Знакомство с объективом
С каждым годом количество мегапикселей в фотокамерах растёт. А вместе с ним растут и требования к качеству оптики. Ведь если вы будете использовать с такими аппаратами посредственную оптику, вы никогда не получите того уровня детализации, за который вы отдали деньги, купив камеру с разрешением в 24 или более мегапикселей. Поэтому производители объективов активно разрабатывают и выпускают новые модели, которые способны взять эту высочайшую планку качества изображения.
Компания Tamron в рамках серии объективов SP (Super Performance — серия топовых объективов) в последнее время радует фотографов рядом первоклассных новинок. Среди них — уникальный светосильный сверхширокоугольный зум на полный кадр Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD. Модель выпускается с различными байонетами: Canon EF, Nikon F, Sony A. Кстати, объектив легко установить (с сохранением всех функций включая автофокус) и на байонет Sony E (для беззеркальных камер), воспользовавшись переходником Sony LA-EA4 или аналогичным. Так что объектив могут использовать приверженцы всех трёх наиболее популярных полнокадровых систем.
Объектив сразу вызвал интерес у фотографов. Ведь оптики с такими фокусными расстояниями и с такой светосилой на рынке совсем немного. Среди потенциальных соперников — знаменитые «старички» Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED и Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Tamron на их фоне сразу вырывается вперёд благодаря наличию оптического стабилизатора и значительно более низкой цене. Но не обернётся ли относительно низкая стоимость проблемами с качеством изображения? Да и нужен ли в широкоугольном объективе стабилизатор?.. Давайте узнаем!
Первое знакомство. Держим объектив в руках
Перед полевыми испытаниями подержим объектив в руках. Он сразу производит впечатление надёжного профессионального инструмента.
Никаких люфтов, огрехов сборки. Объектив выполнен в современном технологичном дизайне без цветных колечек и прочих «украшательств»: всё максимально практично.
Первое, чем удивляет объектив, — своими размерами. Благодаря высокой светосиле и диапазону фокусных расстояний, он получился очень крупным. Понятно, что это не прихоть производителей, а неизбежность оптических законов: хочешь светосильный зум на полнокадровую камеру — готовь побольше места в фотосумке. Весит объектив 1100 грамм. Это на сотню грамм больше ближайшего аналога — Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED.
Объектив комплектуется разработанной для него большой крышкой — распространённое и вполне логичное решение для сверхширокоугольной оптики. Ведь обычную крышку на такие объективы установить просто не получится из-за габаритов передней линзы.
Объектив имеет встроенную несъёмную бленду, выполненную из толстого пластика. Она призвана защитить объектив от бликов и физических воздействий (дождя, случайных касаний передней линзы руками, падений).
При зуммировании передний элемент подвижен: когда мы увеличиваем фокусное расстояние, он немного «уезжает» вглубь конструкции.
Из-за габаритов передней линзы и широчайшего угла обзора объектив лишён резьбы под светофильтры: ни один светофильтр в круглой оправе попросту не налезет на нашего гиганта. Опять же, это типичная ситуация для сверхширокоугольной оптики. Светофильтры в цифровой фотографии применяются всё реже, так что для большинства фотографов отсутствие резьбы не будет фатальным. Тем не менее с этим объективом можно использовать системные светофильтры шириной 150 мм, используя специальный адаптер. Например, на данный Tamron можно установить систему Lee SW150 Mark II, да и китайские производители уже освоили выпуск подобных адаптеров и активно продают их в интернете.
На объективе непривычно расположены кольца зуммирования и фокусировки. Кольцо зуммирования вынесено вперёд, ближе к передней линзе, тогда как кольцо фокусировки расположено ближе к камере. Хоть такое расположение колец и не является редкостью для моделей от Tamron, оно требует привыкания, ведь обычно на объективах эти кольца расположены в обратном порядке. Ход обоих колец — плавный и приятный, а к их расположению можно быстро привыкнуть и продолжить наслаждаться использованием объектива.
Объектив оснащён быстрым и почти бесшумным ультразвуковым приводом фокусировки USD (Ultrasonic Silent Drive). За время тестирования объектива нареканий к автофокусу не было даже при съёмке в условиях недостаточного освещения. Автофокус не «рыскает», не «тормозит».
На верхней части объектива находится шкала дистанций фокусировки — очень полезный элемент при съёмке пейзажей: она поможет вам настроить объектив на гиперфокальное расстояние или на бесконечность.
Сбоку объектива имеются переключатели автофокуса и оптической стабилизации.
Объектив защищён от влаги, поэтому вокруг байонета расположилось резиновое уплотнение. Защита от влаги в таком классе оптики очень важна, ведь широкоугольный объектив — незаменимый помощник репортёра, пейзажиста. А им часто приходится снимать в самых неблагоприятных погодных условиях.