Вверх
A93d60a9 3160 428b bb97 05638532891d

Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR

Дата публикации: 10.06.2015

Обзор объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR

Читайте также:

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM

Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount

Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount

Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount


Премиальная серия фотокамер Х от компании Fujifilm давно снискала популярность среди фотографов во всём мире. Высокая планка качества камер и оптики, ежегодные награды самых авторитетных изданий мира фототехники и восторженные отзывы профессионалов подтверждают это. Сбавлять обороты в Fujifilm не собираются, и в этом году парк оптики Fujinon для серии X активно пополняется тяжёлой артиллерией. Свою долю оваций уже получил великолепный телезум Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR, на подходе два светосильных фикса — XF 16mm f/1.4 R WR и XF 90mm f/2 LM WR, а сегодня в редакции Prophotos объектив с не менее серьёзными амбициями — Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR.

Тест объектива Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR

Узнать цену Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR X-Mount

Отметим, что герой нашего теста обладает эквивалентным фокусным расстоянием 24-84 мм. Объективы с фокусным расстоянием 16-55 мм принято называть в фотографической среде стандартными зумами или «штатниками». Может показаться, что в словосочетании «стандартный зум» звучат пренебрежительные нотки. Однако подобные объективы имеют самый широкий спектр применения в любых жанрах фотографии — от пейзажей до портретов. А если добавить к этим фокусным расстояниям постоянную диафрагму f/2.8, всепогодную защиту (weather resistant), быстрый автофокус, защиту от аберраций и бликов, то мы получим настоящий инструмент профессионала.



Давайте посмотрим поближе на ещё одного флагмана линейки зумов Fujinon и узнаем, удалось ли инженерам Fujifilm расширить свой парк оптики идеальным «штатником».

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1500 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW

Встречают, как говорится, по одёжке. Достаточно взглянуть на новый Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR, чтобы понять — «мужчина» явно серьёзный. Этот большой и тяжёлый (примерно 655 грамм) объектив невольно напрашивается на сравнение со своими старшими собратьями — например, легендарным, но гораздо более увесистым Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Большой вес объектива обусловлен не только количеством установленных линз (17 элементов в 12 группах), но и качественным металлическим корпусом, характерным для профессиональных объективов ХF-серии. Впрочем, размер и вес все же меньше, чем у его собратьев, созданных для зеркальных фотоаппаратов. А если рассматривать комплект с камерой, то выигрыш очевиден.

Кольцо зума прорезиненное, имеет очень плавный ход. Зуммирование в объективе не внутреннее, поэтому при изменении фокусного расстояния передняя часть объектива выдвигается вперёд классическим «хоботом». Значение диафрагменного числа переключается традиционным кольцом от f/2.8 до f/22 с шагом в ⅓ ступени. Кольцо имеет чуть более тугой ход, чем в остальных объективах серии XF и, надо признать, что это безусловный плюс, исключающий случайное переключение параметра при съёмке.

Объектив комплектуется пластиковой блендой, позволяющей лучше контролировать блики при съёмке с боковым светом. Кроме того, вместе с Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR вы можете использовать защитные, поляризационные или ND-фотофильтры распространённого диаметра 77 мм.

Оптического стабилизатора в этом объективе вы, к сожалению, не найдёте. Похоже, в Fujifilm решили сделать акцент на беспрецедентное качество изображения, и стабилизатор мог бы этому помешать. Отметим, что у некоторых конкурентов в сегменте стандартных зумов уже есть светосильные модели со стабилизатором, так что, возможно, в будущем появится вторая версия Fujinon XF 16-55mm f/2.8, уже стабилизированная.

Я тестирую объектив вместе с камерой Fujifilm X-T1 — в связке они выглядят и работают как идеальная пара, даже несмотря на то, что корпуса камеры для нормального хвата недостаточно, и в комплект просится дополнительная эргономичная ручка MHG-XT или батарейный блок.

