Вверх

Тест объектива Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Дата публикации: 25.07.2017

Знакомство

Последние годы компания Tamron активно обновляет линейку своей продукции. Фотографы уже оценили и признали её усилия — новые объективы от Tamron имеют превосходные оптические характеристики, современный внешний вид, высокое качество изготовления, быстрый и точный автофокус. У этой оптики не самый низкий ценник, но он вполне соответствует качеству. Сегодня герой нашей статьи — Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD. Это сверхширокоугольный объектив для камер с матрицей формата APS-C. Посмотрим, насколько хорош он в деле и стоит ли своих денег.

Тест объектива Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Ознакомиться с ценами и купить Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Владельцы фотоаппаратов с кропнутыми матрицами не могут в полной мере использовать широкоугольники, разработанные под полный кадр, коих на рынке большинство. Полнокадровый объектив не даёт на кропе желаемого угла обзора, так как данный угол сильно обрезается из-за меньшего размера матрицы. Поэтому на кропе используют широкоугольные объективы, специально предназначенные для такого формата сенсоров.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/15 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Новинка выпускается в версиях как для зеркалок Canon, так и Nikon. А вот версии для байонета Minolta A, которым оснащены аппараты Sony Alpha SLT, пока нет.

Стоимость Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD на отечественном рынке — более 33 тысяч рублей. Он относится к оптике средней ценовой категории. Среди «родных» широкоугольных объективов от Canon и Nikon есть даже более доступные. Например, вдвое меньший сверхширокоугольник начального уровня Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Насколько Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD сможет конкурировать с фирменными линзами и почему стоит выбрать именно его? Давайте узнаем!

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/30 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Угол обзора

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются почти во всех направлениях фото- и видеосъёмки. Так, при работе в тесном помещении даже при небольшой дистанции можно брать общие планы, а фотографируя пейзаж — показывать в кадре весь ландшафт, а не только его детали. Кроме того, за счёт ярко выраженной перспективы кадры, снятые на широкоугольную оптику, выглядят объёмно, эффектно. Так что у фотографа в арсенале обязательно должен быть такой объектив! Он действительно обеспечивает новые возможности съёмки.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD работает в диапазоне фокусных расстояний от 10 до 24 мм, обеспечивает угол обзора от 108° 44’ до 60° 2’, то есть охватывает диапазоны от сверхширокоугольного до умеренно широкоугольного. Таким образом, его можно использовать и как сверхширокоугольник, и как штатный объектив.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Эквивалентное фокусное расстояние, которое даёт Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (B023), составляет 15-36 мм на аппаратах Nikon и 16-38,4 на камерах Canon. То есть объектив по углу обзора аналогичен полнокадровым объективам класса 16-35 мм.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/40 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

История серии

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD пришёл на смену популярной модели Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF), выпущенной в 2008 году — она себя зарекомендовала как доступный и качественный сверхширокоугольный объектив.

Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF)

Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF)

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD имеет те же фокусные расстояния и ту же светосилу. Но и изменений много. Прежде всего, объектив получил совершенно новую оптическую схему (16 элементов в 11 группах против 12/9 у предшественника).

В новой оптической схеме задействовано несколько специальных элементов, призванных улучшить качество изображения и свести к минимуму аберрации.

В новой оптической схеме задействовано несколько специальных элементов, призванных улучшить качество изображения и свести к минимуму аберрации.

Ещё одно весомое улучшение — появился оптический стабилизатор изображения. Он застрахует от появления смазанных кадров и позволит во многих ситуациях обойтись без штатива.

Резкий кадр: съёмка со стабилизатором

Резкий кадр: съёмка со стабилизатором

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 12.0 мм экв.
Смазанный кадр: съёмка без стабилизатора

Смазанный кадр: съёмка без стабилизатора

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 12.0 мм экв.

