Вверх

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

Репортажная съемка на концерте. Часть I

Я искренне считаю, что каждый фотоаппарат должен тестироваться в тех условиях и в тех жанрах, для которых он создавался. Canon EOS 7D Mark II — камера репортажная, основная задача которой — гарантировать качественный результат вне зависимости от условий освещения и сложности съемки. Поэтому репортажные способности этого фотоаппарата я отправляюсь испытывать на концерт в клуб.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 s, 8.0 МБCкачать RAW

ГлавClub — одна из самых известных концертных площадок столицы, где почти каждый вечер выступают интересные группы. Я выбрал двух абсолютно разных исполнителей, чтобы сделать эту часть теста более зрелищной. Это московская группа “Ногу свело!” и югославский музыкант и композитор Горан Брегович. Признаюсь, мне всегда нравилось снимать на концертах. Атмосфера живой музыки ни с чем не сравнится. Энергетика полного зала, мощный звук, интересный свет — все это создает действительно потрясающий эффект. Запал этой атмосферы передается и фотографу. Тут главное не потерять голову и попытаться все же удержать под контролем многочисленные настройки камеры. Ведь съемка в условиях клуба — это очень непростая с технической точки зрения задача, даже если в руках у вас такая серьезная камера.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 s, 6.0 МБCкачать RAW

Начнем с того, что даже если на сцене установлено высококлассное световое оборудование (а ГлавClub может им похвастаться), то фотографу все равно придется несладко: света будет катастрофически не хватать в любом случае. Кроме того, для нашего теста я снимаю сразу в JPG и не обрабатываю фотографии, так что о регулировке яркости, баланса белого и других палочках-выручалочках, доступных при постобработке, придется забыть. В наших тестах вы видите снимки такими, какими запечатлела их камера. Остается рассчитывать лишь на действительно широкие возможности Canon EOS 7D Mark II и собственный опыт…

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 s, 7.0 МБCкачать RAW

Итак, баланс белого ставлю в положение “авто” (будем надеяться, автоматика меня не подведет), камеру перевожу в режим A (приоритет диафрагмы), ISO отдаю на откуп автоматике, ограничив верхний предел диапазона 6400 единицами. В меню включаю приоритет светов. Дополнительно я перенастраиваю кнопку AF-ON под большим пальцем на блокировку автофокуса. Ведь это так удобно — сфокусироваться предварительно в какой-то точке (например, на лице исполнителя перед микрофоном), а дальше, заблокировав автофокус и не прерывая работы экспоавтоматики, ждать подходящего момента.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/80 s, 5.0 МБCкачать RAW

Вроде бы и место в фотопите у самой сцены занято заранее, и интересные ракурсы определены, а выступление музыкантов все равно застает фотографа врасплох: свет меняется совершенно непредсказуемо, действия фронтмэна трудно предугадать. И весь твой расчет летит в тар-тарары. Здесь в полной мере удается оценить оперативное управление Canon EOS 7D Mark II.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/60 s, 5.0 МБCкачать RAW

Несмотря на очень точную и абсолютно адекватную работу экспоавтоматики, мне довольно часто приходится вводить экспокоррекцию. В зависимости от того, сколько черного заднего плана или сколько ярких прожекторов у меня попадает в кадр, я меняю экспокоррекцию в минус или в плюс. Перестроил кадр — ввел коррекцию, чуть сдвинул камеру — опять нужно немного настроить экспозицию. Во многих современных фотоаппаратах для этого нужно совершить два действия: нажать на кнопку и повернуть управляющее колесо. В Canon EOS 7D Mark II достаточно лишь одного действия — поворота заднего управляющего диска. И это удобно!

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/125 s, 7.0 МБ

Беглый просмотр снятого материала после первых минут съемки позволяет вовремя заметить одну из типичных ошибок фотографа. Слишком длинная выдержка! Да, ее устанавливала камера. Да, камера посчитала, что с фокусным расстоянием 35 мм выдержки 1/60 с будет достаточно, чтобы получить резкий кадр. Но на деле это не так: выдержку нужно подбирать не из привязки к фокусному расстоянию, а только опираясь на оценку происходящего перед камерой. Редко кто из музыкантов будет вести себя настолько спокойно, что не размажется при 1/60 с. В среднем понадобятся выдержки куда более короткие. Естественно, это повлечет за собой увеличение ISO как минимум до 1600 единиц, а то и больше. Так что для концертного фотографа съемка — это постоянный поиск баланса между достаточно короткой выдержкой и не слишком шумной картинкой. И чем выше камера позволяет поднимать ISO без риска испортить снимок, тем проще вести съемку.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5, 1/320 s, 7.0 МБCкачать RAW

