Вверх

Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR

Дата публикации: 30.01.2015

Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR


Читайте также:

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 14mm F2.8 R

Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18mm F2 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 27mm F2.8

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 35mm F1.4 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 56mm F1.2 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro

Тест объектива Fujinon XF 90mm F2 R LM WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 16-55mm F/2.8 R LM WR

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

Тест объектива Zeiss Touit 2.8/12 X-mount

Тест объектива Zeiss Touit 1.8/32 X-mount

Тест объектива Zeiss Touit 2.8/50 X-mount


Каких-то два десятилетия назад снимки оценивались как зрителями, так и самими фотографами преимущественно по эмоциональным критериям: красиво, ярко, выразительно. Безусловно, люди, работающие с печатной продукцией, обращали внимание на резкость и детализацию. Но для большинства обычных фотографов этот параметр стоял далеко не на первом месте. С приходом цифровой фотографии все изменилось: привычка увеличивать каждый кадр до 100% на экране и искать звенящую резкость появилась у каждого фотолюбителя.

Тест объектива Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1300 с, 84.0 мм экв.

Объективы для зеркальных камер, выпущенные в пленочную эпоху или на заре цифровой фотографии, новым поколением фотографов зачастую признаются “нерезкими”, а значит плохими. Это заставляет производителей фототехники пересчитывать оптические схемы и перевыпускать популярные объективы. К слову, два крупнейших производителя зеркальных камер и оптики к ним за последние несколько лет переиздали почти все основные объективы, увеличив их цену по сравнению с предыдущими версиями в полтора, а то и в два раза.

Fujifilm X-T1 и Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR с установленной штативной лапкой

Fujifilm X-T1 и Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR с установленной штативной лапкой

Узнать цену Fujifilm XF 50-140 f/2.8 R LM OIS WR

Fujifilm создал свою систему Fujifilm X уже в цифровую эпоху, и каждый объектив рассчитывался с учетом актуальных трендов. Во всей линейке оптики упрекнуть в относительной нерезкости можно лишь самые бюджетные модели, да и то не все. Тем не менее, при разработке нового телевика профессионального уровня Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR специалисты явно решили перестраховаться и создать объектив с выдающимися оптическими характеристиками, которые не устареют в ближайшие годы.

Оптическая схема Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR

Оптическая схема Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR

Чтобы понять это, достаточно просто взять его в руки. Это самый тяжелый объектив из серии X, который мне приходилось держать. Никаких компромиссов между весом и качеством! Масса без крышек и штативной ноги — 995 грамм. Оптическая схема объектива состоит из 23 элементов, собранных в 16 группах. Это огромное количество линз, при этом объединенное в минимальное число групп. Этой информации достаточно, чтобы сделать вывод о высокой технологичности новинки. Но есть еще одна интересная деталь: в этом объективе применяется сразу пять низкодисперсных стеклянных линз (обозначаются ED) и одна Super-ED линза, сравнимая по заявлению Fujifilm по своим характеристикам с флюоритовыми элементами. Собственно, с первых кадров работу этих элементов видно невооруженным глазом: хроматические аберрации на снимках даже в самых сложных условиях освещения отсутствуют.

Конструкция

Я не стал держать объектив в тепле фотосумки, и решил его сразу испытать в сложных условиях. Ведь Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR имеет не только пыле- и брызгозащиту, но и морозостойкость до -10 градусов. Скромное для России значение -10 мы с объективом немедленно перешагнули: когда я выезжал на съемку, за окном было -19, но в течение дня постепенно потеплело до -15. Однако каких-то проблем с объективом не было: кольцо зума, ручной фокусировки и установки диафрагмы (это же представитель XF-серии, а значит диафрагма устанавливается при помощи отдельного кольца!) работали исправно, плавность их хода не изменилась. Вот только руки от объектива мерзли: большинство деталей корпуса изготовлено из металла.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 210.0 мм экв.

Немаловажный момент: ни во время зумирования, ни во время фокусировки объектив не изменяет своих размеров. Все перемещения оптических элементов происходят внутри. Даже передняя линза не смещается. Поэтому я не особенно волновался за судьбу объектива, внося его с мороза в теплое помещение. Через минуту он весь покрывался капельками влаги, запотевал. Но шансов попасть внутрь у воды практически нет: при зумировании Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR не всасывает воздух.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2400 с, 210.0 мм экв.