Производитель заявляет эффективность стабилизатора в 4 ступени экспозиции. То есть, если без него получается сделать резкий кадр, скажем, на 1/30 с, то со стабилизатором доступна выдержка в ½ с, что и является разумным пределом для съёмки с рук этим объективом.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/3 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Это мне очень пригодилось во время съёмок в Москва-сити, где не разрешают использовать штатив. Только благодаря стабилизатору в объективе я смог сделать несколько эффектных вечерних кадров!

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/13 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Многие объективы со стабилизатором грешат тем, что при съёмке со штатива на выдержках в несколько секунд включённый стабилизатор начинает смазывать картинку, и его приходится отключать. В Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD стабилизатор «умный» — он не мешает снимать со штатива, поэтому каждый раз отключать его не обязательно.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 25 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD оснащён принципиально новым приводом фокусировки. HLD (High/Low Torque Modulated Drive Motor) призван обеспечить быструю фокусировку при фотосъёмке и плавную наводку на резкость при видеозаписи.

Важное достоинство механизма фокусировки Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD — возможность ручной корректировки автофокуса в любой момент.

Новый привод фокусировки HLD

Новый привод фокусировки HLD

На практике автофокус отлично показал себя при фотосъёмке. Что касается видеосъёмки, то отметим, что Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD фокусируется тихо, но не бесшумно. На приведённой ниже видеозаписи слышен звук его работы. Это же видео демонстрирует и практически полное отсутствие «дыхания» — при смене фокусировки угол обзора не меняется.

Дата публикации: 25.07.2017
Комментировать
Главы:1234
Далее «Дизайн и конструкция»
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Георгий Полицарнов, 2018-11-20T06:29:22

В телеположении — несущественно. Вы чаще будете использовать широкоугольное положение.

Anna, 2018-11-19T12:27:23

А разница в 4 мм - существенная?

Георгий Полицарнов, 2018-11-19T08:43:15

Tokina более светосильная. Это может явиться дополнительным преимуществом. Но именно эту модель мы не тестировали и не знаем ее особенностей. О Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Вы всё можете прочитать в этом тесте.

Anna, 2018-11-19T06:44:52

Здравствуйте! Нужен совет специалиста. Собираюсь в тур по Италии (собираюсь фотографировать архитектуру, интерьеры соборов). Нужен на Nikon D 3100 широкоугольный объектив. Выбираю между

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD и

Tokina AT-X PRO DX 11-20 mm f/2.8. Какой из них лучше подойдет для этих целей?

Alexander Savochkin, 2018-11-11T16:31:01

В этом вопросе для меня снова слишком много неизвестных. Непонятно вот что:
1. Для чего конкретно вам объектив?
2. Для чего вам две разные системы фотоаппаратуры?
3. Какими свойствами объектива вы готовы и не готовы поступиться при выборе?
4. Можете ли вы часть оптических недостатков неидеальностей компенсировать постобработкой?

Мне кажется, что если вы ответите на эти вопросы сами для себя, то и решение относительно объектива появится само собой. Как вводную для рассуждений примите, что:
1. Фотошоп довольно уверенно исправляет хроматические аберрации, особенно когда построен профиль оптики.
2. Фотошоп же довольно уверенно исправляет некоторую нехватку резкости или микроконтраста. Это не значит, что возможны чудеса, но сделать из хорошей резкости отличную вполне возможно.
3. Фокусироваться вручную на автофокусном объективе чаще всего жутко неудобно, и исключения из этого принципа редки.
4. За выбором объектива недолго забыть о собственно фотографии, поэтому снимать хоть как-нибудь всё же лучше, чем не снимать никак.

Tania 85, 2018-11-11T10:19:18

Да, Александр, вы правы, и спасибо, что "развели" два составляющих качества объектива. Эти два параметра и качество самого объектива (пыле-влаго защита, автофокус, угол обзора) и качество изображения (четкость по краям, хром аберации и проч.) для меня важны... Ну думаю я не оригинальна, хочу как можно больше + за меньшие деньги))) С мануальной оптикой не работала, а Самьянг без автофокуса, но на широком угле он и не всегда нужен для пейзажей, или ночного неба... А если допустим приобрести Тамрон для никона и переходник для Сони, т.о. получистя качественный объектив по двум параметрам качества, для системы Никон (Тамрон этот тоже вызывает интерес и симпатию))), и мануальный (надеюсь не хуже Самьянга) объектив для системы Сони... ???

