Знакомство
Каждый видеопроект — художественный или документальный — требует индивидуального подхода и определённых технических средств. От уровня проекта зависит и уровень используемой техники.
Сейчас есть множество профессиональных камер, с которыми можно реализовывать любые творческие задумки. Но какие-то модели слишком сложные для видеографа, а какие-то — простые для эксперта. К счастью, есть и универсальные варианты. Например, видеокамера Canon LEGRIA GX10, на которую мы снимали в течение последней недели.
Новинка может похвастаться широкими возможностями для профессиональной съёмки. При этом она простая и интуитивно понятная в использовании. Это та самая «золотая середина» между продвинутыми функциями и простотой.
Видеокамера была анонсирована осенью 2017 года и является, по сути, уникальной. Она оснащена КМОП-датчиком формата 1″ и записывает изображение с разрешением 4К (3840×2160). Видеоизображение обрабатывается двумя процессорами DIGIC DV 6. Эта платформа была анонсирована с выпуском кинокамеры Canon EOS C200 в мае 2017 года. И это тот случай, когда профессиональная платформа применяется в продуктах, ориентированных в том числе на любителей.
В видеокамере используется технология фазовой фокусировки по сенсору Canon Dual Pixel CMOS AF. Она обеспечивает быструю и плавную фокусировку без рывков. В отличие от контрастного, фазовый автофокус может удерживать объект в резкости без постоянных перефокусировок.
Видеокамера способна снимать в разрешении 4К UltraHD с частотой кадров 50p. И это ещё одно отличие от многих других современных любительских решений для 4К-видеосъёмки.
Для тех, кто часто снимает на открытой диафрагме, предусмотрена возможность использования трёх встроенных нейтральных фильтров. Три оптических фильтра нейтральной плотности снижают экспозицию на 2, 4 или 8 ступеней для установки оптимальных экспопараметров.
Камера подключается к сети Wi-Fi, что позволяет управлять ей дистанционно, легко переносить файлы на удалённый сервер FTP.
В этой статье мы поговорим о практических возможностях работы с Canon LEGRIA GX10{:target=”_blank”}: поснимаем питерского музыканта, сравним новинку с кинокамерой, испытаем её в условиях плохого освещения и поучаствуем в подготовке документального проекта для финского телеканала.
Про настройки — нужно пробовать, как подходит именно Вам. 10 бит, вроде бы, тут нет.
Подскажите пожалуйста, в режиме WDR надо менять настройки? Например четкости, цветности, или по умолчанию можно оставить? И ниже пишут про внешний источник записи, разве она может писать 10 бит изображение? Вроде только 4-2-2 вместо 4-2-0?
10 бит 4:2:2 — отличная штука дажет на внешнем рекордере. Спасибо за уточнение.
Этот камкордер действительно интересный: на внешний рекордер он позволяет писать 10 bit 4:2:2 @1920x1080.
Canon XC10, которая стоит в районе 120 тыс рублей не может писать в 10bit, но зато нативно пишет 4:2:2.
Выбор на любителя :)
Кстати, у Кэнона отличный набор лутов есть. Такой, как у них, ещё постараться сделать надо. :)
Уж что что, а лут мы соорудим и фирменные есть.)
Ну, ежели сумеете проявочный лут соорудить, то и славно, а если есть ещё и фирменные коррекционные луты, то славно вдвойне. Я просто почему спросил: восьмибитный материал красится, но почти не тянется — там данных для этого не хватает. Но перекрашивать можно и вообще любой материал, хоть в LogC/Canon Log/SLog3, хоть в обычном Rec.709. Преимущество Log-кривой, на мой взгляд, только в том, что можно переход из светов в блики сделать чуть более плавным.
Я в видеосъемке не разбираюсь особо. Просто подбираем видеокамеру рабочую, видео потом надо будет красить. Вот и спрашиваю. В процессе уже рассматриваем SONY HXR-NX80. Там точно есть Hybrid Log-Gamma. То, что нам нужно.)
Не подумайте, что придираюсь, но зачем в восьмибитном материале LogC? Добавлю ещё, что там если и есть подобная кривая, то не LogС, а Canon Log. Они чуть разные.
Может ли камера снимать Log-C?
да, еще для вывода 4К на монитор, монитор должен быть совместим с 4К 50р.
Да, в режимах CAMERA и MEDIA / AUTO и M.
На камере расположен HDMI out.
Для записи видео и звука на внешнее устройство, подключенное к разъему, нужно установить режим только внешней записи. И выберите конфигурацию выходного сигнала, который вам требуется - в настройках все есть.
К монитору - выход HDMI на этой камере выводит видео и звук.
Для работы нужно настроить все в меню, где выбирается HDMI out, максимальное разрешение, которое вам потребуется.
Если будете подключать к монитору DVI через переходник - надо пробовать. Но, может, будет работать неисправно.
какой сигнал на выходе HDMI, есть ли возможность подсоединения монитора и записи ( atomos к примеру) и если в этом смысл? тк снижается мобильность и если выигрыш в качестве съёмки?
Дорого! Пока работает мой старенький Панас НС Х800, такую штуку не куплю!
судя по интернет магазинам - от 160 до 200тысяч рублей. Отличная цена, как по мне. Я себе такую куплю несомненно в это году.
за 5 лямов стоит снимать только художественные фильмы. Иначе это просто невыгодно и ни к чему) это называется "опыт работы", а не просирание денег вникуда)
Сколько же стоит это чудо?
Разным операторам — разные камеры. :) На целом классе задач ваш комплект не окупится никогда, зато другие классы задач только им и решаются.
ахахах! Эта камера хороша для непрофессионалов, любителей, или для таких операторов, которые работают на LifeNews!
У меня камера Ikegami- полностью цифра, материал на жёстком диске, плюсьзапис параллельно на карту памяти, и объектив у меня Fujinon- и дырка у него 1,8!!!! Вот это камера! Правда дорого- камера и объектив стоят 5 лямов,
но оно того стоит.