Качество изображения в условиях слабой освещённости
Для меня основное преимущество полного кадра заключается в возможности снимать на более высоких значениях ISO. Я был доволен своей топовой зеркалкой: на момент её выхода казалось, что лучше и быть не может. Но меня слегка смущало завышенное для моих задач количество мегапикселей. 20+ Мп мне никогда не мешали, но и пользы от них было мало, так как фото в полном разрешении я снимал раз в полгода, а при таком раскладе технику проще брать напрокат.
Sony стала первой компанией, отважившейся пойти против течения и урезать разрешение полнокадрового сенсора в пользу повышения качества съёмки. В Sony ILCE-7SM2 стоит сенсор разрешением 12 Мп. Думаю, всем известно, что чем меньше количество пикселей, тем больше размер каждого из них и тем лучше качество съёмки в условиях недостаточной освещённости и цветопередача, шире динамический диапазон. По качеству картинки на высоких ISO у этой камеры на сегодня нет аналогов (разумеется, если не рассматривать существенно более дорогие профессиональные кинокамеры). Казалось бы, нонсенс, но в условиях слабой освещённости камера выдаёт более высокое разрешение и больше деталей, чем камеры с 30+ Мп матрицами. И это именно за счёт динамического диапазона. Съёмка в темноте с этой камерой — это что-то невероятное! Сейчас расскажу.
Раньше для получения более или менее качественной картинки приходилось держаться в рамках ISO 3200, максимум 6400 (в экстремальных случаях 12800, но это уже хождение по очень тонкому льду). Многие видеографы при свадебной съёмке пользуются дополнительным освещением, особенно на банкетах, большая часть которых проходит вечером. Я ничего не имею против того, чтобы подсветить что-то в постановочной части, но в то же время абсолютно не согласен с теми, кто светит своими лампочками невесте и гостям в лицо во время банкета, танца. Мало того что это раздражает, так ещё и материал на выходе похож на репортаж из ночного клуба. Источники искусственного освещения лучше использовать только в том случае, когда это продумано и всё заранее выставлено (я имею в виду киношный свет), но это далеко не все могут себе позволить, особенно при съёмке стандартных свадеб. К счастью, я с самого начала снимаю на полный кадр, поэтому мне удавалось избегать использования фонарей.
Так вот, имея на руках Sony ILCE-7SM2, про дополнительный свет можно забыть вовсе. Он просто не нужен. На тех съёмках, на которых я её использовал, многие кадры были сделаны на значениях ISO 5000–16000, их качество достойное.
Вот снимки со сборов невесты, которые проходили в довольно тёмном номере отеля:
Другой пример. Вечером в ботаническом саду оказалось намного темнее, чем я ожидал, и большая часть съёмки прошла на ISO 16000:
Скачать в оригинальном качестве
А вот сюжет с передачей семейного очага (съёмка при свечах):
При сравнении с Sony Alpha 7S большая разница заметна на высоких ISO: здесь картинка намного чище, детализация выше. Конечно, шумы есть, но без криминала. Всё это выглядит вполне безобидно, если экспозиция выставлена правильно. Плюс шум легко убрать или снизить при монтаже с помощью плагинов (например, Neat Video). В любом случае даже на очень высоких значениях ISO сохраняется прекрасная детализация (как в 4К, так и в Full HD).
Кстати, теперь при съёмке банкетов я практически без опасений использую не самые светосильные зум-объективы вместо того, чтобы постоянно менять фиксы или бегать с двумя камерами. Я не задумываюсь над тем, какое значение выставлено, просто кручу кольцо, пока не получу нужную экспозицию. 6400? Хорошо! 12800? Отлично! 25600? Да пожалуйста!
