Объектив в работе
Автофокус
Важно, чтобы объектив не только давал качественную картинку, но и был удобен в работе, имел быстрый автофокус. Что касается автофокуса, то у Fujinon XF 16mm F2.8 R WR всё отлично. Объектив оснащён шаговым мотором фокусировки, как и его собратья по серии компактных фиксов. Фокусировка производится быстро, точно и бесшумно как при фотографировании, так и при видеосъёмке.
Кроме того, он не имеет «дыхания»: угол обзора не меняется в зависимости от дистанции фокусировки, а это важно при видеосъёмке.
Боке
Поскольку Fujinon XF 16mm F2.8 R WR — широкоугольный объектив, да ещё и не с самой большой для фикса светосилой, ждать от него очень сильного размытия фона не стоит. Но при съёмке на небольших дистанциях объектив порадует приятным размытием заднего плана.
Оценка красоты размытия фона всегда субъективна. Но мы отметим ряд формальных характеристик боке Fujinon XF 16mm F2.8 R WR. Если вы снимаете на близких дистанциях и в боке появились блики-круги, то они сохранят свою округлую форму вплоть до f/8–11.
Правда, в структуре бликов видна неоднородность. На сложных сюжетах с пёстрым фоном блики могут потерять круглую форму ближе к краям кадра, на них могут появиться контрастные каёмки. Но в целом боке Fujinon XF 16mm F2.8 R WR со своей задачей справляется: отделяет передний план от заднего, придаёт картинке свой характер, атмосферу.
Мотоцикл весь хроматит. Шильдик бвм, стойки, движок, а ведь это центр кадра
Тот частый случай, когда есть тВОЁ мнение и неверное. Х-А2 и по типу - это не конкурент Т30. Новые камеры лучше во всем - объективный факт. Жорж с тобой еще сюсюкался долго, ибо ты просто балбес.
Да, спасибо, разобрался. Есть встроенные равы производителя, а есть сделанные для Capture One. Последние отличаются тем, что добавляется возможность править падение резкости на краях.
Так же, как этот профиль применяется к равке например в обычном просмотровщике картинок... Профиль этот записывается в RAW- файл с фотографией. И его может прочитать почти любой софт, который только способен смотреть равы... Попробуйте в Capture One открыть панель коррекции объектива и в поле профиля объектива изменить Manufacturer profile (профиль производителя) на "Generic"... https://uploads.disquscdn.c...
Как вы смогли исправить дисторсию с помощью корректирующего профиля???Ведь он в Capture One до сих пор отсутствует для этого объектива!
Я даже задавал вопрос в поддержку, вот ответ от 13 декабря: "Currently there isn’t a profile for that particular lens."
Фуджи делает огромные шаги в неправильном направлении.
Как не крути - не нравятся их странные матрицы, меню и пластик "под кожу" на тушках.
Что касается объектива, то это какая-то жуть... iPhone, возможно лучше.
Мыло, абберации.. жесть.
тогда зачем этот фикс 16 мм ?
Вы у автора цитаты поинтересуйтесь, он, похоже, в автомате снимает и, во всяком случае, понятия не имеет об обработке.
Для солнечных пейзажей есть XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II, который предлагается в базовой комплектации.
Странный объектив, на мой взгляд.
Вот не понимаю я фиксов на 2,8, и всё.
Самый обычный дешёвый штатник на 3,5 даст картинку не хуже, а мизерный выигрыш в компактности и полступени светосилы не стоит того, чтоб покупать отдельный объектив.
И позиционирование объектива в линейке интересно б узнать - зачем он нужен, когда у Фуджи уже есть 18/2, 14/2,8 и 16/1,4?
Это вы не можете понять одну крайне простую вещь. То, что ВАМ не нравятся снимки обзорщиков с последних моделей камер, не означает, что они стали хуже. Разницу между субъективной и объективной оценкой улавливаете? Нет? Тогда вот вам еще одна мысль.
Когда система только появилась, она была интересна, обзорщики из камеры выжимали максимум. А сейчас, когда уже лет 5 принципиально в картинке и самих камерах ничего не меняется, обозревать ее уже не так интересно. Соответственно, тесты более формальные.
да причем здесь это? Моя цель не оскорбить,а чтобы вы поняли вот эту вещь:
не в байере или х транс дело,а в том,что и те,и те стали хуже с годами. Снимки стали хуже и с х транса,и с байеровской матрицы,а должно быть наоборот!
Не вижу никакого смысла показывать их человеку, который пишет всякую дичь про мой вкус(даже не видев при этом мои фотографии).
Юноша, вы опять переходите на личности. Я ни про вас, ни про ваши вкусы ничего не говорил.
Скиньте плиз пейзажи/архитектуру, снятые на х т20. Я может уже задавал вопрос такой, уже не помню
"широкоугольный объектив любительского класса"
а вы хотели на непрофессиональный фотоаппарат ставить экспертного уровня ширик? что вы этим хотели сказать?
не мои слова про х т3,но я соглашусь:
"Я купил себе. Меня смущает переизбыток бежевого и фиолетового. Прямо лезет отовсюду. В лайтруме ползунки крутить устал, главное не понятно что и куда крутить. А еще, если вырезать какую-то часть из фото пейзажа, там вместо травы желе. Фотографии шумноваты, особенно участи ровных градиентов. Например небо, на минимальном iso. Объективы не так уж и дешевы да и не много их, в отличаи от того же кэнона". (с)
"На ваш вкус снимки не очень"
)) это у вас нет вкуса,поэтому мы с вами на разных языках разговариваем. точнее сказать, вкус у всех разный и здесь нет понятия нормы.
Причем здесь x-trans,если мне и х т100 вообще не понравился?! Вы вообще не поняли,о чем я говорю? не в байере или х транс дело,а в том,что и те,и те стали хуже с годами,вы меня понимаете теперь?! Снимки стали хуже и с х транса,и с байеровской матрицы,а должно быть наоборот!
Я открываю фото и не рассматриваю попиксельно,как это делают обзорщики смартфонов,а ЦЕЛЬНО,не зуммируя.
Ну ок. На ваш вкус снимки не очень. Ключевые слова здесь "ваш" и "вкус".
Не заходит вам x-trans в общем, и работы сотрудников журнала в частности. Камера от этого хуже не стала.
нет, снимки если даже на этот фикс мне не понравились, то дело в камере х-т30,ведь мне почти на все объективы снимки не понравились,начиная с обычных зумов,заканчивая 56мм 1.2 например