Вверх
2d5ce410 c3e5 4572 8b83 d870fd7b4395

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

Дата публикации: 15.01.2016

Знакомство с объективом

Светосильный фикс с оптической стабилизацией

Серьёзное увеличение разрешения матриц фотокамер повлекло за собой небольшую революцию в сфере фотографической оптики. Старые объективы уже не справляются с таким количеством мегапикселей, а значит не раскрывают весь потенциал фотокамер. Поэтому производители объективов выпускают новую, всё более резкую оптику.

Компания Tamron, известная не только выпуском доступных зум-объективов, но и весьма интересных фиксов (вспомнить хотя бы любимый многими макрообъектив Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO), тоже выпустила несколько ультрарезких новинок, способных раскрыть весь потенциал современных фотокамер.

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC NIKON D810 / Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В линейке продвинутых объективов SP (Super Performance) компании появилось две новинки — Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC. Эти «братья-близнецы» рассчитаны на полнокадровую матрицу и выпускаются под байонеты Canon EF, Nikon F и Sony A. Их ключевое отличие от конкурентов — наличие оптической стабилизации, что на сегодня делает эти объективы почти уникальными. И, как уже было сказано, потрясающее качество изображения. По заявлению производителя, разрешения новинок хватит даже для работы на современных 50-мегапиксельных фотокамерах!

Никто из «большой тройки» фотопроизводителей (Canon, Nikon, Sony) пока не может похвастаться стабилизированной оптикой с такими же фокусными и светосилой. Да и оптика с таким оптическим разрешением у них стоит в несколько раз дороже.

Но смогут ли объективы от Tamron в действительности дать качественную и интересную картинку, которую и ждут фотографы от объективов с фиксированным фокусным расстоянием? Да и нужен ли «стаб» в и без того светосильном объективе? Давайте узнаем. Каждому объективу будет посвящён отдельный обзор. Сегодня у нас в гостях первый объектив этого дуэта — Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC.

Внешний вид и удобство использования

Объектив исполнен в чёрном металлическом корпусе с серебристым кольцом около байонета. Это новая для объективов Tamron, но уже хорошо зарекомендовавшая себя на продуктах других производителей концепция дизайна: минимализм и функциональность. Объектив выглядит круто и профессионально. Дизайн свидетельствует о том, что перед нами — качественный и современный продукт. Байонет объектива и серебристое кольцо выполнены из металла. Корпус объектива (включая резьбу под светофильтр и крепление под бленду) сделаны из пластика. Кстати, бленда поставляется в комплекте. Резьба под светофильтр рассчитана на установку светофильтров диаметром 67 мм.

В районе байонета заметно добротное резиновое уплотнительное кольцо. Это единственный заметный внешне элемент влагозащиты, которой оснащён объектив.

Конструкция объектива вызывает ощущение надёжности: ничего не люфтит и не шатается. Его очень приятно держать в руках, ребристое кольцо фокусировки широкое и удобное. Удовольствие вызывает и ход фокусировочного кольца: вращается оно мягко и приятно.

Имеется шкала дистанций фокусировки, однако размечена она лишь до значения в 1 метр, после которого сразу идёт «бесконечность», что делает её не очень практичной. Это связано с другим характерным для автофокусных объективов нюансом: ход кольца фокусировки не так уж велик (от минимальной дистанции фокусировки до «бесконечности» — пол-оборота, 180 градусов). Это может вызвать затруднения при ручной фокусировке — на заметку видеографам и фотографам, предпочитающим фокусироваться вручную.

Сбоку расположены рычажки включения автофокуса и оптической стабилизации. Пожалуй, это самые удобные переключатели автофокуса и стабилизации, которые я встречал: они довольно крупные, а значит их можно найти и переключить даже на ощупь, не отрывая глаз от видоискателя. Причём ход у них достаточно мягкий, чтобы с лёгкостью ими оперировать, но достаточно тяжёлый, чтобы они самопроизвольно не переключались, когда объектив лежит в фотосумке.

Дата публикации: 15.01.2016
Комментировать
Главы:12345
Далее «Качество изображения. Резкость и аберрации»
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

comments powered by Disqus