4K-видео. Чётко, очень чётко!
4К-видео — это то, ради чего многие покупают Sony ILCE-7SM2. Никаких внешних рекордеров: просто нажимаешь на кнопку, и 4К пишется на карту. Это очень круто! Но допустим, что вы монтируете и отдаёте готовый материал в Full HD 1080p (как я, например). В таком случае снимать всю свадьбу в 4К нет смысла. Это почти вдвое больший объём информации, больший напряг для компьютера (а я с недавних пор всё делаю на ноутбуке). Зачем оно тогда вообще нужно?
Для меня это возможность кропа при монтаже: даже при съёмке в 1080р я частенько делаю скейлап (увеличиваю масштаб кадра), если не хватает ракурса, и это не всегда выглядит хорошо. С Sony ILCE-7SM2 4K позволяет увеличить кадр (при монтаже в Full HD) в 2 раза без потери качества.
Нужно снять церемонию на одну камеру? Держите в кадре одновременно молодожёнов и гостей и впоследствии разделите их кропом. Можно добавить динамики при помощи панорамирования. Например, вы сняли гостей, стоящих в ряд, получили статичный кадр. Попробуйте увеличить его, анимировать движение слева направо. Выглядеть это будет так, будто вы сняли панораму со штатива. При съёмке на ходу можно взять более общий план и при монтаже использовать программную стабилизацию (при этом обрезается часть кадра). В результате движение станет более мягким:
4К имеет ряд бесспорных преимуществ, включая и то обстоятельство, что некоторые заказчики сразу заканчивают разговор, если узнают, что вы не снимаете в 4К.
Но есть пара моментов, которые меня не радуют. Из-за них большую часть дня я снимаю в 1080р. Первое: в 4К-режиме максимальная частота кадров равна 30, а я очень часто использую замедление при монтаже. И второе: при съёмке в 4К не работает кроп-режим, поэтому снимать на объективы, предназначенные для камер с кроп-сенсором, не получится. То есть получится, но будет (в лучшем случае) сильное виньетирование. Почему не работает кроп-режим? Потому что у A7S2 сенсор 12-Мп, а это как раз 4К (грубо). Если его «кропнуть», то получится просто Full HD-картинка, которую потом придётся программно апскейлить для получения 4К, а смысла в этом нет.
Зебра и пикинг
Иногда смотришь на экран или в видоискатель и не понимаешь, пересвечено это белоснежное свадебное платье или нет, есть ли пересвет на носу невесты или тебе просто кажется. В Sony ILCE-7SM2 на помощь приходит зебра.
При активации этой функции все пересвеченные области отмечаются движущимися полосками. Зебру можно настроить, и она будет бегать по областям, которые ярче, чем вам требуется. Например, ставите в настройках 100, и зеброй выделяются области со 100% белым и ярче. Нужно, чтобы белое платье было идеально проэкспонировано? Ставим зебру на 100 и сбрасываем экспозицию, пока полоски с платья не пропадут. Требуется идеальная экспозиция на коже? Ставим около 70, и всё хорошо.
Ещё одна незаменимая функция — пикинг. Иногда можно позволить себе снимать с автофокусом, но всё же большую часть времени приходится фокусироваться вручную. При съёмке на быстрые фиксы на открытой диафрагме фокусироваться очень трудно: фокус почти там, где нужно, но всё равно совершенно в другом месте. Тут и помогает пикинг. При включённой функции фрагменты, находящиеся в зоне резкости, обрисовываются по краям тонкой линией, и сразу становится понятно, на чём фокус: на искрящихся глазах невесты или на кусте, расположенном за ней.
Обе эти функции давно реализованы в более продвинутых камерах, а также во внешних мониторах и неофициальных прошивках для некоторых камер. Но сейчас они доступны и в компактных системах, в частности в Sony ILCE-7SM2. Магия!
