Тест объектива Fujinon XF 35mm F1.4 R
Читайте также:
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R
Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro
Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS
Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-135mm F/3.5-5.6 R LM OIS WR
Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount ____________________
Во времена, когда весь мир фотографировал на пленку, самым распространенным форматом кадра был так называемый 135-й формат: такое обозначение ввела компания Kodak еще в далеком 1934 году. По сути же это та самая обыкновенная фотопленка, которая использовалась почти во всех зеркалках, включая наши отечественные “Зениты”. Размер кадра также был стандартизован: 24х36 мм. И что вполне логично, фокусное расстояние объектива, дающего на этой пленке угол обзора, близкий к углу зрения человека, стало стандартом де-факто в фотографии: речь идет о классических 50 мм. Добрая половина всех зеркалок продавалась именно с такими объективами — “полтинниками”.

Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели
Но с приходом века цифровой фотографии кое-что изменилось. В камерах начали применяться матрицы с другим форматом кадра, например 23,6 x 15,6 мм — такие матрицы используются в фотоаппаратах Fujifilm серии X. Но с подобной матрицей 50-мм объектив уже превращается в умеренный телевик (портретник). А чтобы обеспечить нормальный, близкий к углу зрения глаза человека угол обзора используются, например, 35-мм объективы, такие как Fujinon XF 35mm F1.4 R. Эта часть теста посвящена данному объективу — аналогу “пленочного полтинника” в системе Fujifilm X.
Несмотря на высокую светосилу f/1,4 этот объектив очень компактный. Диаметр светофильтра всего 52 мм, а вес 187 грамм. При этом корпус объектива выполнен из металла, собран добротно и качественно. Как и у многих собратьев по линейке Fujinon, у XF 35mm F1.4 R есть отдельное кольцо для установки значения диафрагмы. И это кольцо, и кольцо фокусировки являются электронными, то есть не связанными механически с подвижными частями объектива.
Примечательно, что в отличие от протестированных нами ранее объективов, Fujinon XF 35mm F1.4 R не может похвастаться бесшумной фокусировкой. Фокусировочная группа перемещается с не громким, но все же различимым жужжанием, которое, впрочем, все равно заметно тише писка подтверждения фокусировки. При этом к скорости автофокуса никаких претензий: наводка на резкость происходит быстро. Во время фокусировки габариты объектива изменяются: передняя группа линз может выдвигаться на несколько миллиметров вперед. В этом плане Fujinon XF 35mm F1.4 R схож со старыми добрыми “полтинниками” их пленочных времен.
Сходство с ретро-оптикой есть не только во внешнем виде. Сделав всего несколько кадров на Fujinon XF 35mm F1.4 R, я понял, что это объектив с характером. Кажется, разработчики Fujifilm решили отойти от концепции идеальной, лишенной аберраций, оптики и добавить в модельный ряд объектив с живым рисунком, возвращающим нас в те времена, когда мы на рассматривали фото под лупой, а наслаждались лишь самим снимком.
У Fujinon XF 35mm F1.4 R на открытой диафрагме присутствует легкий софт-эффект. Если в кадре есть яркие блики и пятна, вокруг них могут появиться небольшие ореолы, добавляющие снимку немного романтического настроения. Впрочем, софт-эффект не значит “нерезкость”. Обвинить Fujinon XF 35mm F1.4 R в низкой детализации даже на открытой диафрагме трудно. Снимая на f/1,4,я получал портретные кадры с отлично проработанными мелкими деталями, такими как ресницы модели. Стоит же прикрыть диафрагму на одну ступень, как софт-эффект исчезает. Так что данная аберрация является легко контролируемой. Резкость при этом получается просто бритвенной.
