Вверх

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Знакомство с объективом

С каждым годом количество мегапикселей в фотокамерах растёт. А вместе с ним растут и требования к качеству оптики. Ведь если вы будете использовать с такими аппаратами посредственную оптику, вы никогда не получите того уровня детализации, за который вы отдали деньги, купив камеру с разрешением в 24 или более мегапикселей. Поэтому производители объективов активно разрабатывают и выпускают новые модели, которые способны взять эту высочайшую планку качества изображения.

Компания Tamron в рамках серии объективов SP (Super Performance — серия топовых объективов) в последнее время радует фотографов рядом первоклассных новинок. Среди них — уникальный светосильный сверхширокоугольный зум на полный кадр Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD. Модель выпускается с различными байонетами: Canon EF, Nikon F, Sony A. Кстати, объектив легко установить (с сохранением всех функций включая автофокус) и на байонет Sony E (для беззеркальных камер), воспользовавшись переходником Sony LA-EA4 или аналогичным. Так что объектив могут использовать приверженцы всех трёх наиболее популярных полнокадровых систем.

Объектив сразу вызвал интерес у фотографов. Ведь оптики с такими фокусными расстояниями и с такой светосилой на рынке совсем немного. Среди потенциальных соперников — знаменитые «старички» Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED и Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Tamron на их фоне сразу вырывается вперёд благодаря наличию оптического стабилизатора и значительно более низкой цене. Но не обернётся ли относительно низкая стоимость проблемами с качеством изображения? Да и нужен ли в широкоугольном объективе стабилизатор?.. Давайте узнаем!

Первое знакомство. Держим объектив в руках

Перед полевыми испытаниями подержим объектив в руках. Он сразу производит впечатление надёжного профессионального инструмента.

Никаких люфтов, огрехов сборки. Объектив выполнен в современном технологичном дизайне без цветных колечек и прочих «украшательств»: всё максимально практично.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Первое, чем удивляет объектив, — своими размерами. Благодаря высокой светосиле и диапазону фокусных расстояний, он получился очень крупным. Понятно, что это не прихоть производителей, а неизбежность оптических законов: хочешь светосильный зум на полнокадровую камеру — готовь побольше места в фотосумке. Весит объектив 1100 грамм. Это на сотню грамм больше ближайшего аналога — Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED.

Объектив комплектуется разработанной для него большой крышкой — распространённое и вполне логичное решение для сверхширокоугольной оптики. Ведь обычную крышку на такие объективы установить просто не получится из-за габаритов передней линзы.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Объектив имеет встроенную несъёмную бленду, выполненную из толстого пластика. Она призвана защитить объектив от бликов и физических воздействий (дождя, случайных касаний передней линзы руками, падений).

При зуммировании передний элемент подвижен: когда мы увеличиваем фокусное расстояние, он немного «уезжает» вглубь конструкции.

Из-за габаритов передней линзы и широчайшего угла обзора объектив лишён резьбы под светофильтры: ни один светофильтр в круглой оправе попросту не налезет на нашего гиганта. Опять же, это типичная ситуация для сверхширокоугольной оптики. Светофильтры в цифровой фотографии применяются всё реже, так что для большинства фотографов отсутствие резьбы не будет фатальным. Тем не менее с этим объективом можно использовать системные светофильтры шириной 150 мм, используя специальный адаптер. Например, на данный Tamron можно установить систему Lee SW150 Mark II, да и китайские производители уже освоили выпуск подобных адаптеров и активно продают их в интернете.

На объективе непривычно расположены кольца зуммирования и фокусировки. Кольцо зуммирования вынесено вперёд, ближе к передней линзе, тогда как кольцо фокусировки расположено ближе к камере. Хоть такое расположение колец и не является редкостью для моделей от Tamron, оно требует привыкания, ведь обычно на объективах эти кольца расположены в обратном порядке. Ход обоих колец — плавный и приятный, а к их расположению можно быстро привыкнуть и продолжить наслаждаться использованием объектива.

Объектив оснащён быстрым и почти бесшумным ультразвуковым приводом фокусировки USD (Ultrasonic Silent Drive). За время тестирования объектива нареканий к автофокусу не было даже при съёмке в условиях недостаточного освещения. Автофокус не «рыскает», не «тормозит».

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

На верхней части объектива находится шкала дистанций фокусировки — очень полезный элемент при съёмке пейзажей: она поможет вам настроить объектив на гиперфокальное расстояние или на бесконечность.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Сбоку объектива имеются переключатели автофокуса и оптической стабилизации.