Фокусировка

Кольцо ручной фокусировки, применяемое в Fujinon XF 50-140mm, является электронным. Но дискретности его хода не ощущается даже в том случае, если вы будете ее специально искать. Ход плавный и длинный. Фокусировку можно осуществлять с прецизионной точностью.

Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR со снятой штативной лапкой

Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR со снятой штативной лапкой

Я, как и большинство современных фотографов, избалован прогрессом: ручной фокусировке я предпочитаю автоматическую. Здесь к объективу тоже никаких претензий. Фокусируется он действительно быстро, особенно с камерами, имеющими датчики фазовой детекции на матрице (Fujifilm X-T1, например). Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/750 с, 210.0 мм экв.

За наводку на резкость здесь отвечают сразу три линейных мотора, расположенных под углом 120 градусов друг к другу. На фоне популярности кольцевых ультразвуковых моторов, применяемых в других системах, такое конструктивное решение выглядит необычно, но оправдывает себя на 100%.

Расположение моторов автофокуса

Расположение моторов автофокуса

Минимальная дистанция фокусировки у Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR вне зависимости от положения зума составляет ровно один метр. Для объективов умеренного теледиапазона эта цифра является весьма неплохой: с такой дистанцией на максимальном фокусном расстоянии можно делать крупноплановые снимки.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 210.0 мм экв.

Стабилизатор

Как и положено современному телеобъективу, Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR оснащен оптическим стабилизатором изображения. Присутствие стабилизатора ощущается и даже слышится, стоит лишь включить камеру. Объектив едва заметно шуршит, иногда посвистывает. Звук работы стабилизатора тихий, он не мешает съемке.

Зато эффективность стабилизации видно сразу. При взгляде в видоискатель создается ощущение, что картинка к нему буквально прилеплена. Привычного дрожания изображения в такт пульсу фотографа нет. Даже умышленное смещение фотоаппарата не приводит к резкому смещению картинки. В этом случае изображение плавно, без рывков сдвигается в видоискателе или на экране.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/200 с, 210.0 мм экв.

Есть очень простой способ испытать эффективность стабилизатора. Это съемка на выдержках, длиннее критической. В телеположении эквивалентное фокусное расстояние объектива составляет 213 мм, значит критической при съемке с рук выдержкой для него будет являться 1/200 с. При более длинных выдержках без использования стабилизатора велик шанс получить смаз.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/50 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/25 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/15 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/6 с, 210.0 мм экв.

Я сделал серию снимков с включенным стабилизатором, постепенно увеличивая выдержку. Съемка велась с рук без упора. Первым нерезким стал кадр с выдержкой 1/6 с. Более короткие выдержки, включая 1/13, стабилизатор отработал на твердую пятерку! Выдержка 1/13 — это четыре ступени экспозиции относительно критической выдержки. Очень неплохой результат.

Эквивалентное фокусное расстояние 160 мм

Эквивалентное фокусное расстояние 160 мм

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/30 с, 159.0 мм экв.

Качество изображения

С вопросов резкости мы начали наш тест. Сейчас пришло время продемонстрировать, как же с ней обстоят дела на самом деле. На 50 мм объектив практически идеально резок уже на открытой диафрагме. Незначительная разница в детализации между f/2,8 и f/4 все же присутствует, но заметна лишь при попарном сравнении увеличенных до 100% снимков. Однако дальнейшее диафрагмирование никак не сказывается повышении резкости: объектив уже при f/4 выходит на свои максимальные показатели.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2200 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/280 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/150 с, 75.0 мм экв.

Абсолютно такая же картина наблюдается и при фокусном расстоянии 140 мм. На открытой диафрагме объектив резок, но небольшая разница между f/2,8 и f/4 заметна при внимательном сравнении увеличенных фрагментов снимка. Дальше можно не закрывать диафрагму для повышения резкости: максимум уже достигнут.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2400 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/600 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/600 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/140 с, 210.0 мм экв.

При съемке в телеположении на открытой диафрагме заметно небольшое виньетирование, которое уходит при диафрагмировании до f/4.

На открытой диафрагме в телеположении присутствует виньетирование

На открытой диафрагме в телеположении присутствует виньетирование

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 210.0 мм экв.

