Вверх

Тест объектива Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro

Дата публикации: 28.02.2018

Описание, конструкция, дизайн

Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro — это сравнительно новый объектив. Он был анонсирован компанией в сентябре 2017 года и заполнил пустующую ранее нишу «настоящих» макрообъективов с масштабом съёмки 1:1. Напомним, что его предшественник — Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro — снимал макро с масштабом вдвое меньше и, по сути, закрывал в первые годы существования системы смежную портретную нишу.

Тест объектива Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro

Зато новый XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro получился действительно добротным макрообъективом! Здесь и съёмка 1:1, и совместимость с телеконвертерами, и четырёхосевой стабилизатор изображения. Впрочем, и ценой новинка, мягко говоря, удивляет — именитые полнокадровые аналоги из мира зеркалок стоят дешевле.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/480 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

В нашем тесте мы решили испытать этот объектив не только в макро- и предметной съёмке, но и в других жанрах фотографии. Ведь согласитесь, за столь значительные деньги фотограф вправе рассчитывать на универсальный инструмент топового класса. Получит ли он его в лице Fujinon XF 80mm F2.8? Проверим…

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/6 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция и дизайн

Объектив нельзя назвать компактным по меркам беззеркальной фотосистемы Fujifilm X. В системе он один из самых крупных: 130 мм в длину, диаметр светофильтра 62 мм, вес 750 грамм. Видимо, разработчики отбросили все иллюзии по поводу минимизации конструкции и не стали искать компромиссных решений, сосредоточившись лишь на качестве изображения. Также не будем забывать про совместимость с конвертерами: чтобы её обеспечить, пришлось «утопить» задний линзоблок вглубь тубуса, увеличив тем самым габариты объектива.

Внешняя отделка корпуса выполнена из пластиковых деталей (из металла — кольцо диафрагмы и байонет). Конструкция монолитная: ни один внешний элемент не перемещается во время фокусировки. Объектив получил пыле- и влагозащиту, проявлением которой является резиновое уплотнение байонета. Гарантируется корректная работа объектива при температуре до -10 градусов.

Органов управления на корпусе не так уж мало. Кроме широкого кольца ручного фокуса (традиционно для Fujifilm оно электронное), здесь есть отдельное квазимеханическое кольцо установки значения диафрагмы, выключатель стабилизатора и селектор дистанций фокусировки: 25 — 50 см, от 50 см до бесконечности и полный диапазон. Переключатели довольно мелкие и жёсткие, что осложняет их использование без отрыва от видоискателя, а такая необходимость периодически появляется.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Сильная сторона этого объектива — стабилизатор. Заявляется, что выигрыш от его использования может составить до 5 ступеней выдержки. А система стабилизации компенсирует колебания по четырём осям: наклонные вверх-вниз и вправо-влево, а также линейные вверх-вниз и вправо-влево. Второй тип смещений может вызывать смаз при съёмке со сверхмалых дистанций. Примечательно, что при установке на Fujifilm X-H1 стабилизатору в камере остаётся лишь одна ось стабилизации — вращательные движения плоскости матрицы, все остальные смещения отрабатывает объектив.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/240 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Оптическая схема довольно сложна для фикса. Она состоит из 16 элементов в 12 группах, включая одну асферическую линзу, одну супернизкодисперсионную линзу и три низкодисперсионные линзы. На переднюю линзу нанесено фтористое покрытие для защиты от загрязнений.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/500 с, 120.0 мм экв.

За фокусировку здесь отвечают бесшумные линейные моторы. Кажется, в мире беззеркалок кольцевые моторы окончательно уступили пальму первенства линейным.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/4700 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro + 1.4x УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3500 с, 168.0 мм экв.Cкачать RAW

Примечательно, что объектив совместим с двумя оригинальными телеконвертерами Fujifilm XF1.4X TC WR и Fujifilm XF2X TC WR. О работе с ними, а также о практике съёмки на Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro — на следующей странице теста.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro + 2x УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3800 с, 240.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.02.2018
Комментировать
Главы:1234
Далее «Объектив в работе»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
blacklight, 2018-07-28T04:01:20

не уверен - не покупай, в чем проблема? для тех, у кого мало денег есть 60/2.4 тоже отличное стекло. Фуджи в принципе не дешевая система, но она стоит своих денег

АленкА, 2018-05-20T17:26:08

Спс)

Alexander Savochkin, 2018-05-20T11:15:44

С чего бы вдруг? Всё то же самое.

АленкА, 2018-05-19T17:36:32

А картинки на выходе с этим объективом, презамечательным и дорогим не только сердцу, на Х-А5 будут такими же или послабее?

Robert, 2018-03-07T07:23:25

Производительностью,новым китовым объективом и ....ценой

Jack Black, 2018-03-07T03:42:12

А чем он отличается от A3?