Как и многие профессиональные объективы Fujinon, зум XF 16-55mm f/2.8 R LM WR имеет всепогодную защиту, устойчивость к влаге, пыли и низким температурам. В сочетании с пыле- и влагостойкостью Fujifilm X-T1 этот зум справедливо может считаться главным претендентом на роль штатного зума для X-T1.

Снимок сделан на Поклонной горе в Москве во время сильного ливня

Снимок сделан на Поклонной горе в Москве во время сильного ливня

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/140 с, 24.0 мм экв.

Внутренняя фокусировка осуществляется с помощью двойного линейного мотора, работающего настолько бесшумно, что невольно начинаешь прислушиваться, фокусируется объектив или нет. В Fujifilm заявляют, что фокусировка на объекте осуществляется за 0,06 секунды при использовании объектива с камерами серии X, имеющими функцию автофокуса с фазовой детекцией. При установке на камеру Fujifilm X-T1 с последней версией прошивки автофокус объектива действительно проявляет себя блестяще, срабатывая практически мгновенно. Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR является одним из самых быстрофокусных объективов всей серии XF.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR не является макрообъективом, но обладает дистанцией фокусировки в 30 см (правда, исключительно в короткофокусном положении зума). В телеположении дистанция фокусировки увеличивается до 40 см.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/210 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Признаться, перед первой съёмкой я испытывал не только любопытство, но и волнение. Все мы знаем, что даже светосильные зумы могут оказаться капризными с точки зрения резкости, качества картинки, красоты боке (многие обладатели зеркальных камер с подобными линзами поймут, о чём я говорю). Однако буквально несколько кадров, сделанных навскидку с помощью нового объектива, убеждают, что с качеством оптики у Fujifilm по-прежнему полный порядок.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.6, 1/1250 с, 24.0 мм экв.
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/680 с, 83.0 мм экв.
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Как фанат портретной фотографии, я сразу же начинаю тестировать объектив в соответствующем жанре и испытываю полный восторг, получая великолепное качество снимков даже при слепящем солнце. Любители портретов будут вознаграждены — эквивалентное фокусное расстояние в 84 мм идеально для этого вида съёмки.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 58.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/1900 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/480 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/1500 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Диапазон фокусных расстояний позволит вам также насладиться красивыми пейзажами и зарисовками из городской жизни. 16-55 мм — это вообще самый широкий диапазон фокусных расстояний для штатных зумов со светосилой f/2,8.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/160 с, 56.0 мм экв.
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/900 с, 47.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1500 с, 83.0 мм экв.
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW

Наверное, самый главный вопрос — как дела с резкостью? От объектива с такими серьёзными характеристиками и такой же впечатляющей ценой ждёшь откровений, и здесь Fujifilm оправдывает ожидания. На коротком конце 16 мм Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR уже на максимально открытой диафрагме выдаёт резкую картинку по центру кадра, но с несколько размытыми углами. На открытой диафрагме также отмечается лёгкое виньетирование, которое в целом не портит впечатление от кадра. Ситуация с углами выправляется к значению диафрагмы f/5.6. Своей оптимальной резкости в широком положении объектив достигает в диапазоне f/5.6–f/11. Небольшое падение в резкости из-за дефракции начинается со значения диафрагмы f/16 и достигает пикового значения на f/22.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/850 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/420 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/210 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/105 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/52 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/26 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Отдельное спасибо Fujifilm за покрытие линз Nano GI и HT-EBC (High Transmittance Electron Beam Coating), благодаря которым интенсивность хроматических аберраций практически сведена на нет, а их следы легко устраняются в графическом редакторе.

