Съёмка двумя камерами
Некоторое время назад я рассказывал о своём опыте использования полнокадровой Sony ILCE-7SM2 в свадебной съёмке. Теперь ко мне в руки попала другая камера этой серии — Sony А6300 в комплекте с объективами Sony SEL50F18 и SEL1670Z. Это кроп (формат матрицы APS-C), следовательно, ILCE-6300 меньше, легче и в теории должна уступать «старшей сестре» по всем параметрам, но нет… Во многих аспектах она даже превосходит седьмую серию! В статье я объясню, почему не стоит недооценивать кроп-камеры Sony Alpha и поделюсь с читателями журнала Prophotos опытом съёмки этой фототехникой свадебных сюжетов и love story.
Бэтмен и Робин. Съёмка двумя камерами
Первое, о чём я подумал, когда взял в руки Sony А6300 и ознакомился с меню и настройками: из неё получится отличная вторая камера. У меня есть Sony A7S и Sony A6000, и я беру с собой на съёмки обе камеры. Вторую, как правило, для подстраховки либо на тот случай, когда понадобится большее число мегапикселей.
С Sony А6300 совсем другая история. Если не учитывать то, что камера имеет кроп-сенсор, она по многим параметрам превосходит Sony A7S, а по некоторым даже Sony A7S2. Судите сами: гораздо более быстрый автофокус, наличие S-Log, возможность записывать видео в формате Full HD на скорости 120 кадров в секунду и 4К-видео прямо на флешку. По сути, вы получаете близкий к Sony A7S2 набор возможностей, но в более компактном, лёгком корпусе. ILCE-6300 можно брать с собой в качестве дополнения к главной камере. При этом не нужно бояться, что картинка и формат будут слишком разными, а возможности дублёра могут оказаться недостаточными.
Когда бывает полезна вторая камера? Иногда в ходе съёмки сложно менять объективы. На это уходит время, и можно запросто упустить момент. Гораздо удобнее иметь вторую камеру с другим объективом на плече, особенно если съёмка происходит в пасмурный день. У меня бывали случаи, когда при быстрой смене оптики на матрицу попадали капли воды (камера вышла из строя до момента очистки матрицы).
Дополнительная камера выручает, когда нужно выполнить многокамерную съёмку (я сейчас говорю о свадебной видеосъёмке). Например, во время церемонии бракосочетания одну камеру можно установить на штатив и снимать общий план (это отлично работает с 4К и последующим кадрированием при монтаже), а вторую использовать с упором и снимать детали и лица более крупно. То же самое можно сделать во время первого танца, когда снимаешь без второго оператора. Я всегда ставлю одну камеру на штатив, а с другой (основной) хожу вокруг. В итоге можно чаще менять положение, не боясь потерять кадры.
В этот раз роль первой скрипки была отдана ILCE-6300. Я использовал тестируемый комплект как основной, снимая на него поочерёдно фото и видео. Sony A7S лежала в сумке. И здесь нет постановочных кадров, я вёл репортажную съёмку, с которой малышка A6300 уверенно справилась.
Отличные фото, вы лучше свои доводите до ума и чтобы они радовали клиентов
после х т2/3 на фотографии без слез не взглянешь. Я уж молчу про марки кэноновские
Нариман, я с вами соглашусь. снимки технически хороши,детализация например. Но...они неинтересные. излишне топорные, СУХИЕ, нехудожественные фото. Это то,что не выправляется в редакторах. а6300 феноменален для записи видео, но для фото...извините,выберу Кэнон,Никон или Фуджи.
не люблю я кропы соневские в плане фото!
вот 7RM2 уже другое дело,но это уже другой уровень,другой размер матрицы и тд. ну и конечно же не могу не упомянуть а99: это просто космос.
По-моему, всё дело во вкусе. У Никонов тоже отличный скинтон, что подтверждают и портретисты с Никонами, и я лично. А ещё где-то тут я давал пример съёмки портрета Никоном и Кэноном в идентичных условиях, разницу толком никто не определил. Если найду фотографии, дам этот пример снова. Да и у Марков ДД не такой уж узкий: всегда полезно помнить, что лишние 2 ступени ДД в камерах других систем зачастую дают 5-6 различимых градаций яркости, потому что расположены в самом низу диапазона.
Это я всё к тому, что нет сейчас на рынке камер, принципиально лучших или худших, все они примерно одинаковые, просто работать ими по-разному. Поэтому и выбор камеры происходит не только и не столько по техническим параметрам, а больше по вкусу и иррациональным симпатиям фотографа.