Alexander Savochkin, 2018-11-11T04:47:32

Сперва неплохо бы определиться, что слово "качество" означает лично для вас. Может быть это качество передачи мелких деталей в углу кадра, а может быть это качество жизни с конкретным объективом — если вам нужен (или не нужен) автофокус, пылевлагозащита или ещё что-то такое, что вообще не про картинку.

Высококачественное изображение сейчас строит не только родная оптика, но и неродная тоже, причём чёткой связи с производителем тут нет: бывает, что родная так себе, а какой-нибудь тамрон прекрасен, и наоборот.

Tania 85, 2018-11-09T18:17:24

Почитала, что в принципе хороший объектив, и по качеству сборки и по качеству картинки. Однако, "скупой платит дважды" и поэтому раздумываю не лучше ли приобрести родную оптику? Или это тоже миф, что родная оптика и только родная дает качество?

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T08:33:36

Учтите, что он неавтофокусный. Как вариант ширика подойдет.

Tania 85, 2018-11-09T08:17:15

https://www.svyaznoy.ru/cat... вот объектив, видимо я что-то не так написала Samyang MF 12mm f/2.0 ED AS NCS CS Sony E

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T08:04:48

Он не подойдет. В названии же написано четко: Micro 4/3 — это другой байонет.

Tania 85, 2018-11-09T08:01:44

Скажите, а Самьянг Samyang MF 12mm f/2.0 ED AS NCS CS Micro 4/3 для сони а 6500 как вариант ширика можно рассмотреть или все же оригинальный сони 10-18 купить? Конечно в цене разница и в функционале... Но что скажете о паре сони а 6500 и самьянг 12?

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T04:31:29

Здесь мы не примем решение за Вас. Определитесь, какая система у Вас будет основной и развивайте ее.

Tania 85, 2018-11-08T16:50:02

Здравствуйте! Муки выбора))) У меня есть зеркалка Никон д 7200 и беззеркалка сони а 6500. Хочу приобрести широкоугольный объектив для какого-либо фотоаппарата. Есть ли смысл вкладываться в оптику для зеркалки, если есть беззеркальный аппарат?

Alexander Savochkin, 2018-11-03T01:35:00

В таких объективах разница даже не по светосиле, а по светопропусканию едва достигает ступени экспозиции, и то не всегда. Печальная правда жизни в том, что в помещении всегда может быть сколь угодно темно. Например, зашло солнце за облака, и освещённость помещения с окном уменьшилась в пять раз. А каждая ступень диафрагмы, замечу, коменсирует только вдвое. А обычные лампочки в обычной квартире дают настолько смехотворный световой поток, что фотографу никакая светосила не поможет снимать с рук.

Rakel, 2018-11-02T09:03:26

Не могу разобраться какой из этих объективов лучше :). Где то читала, что на Tokina 10-20 mm из всех объективов больше светосила и подходит для съемки в темных помещениях.

Георгий Полицарнов, 2018-10-29T06:54:06

Какие у Вас претензии к Тамрону по результатам нашего теста? Почему не хотите выбрать его и что ожидаете от двух других конкурентов?

Rakel, 2018-10-27T19:21:06

Здравствуйте! Не могу определиться в широкоугольным светосильным объективом на nikon d 3400 для съемки архитектуры (особенно внутри) и пейзажной съемки. Выбираю между Sigma 10-20mm, Tamron 10-24mm, Tokina 10-20 mm? Помогите разобраться, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:31:17

Почему бы и нет? Только версию под Nikon, ессно.

Denis, 2018-07-13T07:17:06

Есть ли смысл брать этот объектив на nikon d 3300?

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7