Качество изображения в условиях слабой освещённости
Для меня основное преимущество полного кадра заключается в возможности снимать на более высоких значениях ISO. Я был доволен своей топовой зеркалкой: на момент её выхода казалось, что лучше и быть не может. Но меня слегка смущало завышенное для моих задач количество мегапикселей. 20+ Мп мне никогда не мешали, но и пользы от них было мало, так как фото в полном разрешении я снимал раз в полгода, а при таком раскладе технику проще брать напрокат.
Sony стала первой компанией, отважившейся пойти против течения и урезать разрешение полнокадрового сенсора в пользу повышения качества съёмки. В Sony ILCE-7SM2 стоит сенсор разрешением 12 Мп. Думаю, всем известно, что чем меньше количество пикселей, тем больше размер каждого из них и тем лучше качество съёмки в условиях недостаточной освещённости и цветопередача, шире динамический диапазон. По качеству картинки на высоких ISO у этой камеры на сегодня нет аналогов (разумеется, если не рассматривать существенно более дорогие профессиональные кинокамеры). Казалось бы, нонсенс, но в условиях слабой освещённости камера выдаёт более высокое разрешение и больше деталей, чем камеры с 30+ Мп матрицами. И это именно за счёт динамического диапазона. Съёмка в темноте с этой камерой — это что-то невероятное! Сейчас расскажу.
Раньше для получения более или менее качественной картинки приходилось держаться в рамках ISO 3200, максимум 6400 (в экстремальных случаях 12800, но это уже хождение по очень тонкому льду). Многие видеографы при свадебной съёмке пользуются дополнительным освещением, особенно на банкетах, большая часть которых проходит вечером. Я ничего не имею против того, чтобы подсветить что-то в постановочной части, но в то же время абсолютно не согласен с теми, кто светит своими лампочками невесте и гостям в лицо во время банкета, танца. Мало того что это раздражает, так ещё и материал на выходе похож на репортаж из ночного клуба. Источники искусственного освещения лучше использовать только в том случае, когда это продумано и всё заранее выставлено (я имею в виду киношный свет), но это далеко не все могут себе позволить, особенно при съёмке стандартных свадеб. К счастью, я с самого начала снимаю на полный кадр, поэтому мне удавалось избегать использования фонарей.
Так вот, имея на руках Sony ILCE-7SM2, про дополнительный свет можно забыть вовсе. Он просто не нужен. На тех съёмках, на которых я её использовал, многие кадры были сделаны на значениях ISO 5000–16000, их качество достойное.
Вот снимки со сборов невесты, которые проходили в довольно тёмном номере отеля:
Другой пример. Вечером в ботаническом саду оказалось намного темнее, чем я ожидал, и большая часть съёмки прошла на ISO 16000:
Скачать в оригинальном качестве
А вот сюжет с передачей семейного очага (съёмка при свечах):
При сравнении с Sony Alpha 7S большая разница заметна на высоких ISO: здесь картинка намного чище, детализация выше. Конечно, шумы есть, но без криминала. Всё это выглядит вполне безобидно, если экспозиция выставлена правильно. Плюс шум легко убрать или снизить при монтаже с помощью плагинов (например, Neat Video). В любом случае даже на очень высоких значениях ISO сохраняется прекрасная детализация (как в 4К, так и в Full HD).
Кстати, теперь при съёмке банкетов я практически без опасений использую не самые светосильные зум-объективы вместо того, чтобы постоянно менять фиксы или бегать с двумя камерами. Я не задумываюсь над тем, какое значение выставлено, просто кручу кольцо, пока не получу нужную экспозицию. 6400? Хорошо! 12800? Отлично! 25600? Да пожалуйста!