Тест объектива Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM
Читайте также:
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R
Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro
Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS
Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-135mm F/3.5-5.6 R LM OIS WR
Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount
В линейки оптики Fujifilm XF на данный момент есть сразу два телеобъектива: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS и чуть более светосильный Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM. Первым у нас на тесте оказался на наш взгляд более интересный объектив — Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM.
Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели. Положение зума 55 мм
Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели. Положение зума 200 мм
Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM относится к топовому сегменту линейки оптики Fujifilm. Это заметно даже по внешним признакам: для установки значение диафрагмы в нем применяется отдельное кольцо, расположенное ближе к байонету.
Этот телевик также оснащен оптическим стабилизатором изображения, о котором мы поговорим позднее, и беззвучным быстрым приводом автофокуса, что немаловажно, если вы собираетесь снимать видео. На видеороликах, записанных мною для теста фотокамеры Fujifilm X-T1, звука фокусировки не слышно, при этом объектив все время удерживает объект съемки в фокусе, непрерывно наводясь на резкость.
Со скоростью фокусировки тоже никаких проблем нет. Именно этим телевиком я снимал соревнования авиамоделистов. Динамичные сюжеты ему по плечу. Главное — не забывать выключать стабилизатор при подобных съемках. У объектива нет режима стабилизации по одной оси, и при панорамировании во время съемки возможны неприятные сюрпризы, когда после резкой остановки камеры изображение в кадре продолжает «плыть», провоцируя смаз.
Впрочем, не только для репортажной съемки подходит эта модель. Например, я часто применяю на практике телевики для того, чтобы несколько исказить пространство в пейзажных снимках, сжать перспективу. Таким образов удается уместить в один кадр отстоящие друг от друга на большом расстоянии объекты. Эффект получается обратно противоположный эффекту широкоугольника. И эта необычная передача пространства способна сделать снимок более интересным.
Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM являет собой некий компромисс между весом и размером с одной стороны и светосилой — с другой. Признаться, компромисс весьма удачный. В телеположении его светосила составляет f/4,8 — не так уж и много на первый взгляд, но все же это на ступень лучше, чем у бюджетных телеобъективов. А значит, вы сможете снимать с меньшей выдержкой при том же ISO.
Это свойство Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM пригодилось мне при съемке скворцов. Каждые пять минут они подлетали к своему скворечнику, принося еду птенцам. Я установил камеру в окне и снимал их на подлете. Восьми кадров в секунду, которые обеспечивает Fujifilm X-T1 оказалось вполне достаточно, чтобы снять полет птицы во всех его фазах. Но чтобы заморозить движение в кадре, мне пришлось максимально открыть диафрагму и поднять ISO до значения 800 единиц в солнечный день. Другими словами, имей я менее светосильный телевик, съемку пришлось бы вести на еще большем ISO, жертвуя качеством изображения и детализацией.
Стабилизация в объективе — вещь нужная, особенно в случае длиннофокусной оптики. Всякий раз, когда вы снимаете статичный сюжет, стабилизатор позволяет вам использовать более низкое ISO и более длинную выдержку без риска снижения резкости. Например, я снимал луну на выдержке 1/170 при эквивалентном фокусном расстоянии 300 мм. И это не предел. Автоматика камеры ставит выдержки и в три раза длиннее критической 1/300 при съемке статичных сюжетов, позволяя получать незашумленное резкое изображение.
Кстати о резкости: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM обеспечивает высокую детализацию снимков уже на открытой диафрагме по всему полю кадра. При диафрагмировании до f/5,6 резкость еще немного возрастает, достигая максимального для этой модели значения. Естественно, оптимальная с точки зрения детализация картинка получается при f/8-f/11. Но разница между полностью открытой и прикрытой диафрагмой у этого объектива не так уж и велика. Поэтому большинство сюжетов я все же снимал на f/4,8.
Любой телеобъектив способен обеспечить малую глубину резкости, особенно если вы снимаете какой-то предмет с небольшого расстояния. К тому же, у Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1,1 метра. Так что размыть фон при крупноплановой съемке для него проще простого! Как и многие другие представители линейки Fujinon, он может похвастаться мягким боке.
Блики в зоне нерезкости имеют сглаженные края без контрастных каемок — сказывается практически полное отсутствие хроматических аберраций. Двоений в зоне боке не образуется, а размытые блики сохраняют идеально круглую форму даже при сильном диафрагмировании. Лишь в редких случаях одиночные яркие точки на заднем плане могут спровоцировать появление более жестких выделяющихся бликов.
Выводы
Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM — отличный компактный телеобъектив с приятным рисунком и высокой резкостью. Объектив оснащен весьма эффективным оптическим стабилизатором, который здорово помогает при съемках статики. Безусловно, хотелось бы, чтобы Fujinon XF 55-200mm обладал более высокой светосилой, но это неминуемо сказалось бы на его габаритах и весе, нарушив достигнутый разработчиками оптимальный баланс. Ведь сейчас объектив «светлее» своих бюджетных собратьев почти на ступень, и при этом резок с открытой диафрагмы.
Плюсы:
- высокая резкость;
- отсутствие хроматических аберраций;
- приятное размытие фона;
- эффективный встроенный стабилизатор;
- отдельное кольцо для установки диафрагмы;
- достаточно компактные размеры и небольшой вес.
Минусы:
- хотелось бы иметь более высокую светосилу в телеположении;
- отсутствие режима стабилизации по одной оси.