Объектив защищён от влаги, поэтому вокруг байонета расположилось резиновое уплотнение. Защита от влаги в таком классе оптики очень важна, ведь широкоугольный объектив — незаменимый помощник репортёра, пейзажиста. А им часто приходится снимать в самых неблагоприятных погодных условиях.

Опубликовано: 18.12.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 18.12.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Vladimir, 2017-05-05T22:48:35

прошу уточнить решилась ли ваша проблема? у меня тоже самое не пойму как поступать....

Александр Балакин, 2017-02-07T17:56:53

Попробуйте снизить контраст, у меня на никор 14-24 приходится это делать почти всегда.

Stas Z, 2017-01-29T16:27:41

У вас что-то с настройками аппарата не то... Попробуйте режим Flat, вместо standart и потом подредактировать контраст при обработке

Koba, 2016-07-02T22:19:22

Он легко обходит никоновский 14-24 буквально по всем параметрам. Ну и все подобные объективы в мире. По качеству получаемого изображения ему нет равных среди аналогов, стабилизатор работает великолепно. Диапазон фокусных расстояний также отличный, и цены значительно меньше брендовых. Ну, что еще надо? А разница в весе в 100 грамм - это смешно... Лично я бы сказал также, что он немного медленее Canon 16-35/2.8 ii (которого превосходит в резкости также значительно, особенно по краям на открытых диафрагмах, но из-за быстроты автофокуса и легкости, а также удобству зумирования одним пальцем Canon остается незаменимым репортажником!), вот и все, а на Никон он просто незаменим при нерепортажной съемке!

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:04:58

Проблема динамического диапазона никак не связана с объективом. Это свойство конкретной модели камеры. На какой фотоаппарат Вы снимаете? Речь идет о съемке в RAW?

lEOTEL, 2016-05-29T10:39:16

Приобрел эту линзу (спасибо автору обзора), все , что описано в статье подтверждается, линза прекрасна, отличные снимки. Вот только один вопрос интересует меня, нигде не мог найти ответа. При съемке даже не в очень яркий солнечный день, при нормальной облачности, динамический диапозон в тенях настолько мал, что никакими "фотошопами " подправить затемнения нельзя. Это касается не только этой линзы- а вообще проблема широкоугольников, может кто-то подскажет как бороться с этой бедой ?Аппарат- NIKON D810.
Уповаю на отклик модератора Георгия )

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:41:41

Можно, но это не будут крупноплановые портреты в привычном понимании. Скорее это будут ростовые снимки. Все же фокусное расстояние плохо подходит для крупных планов.

Дмитрий, 2016-05-01T11:28:32

Скажите, можно ли снимать на тамрон 15-30 портреты ? Не как не могу найти примеры фотогрфий портрета с него в интернете ((

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:59:28

Невозможность установить фильтр на сверхширик — условный минус. Очень мало случаев, когда с таким углом обзора их можно применять эффективно.

Dima135, 2016-02-14T14:20:25

Недавно в сети появилась инфа, что он выйдет с биркой пентакс вместе с их ФФ тушкой. По аналогии с 24-70 2.8... А вообще стекло интересное хоть и огорчает любителей фильтров.. Зато "безфильтровость" судя по всему открывает доступ к уникальным параметрам. Да и если сравнивать с родными шириками такого класса, то разницы в цене может почти хватить на какой-нибудь кокин или ли

serge fly, 2016-01-31T23:39:47

Вы правы, 14, конечно, я описался http://satorifoto.livejourn...
в этой ссылке, кстати есть и 14-24 как альтернатива, в другой его не было…
а Тамрон 15-30, да, штука заманчивая.

Константин Воронов, 2015-12-28T20:16:13

Безусловно, в теории насчет гиперфокала и F8 вы абсолютно правы. Как и в том, что конкретно для интерьерной съемки как правило не нужны ни АФ, ни высокая светосила.
Но стоит учитывать и практические нюансы. Например то, что кольцо фокусировки может сдвигаться (допустим, при ношении объектива в сумке) и каждый раз все равно придется заново фокусировать объектив (или проверять, не съехала ли фокусировка). Поверьте, это может быстро надоесть! А еще можно вспомнить и о том, что не на всех Самьянгах шкала дистанций фокусировки размечена точно, поэтому фокусировка по ней будет похожа на гадание на кофейной гуще.
К тому же, Tamron 15-30 — создан не только для съемки пейзажей и интерьеров. Это вполне универсальный инструмент. Им с тем же успехом можно работать и при репортажной, свадебной съемке. А там без хорошей светосилы и автофокуса как без рук :)

Коржонов вроде как снимает на Nikon 14mm f/2.8D ED AF — АВТОФОКУСНЫЙ фикс, который стоит значительно дороже сабжа:)

serge fly, 2015-12-28T06:50:40

20 тысяч рублей и 60 тысяч рублей - разница в три раза!

