Вверх

Евгений Бекарев: Sony ILCE-9 — камера мечты для свадебного фотографа

Дата публикации: 29.09.2017

Знакомство

Евгений Бекарев: Sony ILCE-9 — камера мечты для свадебного фотографа

Меня зовут Евгений Бекарев, я снимаю свадьбы уже 6 лет. Люблю фотографировать людей, немного экспериментирую в фэшн-фотографии.

Начинал я с самых разных зеркалок, включая топовые. Но вот уже почти два года снимаю на беззеркалку Sony A7 II. То, что будущее за электронным видоискателем, было понятно после первого теста. Я с интересом следил за новостями о выходе Sony ILCE-9, и когда мне предложили её протестировать, очень обрадовался.

Камера по характеристикам действительно революционная: высокая скорость серийной съёмки (20 кадров в секунду) и быстрый автофокус, созданный будто по инопланетным технологиям! Это первая топовая репортажная беззеркалка, а свадебные фотографы очень любят хороший репортаж. Плюс, в отличие от моделей линейки А7, в Sony ILCE-9 можно установить две флешки. Правда, я всю жизнь снимал на одну и не знал проблем. :)

Мне на тест пришёл комплект из Sony ILCE-9 с батарейной ручкой и набора оптики Sony: SEL2470GM, SEL70200GM и SEL85GM и SEL100400GM. Более 10 съёмок, 3 из которых свадебные, позволили мне хорошо разобраться в возможностях этой фототехники. Я поделюсь с вами личными впечатлениями, а развёрнутый технический тест можно посмотреть здесь.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 400.0 мм экв.

Для начала опишу, что мне нужно как свадебному фотографу для счастья:

1. Снимать лучше, разнообразнее, меньше думать о технике, а больше о людях, чувствах, моменте.

2. Меньше уставать на съёмке.

3. Тратить меньше времени на обработку фотографий, меньше отбирать, больше жить своей жизнью, а не сидеть у компьютера.

4. Чтобы было много клиентов и свадеб, нужны восторженные отзывы не только от клиентов, но и от коллег. Рекомендации последних (ведущих, организаторов) это прекрасно и бесплатно.

Со всем этим справляется Sony A9 и набор оптики SEL2470GM , SEL70200GM и SEL85GM .

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 29.09.2017
Комментировать
Главы:123
Далее «Управление и эргономика»
492c299c 1c19 477b 8162 0aea61c8e1e4 square 100
Евгений Бекарев

Один из ведущих свадебных фотографов Новосибирска. Входит в топ-10 Майвед Новосибирск на протяжении 2х лет и в топ-3 фотограф Новосибирска по версии Zankyou. Снимает свадьбы в России и Европе.

Sony Alpha ILCE-9: Рекомендуемые аксессуары

Anton Sherbakov, 2018-05-16T22:09:40

Снимают), байдарочный спорт допустим). Но это крайне узкая специфика такие выдержки, крайне и очень редки. Насчет d1h коллега по работе полгода назад купил на авито в москве за 12к в отличном состоянии. Сняты с производства конечно), но б.у еще можно найти.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T21:59:24

Массовая оптика редко когда светосильнее 1:2,8, а чаще всего ещё темнее. Насколько я помню свою практику, ясным днём при диафрагме 1:4 с выдержкой 1/8000 уже почти нечего снимать. Но это я в порядке рассуждения вслух, а не ради спора — кто-то наверняка и на таких коротких выдержках снимает. А D1H уже вряд ли возможно найти живым, модель перестали выпускать 15 лет назад.

Anton Sherbakov, 2018-05-16T21:42:49

Не обязательно на солнце и 1.4, можно более светосильное, что-то такое где можно заморозить движение или нечто портретное изобразить. Но повторюсь, скорее всего это для самого себя такие эксперименты. И не только у сони это есть. У Никона есть древняя модель с шикарной пластикой и цветом, а заодно и затвором в 1/16000 - Nikon D1H.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T18:37:27

А какая польза от выдержки 1/32000? Снимать с диафрагмой 1,4 на солнце?

