Вверх

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

  • Тест

Боке. Возможности оптической стабилизации

Боке

Какой же фикс без красивого боке? Некоторые фотографы ждут от светосильных объективов не столько резкости, сколько интересного рисунка. А рисунок объектива во многом определяется именно характером размытия фона — боке.

Напомню, что перед нами всё же широкоугольный объектив. Следовательно, размывать фон так же сильно, как портретные или телеобъективы, он физически (а точнее, оптически) не может. С другой стороны, даже хорошо, что при работе на «портретных» дистанциях объекты на фоне не теряют свои очертания, остаются узнаваемыми. Ведь фон может быть не только размытым «в ноль» (как в случае съёмки портретным объективом на открытой диафрагме), но и привносить в кадр дополнительные детали, атмосферу, сюжет.

Тем не менее с помощью Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC можно получать весьма эффектные кадры с размытым фоном. Главное, снимать на открытой диафрагме и не отходить от объекта съёмки слишком далеко. Кадр со свечкой чуть выше — тому пример.

Заметна неоднородная структура кружков размытия.

Заметна неоднородная структура кружков размытия.

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/80 с, 35.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
объектив <span role='device-inline' data-device-id=16535 data-device-review=17592-test-ob-ektiva-tamron-sp-35mm-f1-8-di-vc data-device-primary=true>Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/80 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16535 data-device-review=17592-test-ob-ektiva-tamron-sp-35mm-f1-8-di-vc data-device-primary=true>Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 1600, F1.8, 1/25 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.8, 1/25 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

Боке Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC, безусловно, лучше, чем у любого зума с тем же фокусным, но от фикс-объектива волей-неволей ожидаешь какой-то изюминки. По моему личному мнению, у боке этого объектива её нет: оно не слишком индивидуальное, «стандартное». Отметим, что современная оптика в массе своей потеряла «боке с изюминкой» в успешной погоне за разрешением и качеством изображения.

Экспонат выставки «Котэ в садэ». Сад Бенуа, Санкт-Петербург

Экспонат выставки «Котэ в садэ». Сад Бенуа, Санкт-Петербург

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 1100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

Возможности оптической стабилизации

Безусловно, самое «вкусное» в Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC — наличие оптической стабилизации. VC (Vibration Compensation) — технология оптической стабилизации от Tamron. На сегодня это самый светосильный 35-миллиметровый «стабилизированный» объектив для полнокадровых аппаратов.

Модуль оптической стабилизации Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC

Модуль оптической стабилизации Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC

Казалось бы, объектив и так имеет высокую светосилу и позволяет снимать в условиях слабой освещённости. Зачем ему ещё и стабилизатор? На то есть масса причин.

Дело в том, что с ростом разрешения цифровых фотокамер «шевелёнка» на фотографиях становится всё заметнее. Поэтому и максимальная выдержка для съёмки с рук должна становиться всё короче и короче. На свой старый Nikon D50 я мог, не боясь «шевелёнки», снимать на выдержке в 1/30 секунды. Сегодня на такой выдержке я почти гарантированно получаю кадры, на которых с лёгкостью можно обнаружить смаз изображения.

Стало быть, требования к выдержкам растёт, а светосила — нет. Расти ей в случае светосильных фиксов уже некуда. Поэтому даже на такие объективы снимать в условиях недостаточного освещения всё сложнее. Конечно, можно задирать повыше ISO, но там нас поджидает цифровой шум. Вот и причина, по которой в современных объективах нужен «стаб»: он позволит снимать на привычных выдержках, не заботясь о потенциально возможной «шевелёнке». Кроме того, стабилизатор защищает и от проблемы микросмаза изображения, актуальной для многомегапиксельных фотокамер. Микросмаз может возникнуть даже на относительно коротких выдержках из-за незначительной, но резкой вибрации камеры в момент срабатывания механического затвора. Бонусом идёт возможность съёмки с рук на непривычно длинных выдержках, так что стабилизатор изображения может в некоторых случаях даже заменить штатив.

Помимо этого, зеркальная камера давно стала инструментом видеографов. Однако, чтобы получить плавную, не дёргающуюся картинку при съёмке видео без использования сложного специализированного оборудования, необходима оптическая стабилизация объектива.

