивает не Кэнон и не Панасоник, а всегда и исключительно оператор.

Сергей Травкин, 2018-08-18T08:46:40

Панас не пересвечивает? Или просто захотелось пукнуть в лужу?

D8182e9d e8a2 4213 a654 c60f715249e0