Вверх

Sony ILCE-7SM2 — уникальные возможности для свадебной видео- и фотосъёмки

Функция замедленной съёмки

Основную часть материала на свадьбе я всегда снимаю на 60 кадрах в секунду. Не ради плавности картинки, а исключительно ради возможности замедлить видео на стадии монтажа. На мой взгляд, такое видео выглядит гораздо дороже обычного, замедление убирает обыденность. Иногда так можно смонтировать целый ролик, и это будет выглядеть прекрасно. Плюс оно увеличивает количество полезного материала вдвое, особенно если вы не всегда чувствуете время: например, у меня при съёмке оно иногда растягивается, и я снимаю отрезок короче, чем стоило бы, и тогда замедление спасает положение. Для всего этого вполне хватает 60 кадров в секунду. Но на свадьбе есть моменты, которые мне просто необходимо запечатлеть на 120 кадрах, о них я расскажу ниже.

Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ

Несколько лет назад единственным фотоаппаратом c режимом замедления была «мыльница» от Casio. Потом подтянулись компакты от остальных производителей. Наконец, функция суперскоростной съёмки дошла и до камер со сменной оптикой (я не упоминаю более серьёзную технику, которая находится за гранью досягаемости для большинства свадебных видеографов). К сожалению, на первой Alpha 7S она была доступна лишь в 720р, и это слегка связывало руки: одно дело снять какой-то момент в малом разрешении и сделать апскейл, другое — натыкать такого через каждые 5 секунд. Sony ILCE-7SM2 работает с XAVC S 1080p120, поэтому можно снимать хоть весь день в этом режиме.

Я использую его на каждой свадьбе. Например, в тот момент, когда гости кидают лепестки роз, рис или деньги после церемонии. Съёмка на 120 кадрах в секунду позволяет получить пятикратное замедление. В результате всё, что было в полёте, застывает в воздухе! Если во время съёмки камера движется, эффект ещё круче.

Скачать в оригинальном качестве

Так можно эффектно снять момент, когда невеста кидает букет (мне здесь хватает 60 кадров), и развевающуюся фату.

Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ
Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ

Скачать в оригинальном качестве

При разумном использовании любой экшн (например, танцы) от этого выигрывает. Однако при включении суперскоростной съёмки камера автоматически переходит в кроп-режим, причём именно в момент нажатия на красную кнопку. Нужно учитывать это при компоновке кадра или включать кроп-режим вручную. Дело в том, что у Sony ILCE-7SM2 12-Мп сенсор, а это с натяжкой 4К-видео (8 Мп). И камера изначально работает именно с 4К-картинкой, которую при съёмке до 60 кадров в секунду спокойно упаковывает в Full HD-формат программными методами. По сути, так работают все камеры, и от того, насколько хорошо функционируют hardware + software, зависит качество материала. Но на то, чтобы пережать за секунду 120 4К-кадров, сил пока не хватает, поэтому информация считывается не со всей поверхности сенсора: лишь столько, сколько нужно для Full HD-картинки. В результате камере не нужно разбираться с размером кадра, остаётся просто обернуть всё в кодек XAVC S.

Опубликовано: 31.03.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
Aab92865 c3a1 4c23 be6f 0c1b8a08245a square 100
Евгений Тирштайн
Опубликовано 31.03.2017

Видеограф, оператор, фотограф. Работает в различных направлениях: свадьбы, концерты, travel, репортаж, реклама.
Опыт работы с видео более 10 лет. Проводит индивидуальные мастер-классы по съемке, монтажу, постобработке.

Александр Савочкин, 2017-05-04T08:43:47

Всё верно. Совершенствование сенсоров и алгоритмов дебайеризации и шумоподавления привело к тому, что на снимках стал преобладать яркостный шум. Он скрадывает нехватку детализации и не особо бросается в глаза по привычке к плёночному зерну.

