Функция замедленной съёмки
Основную часть материала на свадьбе я всегда снимаю на 60 кадрах в секунду. Не ради плавности картинки, а исключительно ради возможности замедлить видео на стадии монтажа. На мой взгляд, такое видео выглядит гораздо дороже обычного, замедление убирает обыденность. Иногда так можно смонтировать целый ролик, и это будет выглядеть прекрасно. Плюс оно увеличивает количество полезного материала вдвое, особенно если вы не всегда чувствуете время: например, у меня при съёмке оно иногда растягивается, и я снимаю отрезок короче, чем стоило бы, и тогда замедление спасает положение. Для всего этого вполне хватает 60 кадров в секунду. Но на свадьбе есть моменты, которые мне просто необходимо запечатлеть на 120 кадрах, о них я расскажу ниже.
Несколько лет назад единственным фотоаппаратом c режимом замедления была «мыльница» от Casio. Потом подтянулись компакты от остальных производителей. Наконец, функция суперскоростной съёмки дошла и до камер со сменной оптикой (я не упоминаю более серьёзную технику, которая находится за гранью досягаемости для большинства свадебных видеографов). К сожалению, на первой Alpha 7S она была доступна лишь в 720р, и это слегка связывало руки: одно дело снять какой-то момент в малом разрешении и сделать апскейл, другое — натыкать такого через каждые 5 секунд. Sony ILCE-7SM2 работает с XAVC S 1080p120, поэтому можно снимать хоть весь день в этом режиме.
Я использую его на каждой свадьбе. Например, в тот момент, когда гости кидают лепестки роз, рис или деньги после церемонии. Съёмка на 120 кадрах в секунду позволяет получить пятикратное замедление. В результате всё, что было в полёте, застывает в воздухе! Если во время съёмки камера движется, эффект ещё круче.
Скачать в оригинальном качестве
Так можно эффектно снять момент, когда невеста кидает букет (мне здесь хватает 60 кадров), и развевающуюся фату.
Скачать в оригинальном качестве
При разумном использовании любой экшн (например, танцы) от этого выигрывает. Однако при включении суперскоростной съёмки камера автоматически переходит в кроп-режим, причём именно в момент нажатия на красную кнопку. Нужно учитывать это при компоновке кадра или включать кроп-режим вручную. Дело в том, что у Sony ILCE-7SM2 12-Мп сенсор, а это с натяжкой 4К-видео (8 Мп). И камера изначально работает именно с 4К-картинкой, которую при съёмке до 60 кадров в секунду спокойно упаковывает в Full HD-формат программными методами. По сути, так работают все камеры, и от того, насколько хорошо функционируют hardware + software, зависит качество материала. Но на то, чтобы пережать за секунду 120 4К-кадров, сил пока не хватает, поэтому информация считывается не со всей поверхности сенсора: лишь столько, сколько нужно для Full HD-картинки. В результате камере не нужно разбираться с размером кадра, остаётся просто обернуть всё в кодек XAVC S.