Вверх

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

Выводы

Несмотря на то что Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC имеет светосилу F1.8, правильнее будет сравнивать его не с традиционно бюджетными фиксами, имеющими такую же светосилу (например, Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor), а с топовыми линзами, имеющими светосилу F1.4, вроде Canon EF 35mm f/1.4L USM, Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G или Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art. Он не уступает и даже превосходит их в резкости изображения на тех же значениях диафрагмы, а небольшой проигрыш в светосиле с лихвой компенсируется наличием стабилизатора. При этом светосила F1.8 позволила инженерам Tamron сделать объектив немного компактнее. Пожалуй, Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC— самый компактный на сегодня объектив, способный дать такое высокое разрешение.

Что касается минусов объектива, то все они не столь существенны на фоне его плюсов. Традиционно для фиксов — не самый скоростной автофокус, и субъективно — боке без изюминки, но с цветными контурами вокруг объектов в зоне размытия при съёмке на открытой диафрагме.

Объектив Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC — это совершенно новый взгляд на оптику для требовательных фотографов. Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC можно назвать самым недорогим из топовых 35-миллиметровых объективов. На сегодня его цена составляет 599 долларов. Его смогут себе позволить если не все, то очень многие фотографы.

Объектив демонстрирует очень привлекательное соотношение “цена/оптическое разрешение”. “Родные” объективы именитых производителей, сопоставимые с Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC по разрешению, будут стоить в несколько раз дороже. В то же время, бюджетные модели не дадут такого качества картинки.

Объектив подойдёт и для любительского использования, и прекрасно дополнит комплект оптики профессионала. Он создан для тех, кто ценит в оптике прежде всего удобство в использовании, защиту от непогоды, качественное исполнение, прекрасную резкость и невысокую стоимость.

Плюсы:

  • прекрасная резкость начиная с F1.8 и сенсационная резкость по всему полю кадра с F5.6 до F14;
  • компактность и вес с сравнении с аналогичными по разрешению объективами;
  • хорошо скорректированные дисторсия и виньетирование;
  • чудесная эргономика;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • относительно компактный размер и малый вес;
  • влагозащита;
  • качественная сборка;
  • бленда в комплекте;
  • сравнительно низкая цена.

Минусы

  • цветные ореолы вокруг объектов в зоне размытия на диафрагмах до F2.8;
  • немоментальная фокусировка при недостаточном освещении;
  • не слишком выразительное боке.

Опубликовано: 15.01.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 15.01.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

koba, 2016-06-24T06:26:04

по поводу сокрости автофокуса - субъективно он находится между Nikon 50/1.8G т Nikon 50/1.4G. Последний - ну очень медленный. Ктстати, скажу одну интересную. вещь - новые камеры от Pentax (кропнутыеб начиная с K5iis) видимо получили какой-то юбыстрый встроенный мотор фокусировки, так как на них старый и шутный Tamron 17-50/2.8 (не VC!) фокусируется неально быстрее чем Nikon 17-55/2.8 на D7200!!! Сначала я этому с трудов верил, хотя ощущал сам, но потом где-то еще прочитал в интернете. Как результат, мое мнение о фокусировке вообще сильно поменялось - видимо производители с применением бесшумных ультразвуковых моторов просто умпростили себе жизнь, снизили себестоимость объективов (сейчас вообще все идет к этому) и убрали шум при фокусировке, а по части скорости не все в порядке. Тот же старый Nikon 50/1.4D фокусируется значительно быстрее нового 50/1.4G c ультразвуковым мотором. Надо еще сказать и то, что если в объективе применяются высококачественные оптические стекла и следовательно вес оптической систумы становися больше, наверняка одни и те эе ультразвуковые моторы будут крутить их медленне, и никто пока не проводил тесты именна фокусировочнх моторов, все как одни тестируют сами объективы. Поэтому получается так, что большинства объективов с ультразвуковыми моторами не так быстры как может показаться на первый взгляд. Именно из-за большей общей скорости объективов покупатели берут систeмы Canon, особенно - репортажники. Ну, лично сранимал я все сверхширики и Canon 16-35/2.8 ii равных по этому показателю просто нет! О чем думают другие производители - я не знаю. Видимо тоэе растягивают время, 4-летние технологические циклы, чтобы побольше денег содрать с покупателей, а потом торжественно объявить, что у них фокусировка стала лучше. Еще один пример - новый объектив от Nikon - 16-80/2.8-4. Он фокусируется на уровне лучших зумов от Canon. Да, он легкий и видимо этот тоже является причиной, в нем применяются легкие и дешевые гибридные стекла, но посмотрите, какую цену поставил на него Nikon - почти 1000 долларов, даже в Китае, где фотоаппаратура значительно дешевле чем в любой другой стране, он стоит 900 долларов! И все потому, что на новый D500 (он ведь и предназначен для репортажной съемки, а значит и объектив должен быть очень быстрый!) требовался объектив с быстрым автофокусом. То есть, сделть такое вполне могут, но видимо обходится на 50 долларов дороже, и маркетологи (которые реально и всегда управляют всем на производстве любого товара!) ставят красный свет инженерам.

koba, 2016-06-24T05:58:41

все новый фиксы от Tamron просто прекрасны! Вдобавок этот 35мм объектив, по сравнению с 4 милиметровым, имеет меньший вес и габариты. Это - относительные плюсы, разумеется. Но он действительно унвиерсален и почти идеален. Ему нет равных, поскольку стабилизатор вкупе с хорошими матрицами (на Nikon Df, D4, D5, даже D750б от Canon - на 6Dб у которого сравнительно неплохая работа на высоких исо и сносный для камер Canon бандинг при обработке теней в конверторах, а аткже чуствительный в сумерках автофокус) дает возможность снимать с рук то, о чем прежде даже не мечтали. Если не брать в счет жанр классического портрета, то данный объектив годится почти для всего остального, особенно в сумерках. Спасибо за качетвенный обзор!

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T17:22:45

Малая МДФ — это безусловный плюс данных Tamron. Здесь и спору нет.

Dima135, 2016-02-29T16:14:21

Ну так у него же "начало" ближе. Например на 5см ближе чем у никона 35 1.8 - кажется пустяки , но с другой стороны это разница между параметром увеличения 1:2.5 и 1:6 ..

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:34:58

Прогон от начала до конца не слишком быстрый. То есть у родных объективов с похожими характеристиками он бывает быстрее.

Dima135, 2016-02-27T17:54:39

ну и 2.8 тоже ведь ! Вообще мне по факту больше всего не даёт покоя эта "не самая быстрая скорость фокусировки". Уже в каком тесте этого объектива встречаю эту формулировку. Чтобы это значило на практике ? Это может как то сказаться на практике ? например в следящем режиме ? Или просто тестеров не устраивает относительно долгий прогон "от начала до конца" ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T07:00:45

Если на f/4, то вообще без разницы! На этой диафрагме все уже одинаково резки (и все родные, и все неродные). Можно выбирать по принципу "что доступнее".

Dima135, 2016-02-14T14:13:36

Чёт столько сейчас противоричевой инфы по нему, и столько конкурентов в этом сегменте. Так сложно выбрать ! Какую лучше всего взять тридцатьпятку на кэнон если снимать людей в динамике на 2.8-4 в основном ?

04672a51 9c77 42e4 8d06 9cc44ae9d034