Нужно сразу представлять, для чего снимаются те или иные кадры. Например, я ориентируюсь на то, что снимки будут публиковаться в сети, а значит могу себе позволить иногда допустить микросмаз в кадре или чуть завышенный уровень шума. На фото в уменьшенном размере это будет не заметно. Однако многие снимки можно использовать и для печати сравнительно крупным форматом: на высоких ISO при отсутствии смаза фото с Canon EOS 7D Mark II имеют достаточно высокую детализацию.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/400 s, 8.0 МБCкачать RAW

В какой-то момент я отказываюсь от съемки в режиме A и перехожу к режиму M, ограничив вручную и выдержку, и диафрагму. Резкое изменение условий освещенности автоматика компенсирует увеличением или уменьшением ISO, не выходя за заданный фотографом диапазон.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/250 s, 7.0 МБ

Впрочем, я вел съемку на двух концертах, и во второй раз немного схитрил. Снимая в своем любимом режиме A (приоритет диафрагмы), я скорректировал настройки автоISO, заставив автоматику подбирать более короткие выдержки для тех же сюжетов. Это простое и очень удобное решение. Хорошо, что в камере оно реализовано.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/640 s, 6.0 МБCкачать RAW

На концерте я использовал и стабилизированную, и нестабилизированную оптику. Например, в моем распоряжении был телевик Canon EF 70-200 f/4L IS USM. Но при съемке динамичных сцен важно помнить, что стабилизатор убирает лишь дрожание рук фотографа (а оно на концертах присутствует, особенно после первого часа съемки), но никак не компенсирует движения объектов в кадре. Так что вне зависимости от использования стабилизатора стоит стремиться прежде всего к минимизации выдержки.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.2, 1/100 s, 6.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 24.11.2014


Canon EOS 7D Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70 f/4L IS USMСтандартный зум-объектив профессиональной L-серии, обладающий высокой резкостью изображения. Благодаря удобному диапазону фокусных расстояний одинаково хорошо справляется с большинством съёмочных сюжетов. Оснащён эффективным оптическим стабилизатором изображения.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200 f/4L USMКомпактный и лёгкий телеобъектив профессиональной L-серии. Обладает высокой резкостью и быстрым автофокусом, который пригодится при съёмке динамичных сюжетов. Самый доступный из топовых L-телевиков.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 17-40 f/4L USMДоступный широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер. Его фокусное расстояние отлично подойдёт для съёмки пейзажа, архитектуры и других жанров, где требуется широкий угол обзора. Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 7D Mark II »
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

константин, 2017-01-14T19:08:24

Если видео то 80д. Одни только повортый экран сильное подспорье для видеографа.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T09:00:37

Вера, нужно обязательно примерять на месте (например, в магазине).

Вера , 2016-12-17T18:30:16

Здравствуйте! Есть ли разница в размерах корпуса камер 7D и 7 D mark? У меня подводный бокс на семерку,( ikelite) могу ли я использовать новую камеру в моем старом боксе?

Георгий Полицарнов, 2016-10-26T17:25:54

Все верно: вы не можете найти в L-линейке подходящие Вам объективы под кроп по одной простой причине — L-серия рассчитана на полный кадр. Так что приглядитесь к EF-S объективам. Или же действительно полный кадр.

Владимир Савиных, 2016-10-26T12:09:13

Добрый день Георгий, вопрос не совсем о камере, а о подходящем объективе. Я использую камеру Sony А350 c универсальным объективом 16-50 F2,8 (тот, что был штатным зумом у А77). Камера морально и физически устарела, а компания сони пошла совершенно другим путём в развитии фототехники и я задумался о выборе другой системы. Камера 7d mark ii выглядит идеальным выбором, но в линейке объективов серии L нет таких, которые перекроют на кропе моё универсальное расстояние аналогичное 16-50, а к серии EF-S у меня нет даверия. Получается, что единственный выбор для меня полнокадровая камера от Canon или объективы сторонних разработчиков? Что посоветуете?
С уважением, Владимир

Георгий Полицарнов, 2016-09-30T08:01:05

Тогда все же 7Dmk2.

Maxim Alexander Kuzlyakin, 2016-09-30T04:56:43

Добрый день! Подскажите, на чем остановить свой выбор. Я снимаю 90% репортажи, чаще в темных помещениях, в храмах, где не всегда можно использовать дополнительный свет (canon ex430 ii), т.е. нужна скорость и светочувствительность. Выбор между canon 6D 7Dmk2 и 80D. Снимаю на 60D. часто не хватает на скорости ни исо, тк рабочее исо на 60д - 800 (если еще на стоп поднять будут сильные шумы, которые сложно убрать в лайтруме, начинает мылить).