быстрый автофокус? штука приятная, но он точно нужен (если стоит 60 тыс.) ?

я написал уже выше, про гиперфокал широких объективов, при f8 (что обычно для архитектуры и пейзажа), начиная с полуметра - все в фокусе, такой грип. Зато компактность и небольшой вес (по сравнению с никоном и тамроном).
Вес - все же компромис.
С удивлением прочитал, что в багаже Даниила Коржонова не зум - широкоугольник, а фикс 16 мм.

5 лет гарантии - да, хороший аргумент. Собственно, в т.ч. поэтому, я к нему приценивался.

Еще момент - 15-30 - универсальнее, чем 14-24,
но 14 шире , чем 15. Иногда 14 - кажется мало.
Был опыт использования кропнутого объектива на фулфрейме, когда можно было выжать сверхширокий угол (sigma 10-20.. фото ниже. Да, компромис )

Но в целом, конечно, Tamron 15-30 выглядит весьма привлекательно, с этим не поспоришь.

Bob Bolden, 2015-12-20T17:21:37

бу 14-24 nikon - покупать как играть в лотерею. у него точно такая же проблема с направляющими зума, но вот только не будет 7-10 лет гарантии в случае поломки. ремонт блока направляющих - около 700долл. еще одна особенность никона - фокус шифт.

Bob Bolden, 2015-12-19T15:36:18

да, в плане гарантии они молодцы.
ИМХО, в любом случае это линза для профи и для очень конкретных задач. Ее главные ограничения вы правильно указали - вес и проблема с установкой стандартных фильтров.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:43:44

Здравствуйте! Не зря статья называется "широкий угол без компромиссов" ;) Не удивительно, что цена объектива менее тысячи долларов в пересчете на рубли заставляет фотографов (меня тоже!) искать какие-то компромиссы. К сожалению, сейчас вся оптика стоит гораздо дороже чем раньше. Тем не менее, напомню, что Б/У оптика — это всегда компромисс и опасность купить дефектное стекло (далеко не всегда дефекты можно выявить при покупке, они могут проявиться через месяц-другой использования!), мануальные стёкла типа Самьянга 14 2.8 (стоящего сейчас, кстати, в районе 20 тысяч, — тоже не копейки!) — это вообще особый класс объективов, использовать его так же, как зум, имеющий быстрый АФ и стаб, не получится.

Касательно штативного гнезда — замечание справедливое :) По балансу объектив ощущается как небольшой телевик класса 70-200/4, которыми обычно снимают без штативного кольца, но у последних возможность его установки имеется.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:29:23

Спасибо за мнение! Объектив в продаже уже около года и фотографы им вполне продуктивно снимают. Если объектив популярен и его многие люди используют, значит будет и опыт поломок, как и практический опыт использования и разные отзывы. Большинство из отзывов на объектив — положительные, в этом легко убедиться, зайдя хотя бы на яндекс маркет.

Добавлю, что компания Tamron предоставляет на объективы очень длинную гарантию - 5 лет. А сейчас действует акция, по которой можно получить 10-летнюю (!!!) гарантию на объективы.

serge fly, 2015-12-19T09:54:57

облизывался на этот объектив, но когда цена дошла до 60, практичнее показалось купить бу 14-24 nikon… любопытно, почему, при таком весе не делается крепление к штативу непосредственно на объективе? видимо, недостаточно тяжел, для хорошего баланса… на самом деле, если говорить о конкурентах, стоит иметь в виду самьянг 14 2.8. При убойном аргументе- цене, отсутствие автофокуса, при гиперфокале в 1 метр - не так критично. (на f8, при этом 0,5 метра уже в фокусе) учитывая, что в основном это пейзажи, интерьеры, с большой глубиной резкости. Большая дисторсия - да. Но у Тампона, Вы пишите она тоже присутствует. И вес самьянга 500 грамм.

Bob Bolden, 2015-12-18T21:34:39

очень хорошая оптически линза НО:
первые покупатели уже жалуются на отказы и проблемы с кольцом зума. судя по всему, там стоят пластиковые направляющие ("хрустики") которые просто не выдерживают вращение/перемещение тяжелого линзоблока. такие же проблемы есть и у никон 14-24 и 24-70 2.8. Правда, Никоны все таки работают около года прежде чем проблема начинает проявляться.
Кенон в своей новой 35 Мк2 из-за значительного веса новой версии линзы заменил простые пластиковые направляющие на более надежный вариант, см здесь:
http://www.lensrentals.com/...

Георгий Полицарнов, 2015-12-18T13:36:54

Спасибо, поправили опечатку.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2