Вверх

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

Дата публикации: 15.01.2016

Качество изображения. Резкость и аберрации

Компания Tamron при создании этих объективов делала особый упор на качество изображения. Заявлено, что оптического разрешения объектива хватит даже на 50-мегапиксельные матрицы.

Надо сказать, что её усилия увенчались успехом. Даже на полнокадровой камере Nikon D810 с 36 мегапикселями на борту объектив показал прекрасные результаты. Взглянем на тестовые снимки.

NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/15 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Конечно, особого внимания заслуживает резкость на самой открытой диафрагме — F1.8. Светосильные фиксы часто грешат тем, что на открытой диафрагме картинка нерезкая и неконтрастная, а углы кадра так и вовсе мыльные. Но это всё не про наш Tamron: уже на самой открытой диафрагме он очень резок. На краях кадра резкость едва заметно снижается, но остаётся на вполне достойном уровне! Виньетирование на открытых диафрагмах, свойственное всем светосильным фиксам, совсем слабое и пропадает в районе F5.6. Напомним, что мы тестировали объектив на полнокадровой камере, и всё сказанное выше о виньетировании справедливо лишь для кадра формата 35 мм. Владельцы фотокамер с матрицей APS-C получат прекрасную резкость по всему полю кадра и полное отсутствие виньетирования.

На диафрагме F2.8 объектив становится ещё резче, а максимума разрешения можно добиться начиная примерно с F4–F5.6. В районе F14 резкость хоть и начинает снижаться из-за явления дифракции, остаётся тем не менее на очень высоком уровне, вплоть до крайнего значения диафрагмы для этого объектива — F16. Подводя итог, хочется сказать, что Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC полностью подтвердил звание супер-резкого объектива. Вряд ли вы найдете более резкий объектив в этом классе оптики.

Благодаря использованию элементов из низкодисперсного (LD) и сверхнизкодисперсного стекла (XLD), объектив хорошо справляется с хроматическими аберрациями. Если на F1.8 аберрации заметны, то начиная с F2.8 их разглядеть становится всё сложнее. Масштаб проблемы и так не велик, а если снимать в RAW, то такие незначительные аберрации вполне можно подавить при обработке изображения без каких бы то ни было потерь в качестве. Ближе к F4–F5.6 уровень хроматических аберраций снижается до очень незначительного.

NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 72, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 900, F5.6, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на открытых диафрагмах вокруг объектов, находящихся не в фокусе, хроматических аберраций возникает довольно много. Цветные ореолы встречаются и на границах перехода от резкости к размытию, так что они могут возникнуть прямо на объекте съёмки, если фотографировать с малой глубиной резкости. Особенно характерно это явление при съёмке на F1.8. C последующим закрытием диафрагмы эффект уходит вместе с малой глубиной резкости и размытием фона.

NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
100% кроп снимка

100% кроп снимка

NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
100% кроп снимка

100% кроп снимка

NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 180, F5.6, 1/6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
100% кроп снимка

100% кроп снимка

В объективе используются фирменные покрытия линз eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) и BBAR (Broad-Band Anti-Reflection). Они призваны защитить объектив от бликов и со свой задачей справляются достаточно хорошо: каких-то серьёзных солнечных зайцев или падения контраста при съёмке в контровом свете во время тестирования объектива получить не удалось.

NIKON D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.Скачать оригинал
Дата публикации: 15.01.2016
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Практика съёмки»
Ivan Seleznev, 2018-07-09T20:35:03

Тоже выбирал между этими объективами. В итоге взял Tamron. В нем лучше конструктив, пылевлагозащита, стабилизация, МДФ и картинка больше понравилась. Брал оба на тест-драйв.

Александр Белозеров, 2018-02-23T06:23:26

При относительно небольшой разнице в цене выбираю между героем обзора и nikkor 35 1.8 ed. Какой бы вы посоветовали из них?

Александр Белозеров, 2018-02-23T06:21:49

Хочу купить 35 мм в пару к имеющемуся Nikkor 85 1.8g

Александр, 2018-02-23T05:58:01

Константин спасибо за обзор. На ваш взгляд выбирая между героем обзора и nikkor 35 1.8 ED, какой бы из них взяли? Камера nikon d750. Спрашиваю потому, что в моем городе их нет в наличии, только под заказ...

Alexander Savochkin, 2018-02-20T09:43:35

Для широкого угла вам надо не мелочиться и брать зум 24-70 или 24-105, в вашем случае подойдёт какой угодно из доступных по деньгам. Размытие фона даёт длиннофокусная светосильная оптика. Чем она длиннофокуснее и светосильнее, тем сильнее размытие — но и тем дальше придётся отойти от пары, чтобы размытие дало какой-то эффект. Кроме того, размытие не отменяет необходимости организовать фон так, чтобы там не было визуального мусора. То есть это не панацея. А дальше смотрите по приоритетам: если важнее широкоугольник — попробуйте найти зум. Если важнее размытие фона — берите 85/1,8.

Иван, 2018-02-20T08:49:59

спасибо!

Иван, 2018-02-20T08:46:39

свадьбы, иногда не хватает широкого ушла на сборах жениха и невесты, и хочется хорошего размытия фона на прогулках, больше чем на полтиннике,35мм 1.8 ED резче 50 mm 1/8g?

Alexander Savochkin, 2018-02-20T08:42:40

Иван! Если эти 10-15 тысяч составляют меньше четверти стоимости объектива, можете рискнуть купить на зарубежных площадках. Если это ближе к половине цены, то я бы не стал рисковать: сейчас оптика стоит приблизительно одинаково и здесь, и там. Принципиальной разницы между Тамроном и Никкором я не вижу.

