Обзор конструкции и основных особенностей
В конце 2019 года компания Tamron представила сразу три полнокадровых широкоугольных фикса для байонета E с очень привлекательной стоимостью: три фикса по цене одного зума. Необычность этой линейки оптики ещё и в том, что все три модели фактически являются макрообъективами, обеспечивающими максимальное увеличение до 1:2. Сегодня новинки у нас на тесте.
Мы не стали готовить статью про каждый объектив отдельно, протестируем их вместе: Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F050), 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F051) и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F053). Ведь они не просто братья, а почти близнецы!
Конструкция
Внешние различия минимальны. Если положить объективы рядом, то выделяться будет только 35mm F/2.8 Di III OSD из-за специфической бленды. В остальном распознать их можно лишь по надписям. Даже вес у них одинаковый — около 215 граммов.
Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 на фоне собратьев выделяется специфической, но очень удобной блендой.
Во внешней отделке преобладает матовый и очень приятный на ощупь пластик. Рифлёное кольцо фокусировки здесь также пластиковое, а байонет металлический.
Из органов управления на корпусе только кольцо фокусировки. Оно электронное с нелинейным ходом: чем плавнее вращаешь кольцо, тем меньше шаг смещения линз. Для макрообъективов это оправданное техническое решение, упрощающее ручную фокусировку. Сложности могут возникнуть только при видеосъёмке, когда нужно перефокусироваться с постоянной и предсказуемой скоростью во время записи. Выключателя ручного фокуса на корпусе не предусмотрено, для этого придётся пользоваться меню камеры.
Во время фокусировки внешние габариты объективов не изменяются. Перемещения линзоблока происходят внутри тубуса, а резьба светофильтра находится на его переднем краю. Установка фильтра позволяет дополнительно защитить объектив от попадания пыли и влаги, хоть подобная защита в характеристиках и так заявлена. Резьба у всех одинаковая — 67 мм. Таким образом Tamron удалось создать целую линейку объективов для байонета E под одинаковый диаметр светофильтра. Напомним, что Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD и Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD имеют такой же диаметр резьбы.
Все три объектива имеют в названии индекс OSD, указывающий на применение бесшумного привода автофокуса. Но совсем бесшумным автофокус назвать нельзя: слышно вращение шестерёнок, пусть и сравнительно тихое.
За счёт большого диапазона дистанций фокусировки полный прогон от бесконечности до МДФ может занимать сравнительно много времени — до полутора секунд; в обратном направлении — примерно вдвое быстрее. Но тут нужно понимать, что, например, у 20mm F/2.8 Di III OSD минимальная дистанция фокусировки всего 11 см от плоскости матрицы, то есть менее 3 см от передней кромки объектива!
В реальных условиях съёмки из-за большой глубины резкости на дистанциях от полуметра до бесконечности все три объектива фокусируются сравнительно быстро, затрачивая на перефокусировку существенно менее половины секунды. Ограничителя дистанций фокусировки в этих макрообъективах не предусмотрено.
Максимальный масштаб съёмки составляет 1:2. То есть проекция снимаемого предмета на матрице будет вдвое меньше самого предмета.
Максимальный масштаб съёмки для всех трёх объективов:
На практике же более важной является другая особенность: фотограф или видеограф могут не ограничивать себя в крупности плана и выборе сюжета. Смело можно снимать с любой дистанции — объектив сфокусируется и не потребует дополнительных манипуляций (например, переключения лимитера или активации макрорежима).
Если целью является именно макросъёмка, стоит обратить внимание на модели с большим фокусным расстоянием. Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2, 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 для съёмки макро требуют слишком малой дистанции — от 3 до 6 см от переднего края объектива, что усложняет компоновку и подсветку снимаемой сцены. Стихия этих широкоугольников — крупные планы, вписанные в общую атмосферу кадра.