Александр, 2017-05-04T06:47:55

Вот кстати интересная особенность современных камер - на высоких ISO есть шум, но больше похожий именно на плёночное зерно, при этом этот шум ни убивает детализацию, ни производит отрицательных эмоций, мыла, каши. У меня на Fuji XT-20 похожий эффект на высоких ISO. Правда на 16000 я не забирался, но 6400 выглядит очень достойно - просто красивое зерно, при этом вся детализация на месте.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:35:51

Уж точно не 28-135! По фокусным сложно придется.
Я бы рекомендовал бы дождаться наших новых тестов, будет и A6500 с объективами. А еще можно отправиться на тест-драйв совершенно бесплатно!

Yury Suspitsyn, 2017-04-24T23:39:28

Или фотки такие загружены или что то брак какой то, купил сейчас соньку 6500 ищу объективы к ней для видео - что то меня все это разочаровывает то что читаю тут по тестам.

Sergey Shestakov, 2017-04-10T11:02:12

А мне больше понравилось про плохорисующую оптику Сони

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T07:29:51

Сергей, просто речь действительно идет об уникальной камере и матрице. Когда мне говорят о ее узком динамическом диапазоне, я несколько "удивляюсь" (это если мягко выражаться).

Sergey Shestakov, 2017-04-08T13:25:56

Георгий! Читаю и теряю дар речи от "гениальности" критиков камеры! Реально S эска великолепна для свадебной фотографии! Соледарен с вашим сарказмом!

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:16:55

ISO 16000, шумы есть, но по мне, выглядят скорее как пленочное зерно, на 6d больше каша. Детализация тоже выше у сони, несмотря на то, что снимок был сделан на Canon EF 50/2.5, установленный через переходник. Фокусировался я вручную, поэтому фокус немного не на месте. На Sony 55/1.8 детализация еще лучше. Плюс экспозиция поднята в лайтруме на 2 ступени. При идеальной экспозиции дела также будут лучше. Меня всё устраивает, клиентов - тоже. Это все, что имеет значение.
https://uploads.disquscdn.c...

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:12:59

Мне хватает более чем.
https://uploads.disquscdn.c...

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:12:00

У топовых фиксов рисунок может быть интересней, но для зума, предназначенного в первую очередь для видео-сьемки, меня "рисунок" абсолютно устраивает. При работе с данным обьективом для меня важна универсальность и стабильность качества на всех фокусных расстояниях. Для своей работы, я получаю и то, и другое.

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:11:06

Если серьёзно, это репортажный снимок, портретами на банкете занимался другой фотограф, позируют ему. Но такие полезно иметь, на всякий случай.

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:10:21

Это авторский приём, люблю поиграть с геометрией. )

Георгий Полицарнов, 2017-04-07T07:12:52

Все зависит от настроек фотоаппарата, особенностей постобработки. По одному кадру ничего нельзя сказать. Но мой опыт подсказывает, что Вы просто сделали поспешный вывод.

Георгий Полицарнов, 2017-04-07T07:12:09

Даем, но не вам:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-07T07:11:54

О, технические специалисты подтянулись! Ну-ка навскидочку приведите пример камеры, снимающей Full HD (хотя бы) и имеющей CCD-матрицу? Смелее!

Узкий динамический диапазон? А их чего сделан такой вывод?

The end:)

Михаил, 2017-04-06T22:04:39

И еще надо отметить плохо рисующую оптику...
Давали бы камеру бесплатно ... - я бы не взял... !

Михаил, 2017-04-06T21:58:22

По фото видно, - у камеры узкий динамический диапазон.
И свойственная CMOS -матрицам дубовая цветопередача.
Все это в сумме дает большое Г....
Чему так радуется Евгений - непонятно.. ?!!!
The END

Сергей Гойшик, 2017-04-06T19:34:55

На 6D шумы меньше гораздо на высоких ИСО, как оказалось, хотя я считал, что сонька по любому лучше будет... https://uploads.disquscdn.c...
Canon 6D ISO 25600

Рашит Сабирзянов, 2017-04-06T17:18:19

И надо было, пожилому мужчине справа, на последнем снимке, геометрией так голову изуродовать... Профи сразу видно. )

C9689799 2500 4d6c 9134 9ef51dec4e4d