Вверх

Sony ILCE-6500 — мобильное решение в свадебной фото- и видеосъёмке

  • Тест

Большие возможности в компактном корпусе

Sony A6500 - ISO 800, F3.5, 1/200 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ

Я занимаюсь фото- и видеосъёмкой в различных жанрах, но моё основное направление — свадебная фотография и love story в репортажном стиле. Конечно, не всегда есть возможность носить с собой кучу техники, иногда нужна максимально компактная альтернатива. Например, при съёмке на выезде, в путешествии. При этом не хочется жертвовать ни качеством, ни мобильностью, ни комфортом.

Sony A6500 - ISO 100, F2, 1/200 с, 55.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 55.0 мм экв., 9.0 МБ

К счастью, у Sony есть решение для таких ситуаций. Это камера Sony А6500. В её миниатюрном корпусе поместились все «фишки» старших моделей, включая матрицу с разрешением 24 Мп, встроенную систему 5-осевой стабилизации, возможность съёмки видео в 4К и Full HD со скоростью до 120 кадров в секунду. У этой модели высокая скорость работы, фокусировки и съёмки, отличная эргономика. Есть огромный парк оптики, из которого для моих целей лучше всего подошли Sony E 18-105mm F4 G OSS PZ и Sony E 50mm F1.8 OSS.

Sony A6500 - ISO 100, F4, 1/320 с, 79.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6500 / E PZ 18-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 79.0 мм экв., 8.0 МБ

Кстати, если вы тоже хотите провести полевые испытания, имейте в виду, что профессиональную фототехнику Sony можно получить на бесплатное двухнедельное тестирование в магазине Pixel24.ru. После тестирования вы в течение 2 месяцев сможете приобрести её со скидкой. Ознакомиться с условиями и заполнить заявку можно на этой странице.

Многие думают, что на «кропнутую» камеру нельзя сделать качественные снимки. Мол, только полный кадр способен обеспечить профессиональную картинку. Но это не так. Времена меняются: выходят новые объективы, совершенствуются матрицы, остаются в прошлом проблемы с шумами и динамическим диапазоном. И Sony A6500 доказывает это.

Sony A6500 - ISO 100, F1.8, 1/320 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6500 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6500 - ISO 100, F1.8, 1/200 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6500 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Основная магия происходит тогда, когда в ход идёт программная часть камеры. Благодаря мощному процессору и хитроумным алгоритмам обработки, мы получаем снимки отменного качества даже при съёмке в JPEG. Для меня это очень важно, потому что чаще всего я всё снимаю именно в этом формате, RAW использую крайне редко. Обычно я фотографирую с профилем для видеосъёмки, поэтому получаю плоские и блёклые изображения. Краски и контраст добавляются позже в Lightroom. Однако серия снимков для этой статьи сделана без профилей, при этом все кадры яркие и живые, хоть сразу выкладывай. Это очень важно на выездных съёмках, особенно за границей, когда нет времени и возможности для постобработки.

Sony A6500 - ISO 100, F4, 1/400 с, 43.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6500 / E PZ 18-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 43.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6500 - ISO 100, F4, 1/320 с, 42.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6500 / E PZ 18-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 42.0 мм экв., 10.0 МБ

Опубликовано: 31.05.2017


Sony A6500: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony E 16-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar T* Универсальный и компактный зум среднего класса с постоянной светосилой для APS-C камер. Обладает мягким боке и хорошей резкостью, свойственной объективам ZEISS, а также плавным, бесшумным и точным автофокусом. Прекрасно подходит как для фото-, так и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xSony E PZ 18-110mm f/4 G OSSТоповый зум для профессиональных видеографов. Обеспечивает высокое качество изображения по всему полю кадра и разрешение, достаточное для видеосъёмки в 4К. Обладает постоянной светосилой, красивым боке, бесшумным автофокусом и моторизованным зумом.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-EBGЗащитный чехол из натуральной кожи премиального качества. Продуманная конструкция обеспечивает свободный доступ ко всем органам управления и разъёмам, не мешает пользоваться экраном и функцией NFC.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SL20Фотосумка с четырьмя регулируемыми перегородками и отсеком для планшета. В неё поместится камера с 2–3 объективами, а также вспышка. В сетчатый карман под крышкой можно положить фотоаксессуары, а во внешний карман — документы.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Image rectangle 300 xЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
Image rectangle 300 xЗащитная пленка экрана Sony PCK-LM17Прочная полужёсткая защитная плёнка из поликарбоната для ЖК-экрана. Легко надевается и снимается. С ней не страшны царапины, трещины или отпечатки пальцев.Купить
Image rectangle 300 xСтереомикрофон Sony ECM-XYST1MЛёгкий и компактный внешний стереомикрофон с настраиваемой стереопанорамой. Благодаря возможности изменять угол охвата от 0 до 120 градусов, подходит для качественной записи как объёмного, так и точечного звука. Комплектуется ветрозащитным экраном.Купить
Image rectangle 300 xЗарядное устройство Sony BC-QM1Универсальное зарядное устройство, совместимое с аккумуляторами трёх типов: NP-FW, NP-FH и P-FM. Предлагает включаемую кнопкой функцию быстрой зарядки, поддерживает подзарядку фотокамер через встроенный интерфейс USB.Купить
Все аксессуары для Sony A6500 »