При съёмке с фокусным расстоянием 35 мм результат мне понравился больше. Здесь объектив также показывает отличную резкость по центру с диафрагмы f/2.8, а размытие углов настолько незначительное, что к нему можно даже не придираться. Начиная с f/4 зум выдаёт звенящую резкость по всему полю кадра.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/950 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/280 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/140 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/34 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении 55 мм картинка получается несколько мягкой по центру со слегка размытыми углами при значении диафрагмы f/2.8. При закрытии до f/4 резкость центра и углов уже намного лучше, а оптимальная резкость по всему полю кадра, как и в случае с фокусным расстоянием 16 мм, отмечается со значения диафрагмы f/5.6.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/480 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/240 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/30 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/17 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/9 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив прекрасно держит контровый свет и активно борется с бликами —- этому также способствует покрытие линз Nano GI и HT-EBC (High Transmittance Electron Beam Coating). При попытке разместить солнце в углу кадра мне удалось поймать злополучного «зайца» только на прилично закрытой диафрагме. При этом кадры не теряют в контрасте.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/420 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Ну, и на десерт я решил, конечно же, рассказать о боке этого объектива. Очень часто в зумах подобного плана зона нерезкости выглядит слишком скучно, но всё это явно не про героя нашего обзора. Девятилепестковая диафрагма Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR выдаёт замечательное, фирменно-мягкое «фудживское» боке, которое в полной мере показывает свою красоту при съёмке с фокусным расстоянием 55 мм. В рисунке боке этого объектива вы не увидите «мыла» или раздражающих двоений в размытии. Зато отметите идеально ровную форму бликов и объём, который придаёт картинке красивое разделение переднего и заднего планов. Я считаю, что за такой рисунок новому Fujinon можно простить и неидеально резкие углы на открытых диафрагмах, и отсутствие стабилизатора. Живые примеры, снятые с помощью этого объектива — яркое тому подтверждение.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 83.0 мм экв.
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 83.0 мм экв.
X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3000 с, 83.0 мм экв.

Выводы

И без того внушительный парк объективов Fujinon XF продолжает набирать мощь. Светосильный стандартный зум уже давно просился в эту коллекцию отменной оптики, и мы рады сообщить, что новый Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR вышел на славу. Этот объектив с отличным диапазоном фокусных расстояний создан для профессионалов своего дела, которым необходим универсальный зум, чтобы успешно решать большое количество фотографических задач — начиная от съёмки пейзажей и заканчивая портретами. Он имеет пыле- и влагозащиту, быстрый и бесшумный автофокус, великолепное качество изображения и шикарный рисунок, который увидишь далеко не в каждом зум-объективе. Объектив отлично держит контровый свет, практически лишён виньетирования и великолепно борется с аберрациями и бликами с помощью фирменного покрытия линз Nano GI и High Transmittance Electron Beam Coating. Любителям бритвенно-звенящей резкости может показаться минусом небольшое смягчение углов на открытых диафрагмах в максимально широком и телеположении зума, но если смотреть на качество изображений в целом, то оно совершенно точно не разочаровывает и оставляет сильно позади любого из своих «одноклассников». Для меня небольшим минусом является лишь то, что автофокус этого объектива в настоящее время демонстрирует своё быстродействие лишь в топовых моделях системы Fujifilm X (X-T1 Graphite Silver, X-T1 и X-E2 с обновлёнными прошивками). Кроме того, он может быть не слишком удобен при использовании на камерах младших моделей ввиду своего большого веса.

Плюсы:

  • постоянная светосила f/2.8;
  • высокое качество сборки, пыле- и влагозащита;
  • скорость автофокуса одна из самых высоких в классе;
  • нет проблем с бликами и аберрациями;
  • стабильная резкость по центру кадра на всём диапазоне фокусных расстояний;
  • приятное мягкое боке;
  • пластиковая бленда в комплекте.

Минусы:

  • большой вес;
  • отсутствие стабилизатора;
  • небольшое смягчение углов при съёмке на открытых диафрагмах в теле- и широком положении;
  • относительно высокая цена.

Узнать цену Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR X-Mount

Дата публикации: 10.06.2015
Комментировать
Главы:12
Далее «Фотографии, снятые на Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR»
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Другие статьи о Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Alex, 2020-12-01T09:15:13

Ну вот если вы поэкспериментируете с этими настройками и сделаете кадры в RAW, то вы увидите, что эти настройки влияют на размытие пикселов именно в RAW.

