Вверх

Sony ILCE-7SM2 — уникальные возможности для свадебной видео- и фотосъёмки

4K-видео. Чётко, очень чётко!

Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - ISO 160, F4, 1/320 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7SM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/320 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

4К-видео — это то, ради чего многие покупают Sony ILCE-7SM2. Никаких внешних рекордеров: просто нажимаешь на кнопку, и 4К пишется на карту. Это очень круто! Но допустим, что вы монтируете и отдаёте готовый материал в Full HD 1080p (как я, например). В таком случае снимать всю свадьбу в 4К нет смысла. Это почти вдвое больший объём информации, больший напряг для компьютера (а я с недавних пор всё делаю на ноутбуке). Зачем оно тогда вообще нужно?

Для меня это возможность кропа при монтаже: даже при съёмке в 1080р я частенько делаю скейлап (увеличиваю масштаб кадра), если не хватает ракурса, и это не всегда выглядит хорошо. С Sony ILCE-7SM2 4K позволяет увеличить кадр (при монтаже в Full HD) в 2 раза без потери качества.

Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ
Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ

Нужно снять церемонию на одну камеру? Держите в кадре одновременно молодожёнов и гостей и впоследствии разделите их кропом. Можно добавить динамики при помощи панорамирования. Например, вы сняли гостей, стоящих в ряд, получили статичный кадр. Попробуйте увеличить его, анимировать движение слева направо. Выглядеть это будет так, будто вы сняли панораму со штатива. При съёмке на ходу можно взять более общий план и при монтаже использовать программную стабилизацию (при этом обрезается часть кадра). В результате движение станет более мягким:

4К имеет ряд бесспорных преимуществ, включая и то обстоятельство, что некоторые заказчики сразу заканчивают разговор, если узнают, что вы не снимаете в 4К.

Но есть пара моментов, которые меня не радуют. Из-за них большую часть дня я снимаю в 1080р. Первое: в 4К-режиме максимальная частота кадров равна 30, а я очень часто использую замедление при монтаже. И второе: при съёмке в 4К не работает кроп-режим, поэтому снимать на объективы, предназначенные для камер с кроп-сенсором, не получится. То есть получится, но будет (в лучшем случае) сильное виньетирование. Почему не работает кроп-режим? Потому что у A7S2 сенсор 12-Мп, а это как раз 4К (грубо). Если его «кропнуть», то получится просто Full HD-картинка, которую потом придётся программно апскейлить для получения 4К, а смысла в этом нет.

Зебра и пикинг

Иногда смотришь на экран или в видоискатель и не понимаешь, пересвечено это белоснежное свадебное платье или нет, есть ли пересвет на носу невесты или тебе просто кажется. В Sony ILCE-7SM2 на помощь приходит зебра.

При активации этой функции все пересвеченные области отмечаются движущимися полосками. Зебру можно настроить, и она будет бегать по областям, которые ярче, чем вам требуется. Например, ставите в настройках 100, и зеброй выделяются области со 100% белым и ярче. Нужно, чтобы белое платье было идеально проэкспонировано? Ставим зебру на 100 и сбрасываем экспозицию, пока полоски с платья не пропадут. Требуется идеальная экспозиция на коже? Ставим около 70, и всё хорошо.

Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ

Ещё одна незаменимая функция — пикинг. Иногда можно позволить себе снимать с автофокусом, но всё же большую часть времени приходится фокусироваться вручную. При съёмке на быстрые фиксы на открытой диафрагме фокусироваться очень трудно: фокус почти там, где нужно, но всё равно совершенно в другом месте. Тут и помогает пикинг. При включённой функции фрагменты, находящиеся в зоне резкости, обрисовываются по краям тонкой линией, и сразу становится понятно, на чём фокус: на искрящихся глазах невесты или на кусте, расположенном за ней.

Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ
Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ
Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ
Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS - 1.0 МБ

Обе эти функции давно реализованы в более продвинутых камерах, а также во внешних мониторах и неофициальных прошивках для некоторых камер. Но сейчас они доступны и в компактных системах, в частности в Sony ILCE-7SM2. Магия!


Опубликовано: 31.03.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
Aab92865 c3a1 4c23 be6f 0c1b8a08245a square 100
Евгений Тирштайн
Опубликовано 31.03.2017

Видеограф, оператор, фотограф. Работает в различных направлениях: свадьбы, концерты, travel, репортаж, реклама.
Опыт работы с видео более 10 лет. Проводит индивидуальные мастер-классы по съемке, монтажу, постобработке.