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
Aab92865 c3a1 4c23 be6f 0c1b8a08245a square 100
Евгений Тирштайн
Опубликовано 31.05.2017

Видеограф, оператор, фотограф. Работает в различных направлениях: свадьбы, концерты, travel, репортаж, реклама.
Опыт работы с видео более 10 лет. Проводит индивидуальные мастер-классы по съемке, монтажу, постобработке.

Alexander Savochkin, 2017-10-10T07:40:26

Алексей! Цвет — объективная штука в координатах XYZ в цветовом пространстве CIEXYZ, или в координатах RGB в цветовом пространстве sRGB. Цвета плашек стандартной цветовой мишени известны, их можно пересчитать из XYZ в RGB и сравнить с тем, что даёт на выходе камера, но есть две фишки.

Фишка раз: камера не фиксирует композитное значение цвета, она выдаёт данные, которые надо интерпретировать. Следовательно, точность этого процесса зависит от интерпретатора. Поэтому, если вы проявите один и тот же рав разными проявщиками, получите разные цвета.

Фишка два: раз нам известно, какого цвета плашки цветовой мишени должны быть, и какого цвета они на самом деле получились, что нам мешает построить профиль камеры, и привести цветопередачу к стандартной?

Как при таких обстоятельствах говорить о том, что у одной камеры цвет лучше, а у другой хуже, лично мне непонятно. Если цвет у нас штука объективная, то всё просто: не нравится цвет камеры — сделайте другой, никакой проблемы в этом нет. И тут-то мы подошли к тому, что цвет не только объективная вещь, но и субъективная, ведь у нас по условию задачи люди делают фотографии, предназначенные для рассматривания людьми. Стало быть, какой цвет им нравится, такой и делают.

Алексей Чесноков, 2017-10-09T18:25:03

Известнейшая лаборатория DXO, автор лучшего фотоконвертора, с вами несогласна. Цвет - полностью объективная вещь, индекс корректности цветопередачи почти для всех камер измерен и можно уверенно утверждать, что у одной цвет лучше, а у другой хуже.
Но здесь почти все пишут несколько о другом - как автору удалось сделать такие плохие снимки ? И детализации нет и цвет ужасен. У меня было 4 разных сони, ни одна из них не выдавала такой жути. Другие владельцы сони это же подтверждают.

Alexander Savochkin, 2017-09-08T16:57:08

Я тоже снимаю сразу в RAW, но в последнее время стал снимать RAW+JPEG — в некоторых ситуациях это здорово экономит время. А в совсем некоторых случаях перехожу вовсе на JPEG, потому что снимки нужны будут быстро, а тратить на них время в лайтруме нет желания — снимки с празднования чего-нибудь в детском саду того не стоят. Собственно, и тут автор пишет прямым текстом: обрабатывать некогда.

Александр, 2017-09-08T14:06:18

У меня вторым фотиком для постоянного таскания вкзде Sony RX10 - вполне прилично для мыльницы. Матрица 1 дюйм, цейсовская оптика, видео Full HD прогрессив 50 fps., стабилизация.

Александр, 2017-09-08T13:56:59

То, что фотоагентство принимают в Jpeg - это ничего не значит, сначала снимаешь в RAW, а потом обрабатываешь и сохраняешь уже в любом формате. Я, лично, всегда сохраняю и оригиналы в RAW для архива. А у автора фото мыльные, без деталей, видно, что поработал шумодав камеры. И цветопередача и динамический диапазон плохие, всё выглядит несколько уныло. Я бы отказался от такой свадебной фотографии, у меня дочка намного лучше снимает, хотя всего третий год работает.

Alexander Savochkin, 2017-09-08T13:22:15

Справедливости ради, Игорь Сахаров и подавляющее большинство репортёров снимают в JPEG. Известное фотоагентство принимает снимки только в JPEG. Так что формат как формат. А за практический отзыв спасибо. :)

Александр, 2017-09-08T13:12:08

Чисто рекламная статья, фотографии ужас, да и что ждать от "профессионала", который предпочитает снимать в Jpeg вместо Raw/ Я на своей первой мыльнице Canon более 10 лет назад снимал только в Raw, хотя ей пользовался тогда, как дополнением к плёночнику. А Sony альфа у меня уже четвёртая, начинал с A200, сейчас 6500, и с суперзумом SEL 18-200 фотографии намного лучше, чем у автора статьи. И с переходником с SAL 16-50 отличные фото, только на видео автофокус с переходником не работает.