Anton Sherbakov, 2018-05-16T18:31:07

Верно поняли. Камера позиционируется как репортажная, поэтому мой отзыв такой. Возможно, для свадебщиков это наилучший вариант, возможно. Но я не свадебщик, а из тех знакомых кто снимает свадьбы желающих сменить коня почти нет, ибо сверх затратно, а результат не сильно лучше. Сколько людей, столько и мнений. Мне лично понравились серия быстрая и затвор, остальное увы.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T18:24:05

Как я понял, вы имеете отношение к репортажу? Если так, то у вас со свадебщиками разная специфика. Я вот тоже недоумеваю от восторгов в отношении Олимпусов, но кто-то ими снимает, и причём весьма хорошо. Просто каждому своё. У тех же свадебщиков нет и не бывает задачи сдать съёмку в тот же день, этого от них никто не ждёт. А репортаж, сданный позже чем сразу после съёмки, особо никому не нужен. Я свои пейзажи вообще по 2 дня снимаю, и быстрее, как ни странно, хуже.

Anton Sherbakov, 2018-05-16T18:16:32

Вам думается так, а мне думается иначе. Ваш обзорщик сам внес новую сони в список топа. А как по мне, до топа ей пока далеко. Да по прошествии 2 недель пользования можно сказать, что модель неплоха, но это не камера мечты, как тут говорилось. Для видео я ее предпочту полноценному камкордеру с куда более широкими возможностями, рынок огромен, а для жесткой репортажки лучше старой d3s пока еще ничего революционного не сделали. Упор на компакт, но никакого компакта нету, когда у тебя блок батарейный на камере, переходник и здоровенные объективы, картинка исходная не айс, шум на высоких исо. Восторженный галдеж в сети от тех, кто не в состоянии снимать без лайтрума, с фш более менее поправимо, но не идеал совершенно. Все что снимается на нее, можно с аналогичным успехом сделать на куда более дешевых моделях кэнона и никона, доступных в разы. Да очень полезная функция затвора в 1/32000, это я бы подчеркнул! Но лично у меня процент таких съемок крайне скуден, точнее я и не припомню когда были съемки с такими требованиями. Не нравятся отсек под карты, совершенно не нравится, точек фокуса не 700, а куда меньше, 700 маркетинговая уловка, фокус слабый если сравнивать мои камеры на момент теста (1md4, 1dx, nikon d3s, d4, d5 (с работы), эргономика, корпус, хват, видоискатель, исо - на перечисленных зеркалках это в лет, учитывая чистые джипеги с камеры без обработки, снял и сразу сдал результат, вот это тест. А не то, что снял бог знает как и все в фш исправил. Про батареи молчу, 400 кадров заявленные не делает, все куда меньше. Батареи дорогие, блок вообще пиздец, как и аксессуары, видоискатель отдельная песня. Возможно, за беззеркалками будущее, возможно. Но пока это мажорская камера для богатых дурней. Когда ею будут пользоваться фотокоры ТАСС, РИА в хвост и в гриву, тогда буду думать. А пока зеркалки правят бал. И никакой компактности, о которой заливается сони нет и в помине. Ценник итоговый и картинка получается такой, что это небо и земля если сравнивать. Хватит на 2-3 добротных комплекта на d3s. А результат будет в разы лучше.

Alexander Savochkin, 2018-05-14T03:26:43

Думается мне, что не очень верно сравнивать десятилетний Никон с новой Сони столь абстрактно. Всё-таки от умения фотографа тоже многое зависит, и, как показывает моя практика, зависит даже больше, чем от камеры. Причём выжать хороший результат сложнее, чем получить плохой. Но это и так вроде бы очевидные истины.

