Вверх

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.11.2014

Серийная съемка. Автофокус

Серийная съемка

В первой части нашего теста мы не раз упомянули высокую скорострельность Canon EOS 7D Mark II и его систему автофокуса. Сегодняшний день нашего большого теста будет посвящен именно этим аспектам работы с камерой. Начнем с серийной съемки.

Ее скорость в Canon EOS 7D Mark II может достигать 10 кадров/с. Насколько это много, я покажу на простом примере. В полной темноте на своем столе я сооружаю министудию: закрепляю в вертикальном положении спичку, подсвечиваю ее светодиодным фонариком. Теперь мне остается нажать на кнопку спуска и чиркнуть спичкой о коробок.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1000 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1000 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1000 с

До того момента, как разгорится пламя, камера успевает сделать добрый десяток кадров, засняв воспламенение спичечной головки во всех подробностях. Я повторяю эксперимент несколько раз, выбирая самые удачные на мой взгляд кадры.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 с

Эту съемку я провожу в формате JPG. О таком понятии, как объем буфера, с Canon EOS 7D Mark II я практически забыл. Даже с относительно медленной SD-картой (20 МБ/с) камера без замедлений снимает серии до 130 кадров. При использовании карты CompactFlash с поддержкой UDMA7 я так и не дождался падения темпа серийной съемки, сделав около 270 снимков. Будем считать, что объем непрерывной серии ограничен лишь емкостью карты памяти.

Впрочем, если речь заходит о съемке в сыром формате RAW, то цифры будут чуть более скромными. Если соблюсти ряд условий (например, понизить до ISO 100 чувствительность, использовать только быстрые карты памяти с поддержкой UDMA7), то можно рассчитывать на объем буфера, равный 31 снимку. В реальной съемке с автоустановкой ISO и рядом других настроек, отличных от установок по умолчанию, камера уверенно делала с максимальной скоростью около 28 кадров, затем темп падал.

Кстати, с какой скоростью вести съемку — фотограф определяет сам. Кроме высокоскоростного режима есть м “медленная” съемка, частоту кадров которой можно задать в меню в диапазоне от 1 до 9 кадров/с. Возможна и бесшумная серийная съемка с частотой до 4 кадров/с.

Автофокус

Автофокус — это предмет гордости Canon EOS 7D Mark II. Впечатляют даже сухие цифры спецификации. Модуль автофокуса имеет 65 точек крестового типа, а центральная точка двойного крестового типа обладает высочайшей чувствительностью — до -3 EV.

Расположение точек фокусировки в видоискателе Canon EOS 7D  Mark II

Расположение точек фокусировки в видоискателе Canon EOS 7D Mark II

Но стоит начать фотографировать на Canon EOS 7D Mark II, о цифрах сразу забываешь, потому что они не способны в полной мере описать возможности этой камеры. Начнем с расположения точек автофокуса. Они покрывают практически все поле кадра. Все композиционно важные области кадра закрыты точками фокусировки. Так что снимать с перекадрированием точно не придется.

Если вы привыкли работать с покадровым автофокусом и выбирать единственную точку фокусировки вручную, то можете в меню камеры сократить число активных точек с 65 до 21 или даже 9. Я для большинства съемок применял как раз 21 точку. Между ними можно очень быстро переключаться при помощи джойстика, и в то же время их достаточно для комфортной работы со светосильной оптикой.

Не всегда фотограф работает с одной-единственной точкой. Зачастую удобнее фокусироваться по группе точек или даже по определенной области. Здесь выбор вариантов огромный: одна точка, расширение области до 5 точек, расширение до девяти точек, малые зоны (их всего девять), большие зоны (три) или автовыбор из 65 точек. Причем те области авофокуса, которые вы не используете в своей практике, можно отключить в меню. А переключаться между оставшимися в режиме съемки поможет селектор, совмещенный с джойстиком.

Выбор зон фокусировки

Выбор зон фокусировки

Кстати, для вертикальной и горизонтальной ориентации камеры можно использовать разные группы точек автофокуса и даже разные области. Но об этом я чуть подробнее расскажу завтра, когда мы затронем тему репортажной съемки.

Выбор зон и точек фокусировки для вертикального и горизонтального кадрирования

Выбор зон и точек фокусировки для вертикального и горизонтального кадрирования

Однако, пора переходить к съемкам. Да простит мне читатель не слишком подробное описание работы с покадровой фокусировкой. Могу сказать лишь, что камера практически в 100% случаев фокусировалась с первого раза, не допуская лишних прогонов объектива до бесконечности и обратно. Скорость фокусировки определялась лишь возможностями объектива: насколько быстро он успеет передвинуть линзы. В случае USM-объективов время фокусировки было крайне мало, камера подтверждала фокусировку звуковым сигналом практически в момент нажатия на спуск.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/1250 с

Куда интереснее дела обстоят с непрерывным автофокусом. Я отправляюсь на аэродром, где запускают своим модели авиамоделисты. Такие самолеты летают со скоростью в среднем около 40 км/ч, но могут разгоняться и значительно быстрее. Попробуем, как справится с их съемкой камера? В настройках я включаю режим фокусировки AI SERVO, выбираю центральную группу точек фокусировки.