Александр Савочкин, 2017-05-04T08:43:47

Всё верно. Совершенствование сенсоров и алгоритмов дебайеризации и шумоподавления привело к тому, что на снимках стал преобладать яркостный шум. Он скрадывает нехватку детализации и не особо бросается в глаза по привычке к плёночному зерну.

Александр, 2017-05-04T06:47:55

Вот кстати интересная особенность современных камер - на высоких ISO есть шум, но больше похожий именно на плёночное зерно, при этом этот шум ни убивает детализацию, ни производит отрицательных эмоций, мыла, каши. У меня на Fuji XT-20 похожий эффект на высоких ISO. Правда на 16000 я не забирался, но 6400 выглядит очень достойно - просто красивое зерно, при этом вся детализация на месте.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:35:51

Уж точно не 28-135! По фокусным сложно придется.
Я бы рекомендовал бы дождаться наших новых тестов, будет и A6500 с объективами. А еще можно отправиться на тест-драйв совершенно бесплатно!

Yury Suspitsyn, 2017-04-24T23:39:28

Или фотки такие загружены или что то брак какой то, купил сейчас соньку 6500 ищу объективы к ней для видео - что то меня все это разочаровывает то что читаю тут по тестам.

Sergey Shestakov, 2017-04-10T11:02:12

А мне больше понравилось про плохорисующую оптику Сони

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T07:29:51

Сергей, просто речь действительно идет об уникальной камере и матрице. Когда мне говорят о ее узком динамическом диапазоне, я несколько "удивляюсь" (это если мягко выражаться).

Sergey Shestakov, 2017-04-08T13:25:56

Георгий! Читаю и теряю дар речи от "гениальности" критиков камеры! Реально S эска великолепна для свадебной фотографии! Соледарен с вашим сарказмом!

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:16:55

ISO 16000, шумы есть, но по мне, выглядят скорее как пленочное зерно, на 6d больше каша. Детализация тоже выше у сони, несмотря на то, что снимок был сделан на Canon EF 50/2.5, установленный через переходник. Фокусировался я вручную, поэтому фокус немного не на месте. На Sony 55/1.8 детализация еще лучше. Плюс экспозиция поднята в лайтруме на 2 ступени. При идеальной экспозиции дела также будут лучше. Меня всё устраивает, клиентов - тоже. Это все, что имеет значение.
https://uploads.disquscdn.c...

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:12:59

Мне хватает более чем.
https://uploads.disquscdn.c...

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:12:00

У топовых фиксов рисунок может быть интересней, но для зума, предназначенного в первую очередь для видео-сьемки, меня "рисунок" абсолютно устраивает. При работе с данным обьективом для меня важна универсальность и стабильность качества на всех фокусных расстояниях. Для своей работы, я получаю и то, и другое.

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:11:06

Если серьёзно, это репортажный снимок, портретами на банкете занимался другой фотограф, позируют ему. Но такие полезно иметь, на всякий случай.

Женя Тирштайн, 2017-04-07T11:10:21

Это авторский приём, люблю поиграть с геометрией. )

Георгий Полицарнов, 2017-04-07T07:12:52

Все зависит от настроек фотоаппарата, особенностей постобработки. По одному кадру ничего нельзя сказать. Но мой опыт подсказывает, что Вы просто сделали поспешный вывод.

Георгий Полицарнов, 2017-04-07T07:12:09

Даем, но не вам:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-07T07:11:54

О, технические специалисты подтянулись! Ну-ка навскидочку приведите пример камеры, снимающей Full HD (хотя бы) и имеющей CCD-матрицу? Смелее!

Узкий динамический диапазон? А их чего сделан такой вывод?

The end:)

Михаил, 2017-04-06T22:04:39

И еще надо отметить плохо рисующую оптику...
Давали бы камеру бесплатно ... - я бы не взял... !

Михаил, 2017-04-06T21:58:22

По фото видно, - у камеры узкий динамический диапазон.
И свойственная CMOS -матрицам дубовая цветопередача.
Все это в сумме дает большое Г....
Чему так радуется Евгений - непонятно.. ?!!!
The END

Сергей Гойшик, 2017-04-06T19:34:55

На 6D шумы меньше гораздо на высоких ИСО, как оказалось, хотя я считал, что сонька по любому лучше будет... https://uploads.disquscdn.c...
Canon 6D ISO 25600

Рашит Сабирзянов, 2017-04-06T17:18:19

И надо было, пожилому мужчине справа, на последнем снимке, геометрией так голову изуродовать... Профи сразу видно. )

D84a2498 1a33 4279 b349 abd6c11c5ff0