Вверх
345373d5 ed5c 446e a86d c685ac4f708c

Тест объективов Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2, 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2

Дата публикации: 12.03.2020

Обзор конструкции и основных особенностей

В конце 2019 года компания Tamron представила сразу три полнокадровых широкоугольных фикса для байонета E с очень привлекательной стоимостью: три фикса по цене одного зума. Необычность этой линейки оптики ещё и в том, что все три модели фактически являются макрообъективами, обеспечивающими максимальное увеличение до 1:2. Сегодня новинки у нас на тесте.


Тест объективов Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2, 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2

Мы не стали готовить статью про каждый объектив отдельно, протестируем их вместе: Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F050), 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F051) и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F053). Ведь они не просто братья, а почти близнецы!

ILCE-7RM3 / E 35mm F2.8 F053 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Узнать цену Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F050), 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F051) и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F053).

Конструкция

Внешние различия минимальны. Если положить объективы рядом, то выделяться будет только 35mm F/2.8 Di III OSD из-за специфической бленды. В остальном распознать их можно лишь по надписям. Даже вес у них одинаковый — около 215 граммов.

Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 на фоне собратьев выделяется специфической, но очень удобной блендой.

Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 на фоне собратьев выделяется специфической, но очень удобной блендой.

Во внешней отделке преобладает матовый и очень приятный на ощупь пластик. Рифлёное кольцо фокусировки здесь также пластиковое, а байонет металлический.

Из органов управления на корпусе только кольцо фокусировки. Оно электронное с нелинейным ходом: чем плавнее вращаешь кольцо, тем меньше шаг смещения линз. Для макрообъективов это оправданное техническое решение, упрощающее ручную фокусировку. Сложности могут возникнуть только при видеосъёмке, когда нужно перефокусироваться с постоянной и предсказуемой скоростью во время записи. Выключателя ручного фокуса на корпусе не предусмотрено, для этого придётся пользоваться меню камеры.

Во время фокусировки внешние габариты объективов не изменяются. Перемещения линзоблока происходят внутри тубуса, а резьба светофильтра находится на его переднем краю. Установка фильтра позволяет дополнительно защитить объектив от попадания пыли и влаги, хоть подобная защита в характеристиках и так заявлена. Резьба у всех одинаковая — 67 мм. Таким образом Tamron удалось создать целую линейку объективов для байонета E под одинаковый диаметр светофильтра. Напомним, что Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD и Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD имеют такой же диаметр резьбы.

Все три объектива имеют в названии индекс OSD, указывающий на применение бесшумного привода автофокуса. Но совсем бесшумным автофокус назвать нельзя: слышно вращение шестерёнок, пусть и сравнительно тихое.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

За счёт большого диапазона дистанций фокусировки полный прогон от бесконечности до МДФ может занимать сравнительно много времени — до полутора секунд; в обратном направлении — примерно вдвое быстрее. Но тут нужно понимать, что, например, у 20mm F/2.8 Di III OSD минимальная дистанция фокусировки всего 11 см от плоскости матрицы, то есть менее 3 см от передней кромки объектива!

ILCE-7RM3 / E 35mm F2.8 F053 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В реальных условиях съёмки из-за большой глубины резкости на дистанциях от полуметра до бесконечности все три объектива фокусируются сравнительно быстро, затрачивая на перефокусировку существенно менее половины секунды. Ограничителя дистанций фокусировки в этих макрообъективах не предусмотрено.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Максимальный масштаб съёмки составляет 1:2. То есть проекция снимаемого предмета на матрице будет вдвое меньше самого предмета.

Максимальный масштаб съёмки для всех трёх объективов:

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 35mm F2.8 F053 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 20.0 мм экв.

На практике же более важной является другая особенность: фотограф или видеограф могут не ограничивать себя в крупности плана и выборе сюжета. Смело можно снимать с любой дистанции — объектив сфокусируется и не потребует дополнительных манипуляций (например, переключения лимитера или активации макрорежима).

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Если целью является именно макросъёмка, стоит обратить внимание на модели с большим фокусным расстоянием. Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2, 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 для съёмки макро требуют слишком малой дистанции — от 3 до 6 см от переднего края объектива, что усложняет компоновку и подсветку снимаемой сцены. Стихия этих широкоугольников — крупные планы, вписанные в общую атмосферу кадра.

Дата публикации: 12.03.2020
Комментировать
Главы:1234
Далее «Качество изображения Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2020-06-04T06:16:50

В плане макро этот Tamron будет, безусловно, предпочтительным вариантом! Я бы сказал, что он мой фаворит из этой тройки объективов.

Александр, 2020-06-04T03:12:42

Добрый день Георгий!
Нужна бюджетная 35-ка для сони А6000. Выбор между этой и Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary. Предпочтения в съемке макро, предметка, немного портретов, стрит. Для больших художеств есть никон, а сони как легкая альтернатива для прогулок, но в тоже время и на сони хочется более качественный объектив по сравнению с китовым 16-50. Что бы Вы посоветовали?

Георгий Полицарнов, 2020-03-13T07:34:04

Темное небо там, где сняты светлые объекты. Это как раз нормально. Снимите серое здание, и небо уйдёт в пересвет.

Sergej Serij, 2020-03-13T07:32:20

небо , конечно на снимках странное - темное какое то , да и цвета на сони не похожие- как то зеленит изображение что ли (((