Вверх

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R

Тест объектива Fujinon XF 35mm F1.4 R


Читайте также:

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R

Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro

Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS

Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-135mm F/3.5-5.6 R LM OIS WR

Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount

Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount

Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount


Во времена, когда весь мир фотографировал на пленку, самым распространенным форматом кадра был так называемый 135-й формат: такое обозначение ввела компания Kodak еще в далеком 1934 году. По сути же это та самая обыкновенная фотопленка, которая использовалась почти во всех зеркалках, включая наши отечественные “Зениты”. Размер кадра также был стандартизован: 24х36 мм. И что вполне логично, фокусное расстояние объектива, дающего на этой пленке угол обзора, близкий к углу зрения человека, стало стандартом де-факто в фотографии: речь идет о классических 50 мм. Добрая половина всех зеркалок продавалась именно с такими объективами — “полтинниками”.

Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели

Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 53.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Но с приходом века цифровой фотографии кое-что изменилось. В камерах начали применяться матрицы с другим форматом кадра, например 23,6 x 15,6 мм — такие матрицы используются в фотоаппаратах Fujifilm серии X. Но с подобной матрицей 50-мм объектив уже превращается в умеренный телевик (портретник). А чтобы обеспечить нормальный, близкий к углу зрения глаза человека угол обзора используются, например, 35-мм объективы, такие как Fujinon XF 35mm F1.4 R. Эта часть теста посвящена данному объективу — аналогу “пленочного полтинника” в системе Fujifilm X.

Fujinon XF 35mm F1.4 R - 1.0 МБ

Несмотря на высокую светосилу f/1,4 этот объектив очень компактный. Диаметр светофильтра всего 52 мм, а вес 187 грамм. При этом корпус объектива выполнен из металла, собран добротно и качественно. Как и у многих собратьев по линейке Fujinon, у XF 35mm F1.4 R есть отдельное кольцо для установки значения диафрагмы. И это кольцо, и кольцо фокусировки являются электронными, то есть не связанными механически с подвижными частями объектива.

Примечательно, что в отличие от протестированных нами ранее объективов, Fujinon XF 35mm F1.4 R не может похвастаться бесшумной фокусировкой. Фокусировочная группа перемещается с не громким, но все же различимым жужжанием, которое, впрочем, все равно заметно тише писка подтверждения фокусировки. При этом к скорости автофокуса никаких претензий: наводка на резкость происходит быстро. Во время фокусировки габариты объектива изменяются: передняя группа линз может выдвигаться на несколько миллиметров вперед. В этом плане Fujinon XF 35mm F1.4 R схож со старыми добрыми “полтинниками” их пленочных времен.

Fujinon XF 35mm F1.4 R - ISO 200, F2.2, 1/4000 с, 53.0 мм экв., 6.0 МБ X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.2, 1/4000 с, 53.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Сходство с ретро-оптикой есть не только во внешнем виде. Сделав всего несколько кадров на Fujinon XF 35mm F1.4 R, я понял, что это объектив с характером. Кажется, разработчики Fujifilm решили отойти от концепции идеальной, лишенной аберраций, оптики и добавить в модельный ряд объектив с живым рисунком, возвращающим нас в те времена, когда мы на рассматривали фото под лупой, а наслаждались лишь самим снимком.

Fujinon XF 35mm F1.4 R - ISO 200, F1.4, 1/950 с, 53.0 мм экв., 5.0 МБ X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/950 с, 53.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

У Fujinon XF 35mm F1.4 R на открытой диафрагме присутствует легкий софт-эффект. Если в кадре есть яркие блики и пятна, вокруг них могут появиться небольшие ореолы, добавляющие снимку немного романтического настроения. Впрочем, софт-эффект не значит “нерезкость”. Обвинить Fujinon XF 35mm F1.4 R в низкой детализации даже на открытой диафрагме трудно. Снимая на f/1,4,я получал портретные кадры с отлично проработанными мелкими деталями, такими как ресницы модели. Стоит же прикрыть диафрагму на одну ступень, как софт-эффект исчезает. Так что данная аберрация является легко контролируемой. Резкость при этом получается просто бритвенной.

Fujinon XF 35mm F1.4 R - ISO 200, F1.8, 1/950 с, 53.0 мм экв., 5.0 МБ X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/950 с, 53.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

За боке Fujinon XF 35mm F1.4 R можно поставить твердую пятерку. Это то мягкое и приятное размытие, к которому привыкли любители классической светосильной оптики. Даже листва на заднем плане не провоцирует объектив на появление “эффекта чешуи” в зоне нерезкости — бликов с контрастными краями. При закрытии семилепестковая диафрагма остается скругленной, блики не меняют своей круглой формы. В оптической схеме Fujinon XF 35mm F1.4 R используется один асферический элемент, но рисунок оптики он явно не портит…

Fujinon XF 35mm F1.4 R - ISO 200, F2.2, 1/4000 с, 53.0 мм экв., 4.0 МБ X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.2, 1/4000 с, 53.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Я рекомендую использовать идущую в комплекте бленду при съемке с ярким контровым или боковым светом, чтобы в кадр не попали блики и не терялся контраст. С использовании бленды у Fujinon XF 35mm F1.4 R никаких проблем даже при съемке в сложных условиях контрового света нет. Но если бленду не использовать при съемке с контровым свете, то возможно удастся поймать блик

Здесь объектив поймал засветку. Впрочем, кадр она не портит

Здесь объектив поймал засветку. Впрочем, кадр она не портит

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/2900 с, 53.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
В комплекте с объективом поставляется стильная и удобная бленда

В комплекте с объективом поставляется стильная и удобная бленда

Очень редко на контрастных участках кадра при съемке с полностью открытой диафрагмой возможно добиться незначительного проявления хроматических аберраций.