Anton Sherbakov, 2018-05-13T09:33:51

"Эта камера, на мой взгляд, не просто лучше топовых репортажных зеркалок" - мнение долбоеба очередного с майведа никогда не работавшего годами на топе.. Сравни как нибудь да подольше в поле топовый d5 и устаревшую, но все еще на уровне d3s по шумам и фокусу, а потом строчи проплаченный отзыв. На 3200 такая грязь, что я просто молча охуеваю. Когда газеты и прочая пресса будет снимать на сони, значит вы смогли сделать что-то выдающиеся, а пока все эти потуги воспринимаются как хохма. Вторую неделю снимаю на сони и не понимаю как можно ее воспринимать как топ... Косяков масса, недоработок масса, камера на каждый день для фоторепортера? Неа, не вариант вообще, nikon d3s да, d4, d5 да, но много дороже и не сильно лучше чем d3s. Сонька выигрывает только весом и некоторыми функциями, но в остальном космический прайс и куча, куча болячек, не стоящих таких денег + видоискатель, от которого ломит глаза если снимать сутки напролет, стекла кэнон с переходником недостаточно быстры как скажем на моей старой 1dm4 (у меня 2 системы могу сравнить). Для справки d3s стоит 50-60к, исо 15к рабочее, тут уже грязь около 3, делайте выводы...
Да и что особенного в тестовых снимках? Их можно с аналогичным же успехом сделать на 5d3, даже на 6d. Тесту неуд + за обработку.

Anton Sherbakov, 2018-05-13T09:19:22

Это кол, а не пять.

Alexander Savochkin, 2018-03-09T16:27:24

В сравнительной фаллометрии самое главное — договориться о единицах измерения. В удавах там или в попугаях, не суть. Если же не понимать, как измерен рейтинг, то сравнивать одно с другим можно пока рак на горе не свистнет, причём без признаков успеха.

Денис, 2018-03-09T15:26:09

А что вас, собственно, смущает? Canon 200d очень хорош, по своему опыту знаю. Или думаете, что разница в цене с Сони А9 примерно в 10 раз предполагает такую же разницу в качестве фото в пользу Сони?) Если так, поздравляю маркетологов с победой над вами)

Жорж, 2018-02-27T08:38:33

Дык позиционирование и прочие маркетинговые штуки и созданы были для облегчения труда=) Это не отменяет того факта, что и 20, и 200 фотографий могут смотреться интересно и практически на одном дыхании.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T08:30:59

Ну вот коллега выше утверждает, что 20 постановочных и 300 репортажных картинок его заказчиков устраивает. Значит, заказчики бывают разные.

Жорж, 2018-02-27T08:17:09

И 10, и 20 постановочных фото с целого дня-это мало. Даже если не брать во внимание, что происходящие в этот день события, делятся не на кадры, а на сцены, и с каждой сцены было бы неплохо получить как минимум 3 разноплановых фото, не считая описания действий(репортажка).

Alexander Savochkin, 2018-02-27T07:27:18

Окей, переформулирую вопрос. Когда фотограф отдаёт 20 постановочных и 300 репортажных — счастливы и бабушка, и флорист с парикмахером, а если отдаёт 10 и 100 — то и бабушке не достанется, и флористу с парикмахером, и фотограф мимо конкурсов пролетит. Почему это должно произойти?

Жорж, 2018-02-27T07:14:06

Опыт.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T17:09:43

Почему вы так считаете?

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T15:02:11

А я примерно раз в год. А сейчас и вовсе планирую загрузить все исходники в лайтрум и заново поискать там что-то интересное.

Жорж, 2018-02-26T13:45:55

Если следовать вашему совету, чья-то бабушка не дождется портрета со свадьбы внучика, флорист не сможет выставить хорошую презентацию своей работы, а самому фотографу практически не останется простанства для маневра для получения, например, хорошего конкурсного кадра.
И если дела флориста и фотографа молодоженам глубоко монопинесуальны, то эмоции бабушки, оставшейся без фото уж точно будут прочувствованы на себе, а затем будет выеден мозг фотографу.
Есть еще много других нюансов, о которых вы врядли задумывались, печатая данное пожелание свадебным фотографам =)

3aa21c71 6839 4d7e 8efc 54bdee6a9c4b