За боке Fujinon XF 35mm F1.4 R можно поставить твердую пятерку. Это то мягкое и приятное размытие, к которому привыкли любители классической светосильной оптики. Даже листва на заднем плане не провоцирует объектив на появление “эффекта чешуи” в зоне нерезкости — бликов с контрастными краями. При закрытии семилепестковая диафрагма остается скругленной, блики не меняют своей круглой формы. В оптической схеме Fujinon XF 35mm F1.4 R используется один асферический элемент, но рисунок оптики он явно не портит…
Я рекомендую использовать идущую в комплекте бленду при съемке с ярким контровым или боковым светом, чтобы в кадр не попали блики и не терялся контраст. С использовании бленды у Fujinon XF 35mm F1.4 R никаких проблем даже при съемке в сложных условиях контрового света нет. Но если бленду не использовать при съемке с контровым свете, то возможно удастся поймать блик

Здесь объектив поймал засветку. Впрочем, кадр она не портит
Очень редко на контрастных участках кадра при съемке с полностью открытой диафрагмой возможно добиться незначительного проявления хроматических аберраций.

Пытливый зритель на этом снимке сможет отыскать хроматические аберрации
Порадовала минимальная дистанция фокусировки — всего 28 см (не забудьте включить в меню камеру функцию “Макро”!). Крупноплановые снимки для XF 35mm F1.4 R — не проблема.
Выводы
35 мм для камеры Fujifilm показались мне идеальным фокусным расстоянием. Трудно представить сферу применения, где бы они не пригодились. Я снимал много крупноплановых кадров на Fujinon XF 35mm F1.4 R, делал портреты: от плечевого до ростового. Если для съемки другим объективом света не хватает, за счет высокой светосилы Fujinon XF 35mm F1.4 R отлично справляется с задачей.
Не полностью скомпенсированные аберрации объектива добавляют ему характера: нет, это не скучная идеальная оптика с “ватным” рисунком, а тонкий творческий инструмент. Например, мне понравился легкий софт-эффект, который демонстрирует Fujinon XF 35mm F1.4 R на открытой диафрагме и который полностью уходит даже при небольшом диафрагмировании. При этом резкость Fujinon XF 35mm F1.4 R приятно удивляет даже на f/1,4. Я могу смело рекомендовать этот объектив всем владельцам камер Fujifilm как абсолютный must have аксессуар.
Плюсы:
- компактный и легкий;
- универсальное фокусное расстояние;
- отдельное кольцо для установки диафрагмы;
- высокая детализация с открытой диафрагмы;
- мягкий рисунок;
- легко контролируемые аберрации;
- удобная бленда в комплекте.
Минусы:
- присутствуют небольшие хроматические аберрации;
- ловит блики в контровом свете;
- не бесшумный автофокус.
У меня как раз китовый набор XT-20 + 18-55 + 50-230, шло одним комплектом. Также пользуюсь мануальным Minolta 50мм (через переходник), хочется автоматического фокуса, много света и объема, именно поэтому остановилась на обсуждаемом объективе. Большое спасибо! Я всё это время неправильно понимала техническую часть. Статью по ссылке прочту сейчас.
Фокусное расстояние будет всегда одним и тем же, оно не зависит от камеры. Будет меняться лишь угол обзора в зависимости от размера кадра. В камерах Fujifilm стоят матрицы APS-C, как и в знакомом вам Nikon D5100. Угол обзора у этого объектива будет таким же, как у любого 35-мм объектива на D5100. Вот статья на эту тему, чтобы было проще понять: https://prophotos.ru/lesson...
Вообще начинающему имеет смысл брать камеру в китовой комплектации, и отталкиваясь от фокусных расстояний китового объектива выбирать себе следующий объектив. Это самый простой путь.
Не ожидала так быстро получить ответ! Спасибо. Кажется, я об этом) Значит, фокусное расстояние останется таким же, никакого умножения на 1.5.
Можно заодно спросить тогда у вас, как считаете, для кропа в целом имеет смысл брать этот объектив? Я всё ещё профан, да(
На объективах всегда указывается их реальное фокусное расстояние. На X-T20 он останется 35-мм, установленным на кропнутую матрицу. Его угол обзора будет меньше, чем у 35-мм объективов, установленных на полнокадровый фотоаппарат, если Вы об этом...