Пытливый зритель на этом снимке сможет отыскать хроматические аберрации

Пытливый зритель на этом снимке сможет отыскать хроматические аберрации

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/680 с, 53.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Порадовала минимальная дистанция фокусировки — всего 28 см (не забудьте включить в меню камеру функцию “Макро”!). Крупноплановые снимки для XF 35mm F1.4 R — не проблема.

Съемка с минимальной диcтанции

Съемка с минимальной диcтанции

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1800 с, 53.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Выводы

35 мм для камеры Fujifilm показались мне идеальным фокусным расстоянием. Трудно представить сферу применения, где бы они не пригодились. Я снимал много крупноплановых кадров на Fujinon XF 35mm F1.4 R, делал портреты: от плечевого до ростового. Если для съемки другим объективом света не хватает, за счет высокой светосилы Fujinon XF 35mm F1.4 R отлично справляется с задачей.

Не полностью скомпенсированные аберрации объектива добавляют ему характера: нет, это не скучная идеальная оптика с “ватным” рисунком, а тонкий творческий инструмент. Например, мне понравился легкий софт-эффект, который демонстрирует Fujinon XF 35mm F1.4 R на открытой диафрагме и который полностью уходит даже при небольшом диафрагмировании. При этом резкость Fujinon XF 35mm F1.4 R приятно удивляет даже на f/1,4. Я могу смело рекомендовать этот объектив всем владельцам камер Fujifilm как абсолютный must have аксессуар.

Плюсы:

  • компактный и легкий;
  • универсальное фокусное расстояние;
  • отдельное кольцо для установки диафрагмы;
  • высокая детализация с открытой диафрагмы;
  • мягкий рисунок;
  • легко контролируемые аберрации;
  • удобная бленда в комплекте.

Минусы:

  • присутствуют небольшие хроматические аберрации;
  • ловит блики в контровом свете;
  • не бесшумный автофокус.

Где купить Fujinon XF 35mm F1.4 R

Содержание:


Опубликовано: 20.05.2014

Серия статей "Тесты объективов Fujifilm"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.05.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

ainol_Kiev, 2015-03-31T20:59:20

Может Вы что-то не то снимаете? Ни разу у меня не было потребности снимать ни на 3200 и тем более со стабилизатором да еще на прайме(с дыркой 1.4). По правде сказать у меня не было никогда этого Фуджи, но то что я пользуюсь и 1.4, и 1.2 достаточно часто и повсеместно - это факт:)).

Shpiner Maxim, 2015-03-24T10:10:01

Добрый день, я уже спрашивал про тест

FUJIFILM XF 16-55mm F2.8 R WR.

Сергей Козлов, 2014-06-02T07:12:25

Стабилизатор очень помогает при съемке статики при плохом освещении (или вообще в темное время). Да, штатив помогает лучше, но не таскать же его везде с собой. А беззеркалка как раз и подразумевает использование "всегда с собой". 35 мм на полуторном кропе - это нормальное фокусное, претендент на роль штатного объектива (собственно, SEL35F18 я и использую как штатный). Так что при отсутствии IBIS стаб в фикс-объективе оказывается очень полезным (однажды снимал со стабом, с замиранием и iso пришлось до 3200 поднять - без стаба получились бы неприемлемые 12800 или даже 25600).
А если стаб не нужен, его можно отключить. Конечно, лучше стаб в тушке (особенно на беззеркалках, которые наиболее располагают к использованию сторонней оптики).

ainol_Kiev, 2014-05-31T22:35:28

Стабилизатор - это дань прогрессу и репортерству. Для творческой работы стабилизатор как и зум - зло, даже автофокус зачастую лишний. В зумобъективах для потребительского рынка его еще можно оправдать но в праймовых фиксах, ... только в теле и супертеледиапазонах. А так хороший сюжет, тренированные руки + правильное дыхание вот путь к истине.
.
Ps: я просмотрел всю линейку объективов оцененых здесь, мне кажется Фуджи будет тяжело бороться за свой кусок рынка. Объективы не обладают выдающимися параметрами, поэтому надеяться что кто-то обратит на них пристальное внимание видимо не стоит, с другой стороны ориентируясь на тех кто начинает с 0 и стоит на распутье выбора фотографическойэкосистемы в целом вряд ли можно привлечь ценовой политикой. Т.е остается только нишевое решение ради имиджа.

Сергей Козлов, 2014-05-27T14:55:04

Тем не менее, Sony смогла. При этом объектив получился легче и компактнее, но немного темнее.

Георгий Полицарнов, 2014-05-27T09:20:20

Стабилизатор в светосильном фиксе очень сильно увеличивает размер и цену объектива, может негативно влиять на рисунок.

Сергей Козлов, 2014-05-27T04:08:31

Оптического стабилизатора ему не хватает, чтобы быть штатником. В темноте даже F1.4 не поможет - придется iso задирать.

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024