Съёмка двумя камерами
Некоторое время назад я рассказывал о своём опыте использования полнокадровой Sony ILCE-7SM2 в свадебной съёмке. Теперь ко мне в руки попала другая камера этой серии — Sony А6300 в комплекте с объективами Sony SEL50F18 и SEL1670Z. Это кроп (формат матрицы APS-C), следовательно, ILCE-6300 меньше, легче и в теории должна уступать «старшей сестре» по всем параметрам, но нет… Во многих аспектах она даже превосходит седьмую серию! В статье я объясню, почему не стоит недооценивать кроп-камеры Sony Alpha и поделюсь с читателями журнала Prophotos опытом съёмки этой фототехникой свадебных сюжетов и love story.
Бэтмен и Робин. Съёмка двумя камерами
Первое, о чём я подумал, когда взял в руки Sony А6300 и ознакомился с меню и настройками: из неё получится отличная вторая камера. У меня есть Sony A7S и Sony A6000, и я беру с собой на съёмки обе камеры. Вторую, как правило, для подстраховки либо на тот случай, когда понадобится большее число мегапикселей.
С Sony А6300 совсем другая история. Если не учитывать то, что камера имеет кроп-сенсор, она по многим параметрам превосходит Sony A7S, а по некоторым даже Sony A7S2. Судите сами: гораздо более быстрый автофокус, наличие S-Log, возможность записывать видео в формате Full HD на скорости 120 кадров в секунду и 4К-видео прямо на флешку. По сути, вы получаете близкий к Sony A7S2 набор возможностей, но в более компактном, лёгком корпусе. ILCE-6300 можно брать с собой в качестве дополнения к главной камере. При этом не нужно бояться, что картинка и формат будут слишком разными, а возможности дублёра могут оказаться недостаточными.
Когда бывает полезна вторая камера? Иногда в ходе съёмки сложно менять объективы. На это уходит время, и можно запросто упустить момент. Гораздо удобнее иметь вторую камеру с другим объективом на плече, особенно если съёмка происходит в пасмурный день. У меня бывали случаи, когда при быстрой смене оптики на матрицу попадали капли воды (камера вышла из строя до момента очистки матрицы).
Дополнительная камера выручает, когда нужно выполнить многокамерную съёмку (я сейчас говорю о свадебной видеосъёмке). Например, во время церемонии бракосочетания одну камеру можно установить на штатив и снимать общий план (это отлично работает с 4К и последующим кадрированием при монтаже), а вторую использовать с упором и снимать детали и лица более крупно. То же самое можно сделать во время первого танца, когда снимаешь без второго оператора. Я всегда ставлю одну камеру на штатив, а с другой (основной) хожу вокруг. В итоге можно чаще менять положение, не боясь потерять кадры.
В этот раз роль первой скрипки была отдана ILCE-6300. Я использовал тестируемый комплект как основной, снимая на него поочерёдно фото и видео. Sony A7S лежала в сумке. И здесь нет постановочных кадров, я вёл репортажную съёмку, с которой малышка A6300 уверенно справилась.