Тест объектива Fujinon XC 50-230mm F4.5-6.7 OIS
Читайте также:
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R
Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro
Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS
Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-135mm F/3.5-5.6 R LM OIS WR
Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM
Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount
Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount
В нашем большом тесте объективов Fujinon мы до сих пор имели дело преимущественно с дорогими объективами для требовательных фотографов. Но как и любой другой фотопроизводитель, Fujifilm выпускает и объективы для простых фотолюбителей — с более демократичной ценой. Такие модели даже выделены в отдельную линейку: они относятся к серии XC. И сегодня мы познакомимся с первым представителем XC-оптики — стабилизированным длиннофокусным Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS.
Так уж выходит, что вольно или невольно после съемки на топовую оптику серии XF начинаешь сравнивать Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS с его старшими, более дорогими собратьями. Я решил не противиться этому желанию: давайте вместе посмотрим, чем же отличается представитель бюджетной линейки оптики XC от моделей премиум-класса?
Во-первых, материал корпуса. Здесь преобладает пластик. Даже байонет изготовлен не из металла. Кольцо фокусировки тоже пластиковое, кольцо зума имеет резиновое ребристое покрытие. Во-вторых, кольцо установки диафрагмы отсутствует: менять этот экспопараметр предстоит при помощи управляющего диска камеры — он есть у всех камер Fujifilm X. Также нет отдельного селектора для выключения стабилизатора. Включать и выключать стабилизатор можно через основное меню камеры. Страна происхождения Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS — Китай, в отличие от чистокровных японцев — объективов XF. Но качество сборки высокое: кольца ходят туго и плавно, нет заметных люфтов. В пластиковой конструкции все же есть один серьезный плюс: объектив получился легким, всего 374 грамма без крышек и бленды. И это при фокусном расстоянии 55-230 мм и наличии оптического стабилизатора!
Переходим к съемке… Первое желание, когда в руках такой телевик, выкрутить зум на максимум и искать новые сюжеты! Действительно, фокусное расстояние 230 мм дает определенную свободу творчества. У фотографа появляется не только возможность запечатлеть удаленные, ранее недоступные объекты, но и поиграть с композицией кадра. Например, мне очень нравятся сюжеты, где пространство искусственно сжато, в одном кадре стоят объекты, в жизни отдаленные друг от друга на сотни метров. Без мощного телевика такое просто не снять.
Неплохо подходит Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS для уличных зарисовок. Если вы начинающий фотограф и стесняетесь снимать незнакомых людей, этот объектив — для вас: теперь вовсе не обязательно подходить к человеку близко, можно фотографировать с расстояния в десятки метров.
Годится Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS и для съемки птиц и животных. Но здесь я должен оговориться. Во-первых, его светосила на максимальном зуме не так велика, как нам того хотелось бы — всего f/6,7. Например, при съемке с рук на закате мне приходилось поднимать ISO до 400 единиц, а иногда даже выше. И это при том, что мои модели двигались не слишком быстроА выдержки были сравнительно длинными. Во-вторых, с быстро перемещающимися птицами и животными автофокус может не совладать. Фокусировка осуществляется плавно и абсолютно беззвучно, но, к сожалению, не молниеносно… Снимая скворцов, я предварительно фокусировался в нужно точке, а затем ждал появления в кадре птицы — проверенный и надежный съемочный прием в фотоанималистике.
Если ваши объекты съемки статичны, здорово может помочь стабилизатор. Например, я фотографировал фонтан на выдержке 1/40 с при эквивалентном фокусном расстоянии 345 мм! Эта выдержка почти в десять раз длинее критической: стабилизатор справился, позволив и воду в кадре размыть в движении, и остальные предметы оставить резкими. Если же вы снимаете динамику, то стабилизатор лучше отключить: при резких перемещениях камеры он может дать негативный эффект.
Я много снимал в контровом свете. Вечернее солнце так и провоцировало поискать подобные сюжеты… Но что удивительно, даже в самых жестких условиях объектив практически не дает хроматических аберраций. Я специально открыл RAW-файл в Adobe Photoshop: при самых неблагоприятных условиях съемки тонкие голубые каемки появились лишь на краю кадра. В других сюжетах они вообще отсутствуют. В JPG хроматические аберрации корректируются программно, притом весьма эффективно.
А что же с резкостью? К сожалению, чудес не бывает. Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS не может похвастаться очень высокой детализацией изображения на открытой диафрагме. При f/8-f/11 детализация возрастает. Но такие значения диафрагмы не всегда можно задействовать на практике. Впрочем, для телеобъектива бюджетного уровня этот результат вполне закономерен: любой из конкурентов Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS вряд ли обеспечит более высокое качество.
Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS, как и любой телевик, может обеспечить в кадре очень малую глубину резкости. При этом размытие фона у него мягкое и приятное.
Выводы
Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS смело можно порекомендовать начинающим фотографам в качестве второго объектива после “китового”. Телеобъектив даст и новые сюжеты для съемки, и поможет сконцентрировать внимание зрителя на нужных нюансах, и научит более ответственно относиться к кадрированию снимка. Бесспорным плюсом Fujinon XС 50-230mm F4.5-6.7 OIS является его малый вес при большом диапазоне фокусных расстояний, а также оптический стабилизатор, позволяющий снимать статичные объекты без необходимости повышения ISO. Что касается качества изображения, то здесь на лицо компромисс между ценой и качеством: не стоит ждать от бюджетной оптики звенящей резкости на открытой диафрагме. Тем не менее, резкость объектива все же достаточна для большинства любительских сюжетов. Распечатать ваши шедевры вы сможете форматом уж точно не меньше А3. Из положительных же сторон нельзя не отметить крайне низкий уровень хроматических аберраций.
Плюсы:
- малый вес;
- большой диапазон фокусных расстояний;
- бесшумная фокусировка;
- эффективный стабилизатор изображения;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- хорошая работа в контровом свете.
Минусы:
- нет отдельного кольца установки диафрагмы;
- нет выключателя стабилизатора;
- не идеальная резкость на открытой диафрагме.