Качество изображения. Резкость и аберрации
Компания Tamron при создании этих объективов делала особый упор на качество изображения. Заявлено, что оптического разрешения объектива хватит даже на 50-мегапиксельные матрицы.
Надо сказать, что её усилия увенчались успехом. Даже на полнокадровой камере Nikon D810 с 36 мегапикселями на борту объектив показал прекрасные результаты. Взглянем на тестовые снимки.
Конечно, особого внимания заслуживает резкость на самой открытой диафрагме — F1.8. Светосильные фиксы часто грешат тем, что на открытой диафрагме картинка нерезкая и неконтрастная, а углы кадра так и вовсе мыльные. Но это всё не про наш Tamron: уже на самой открытой диафрагме он очень резок. На краях кадра резкость едва заметно снижается, но остаётся на вполне достойном уровне! Виньетирование на открытых диафрагмах, свойственное всем светосильным фиксам, совсем слабое и пропадает в районе F5.6. Напомним, что мы тестировали объектив на полнокадровой камере, и всё сказанное выше о виньетировании справедливо лишь для кадра формата 35 мм. Владельцы фотокамер с матрицей APS-C получат прекрасную резкость по всему полю кадра и полное отсутствие виньетирования.
На диафрагме F2.8 объектив становится ещё резче, а максимума разрешения можно добиться начиная примерно с F4–F5.6. В районе F14 резкость хоть и начинает снижаться из-за явления дифракции, остаётся тем не менее на очень высоком уровне, вплоть до крайнего значения диафрагмы для этого объектива — F16. Подводя итог, хочется сказать, что Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC полностью подтвердил звание супер-резкого объектива. Вряд ли вы найдете более резкий объектив в этом классе оптики.
Благодаря использованию элементов из низкодисперсного (LD) и сверхнизкодисперсного стекла (XLD), объектив хорошо справляется с хроматическими аберрациями. Если на F1.8 аберрации заметны, то начиная с F2.8 их разглядеть становится всё сложнее. Масштаб проблемы и так не велик, а если снимать в RAW, то такие незначительные аберрации вполне можно подавить при обработке изображения без каких бы то ни было потерь в качестве. Ближе к F4–F5.6 уровень хроматических аберраций снижается до очень незначительного.
При съёмке на открытых диафрагмах вокруг объектов, находящихся не в фокусе, хроматических аберраций возникает довольно много. Цветные ореолы встречаются и на границах перехода от резкости к размытию, так что они могут возникнуть прямо на объекте съёмки, если фотографировать с малой глубиной резкости. Особенно характерно это явление при съёмке на F1.8. C последующим закрытием диафрагмы эффект уходит вместе с малой глубиной резкости и размытием фона.
В объективе используются фирменные покрытия линз eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) и BBAR (Broad-Band Anti-Reflection). Они призваны защитить объектив от бликов и со свой задачей справляются достаточно хорошо: каких-то серьёзных солнечных зайцев или падения контраста при съёмке в контровом свете во время тестирования объектива получить не удалось.