Георгий Полицарнов, 2016-08-18T09:04:17

Если повседневная съемка, фотопутешествия — то более простой Canon EOS 80D. Камера более новая, с очень интересной матрицей, позволяющей более гибко работать с тенями и светами. Если профессиональная съемка, репортаж, экстремальная съемка, то Canon EOS 7D Mark II. Камера имеет больше тонких настроек. Она в целом больше ориентирована на сложные условия съемки.

Эдуард, 2016-08-18T08:59:55

Статья хорошая, выбираю между двух аппаратов, это Canon EOS 7D Mark II и Canon EOS 80D. Фотографирую все, предпочтений нет, вопрос в деньгах не стоит, не профи и не зарабатываю на фотографии, по уровню - немного выше любителя. Заранее благодарен за ответ.

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T10:18:16

К комментарию приложите.

Arseniy Chernikov, 2016-07-25T09:59:12

А куда отправить?)

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:15:37

А можно пример фото с сохраненным EXIF?

Arseniy Chernikov, 2016-07-24T07:55:11

Да, точку фокусировки выбираю в ручную. Диафрагму пробовал ставить от 5.6 до 11. В итоге все равно замыленое , не четкое лицо у модели, в композиции "по пояс" на объективе 50мм 1.8 и 20мм 2.8... Проблема одинаковая. П.с - выдержка ставил при таких настройках не менее 400.

Eugene Krohalevsky, 2016-07-23T13:55:03

Большое спасибо за обзор, три недели не спал выбирая между 6D и 7Dm2.
Снимаю в 90% случаев репортажку, чаще всего спортивную (футбол, гонки, дрифт и т.п.) и думал на что заменить мой старенький, но верный 600D (без привязки к стёклам, ибо купил две эльки EF).
Ну, собственно определился :-) Меня беспокоило что может не хватить ISO в сумерках (футбол далеко не всегда днём, искусственного освещения едва хватает на ISO 1600).
Скоро посмотрим не ошибся ли в выборе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-20T13:26:54

Думаю, Вы просто не до конца разобрались с техникой. "Светло" — не зависит только от ISO. Это настройка экспозиции в целом (выдержка, диафрагма, чувствительность). Объективы у вас хорошие и резкие. На f/5,6 точно должны давать превосходный результат. Точку фокусировки вы вручную выбираете?

Chernikov Ryan, 2016-07-20T12:43:42

Купили данный аппарат. Честно говоря смотря этот обзор удивляюсь, что он может так снимать) Неужели от оптики настолько зависит качество? В данном случае с Марк2 7д использую 50mm 1.8stm и 20mm 2.8. Снимки получаются не в резкости. лица смазаны. и это при короткой выдержке (примерно 1\400) и полуоткрытой диафрагме.. не говоря уже о ночной съемке? ночью с 800 iso?? как Вам удалось? у меня с 6400 даже не так светло!! Может с фотоаппаратом что то не так?

Георгий Полицарнов, 2016-03-14T07:00:11

Да, видео снимать можно, причем с автофокусом. Поэтому если будете выбирать объектив, обязательно смотрите на STM-объективы. Они плавнее наводятся на резкость.

Георгий Полицарнов, 2016-03-14T06:59:16

Если брать EOS 7D Mark II, то Canon EF 24–105/4L IS USM будет удачным выбором лишь в том случае, если вы не пользуетесь широким углом. На этой камере 24 мм — это не слишком широкий угол. Canon EF 40 мм F/2.8 STM брать однозначно стоит, особенно для видео. Очень хорошее соотношение цены и возможностей.

Бек, 2016-03-12T22:13:12

Здравствуйте! Я хотел купить 7d m2 для проф. видеосъемки. Можно ли снимать видео и насчет объектива 18-135 для видео свадеб подойдет?

jazzamattic, 2016-03-12T13:51:14

Спасибо за обзор. Кое-какие сомнения отпали в вопросе выбора между этим аппаратом и 6д.

Вопрос есть про объективы, как по вашему на сколько разумным взять единственным объективом для всего Canon EF 24–105/4L IS USM? Вообще всё это выбивается на много из моего бюджета, но таки хочется взять что-то оптимальное думаю над таким вариантом. + Canon EF 40 мм F/2.8 STM для видео.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2