Я же правильно понимаю, что на XT-20 этот объектив останется 35мм, он сделан под кропнутую матрицу? В начале своего фотографического пути я однажды так промахнулась - купила кропнутому Никон d5100 объектив 50мм, сделанный для полного кадра, и в итоге у меня было не 50мм, это грустная история. Теперь я вроде всё прочитала про этот объектив и свою камеру, но страх ошибиться остался) Подскажите мне кто-нибудь, пожалуйста)
На современные любительские камеры снимают не только фото, но и видео. При том с рук. Учитывая, что у большинства тушек фуджи нет встроенных стабов, оптическая стабилизация была бы очень уместна. Но увы((
Не следует, коллега, смешивать все в кучу: если оптика Angenieux действительно одна их лидирующих в кино, то Arri сотрудничал с Fujifilm. Посмотрите этот ролик и остановитесь на 0:12 минуте https://youtu.be/JYDVb8plzeQ Нет, что ни говорите, оптика Fujifilm - это причина №2 почему надо брать их камеры.
Операторы с оптикой Кук, Анженье, Арри, и даже ЛОМО, прочитали этот комментарий с недоумением. А вот насчёт эргономики я с вами солидарен полностью. :)
Это вы киношникам расскажите - с 50-х годов все фильмы снимались на оптику Fujinon. Нет, коллега, Fujifilm стоит брать только из-за одной оптики. Прибавьте сюда работу с цветом и эргономику камер и можно забыть о Sony.
Может Вы что-то не то снимаете? Ни разу у меня не было потребности снимать ни на 3200 и тем более со стабилизатором да еще на прайме(с дыркой 1.4). По правде сказать у меня не было никогда этого Фуджи, но то что я пользуюсь и 1.4, и 1.2 достаточно часто и повсеместно - это факт:)).
Добрый день, я уже спрашивал про тест
FUJIFILM XF 16-55mm F2.8 R WR.
Стабилизатор очень помогает при съемке статики при плохом освещении (или вообще в темное время). Да, штатив помогает лучше, но не таскать же его везде с собой. А беззеркалка как раз и подразумевает использование "всегда с собой". 35 мм на полуторном кропе - это нормальное фокусное, претендент на роль штатного объектива (собственно, SEL35F18 я и использую как штатный). Так что при отсутствии IBIS стаб в фикс-объективе оказывается очень полезным (однажды снимал со стабом, с замиранием и iso пришлось до 3200 поднять - без стаба получились бы неприемлемые 12800 или даже 25600).
А если стаб не нужен, его можно отключить. Конечно, лучше стаб в тушке (особенно на беззеркалках, которые наиболее располагают к использованию сторонней оптики).
Стабилизатор - это дань прогрессу и репортерству. Для творческой работы стабилизатор как и зум - зло, даже автофокус зачастую лишний. В зумобъективах для потребительского рынка его еще можно оправдать но в праймовых фиксах, ... только в теле и супертеледиапазонах. А так хороший сюжет, тренированные руки + правильное дыхание вот путь к истине.
.
Ps: я просмотрел всю линейку объективов оцененых здесь, мне кажется Фуджи будет тяжело бороться за свой кусок рынка. Объективы не обладают выдающимися параметрами, поэтому надеяться что кто-то обратит на них пристальное внимание видимо не стоит, с другой стороны ориентируясь на тех кто начинает с 0 и стоит на распутье выбора фотографическойэкосистемы в целом вряд ли можно привлечь ценовой политикой. Т.е остается только нишевое решение ради имиджа.
Тем не менее, Sony смогла. При этом объектив получился легче и компактнее, но немного темнее.
Стабилизатор в светосильном фиксе очень сильно увеличивает размер и цену объектива, может негативно влиять на рисунок.
Оптического стабилизатора ему не хватает, чтобы быть штатником. В темноте даже F1.4 не поможет - придется iso задирать.