Жорж, 2018-03-06T07:52:26

Да, в силу небольшого возраста специализированных стекол у Фуджи мало. За макро действительно лучше к Кэнону и адекватность при выборе действительно никто не отменял.
Кажется, я это уже писал=)

Alexander Savochkin, 2018-03-06T07:29:41

Отчего же? Вот меня не раз просили подобрать комплект аппаратуры под какую-нибудь задачу. И если этой задачей будет макросъёмка, то я с куда большей вероятностью посоветую комплект из EOS 800D и родной макросотки серии Эль. И вовсе не потому, что я люблю Кэнон: я просто открою для справки Яндекс-Маркет. Нет, если среди требований будет фирменный фуджи-цвет, или там ЭВИ, тогда другой разговор. Но если вопрос ставить беспристрастно к аппаратуре, то вполне целесообразно выбрать при равных прочих самое недорогое.

Жорж, 2018-03-06T07:21:37

Думается мне, вы с Сергеем слишком сгущаете краски по поводу "более доступных конкурентов". Да, узкоспециализированных стекол в силу возраста системы у Фуджи не так много, в остальном плюс-минус все как у всех. Все эти споры о системах сильно религиозны и маркетизированы =)

Alexander Savochkin, 2018-03-06T06:58:26

Если аппаратура Фуджи продаётся за те деньги, за которые продаётся, то мне остаётся только пожелать удачи производителю. Это большое дело, когда можно заработать на фоне более доступныхконкурентов.

Жорж, 2018-03-06T06:48:44

Ну вот мы и раскрыли еще один маркетинговый заговор))

Alexander Savochkin, 2018-03-05T16:43:32

В макро требований к красоте боке толком нет, потому как им там толком негде проявиться. Только очень опытный зритель отличит 7-лепестковую гайку от 9-лепесткового скруглённого отверстия. Военные на марше, забор у бабушки и бокешечки с огнями и фонариками — это всё с точки зрения практики стоковая фотография, и она не продастся дороже только потому, что снята на 70-200 вместо 85/1,2. Поэтому я и говорю, что боке штука хорошая, но в целом на него плевать.

Жорж, 2018-03-05T13:18:22

А еще всякие картинки с ритмами-аллеи, стройные ряды военных на марше, забор у бабушки в деревне и т.д.
А еще предметка и макро.
Ну и разные бокешечки с огнями, фонариками и подсвеченным граненым стаканом на переднем плане.

Alexander Savochkin, 2018-03-05T12:35:48

Боке работает на определённом множестве сюжетов, на которых оно вообще может проявиться технически, и в которых оно имеет эстетический смысл. Я сходу ничего кроме портрета относительно крупным планом придумать не могу. Всё остальное в боке вообще не нуждается, а в красивом боке и подавно. Если снимок крутой, пусть оно там хоть колечками будет.

Жорж, 2018-03-05T09:40:25

В это самое "дорого" входит множество вещей.
1. Что именно изображено-свалка смотрится явно дешевле Букингемского дворца.
2. Как это организовано в кадре.Вспоминаем теорию маньеризма+элементарные композиционные приемы.
3. Свет.
4. Фокусное. Не зря фэшн зачастую снимается на телевики.
5. Цветовые сочетания.
...перечислять можно еще долго.
К чему это я? к тому, что не стоит как недооценивать, так и ПЕРЕоценивать бокэ. Оно не является незаменимым компонентом хорошего снимка.
Гоняться за техникой или же качать свое видение- каждый выбирает сам путь и баланс этих двух направлений.

Жорж, 2018-03-05T08:29:10

У меня тут еще один вариант появился. Купить макросотку Кэнона и купить переходник на Фуджи. Мануальный вообще копейки какие-то стоит. Тамрон, Сигма и прочие, полагаю, еще дешевле получатся.

Жорж, 2018-03-05T08:24:40

Как по мне, суть макрофотографии-поползать на карачках за букашечками-бабочками, странна сама по себе, а кто-то вот например наоборот не любит людей, но любит как раз букашечек =) Для последних, очевидно, Кэнон будет предпочтительней.

Георгий Полицарнов, 2018-03-05T08:20:51

Боке — один из изобразительных инструментов. Причем один из самых хитрых, поскольку зачастую воздействует на зрителя подсознательно. Вспомним, что одни картинки смотрятся «дорого», а другие «как на телефон снято». Поэтому недооценивать боке тоже не стоит.

Жорж, 2018-03-05T08:16:45

Я даже и не пытаюсь учиться различать это самое бокэ, ибо не бокэ делает кадр=)

Жорж, 2018-03-05T08:12:30

Я как раз и написал, что цену как раз и нельзя считать адекватным показателем. Слишком много в ней дополнительных, не всегда адекватных наценок сверху от себестоимости.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7