У Сони 7S хороший ДД но автор почему решил на некоторых фото оставить тени чернее чем следует потому и возникли сомнения на счёт гибкости матрицы. В паре кадров снова вылезла эта желтизна с кожи. В целом камера хороша т к сейчас мало кто вглядывается в фото приближением и 12 МП достаточно. Все равно все в интернете смотрят. И конечно же 4К с лоулайт возможностями у Сони намного лучше будет чем у Кэнона... Хотя опять же можно купить кэнонский С-log но по умолчанию же его нет
Всё верно. Совершенствование сенсоров и алгоритмов дебайеризации и шумоподавления привело к тому, что на снимках стал преобладать яркостный шум. Он скрадывает нехватку детализации и не особо бросается в глаза по привычке к плёночному зерну.
Вот кстати интересная особенность современных камер - на высоких ISO есть шум, но больше похожий именно на плёночное зерно, при этом этот шум ни убивает детализацию, ни производит отрицательных эмоций, мыла, каши. У меня на Fuji XT-20 похожий эффект на высоких ISO. Правда на 16000 я не забирался, но 6400 выглядит очень достойно - просто красивое зерно, при этом вся детализация на месте.
Уж точно не 28-135! По фокусным сложно придется.
Я бы рекомендовал бы дождаться наших новых тестов, будет и A6500 с объективами. А еще можно отправиться на тест-драйв совершенно бесплатно!
Или фотки такие загружены или что то брак какой то, купил сейчас соньку 6500 ищу объективы к ней для видео - что то меня все это разочаровывает то что читаю тут по тестам.
А мне больше понравилось про плохорисующую оптику Сони
Сергей, просто речь действительно идет об уникальной камере и матрице. Когда мне говорят о ее узком динамическом диапазоне, я несколько "удивляюсь" (это если мягко выражаться).
Георгий! Читаю и теряю дар речи от "гениальности" критиков камеры! Реально S эска великолепна для свадебной фотографии! Соледарен с вашим сарказмом!
ISO 16000, шумы есть, но по мне, выглядят скорее как пленочное зерно, на 6d больше каша. Детализация тоже выше у сони, несмотря на то, что снимок был сделан на Canon EF 50/2.5, установленный через переходник. Фокусировался я вручную, поэтому фокус немного не на месте. На Sony 55/1.8 детализация еще лучше. Плюс экспозиция поднята в лайтруме на 2 ступени. При идеальной экспозиции дела также будут лучше. Меня всё устраивает, клиентов - тоже. Это все, что имеет значение.
https://uploads.disquscdn.c...
Мне хватает более чем.
https://uploads.disquscdn.c...
У топовых фиксов рисунок может быть интересней, но для зума, предназначенного в первую очередь для видео-сьемки, меня "рисунок" абсолютно устраивает. При работе с данным обьективом для меня важна универсальность и стабильность качества на всех фокусных расстояниях. Для своей работы, я получаю и то, и другое.
Если серьёзно, это репортажный снимок, портретами на банкете занимался другой фотограф, позируют ему. Но такие полезно иметь, на всякий случай.
Это авторский приём, люблю поиграть с геометрией. )
Все зависит от настроек фотоаппарата, особенностей постобработки. По одному кадру ничего нельзя сказать. Но мой опыт подсказывает, что Вы просто сделали поспешный вывод.
Даем, но не вам:)
О, технические специалисты подтянулись! Ну-ка навскидочку приведите пример камеры, снимающей Full HD (хотя бы) и имеющей CCD-матрицу? Смелее!
Узкий динамический диапазон? А их чего сделан такой вывод?
The end:)
И еще надо отметить плохо рисующую оптику...
Давали бы камеру бесплатно ... - я бы не взял... !
По фото видно, - у камеры узкий динамический диапазон.
И свойственная CMOS -матрицам дубовая цветопередача.
Все это в сумме дает большое Г....
Чему так радуется Евгений - непонятно.. ?!!!
The END
На 6D шумы меньше гораздо на высоких ИСО, как оказалось, хотя я считал, что сонька по любому лучше будет... https://uploads.disquscdn.c...
Canon 6D ISO 25600
И надо было, пожилому мужчине справа, на последнем снимке, геометрией так голову изуродовать... Профи сразу видно. )