Этот пример просто показал что камера несостоятельна в цветах, и в этом плане уступает Фуджи Хт2. Сонька 6300 камера для скорости, коммерческого видео и путешествий. Неужели вы сами не видите косяк с скинтоном? Под каждым комментарием пишите что это не реклама а просто опыт, зато текст то какой хвалебный и при этом совершенно не вяжущийся с техническим качеством свадебного фото.
Sony высокотехнологичные камеры, интересные. Я сам хочу купить 6300 для видео и для походов, но при этом не продам свой старый Кэнон Марк 2, потому что скинтон у Сони отвратительный - желтизна, резкие переходы к теням на лицах. Вы никогда не задумывались почему Кэнон который уже 7-8 лет как хоронят, до сих пор на первом месте у профи которые фотографируют людей? Ответом на это станут многочисленные видео в Ютубе "how to get canon colours in Sony/Nikon и т д". Для пейзажистов и предметников не ничего лучше Никона 750-850, или той же Sony a7R с их шикарными ДД, но невест любят сканировать Кэноном ибо скинтон править практически не надо да и в помещении фото делаются хорошими вспышками что сводит к минимуму недостаток узкого ДД Марков.
😂😂 господи, вот же смешной вы человек и фотодрочер🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️ нет НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ В ЦВЕТЕ НИКОН, кенон и сони. Они индентичны. )) Спокойно подбирается абсолютно одинаковый цвет на всех трех системах. Я думал эти чудики со своими скинтонами остались в 2008, а нет, все лезут и в 2017😂😂😂
Спасибо, Александр
Там штатный зум 16-50 неплохой, ну и вот ещё: https://www.sony.ru/electro...
Большое спасибо, а из недорогой оптики что можно взять? Это точно последний вопрос, ибо в калашный ряд не влезает никак моё рыло🙂
Да ну что вы, к вам вообще никаких вопросов не было. Я просто разъяснил политику партии. :)
Что касается камеры, у а6500 сенсор стабилизирован, поэтому видеокартинку из камеры в руках меньше колбасит, а это важно — эргономика фотоаппаратов не особенно хороша для съёмки видео, и, например, колебания вокруг оптической оси там обычное дело. Стабилизированный сенсор всё-таки лучше. Хотя надо отметить, что чем меньше подвижных частей в камере, тем она надёжнее механически.
Что ж, склоняю голову и следую букве закона, господа. И самую малость: я откровенный любитель со всего лишь шестилетним любительским стажем владения Sony a300. 6300 я возьму по любому для видео (съемка репортажей с рыболовных сорев, постановок с рыбалок или вообще съемки друзей на природе и как камера вторая для экшн Сони fdr x3000 — влоги, ютюб), но интересует вот такая деталь: стоит ли действительно брать её или таки 6500? Сера горит, любитель слова "Sony", ну просто нравиццо оно. Спасибо, прошу прощения у оппонентов за резкость, на самом деле я очень уживчивый
Мы тут всем рады, лишь бы высказывались без матов вслух, и вообще хотя бы примерно следовали законодательству РФ в части касающейся. :)
Посмотрел ваши(с маленькой буквы) посты, ды вы, батенька, злобный тролль
"Реальная цветопередача — понятие крайне растяжимое."
Настолько крайне растяжимое, что подобный "везде нормальный" серо-оранжевый скинтон в 90% случаев встречается на снимках с камер Никон и Сони. Совпадение, конечно же, не более. Думаю, Вы прекрасно знаете, что именно по этой причине Кэнон как был лидером рынка, так им и останется, потому что, в отличие от двух вышеназванных, он позволяет получить адекватный цвет по факту нажатия кнопки спуска затвора, а не путем перебора проявщиков под каждый снимок и многих часов в фотошопе.
"Задача решена, деньги получены."
Само собой. Только мы тут обсуждаем не фотографии деревенского Васи, а фотографии якобы мастера, пишущего статьи для не самого неизвестного фотосайта.
"Ну а скинтон-то здесь везде нормальный."
Нормальнее некуда. Ярко-серо-оранжевые люди - это абсолютно нормально.
Вторична ровно до тех пор, пока фотограф неожиданно не решил поэкспериментировать на свадьбе в стиле Сальвадора Дали)))
Идут же-иначе ему просто не на ком было бы испробовать камеру)))
собсна об этом я и писал весь вчерашний день)))
В свадебной фотографии художественность вторична. Там важно, чтобы снимки соответствовали ожиданиям заказчика или превосходить их.
Никакой антирекламы. Максимум — демонстрация того, как автор умеет работать с данными из камеры. Учитывая, что скинтон объективно на месте, обсуждать можно только то, насколько хорошо решать задачу фотографа так, как он её решил. А поскольку съёмка коммерческая и, в общем, не предназначенная для массового восхищения, то и молодцом оказывается тот, кто получил гонорар. Автор его получил.