Георгий Полицарнов, 2020-12-01T09:02:58

Да, фотоаппарат есть. И я неплохо знаю его возможности и настройки. Я примерно понимаю, о чём Вы говорите. Это настройки программного повышения резкости. Возможно, Вы сталкивались и с другими функциями оптимизации изображения. Все они применяются к JPEG.

Alex, 2020-12-01T08:34:24

Георгий, простите, но вы, видимо, всё-таки не вполне понимаете, о чем я говорю. У фотоаппарата есть какое-то меню настроек, где устанавливаются параметры обработки для "сырой" матрицы. "Сырые" кадры тоже проходят софтовую обработку. И параметры этой "сырой" обработки тоже настраиваются в фотоаппарате. Посмотрите сами, если у вас есть фотоаппарат Фуджи.

Георгий Полицарнов, 2020-12-01T08:15:32

RAW — это сырой формат, в котором дополнительные фильтры и настройки не применяются. Вы их можете применить на этапе конвертации RAW.

Alex, 2020-12-01T07:29:06

У фотоаппарата (у Фуджи) есть какие-то свои настройки резкости и чего-то еще. У меня нет этого фотоаппарата, я его даже не видел живьем. Я получаю картинки от фотографа, и мне важна максимальная резкость деталей при большом увеличении картинки. Мы с фотографом много экспериментировали с разными настройками, и я на большом увеличении смотрел получаемые картинки. Так вот, дефолтные настройки фотоаппарата дают размытие пикселов при большом увеличении картинки. Это, собственно, то, что вы можете увидеть на примерах, приведенных здесь, если скачаете файлы RAW (RAF) и посмотрите их с большим увеличением. Но у фотоаппарата можно поэкспериментировать с его настройками и найти режим, где этого размытия пикселов не происходит. Я сейчас не помню, какие там конкретно у нас используются настройки, потому что я не занимаюсь непосредственно фотографированием. Объектив, безусловно, тоже играет важнейшую роль, но настройки фотоаппарата могут свести на нет все преимущества объектива. Я имею в виду, в первую очередь, резкость деталей при большом увеличении картинки.

Георгий Полицарнов, 2020-12-01T06:58:33

Алекс, признаться, не совсем понял, о каких настройках Вы пишете...

Alex, 2020-11-30T15:19:53

Ребята, я не фотограф, поэтому вашей терминологией не владею. И, более того, сам почти не фотографирую. Но, ёлки-палки (это вопрос к авторам статей), почему вы всегда снимаете со стандартными настройками матрицы фотоаппарата, которые предусматривают размытие пикселов? Из-за этого не видно особой разницы в качестве снимков при разных величинах диафрагмы и прочего. То есть у вас при любых настройках качество снимков, честно, дрянь. И это именно из-за настроек матрицы. Ведь там же есть варианты настроек у самого фотоаппарата, когда не происходит размытия пикселов. Вот их и надо использовать. Я понимаю, что фотографам, видимо, это всё по барабану. Но технику покупают и другие люди, которым важна в первую очередь детализация снимков для чисто технических задач. И, уверяю вас, таких потребителей очень много. Кстати, и фотографам тоже не лишне бы было увидеть, что там реально дает объектив, без примеси искажений от самого фотоаппарата. И, если честно, не могу понять, зачем в дефолтных настройках фотоаппарата используется определенное размытие пикселов. Чтобы убрать излишнюю резкость, судя по всему. Вот вы ее и убираете -- да так, что абсолютно непонятно, какими реальными возможностями обладает объектив.

Alexander Savochkin, 2017-10-15T12:21:21

За 16 мм и относительное отверстие 1:2,8.

Shrike, 2017-10-15T11:56:46

на фото не увидел разницы с "китовым" 18-55 (https://prophotos.ru/review.... но ведь сравнение с ним - это первое что интересует, т.к. 18-55 покупается за +30К к цене x-t2, а этот 16-55 - за 70К. за что платим, не ясно, тема не раскрыта, увы.