Интересно обстоят дела с хроматическими аберрациями. Мы уже знаем, что объектив буквально напичкан линзами из стекла с низкой и сверхнизкой дисперсией. На практике это выливается в полное отсутствие хроматических аберраций на снимках. Я допускаю, что часть аберраций может подавляться программно, в том числе и в RAW. Но как бы то ни было, даже в самых сложных световых условиях Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR демонстрирует картинку, лишенную цветных каемок вокруг контрастных объектов.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/12000 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5400 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1300 с, 210.0 мм экв.

В комплекте с объективом поставляется массивная бленда. И это неспроста. Незначительные блики при съемке в контровом свете — это единственный формальный минус качества изображения, который мы смогли выявить у Fujinon XF 50-140mm F/2.8. Появляются блики лишь в том случае, когда солнце освещает переднюю линзу под острым углом. При съемке с блендой вероятность поймать такой блик значительно уменьшается. Контровый же свет объектив держит на твердую пятерку: контраст не теряет, засветок не образует.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1900 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/950 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/480 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/240 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/125 с, 75.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/60 с, 75.0 мм экв.

Боке у объектива мягкое, не пестрящее. Блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение без каемок по краю. Двоений не образуется. Так что любители портретной съемки вполне могут использовать Fujinon XF 50-140mm F/2.8 в роли портретника: размытие фона будет близко к идеальному.

X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/30 с, 210.0 мм экв.
X-T1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 210.0 мм экв.

Выводы

Система Fujifilm X пополнилась еще одним объективом, про который можно сказать: это настоящий шедевр оптики. Резкий с открытой диафрагмы, лишенный хроматических аберраций, прекрасно держащий контровый свет телевик с приятным размытием — подобных объективов не так уж и много на сегодняшний день.

Впрочем, и механическая, и электронная часть Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR под стать великолепной оптике. Этот телевик имеет брызгозащиту и изолированную конструкцию без выдвигающихся частей. Внутренняя фокусировка очень быстрая. Эффективность стабилизатора высока по современным меркам. В ходе нашего теста удавалось получить резкие кадры с рук при выдержке, на четыре ступени большей по сравнению с критическим значением для данного фокусного расстояния.

К формальным минусам этой модели можно отнести возможность поймать блик при попадании косых лучей на переднюю линзу. Впрочем, использование бленды в этом случае помогает избежать неприятностей. Вторым относительным недостатком можно считать большой вес (около килограмма) и размер объектива, несколько скрадывающие одно из основных достоинств системы — компактность. Но это неизбежная плата за высокое качество изображения и светосилу.

Плюсы:

  • классический диапазон эквивалентных фокусных расстояний 76-213 мм;
  • конструкция без выдвигающихся частей;
  • пыле- и брызгозащита;
  • отдельное кольцо для установки диафрагмы;
  • быстрый и почти бесшумный автфокус;
  • крайне эффективный стабилизатор изображения;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • высокий контраст в контровом свете;
  • приятное размытие фона.

Минусы:

  • большой относительно всей системы размер и вес;
  • при использовании без бленды может ловить блики.

Узнать цену Fujifilm XF 50-140 f/2.8 R LM OIS WR

Дата публикации: 30.01.2015
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

paty, 2018-08-13T09:02:39

минус у этого объектива целых четыре : 1. на байонете (X T2) не сидит плотно ( есть большой люфт) возможно и на других тоже 2. в объективе (внутри) есть деталь которое свободно болтается ( сразу как включите фотоаппарат, становится все на своих местах) 3. когда включается фотоаппарат внутри (объектива) шумит что то.... возможно система стабилизатора... (не имеет значение стаб включен или выключен) 4. жрет аккумулятор!!! этот объектив в дальнейшем как себя будет вести?... пока ему 3 года !!! я купил новый и чиста механическая, электронная сторона меня разочаровал ... насчет картинки да! объектив нормальный ... но не так хорош как о нем и говорят.... это мое субъективное мнение ;)