Пример ночной съёмки без штатива, но со стабилизатором. Кадр сделан на выдержке ⅛ секунды.

Пример ночной съёмки без штатива, но со стабилизатором. Кадр сделан на выдержке ⅛ секунды.

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/8 с, 35.0 мм экв., 23.0 МБCкачать RAW

При использовании стабилизатора важно помнить, что хоть мы и можем на длинной выдержке сделать резкими неподвижные предметы, тот же фокус с подвижными объектами не пройдёт. На длинной выдержке они будут смазываться в результате собственного движения. Это накладывает некоторые ограничения на съёмку портретов данным объективом. В случае съёмки портрета, лучше снимать на «дежурных» выдержках в районе 1/100 секунды, а стабилизатор будет выступать в роли подстраховки на случай, если в нужный момент дрогнет рука. Таким образом процент качественных и резких кадров со съёмки будет значительно увеличен.

Пример портрета, сделанного при слабом освещении от окна (за которым — дождливый ноябрь).

Пример портрета, сделанного при слабом освещении от окна (за которым — дождливый ноябрь).

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/60 с, 35.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Единственное ограничение стабилизатора — его нужно отключать, если вы собираетесь снимать со штатива на выдержке длиннее полутора–двух секунд. Работающий стабилизатор при выдержке в несколько секунд обеспечит вам смазанный кадр, даже если сама камера надёжно зафиксирована на штативе.

Работа стабилизатора мне показалась весьма эффективной и вполне нужной в этом классе оптики. Стабилизатор отлично себя показал на «дежурных» выдержках в районе 1/250–1/60 с, надёжно страхуя от микросмаза изображения. На выдержках в 1/60–1/10 с, на которых обычно фотографы и получают смаз изображения, снимая с рук, стабилизатор тоже весьма эффективен — он поможет получить резкие кадры даже в очень сложных условиях освещения. Разумеется, при съёмке на таких выдержках даже со стабилизатором камеру нужно держать «аккуратно, но сильно», не размахивая ей из стороны в сторону.

Выдержка 1/13 секунды, съёмка с рук

Выдержка 1/13 секунды, съёмка с рук

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/13 с, 35.0 мм экв., 23.0 МБCкачать RAW

Самое интересное — стабилизатор показал свою эффективность даже при съёмке с рук на выдержке в 1,6 секунды! Разумеется, для съёмки на таких выдержках потребуется некоторая сноровка, однако выработать нужный навык не так сложно, как постоянно носить с собой штатив.

Кадр, сделанный при включённом оптическом стабилизаторе

Кадр, сделанный при включённом оптическом стабилизаторе

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 220, F10, 1 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW
Кадр, снятый с рук на той же выдержке, но с выключенным стабилизатором

Кадр, снятый с рук на той же выдержке, но с выключенным стабилизатором

Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

То, что раньше можно было снять только со штатива, благодаря эффективной оптической стабилизации в Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC, возможно снимать, держа фотоаппарат в руках!

Эффективность оптической стабилизации принято оценивать в количестве ступеней экспозиции, которые мы можем “сэкономить” при удлинении выдержек. Стабилизатор Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC позволяет сэкономить 3,5-4 ступени экспозиции — это очень достойный результат.


Опубликовано: 15.01.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 15.01.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