Игорь, 2017-03-30T10:55:09

Это что, реклама объектива переписанная из буклета, но с фиговыми снимками? Зачем такие пустые обзоры делать?

Максим Сидельник, 2017-01-27T20:50:55

Нет почему объектив все таки шикарен собой, уметь снимать надо а связка смотрится достойно и красиво

Георгий Полицарнов, 2017-01-17T06:08:11

Спасибо за информацию!

alessandro, 2017-01-17T03:48:00

К сожалению встречается разброс качества у данного объектива (повторяется судьба 18-55 ?). Сам столкнулся и ещё двух человек знаю. У меня были проблемы с фокусировкой и неравномерностью поля резкости. Сначала я был в шоке, такое ощущение что у камеры у камеры был фрон-фокус. Но это же БЗК, там такого быть не может. Пришлось отправлять в сервис объектив. После сервиса работает нормально.

Руслан, 2016-12-23T18:21:22

С позволения редакции вставлю свои два цента.
1. Не понятны претензии авторов многих замечаний. Не нравится - зачем вообще тратить время на изливания всякой фигни? Можешь лучше - делай! Авторы статей вместе с организаторами проекта проделывают достаточную работу, которая вполне полезна для большинства читателей.
2. По мнению уважаемого мной Медведева А. (который фотограф :)), фотографию делает по большому счету не техника, а человек! А потому стремление некоторых к пикселедр.......ству, и желанию найти "святой грааль" фототехники, без ХА и прочих недостатков, крутым ми-ми-мишным боке, резким как понос изображением и т.п. и т.д. - это пустое занятие для тех, кто не способен использовать даже то, что уже имеет.
З.Ы. ИМХО надо быть проще ;)

Alex, 2016-12-12T06:23:21

Мне интересно, где можно найти толковые обзоры объективов. Куда ни зайдешь, все одно и то же - потраченное время. Технические характеристики с сайтов и невнятные снимки без композиции, без идеи...Половина с браком. Просто щелкают все подряд. Очень много церквей и цветов. И все снимки однообразны и одинаковы по качеству. В таких фото не видно разницы топовый объектив или дешевый кит. И на многих сайтах и форумах точно такая же история. Полностью присоединяюсь к комментариям ниже.

Julian, 2015-06-22T18:31:06

У меня этот объектив с самой первой поставки. Удивительно, как Вам удалось сделать им такие нелепые (простите!) кадры! Даже при тесте перед покупкой, при всём старании сделать кадры с ХА, я не мог добиться подобных "шедевров"!
Объектив способен делать прекрасные кадры, но из "теста" этого не видно.
У него есть небольшие ХА, но только при сложных условиях съёмки и они не такие заметные, как у Вас. Возможно, это какой-то "левый" экземпляр?
По поводу статьи. Надо было полгода обещать её, чтобы переписать в вольном изложении технические характеристики и описание с официального сайта Фуджди!
Господа просто за вас стыдно!

Alexandr Antonov, 2015-06-10T18:35:45

Объектив страдает простой поперечной ХА. Предположение автора, что покрытие линз уменьшает хроматизм, показывает уровень знаний школьного курса оптики.

Дмитрий, 2015-06-10T16:03:50

Ох не красит вас это Александр.
Вот здесь диафрагма 8, а картинка мыльная + хроматика на башне: http://prophotos.ru/data/ar...
Фотография брак и по композиции, и по исполнению, зачем ее вообще выкладывать? И большинство фотографий из этой серии.

Alexander Khokhlov, 2015-06-10T15:30:39

Похоже, что фотографии с кэноновского кита - это все, что вы видели в своей жизни.

Дмитрий, 2015-06-10T12:32:47

Притерный текст совсем не соответствует фотографиям. По тексту все великолепно, а фотографии как с дешевого кита кэнон 18-55. На первых трех вообще не понятно где фокус, углы мыльные, хроматика. Это не реклама даже, а черный пиар.