Жорж, 2018-02-11T22:48:06

Брал в аренду попробовать его на второй камере на свадьбе. До кучи взял в бесплатный тест-драйв 50мм 2.0. Если кратко то:
Крутой объектив?Очень. Быстрый?Точный?Да. Мешают габариты и вес съемке?Абсолютно нет,держим всю систему за лапку объектива-баланс получается идеальный(в паре с Х-Т20). Кольцо для крепления на разгрузку цепляем опять же на лапку.
Куплю ли я его себе?Однозначно нет. Съемка людей с минимальной дистанцией фокусировки в 1 метр превращается в какой-то фоторасстрел, теряется контакт. Чтобы попросить модель что-то сделать,приходится буквально орать. Даже в достаточно просторном помещении с ним тесно,этот объектив для больших расстояний и простора.И потому для тех 5% ситуаций, когда он может понадобиться,я лучше возьму его в аренду, а себе прикуплю что-то более короткофокусное и светосильное...
Забавно. 50-140 я "мучал" целый день, а "полтос"-от силы час, но отдавать меньше хочется второй.

Alexandr Zelensky, 2015-07-13T09:26:17

https://fotki.yandex.ru/nex...

Shpiner Maxim, 2015-03-26T14:10:34

Вы написали,что объектив в редакции и что из этого я должен был понять? Жаль что Вы так невнимательно относитесь к подписчикам.

Георгий Полицарнов, 2015-03-26T09:27:24

Я Вам ответил, что тест сейчас в стадии подготовки. Что еще Вам интересует? Если Вы не перестанете оставлять неинформативные комментарии ко всем статьям подряд, мне придется Вас забанить.

Shpiner Maxim, 2015-03-26T09:24:54

Вынужден отменить подписку,после неоднократного обращения,так и не
получил ответ по поводу теста данного объектива

FUJIFILM XF 16-55mm F2.8

,хотя написали что
объектив находится в редакции.

Георгий Полицарнов, 2015-02-18T09:41:16

Уже в самое ближашее время должны получить этот объектив.

Илия Медведь, 2015-02-18T08:23:40

Георгий. когда планируется тест нового объектива от Фуджи 16-55/2,8 ?

Сергей Козлов, 2015-02-02T08:26:37

Так ГРИП и получается одинаковой у них. Я не говорю, что объектив плох - он замечательный. Просто при сравнении с полнокадровым получаем ровно то на то (вес, относительные характеристики по свету), но у полнокадра обычно выше разрешение сенсора при прочих равных.
Хотя для cпортивного репортажа данный объектив очень хорош (учитывая неторопливость современных тушек A7), впрочем, учитывая характеристики автофокуса E-M1, Olympus 40-150/2.8 поинтереснее смотрится за счет большего диапазона фокусных, несмотря на больший кроп-фактор.

Георгий Полицарнов, 2015-02-02T08:17:50

Для телевика малая ГРИП далеко не всегда хороша. На полном кадре как раз до f/4 частенько прикрывать приходится именно из-за ГРИП.

С ценами все уже давно известно: 75 000 у Fujifilm против 90 000 у Sony (взяты самые низкие цены рунета).

Сергей Козлов, 2015-02-02T08:11:45

Не забывайте, что Fuji - кроп, а Sony FE - полнокадровый. Та самая ступень как раз отыграется, когда, например, Sony А7 придется задрать iso до 12800, а Fuji будет на 6400. Я уж молчу про A7s, которая отыгрывает у кропа не один, а три стопа по шумам. Про размытие фона - то же самое с одним стопом, который есть между ЭФР на 1.5 и ФР полнокадра.
Конечно, если сравнивать с кропнутыми Sony, разница будет не в их пользу.
Цена, надо полагать, будет не ниже 70-200/4.

Георгий Полицарнов, 2015-02-02T07:30:46

Сергей, указанный Вами объектив весит 874 грамма (взвесил на тех же весах, на который взвешивал Fujinon XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR). Разница не столь уж и критична. Но вот разница в ступень светосилы, учитывая рабочую открытую диафрагму f/2,8, это очень существенно! Эта разница может обусловить применимость или неприменимость объектива для ряда условий съемки. Я говорю про те условия, когда нужна короткая выдержка, и она требует увеличения ISO до 6400 единиц. Здесь уже не до размена светосилы на шумы.

Сергей Козлов, 2015-02-02T07:25:07

Слишком тяжелый. Даже полнокадровый Sony 70-200/4 полегче будет, при этом шумы как раз на стоп на стоп разменяют, равно как и размытие фона.

4d6c7103 6f2b 4efd a731 b4a7265d9276