Константин Федичкин, 2017-07-25T11:30:23

Какой ужас, каша и шумы вместо деталей. Мрак.

Alexander Savochkin, 2017-07-23T08:19:29

Помилуйте, Лайтрум как раз славится тем, что страшно перевирает красный цвет в сторону пурпура. Причём ошибка воспроизведения непостоянная и зависит от, грубо говоря, вектора цветности, если выражаться в терминах вектороскопа. К CaptureNX если и придираться, то скорее к ореолам при подтягивании теней и светов, и к интерфейсу, совершенно непригодному для массовой работы.

ingeniare, 2017-07-23T06:44:53

Думаю с Nikon D600 перейти на A6300 Sony, но фото этой статьи конечно ужасает. Оптика видимо совсем паршивая, но ценник неадекватен этим фотографиям.

ingeniare, 2017-07-23T06:43:13

Цвет не субъективная штука, если монитор калиброван. Насчет родного конвертора вообще не согласен. Если взять CaptureNX для Nikon или Lightroom. То последний гораздо корректней передает цвета. CaptureNX се делает "говнистым", тот самый позорный скин-тон от Nikon идет из CaptureNX.

ak666514, 2017-07-19T18:20:05

Вот и я задался этим же вопросом. И купил A6500 вместо D750. предпочёл малый вес и удобство в пользовании некоторой, видимо, не очень большой потере качества фотографий. Компромисс. Надеюсь, оправданный. 4К-видео мне в подарок.

ak666514, 2017-07-18T19:30:31

Да, это точно. Сонька цену явно задирает.

ak666514, 2017-07-18T19:29:12

А на какие "игрушки" снижены цены? Я знаю только про снижение цены на а6300 на 30000 р. А на А6500 цену сбросили всего на 10000 р.

ak666514, 2017-07-18T19:24:48

Спасибо за замечание о серо-оранжевом цвете кожи. Я фотолюбитель. Что-то тут подмечал не то, но не разобрался. Буду присматриваться и сравнивать.

ak666514, 2017-07-18T19:12:12

Много лет снимал на Sony Cyber Shot R1. Отличная для своего времени цветопередача. Лучшие фотографии не отличаются от фото с дорогих зеркалок. И даже теперь отлично смотрятся в коллекции. Так что о высоком качестве разработок Sony судить по камерам типа Cyber Shot как раз можно. "Родной" конвертор Sony раньше был много хуже "неродных". И сейчас он не лучше, чем Adobe. Кропнутая матрица пока не позволяет дотянуться до низкого уровня шумов при ISO больше 3200, доступного полнокадровым матрицам. Но прогресс на примерах Sony a6500 и, особенно, Fujifilm X-T2 впечатляет. Хочется верить, что разработчики кропнутых матриц вскоре доведут для них ISO 6400 до вполне рабочего. Тогда тяжёлые и дорогие полнокадровые камеры отойдут в фотографии на второй план, в сферу специальных применений.
По моим первым впечатлениям, Sony A6500 с SEL 1670Z неплохо передаёт объем и глубину пространства. Вполне сопоставимо с D750.
Если Вы снимали этой камерой, поделитесь впечатлениями.

ak666514, 2017-07-18T18:39:50

Купил эту камеру 3 недели назад. С объективом SEL 1670Z. Объектив резкий, не чета этим, которые здесь, в обзоре. Мыло обоих этих объективов меня отвращает. SEL 1670Z даёт объёмные резкие снимки с проработкой деталей (поры кожи хорошо видны). На f70 резкость не падает. Очень точная цветопередача. Сравниваю с фотографиями из Интернета, сделанными на D750: a6500 если и уступает им, то немного, и не всегда это заметишь. О шумах. На светлых и резких местах фотографии при ISO 6400 шумы маленькие, качество не портят даже при увеличении до формата A3. На тёмных и нерезких местах снимка шумы заметны, но для формата А4 и даже А3 - пренебрежимы. ISO до 3200, видимо, можно считать рабочим. На ISO от ~2000 и ниже о шумах, на мой взгляд, можно забыть.

Георгий Полицарнов, 2017-07-07T07:04:24

А я добавлю, что количество мегапикселей на матрице определенного формата вовсе не определяет размер светочувствительного элемента (фотодиода) и качество изображения. Очень многое зависит от технологии производства. BSI CMOS тому пример.

Alexander Savochkin, 2017-07-06T22:54:34

Размер пикселей не связан напрямую с размером сенсора, хотя на примере Никонов можно сказать почти точно, что у D800 и D7000 пиксели одинаковые. С другими камерами это не совсем так.

Serg Misanthrope, 2017-07-05T10:54:46

В полтора раза меньше пиксели только в случае одинакового количества мегапикселей на матрице и это 24. Но если на той же Соньке мы возьмём ФФ 36 или вообще 42, то пиксели будут уже совсем не в полтора раза отличаться по размеру.

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067