4K-видео. Чётко, очень чётко!
4К-видео — это то, ради чего многие покупают Sony ILCE-7SM2. Никаких внешних рекордеров: просто нажимаешь на кнопку, и 4К пишется на карту. Это очень круто! Но допустим, что вы монтируете и отдаёте готовый материал в Full HD 1080p (как я, например). В таком случае снимать всю свадьбу в 4К нет смысла. Это почти вдвое больший объём информации, больший напряг для компьютера (а я с недавних пор всё делаю на ноутбуке). Зачем оно тогда вообще нужно?
Для меня это возможность кропа при монтаже: даже при съёмке в 1080р я частенько делаю скейлап (увеличиваю масштаб кадра), если не хватает ракурса, и это не всегда выглядит хорошо. С Sony ILCE-7SM2 4K позволяет увеличить кадр (при монтаже в Full HD) в 2 раза без потери качества.
Нужно снять церемонию на одну камеру? Держите в кадре одновременно молодожёнов и гостей и впоследствии разделите их кропом. Можно добавить динамики при помощи панорамирования. Например, вы сняли гостей, стоящих в ряд, получили статичный кадр. Попробуйте увеличить его, анимировать движение слева направо. Выглядеть это будет так, будто вы сняли панораму со штатива. При съёмке на ходу можно взять более общий план и при монтаже использовать программную стабилизацию (при этом обрезается часть кадра). В результате движение станет более мягким:
4К имеет ряд бесспорных преимуществ, включая и то обстоятельство, что некоторые заказчики сразу заканчивают разговор, если узнают, что вы не снимаете в 4К.
Но есть пара моментов, которые меня не радуют. Из-за них большую часть дня я снимаю в 1080р. Первое: в 4К-режиме максимальная частота кадров равна 30, а я очень часто использую замедление при монтаже. И второе: при съёмке в 4К не работает кроп-режим, поэтому снимать на объективы, предназначенные для камер с кроп-сенсором, не получится. То есть получится, но будет (в лучшем случае) сильное виньетирование. Почему не работает кроп-режим? Потому что у A7S2 сенсор 12-Мп, а это как раз 4К (грубо). Если его «кропнуть», то получится просто Full HD-картинка, которую потом придётся программно апскейлить для получения 4К, а смысла в этом нет.
Зебра и пикинг
Иногда смотришь на экран или в видоискатель и не понимаешь, пересвечено это белоснежное свадебное платье или нет, есть ли пересвет на носу невесты или тебе просто кажется. В Sony ILCE-7SM2 на помощь приходит зебра.
При активации этой функции все пересвеченные области отмечаются движущимися полосками. Зебру можно настроить, и она будет бегать по областям, которые ярче, чем вам требуется. Например, ставите в настройках 100, и зеброй выделяются области со 100% белым и ярче. Нужно, чтобы белое платье было идеально проэкспонировано? Ставим зебру на 100 и сбрасываем экспозицию, пока полоски с платья не пропадут. Требуется идеальная экспозиция на коже? Ставим около 70, и всё хорошо.
Ещё одна незаменимая функция — пикинг. Иногда можно позволить себе снимать с автофокусом, но всё же большую часть времени приходится фокусироваться вручную. При съёмке на быстрые фиксы на открытой диафрагме фокусироваться очень трудно: фокус почти там, где нужно, но всё равно совершенно в другом месте. Тут и помогает пикинг. При включённой функции фрагменты, находящиеся в зоне резкости, обрисовываются по краям тонкой линией, и сразу становится понятно, на чём фокус: на искрящихся глазах невесты или на кусте, расположенном за ней.
Обе эти функции давно реализованы в более продвинутых камерах, а также во внешних мониторах и неофициальных прошивках для некоторых камер. Но сейчас они доступны и в компактных системах, в частности в Sony ILCE-7SM2. Магия!