Alexander Savochkin, 2018-02-20T08:31:38

Иван! Ответ зависит от того, что вы снимать хотите. Нам через интернет сие неведомо, поэтому посоветовать что-то конкретное сложно.

Иван, 2018-02-20T07:35:44

Также стоит выбор что взять вперёд 35mm 1/8 или Nikkor 85mm 1.8? На руках имею Nikon D610 и nikkor 50 mm 1/8G, будет ли 35мм 1.8 ED или Тамрон 35 mm объектив резче nikkor 50 mm 1/8G

Иван, 2018-02-20T07:32:32

Здравствуйте, что лучше взять tamron 35mm 1.8G или nikkor 35 mm 1.8 ED (При одинаковой цене)?
стоит ли брать эти объективы на международных интернет площадках, разница в цене достигает 10-15 тыс с ценами в офлайне. Или лучше Sigma 35 mm 1.4?

koba, 2016-06-24T06:26:04

по поводу сокрости автофокуса - субъективно он находится между Nikon 50/1.8G т Nikon 50/1.4G. Последний - ну очень медленный. Ктстати, скажу одну интересную. вещь - новые камеры от Pentax (кропнутыеб начиная с K5iis) видимо получили какой-то юбыстрый встроенный мотор фокусировки, так как на них старый и шутный Tamron 17-50/2.8 (не VC!) фокусируется неально быстрее чем Nikon 17-55/2.8 на D7200!!! Сначала я этому с трудов верил, хотя ощущал сам, но потом где-то еще прочитал в интернете. Как результат, мое мнение о фокусировке вообще сильно поменялось - видимо производители с применением бесшумных ультразвуковых моторов просто умпростили себе жизнь, снизили себестоимость объективов (сейчас вообще все идет к этому) и убрали шум при фокусировке, а по части скорости не все в порядке. Тот же старый Nikon 50/1.4D фокусируется значительно быстрее нового 50/1.4G c ультразвуковым мотором. Надо еще сказать и то, что если в объективе применяются высококачественные оптические стекла и следовательно вес оптической систумы становися больше, наверняка одни и те эе ультразвуковые моторы будут крутить их медленне, и никто пока не проводил тесты именна фокусировочнх моторов, все как одни тестируют сами объективы. Поэтому получается так, что большинства объективов с ультразвуковыми моторами не так быстры как может показаться на первый взгляд. Именно из-за большей общей скорости объективов покупатели берут систeмы Canon, особенно - репортажники. Ну, лично сранимал я все сверхширики и Canon 16-35/2.8 ii равных по этому показателю просто нет! О чем думают другие производители - я не знаю. Видимо тоэе растягивают время, 4-летние технологические циклы, чтобы побольше денег содрать с покупателей, а потом торжественно объявить, что у них фокусировка стала лучше. Еще один пример - новый объектив от Nikon - 16-80/2.8-4. Он фокусируется на уровне лучших зумов от Canon. Да, он легкий и видимо этот тоже является причиной, в нем применяются легкие и дешевые гибридные стекла, но посмотрите, какую цену поставил на него Nikon - почти 1000 долларов, даже в Китае, где фотоаппаратура значительно дешевле чем в любой другой стране, он стоит 900 долларов! И все потому, что на новый D500 (он ведь и предназначен для репортажной съемки, а значит и объектив должен быть очень быстрый!) требовался объектив с быстрым автофокусом. То есть, сделть такое вполне могут, но видимо обходится на 50 долларов дороже, и маркетологи (которые реально и всегда управляют всем на производстве любого товара!) ставят красный свет инженерам.

koba, 2016-06-24T05:58:41

все новый фиксы от Tamron просто прекрасны! Вдобавок этот 35мм объектив, по сравнению с 4 милиметровым, имеет меньший вес и габариты. Это - относительные плюсы, разумеется. Но он действительно унвиерсален и почти идеален. Ему нет равных, поскольку стабилизатор вкупе с хорошими матрицами (на Nikon Df, D4, D5, даже D750б от Canon - на 6Dб у которого сравнительно неплохая работа на высоких исо и сносный для камер Canon бандинг при обработке теней в конверторах, а аткже чуствительный в сумерках автофокус) дает возможность снимать с рук то, о чем прежде даже не мечтали. Если не брать в счет жанр классического портрета, то данный объектив годится почти для всего остального, особенно в сумерках. Спасибо за качетвенный обзор!

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T17:22:45

Малая МДФ — это безусловный плюс данных Tamron. Здесь и спору нет.

Dima135, 2016-02-29T16:14:21

Ну так у него же "начало" ближе. Например на 5см ближе чем у никона 35 1.8 - кажется пустяки , но с другой стороны это разница между параметром увеличения 1:2.5 и 1:6 ..

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:34:58

Прогон от начала до конца не слишком быстрый. То есть у родных объективов с похожими характеристиками он бывает быстрее.

Dima135, 2016-02-27T17:54:39

ну и 2.8 тоже ведь ! Вообще мне по факту больше всего не даёт покоя эта "не самая быстрая скорость фокусировки". Уже в каком тесте этого объектива встречаю эту формулировку. Чтобы это значило на практике ? Это может как то сказаться на практике ? например в следящем режиме ? Или просто тестеров не устраивает относительно долгий прогон "от начала до конца" ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T07:00:45

Если на f/4, то вообще без разницы! На этой диафрагме все уже одинаково резки (и все родные, и все неродные). Можно выбирать по принципу "что доступнее".

Dima135, 2016-02-14T14:13:36

Чёт столько сейчас противоричевой инфы по нему, и столько конкурентов в этом сегменте. Так сложно выбрать ! Какую лучше всего взять тридцатьпятку на кэнон если снимать людей в динамике на 2.8-4 в основном ?

3ef70a8c 9cda 4635 b408 5293b3e8ea36