koba, 2016-06-24T06:26:04

по поводу сокрости автофокуса - субъективно он находится между Nikon 50/1.8G т Nikon 50/1.4G. Последний - ну очень медленный. Ктстати, скажу одну интересную. вещь - новые камеры от Pentax (кропнутыеб начиная с K5iis) видимо получили какой-то юбыстрый встроенный мотор фокусировки, так как на них старый и шутный Tamron 17-50/2.8 (не VC!) фокусируется неально быстрее чем Nikon 17-55/2.8 на D7200!!! Сначала я этому с трудов верил, хотя ощущал сам, но потом где-то еще прочитал в интернете. Как результат, мое мнение о фокусировке вообще сильно поменялось - видимо производители с применением бесшумных ультразвуковых моторов просто умпростили себе жизнь, снизили себестоимость объективов (сейчас вообще все идет к этому) и убрали шум при фокусировке, а по части скорости не все в порядке. Тот же старый Nikon 50/1.4D фокусируется значительно быстрее нового 50/1.4G c ультразвуковым мотором. Надо еще сказать и то, что если в объективе применяются высококачественные оптические стекла и следовательно вес оптической систумы становися больше, наверняка одни и те эе ультразвуковые моторы будут крутить их медленне, и никто пока не проводил тесты именна фокусировочнх моторов, все как одни тестируют сами объективы. Поэтому получается так, что большинства объективов с ультразвуковыми моторами не так быстры как может показаться на первый взгляд. Именно из-за большей общей скорости объективов покупатели берут систeмы Canon, особенно - репортажники. Ну, лично сранимал я все сверхширики и Canon 16-35/2.8 ii равных по этому показателю просто нет! О чем думают другие производители - я не знаю. Видимо тоэе растягивают время, 4-летние технологические циклы, чтобы побольше денег содрать с покупателей, а потом торжественно объявить, что у них фокусировка стала лучше. Еще один пример - новый объектив от Nikon - 16-80/2.8-4. Он фокусируется на уровне лучших зумов от Canon. Да, он легкий и видимо этот тоже является причиной, в нем применяются легкие и дешевые гибридные стекла, но посмотрите, какую цену поставил на него Nikon - почти 1000 долларов, даже в Китае, где фотоаппаратура значительно дешевле чем в любой другой стране, он стоит 900 долларов! И все потому, что на новый D500 (он ведь и предназначен для репортажной съемки, а значит и объектив должен быть очень быстрый!) требовался объектив с быстрым автофокусом. То есть, сделть такое вполне могут, но видимо обходится на 50 долларов дороже, и маркетологи (которые реально и всегда управляют всем на производстве любого товара!) ставят красный свет инженерам.

koba, 2016-06-24T05:58:41

все новый фиксы от Tamron просто прекрасны! Вдобавок этот 35мм объектив, по сравнению с 4 милиметровым, имеет меньший вес и габариты. Это - относительные плюсы, разумеется. Но он действительно унвиерсален и почти идеален. Ему нет равных, поскольку стабилизатор вкупе с хорошими матрицами (на Nikon Df, D4, D5, даже D750б от Canon - на 6Dб у которого сравнительно неплохая работа на высоких исо и сносный для камер Canon бандинг при обработке теней в конверторах, а аткже чуствительный в сумерках автофокус) дает возможность снимать с рук то, о чем прежде даже не мечтали. Если не брать в счет жанр классического портрета, то данный объектив годится почти для всего остального, особенно в сумерках. Спасибо за качетвенный обзор!

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T17:22:45

Малая МДФ — это безусловный плюс данных Tamron. Здесь и спору нет.

Dima135, 2016-02-29T16:14:21

Ну так у него же "начало" ближе. Например на 5см ближе чем у никона 35 1.8 - кажется пустяки , но с другой стороны это разница между параметром увеличения 1:2.5 и 1:6 ..

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:34:58

Прогон от начала до конца не слишком быстрый. То есть у родных объективов с похожими характеристиками он бывает быстрее.

Dima135, 2016-02-27T17:54:39

ну и 2.8 тоже ведь ! Вообще мне по факту больше всего не даёт покоя эта "не самая быстрая скорость фокусировки". Уже в каком тесте этого объектива встречаю эту формулировку. Чтобы это значило на практике ? Это может как то сказаться на практике ? например в следящем режиме ? Или просто тестеров не устраивает относительно долгий прогон "от начала до конца" ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T07:00:45

Если на f/4, то вообще без разницы! На этой диафрагме все уже одинаково резки (и все родные, и все неродные). Можно выбирать по принципу "что доступнее".

Dima135, 2016-02-14T14:13:36

Чёт столько сейчас противоричевой инфы по нему, и столько конкурентов в этом сегменте. Так сложно выбрать ! Какую лучше всего взять тридцатьпятку на кэнон если снимать людей в динамике на 2.8-4 в основном ?

46d48273 8955 4971 a438 31585ddc0be4