Качество изображения. Съемка на высоких ISO
Сегодня мы поговорим про качество изображения, которое обеспечивает Canon EOS 7D Mark II. Насколько хорошо камера снимает на высоких ISO? Ведь именно низкого уровня шума ждут от нее фотографы. Как ни крути, а репортажная съемка подразумевает довольно сложные условия освещения.
Но начнем мы не с этого… Я отправляюсь в подмосковную Истру, чтобы сделать несколько кадров с закатным светом, а заодно проверить, как камера снимает на относительно низкой чувствительности. Сразу скажу, что имея некоторый опыт съемки на камеры Canon, я стараюсь получить максимально качественный результат сразу в JPG. Поэтому я меняю настройку стиля изображения на “Пейзаж”. Цвета на снимках становятся более насыщенными, чуть увеличивается контраст. Но эта же настройка влияет и на цветопередачу. Так что здесь нужно быть максимально осторожным и подбирать правильную установку под снимаемую сцену.
Стиль "пейзаж"
Уже после нескольких кадров становится понятно, что Canon EOS 7D Mark II требователен к оптике. 20 мегапикселей на матрице APS-C — это высокое разрешение. Чтобы раскрыть потенциал матрицы, придется внимательно следить за настройками камеры. Располагая качественными объективами L-серии, я все равно стараюсь закрывать диафрагму на одну-две ступени, чтобы получить максимальную резкость. Если объектив оснащен стабилизатором, лучше его включать: с таким высоким разрешением при съемке с рук очень легко получить микросмаз.
Если отнестись к съемке с умом, то камера порадует вам снимками с очень высокой детализацией. Не стоит ждать чудес, резкость не будет попиксельной хотя бы потому, что в Canon EOS 7D Mark II применяется байеровская матрица (как и во всех современных зеркалках) с противомуарным фильтром. Но на снимках вам удастся сохранить самые мелкие текстуры и детали. А значит, кадры в будущем получится напечатать большим форматом.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.
Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.
Если вы ведете съемку в RAW, то можете рассчитывать на некоторый запас динамического диапазона в тенях. Даже из почти черных участков легко вытянуть детали. Ступень экспозиции — не проблема. Если же осветлять снимок на две ступени, то проступает мелкий яркостной (но не цветной) шум.
При съемке я активно использую показания электронного уровня в видоискателе. Это существенно снижает процент снимков с заваленным горизонтом. Полезен уровень при работе с широкоугольным объективом, когда становятся особенно сильны перспективные искажения в кадре.
Вечернее освещение смотрится очень эффектно, но держится такой свет недолго. Ехать до места съемки — час, а снимать можно максимум минут двадцать. Потом солнце окончательно скрывается за горизонтом, цвета вспыхивают в последний раз и моментально меркнут до следующего дня. Яркие отсветы на небе я снимаю уже на довольно высокой светочувствительности ISO 640.
Вторую часть съемки я провожу со штатива. Моя задача — посмотреть, как камера поведет себя при съемке в темноте и на высоких ISO. За интересными кадрами я еду в центр города. В камере я включил GPS, и в свойствах файла многих снимков есть исчерпывающая информация о месте съемки. И еще о настройках: при съемке со штатива я использую двухсекундную задержку срабатывания затвора, чтобы не создавать вибраций камеры в момент нажатия спуска.
Я уже говорил, что камера требовательна к оптике. Например, для пейзажной съемки я приготовил объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Однако, после нескольких кадров я меняю его на более резкий Canon EF 16-35mm f/2.8L II, чтобы раскрыть весь потенциал матрицы фотоаппарата.
На минимальной чувствительности ISO 100 фотоаппарат демонстрирует прекрасную детализацию и полное отсутствие шума. Изображение выглядит гладким. Что же, начнем увеличивать светочувствительность…
При увеличении ISO до 200 единиц ничего в характере снимка принципиально не меняется. При ISO 400 на монотонных участках при максимальном увеличении пропадает та гладкость, которая была на низких значениях чувствительности. Но следов шума пока не видно. Мелкий и слабоконтрастный яркостной шум можно увидеть лишь при ISO 800 на увеличенных снимках.
При ISO 1600 уровень яркостного шума незначительно увеличивается, а на снимке начинают пропадать мельчайшие детали, такие как тросы строительных кранов. Это активно включается в работу система шумоподавления. ISO 3200 характеризуется дальнейшим, но не слишком сильным снижением детализации, а также падением контраста. Снимки, сделанные при такой светочувствительности, все еще пригодны для печати крупным форматом, но могут потребовать дополнительной постобработки. А вот ISO 6400 можно назвать пороговым. На фото сильнее проступает яркостной шум, кое-где появляются пятна цветного шума. Начинает страдать цветопередача. Такие кадры можно публиковать в сети или печатать не очень большим форматом.
ISO 12800 и 16000 стоит применять лишь в том случае, когда кадр должен быть сделан любой ценой. На такой высокой светочувствительности сильно деградируют полутона, а также становится слишком заметен цифровой шум.
Мои личные выводы вполне соответствуют настройкам камеры по умолчанию. Например, автоустановка ISO изначально ограничена 6400 единицами. Тем не менее, я стараюсь не увеличивать ISO выше 3200 единиц без крайней необходимости. Впрочем, в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме высокой чувствительности. А завтрашняя часть теста будет посвящена работе с автофокусом и динамичной съемке.