У Сони 7S хороший ДД но автор почему решил на некоторых фото оставить тени чернее чем следует потому и возникли сомнения на счёт гибкости матрицы. В паре кадров снова вылезла эта желтизна с кожи. В целом камера хороша т к сейчас мало кто вглядывается в фото приближением и 12 МП достаточно. Все равно все в интернете смотрят. И конечно же 4К с лоулайт возможностями у Сони намного лучше будет чем у Кэнона... Хотя опять же можно купить кэнонский С-log но по умолчанию же его нет
Всё верно. Совершенствование сенсоров и алгоритмов дебайеризации и шумоподавления привело к тому, что на снимках стал преобладать яркостный шум. Он скрадывает нехватку детализации и не особо бросается в глаза по привычке к плёночному зерну.
Вот кстати интересная особенность современных камер - на высоких ISO есть шум, но больше похожий именно на плёночное зерно, при этом этот шум ни убивает детализацию, ни производит отрицательных эмоций, мыла, каши. У меня на Fuji XT-20 похожий эффект на высоких ISO. Правда на 16000 я не забирался, но 6400 выглядит очень достойно - просто красивое зерно, при этом вся детализация на месте.
Уж точно не 28-135! По фокусным сложно придется.
Я бы рекомендовал бы дождаться наших новых тестов, будет и A6500 с объективами. А еще можно отправиться на тест-драйв совершенно бесплатно!
Или фотки такие загружены или что то брак какой то, купил сейчас соньку 6500 ищу объективы к ней для видео - что то меня все это разочаровывает то что читаю тут по тестам.
А мне больше понравилось про плохорисующую оптику Сони
Сергей, просто речь действительно идет об уникальной камере и матрице. Когда мне говорят о ее узком динамическом диапазоне, я несколько "удивляюсь" (это если мягко выражаться).
Георгий! Читаю и теряю дар речи от "гениальности" критиков камеры! Реально S эска великолепна для свадебной фотографии! Соледарен с вашим сарказмом!
ISO 16000, шумы есть, но по мне, выглядят скорее как пленочное зерно, на 6d больше каша. Детализация тоже выше у сони, несмотря на то, что снимок был сделан на Canon EF 50/2.5, установленный через переходник. Фокусировался я вручную, поэтому фокус немного не на месте. На Sony 55/1.8 детализация еще лучше. Плюс экспозиция поднята в лайтруме на 2 ступени. При идеальной экспозиции дела также будут лучше. Меня всё устраивает, клиентов - тоже. Это все, что имеет значение.
https://uploads.disquscdn.c...
Мне хватает более чем.
https://uploads.disquscdn.c...
У топовых фиксов рисунок может быть интересней, но для зума, предназначенного в первую очередь для видео-сьемки, меня "рисунок" абсолютно устраивает. При работе с данным обьективом для меня важна универсальность и стабильность качества на всех фокусных расстояниях. Для своей работы, я получаю и то, и другое.
Если серьёзно, это репортажный снимок, портретами на банкете занимался другой фотограф, позируют ему. Но такие полезно иметь, на всякий случай.
Это авторский приём, люблю поиграть с геометрией. )
Все зависит от настроек фотоаппарата, особенностей постобработки. По одному кадру ничего нельзя сказать. Но мой опыт подсказывает, что Вы просто сделали поспешный вывод.
Даем, но не вам:)
О, технические специалисты подтянулись! Ну-ка навскидочку приведите пример камеры, снимающей Full HD (хотя бы) и имеющей CCD-матрицу? Смелее!
Узкий динамический диапазон? А их чего сделан такой вывод?
The end:)
И еще надо отметить плохо рисующую оптику...
Давали бы камеру бесплатно ... - я бы не взял... !
По фото видно, - у камеры узкий динамический диапазон.
И свойственная CMOS -матрицам дубовая цветопередача.
Все это в сумме дает большое Г....
Чему так радуется Евгений - непонятно.. ?!!!
The END
На 6D шумы меньше гораздо на высоких ИСО, как оказалось, хотя я считал, что сонька по любому лучше будет... https://uploads.disquscdn.c...
Canon 6D ISO 25600
И надо было, пожилому мужчине справа, на последнем снимке, геометрией так голову изуродовать... Профи сразу видно. )