Знакомство с объективом
Фирма Tamron давно известна фотографам своей оптикой. Особенно популярны в последние десять лет были их макрообъективы. Благодаря высокой светосиле и подходящему фокусному расстоянию многие фотографы часто использовали их как портретники. Но оптика для макро не очень хорошо подходит для съёмки людей.
Портретному объективу необязательно быть таким резким и контрастным, зато важны красота боке и малая глубина резкости. Первый портретный объектив в линейке Tamron появился в 2016 году. И это событие действительно знаковое: на рынке светосильной портретной оптики появился ещё один игрок!
Забегая вперед, скажем, что по резкости и уровню компенсации хроматических аберраций Tamron 85/1.8 Di VC USD вряд ли уступит даже хорошо себя зарекомендовавшим макрообъективам бренда.
Сегодня Tamron 85/1.8 Di VC USD в нашей тестовой студии. Но прежде чем начать снимать, давайте поближе познакомимся с конструкцией объектива, его дизайном и особенностями.
Конструкция
Корпус объектива изготовлен из пластика, на ощупь похожего на металл. Сделан крепко и монолитно: никаких посторонних звуков объектив не издаёт, и даже бленда защёлкивается с приятным упругим щелчком. Внутренняя поверхность бленды рифлёная и по черноте не уступает бархату. Она простая, в форме стаканчика, но выглядит солидно. Её глубина обеспечивает защиту передней линзы даже во время дождя: можно снимать без защитного фильтра, а это полезно для качества изображения. Диаметр резьбы под фильтры — 67 мм. Объектив обладает влагозащитой, есть уплотнения внутри и резиновое кольцо вокруг байонета.
Скорость автофокуса позволяет снять навскидку пробегающую собачку.
Автофокус Tamron 85/1.8 Di VC USD быстрый и бесшумный благодаря ультразвуковому приводу. Объектив фокусируется предельно быстро, без задержек перед подтверждением фокусировки (этим иногда грешит оптика сторонних производителей).
Привод сконструирован так, что после автофокусировки можно подправить фокус вручную кольцом на объективе — это очень удобно! Фокусировочное кольцо широкое и ухватистое, с ребристым резиновым покрытием.
Вращается легко, ход кольца для ручной фокусировки сравнительно небольшой — примерно 90°, но это не мешает. Для автофокусных моделей это стало нормой: чем меньше ход кольца, тем быстрее фокусировка. У Tamron 85/1.8 Di VC USD есть даже окошко со шкалой расстояний. Кольцо фокусировки — единственная подвижная деталь корпуса объектива. Во время фокусировки передняя линза не вращается, никакие части объектива не выдвигаются — конструкция монолитна.
Главная особенность Tamron 85/1.8 Di VC USD — стабилизатор. Это первый в мире стабилизированный портретный объектив для зеркальных фотокамер. Стабилизатор не только помогает снимать при скудном освещении, но и уменьшает вероятность микросмаза — с этим явлением знакомы многие фотографы, снимающие на камеры с матрицами высокого разрешения (например, Canon EOS 5DS R или Nikon D810).
Объектив позволяет снимать с рук на увеличенных выдержках.
Опыт съёмки показал, что стабилизатор уверенно держит картинку вплоть до 1/10 секунды — при такой выдержке 8 кадров из 10 получаются резкими. Отличный результат! Правда, воспользоваться им на практике не так просто: при съёмке портрета модель тоже шевелится. На глаз это шевеление незаметно, однако камера его фиксирует. Зато если снимать статичные сцены (натюрморт или пейзаж), возможности стабилизатора проявляются в полной мере.
Еще одним неочевидным преимуществом стабилизатора является компенсация тряски в видоискателе в момент построения кадра и фокусировки. Это положительно сказывается на точности автофокуса, особенно когда вы фокусируетесь по одной точке. А ведь именно так и происходит наводка на резкость в портретной фотографии.
При съёмке в сложных условиях освещения на длинной выдержке следует позаботиться о том, чтобы человек в кадре был неподвижен. Большинство людей способно замереть на 1/20 секунды, и на этой выдержке Tamron 85/1.8 Di VC USD гарантирует резкость картинки. Если считать критически длинной выдержку, равную единице, делённой на фокусное расстояние, получается, что стабилизатор даёт ещё 2 ступени выигрыша, а если позаботиться о неподвижности сцены, то все 3 ступени.