Для удобства съемки я использую группу из нескольких точек

Для удобства съемки я использую группу из нескольких точек

Движущуюся цель в резкости автоматика удерживает уверенно, промахов практически нет. Кстати, здесь я не считаю промахом фокусировку на хвосте самолета, ведь я работаю и большой областью автофокуса, и весь самолет попадает в нее.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/320 с

Автоматику не сбивают с толку даже внезапно появившиеся между фотографом и объектом съемки предметы. Canon EOS 7D Mark II не спешит перефокусироваться и продолжает удерживать в резкости снимаемый объект. Естественно, скорость реакции на мешающие объекты можно тонко настроить в меню. Настройки автофокуса Canon EOS 7D Mark II очень похожи на те, которые есть в топовой камере Canon EOS 1D X.

Набор настроек следящего фокуса

Набор настроек следящего фокуса

X30 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 с
Чувствительность слежения

Чувствительность слежения

X30 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/320 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/320 с

Даже при съемке с автовыбором точки из всех возможных 65 вариантов результат получается стабильно качественный. Автоматика довольно точно угадывает, на каком именно объекте должна быть резкость. Также в меню фотоаппарата можно включить ручной выбор начальной точки для широкой зоны и буквально указывать камере, за каким объектом дальше следить.

Ручной выбор начальной точки для следящего автофокуса

Ручной выбор начальной точки для следящего автофокуса

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/1250 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/1250 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/1250 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/1250 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/1250 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/1250 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/1250 с

Столь качественная работа следящего автофокуса реализуется за счет использования информации со 150000-пиксельного датчика экспозамера, а не только непосредственно модуля атофокуса. Технология получила название iTR AF. Ее принцип заключается в распознавании снимаемого объекта, в том числе и лиц людей, при съемке через оптический видоискатель. Камера буквально видит то, что происходит в кадре, и соответствующим образом задействует нужные точки автофокуса. Единственное ограничение, которое накладывает применение iTR AF, — это снижение максимальной скорострельности до 9,5 кадров/с. Если фотограф этого хочет, умную автоматику он может отключить. Но я не стал лишать себя удовольствия работы со столь совершенной системой фокусировки.

Включение iTR AF в меню

Включение iTR AF в меню

Дата публикации: 24.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Репортажная съемка на концерте. Часть I»

Canon EOS 7D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Andrey Avtuhov, 2019-02-17T19:59:07

:) Короче, после предыдущего поста пошёл и купил вторую семёрку... по качеству изображения можно сравнивать с последней единичкой, разве что не ФФ, я фотокорреспондент, поэтому есть возможность сравнивать, вторая пятёрка в помещении вообще никак, даже со вспышкой, вторая семёрка на ура, по ISO вторая семёрка лучше чем вторая пятёрка, второй пятак использую только на улице, второй камерой, когда нужно угол пошире, 24- 70 практически не использую, для семёрки лучше 17- 40, но он у меня в запасе, для репортажа хватает Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM , вообще реально восторг от второй семёрки, а вот ФФ такого уровня только Canon EOS 1D X Mark II, другой репортажной камеры на горизонте не наблюдаю, Canon EOS 5D Mark IV всё же не то, для неспешной съёмки в комфортных условиях, это мои практические выводы и наблюдения :) единственно действительно не хватает поворотного дисплея, плюс сенсорный экран как у единички или четвёртого марка

Alexander Savochkin, 2018-02-28T01:31:40

Так-то оно так, но у ФФ-сенсора площадь в 2,6 раза больше, чем у кропа. Поэтому то же повышение ИСО даётся полнокадровой камере с чуть меньшими потерями детализации, или до чуть более высоких значений. Другой вопрос, что в том же репортаже на детализацию плевать, там другое важно. А что до оптики — не вся оптика хороша с кропами. Например, 24-70 — ни туда, ни сюда.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T23:57:36

Можно предположить, что 7D2 и 5D2 по шумности картинки примерно сопоставимы. Насколько удобен будет на кропе 24-70, сказать трудно, и ясно только, что с 7D2 и 24-70 вы останетесь без широкоугольника. Это вы и сами знаете. Зато с 70-200 некоторый выигрыш налицо, и это вы тоже знаете. В общем, в пару к 5D2 вторая семёрка подойдёт очень неплохо.

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:48:09

:) Априори картинка с ФФ не будет лучше, проведено очень много тестов, поэтому я решил спрыгнуть с ФФ на более скорострельную камеру, вообще ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, фотокамера всегда вторична, если даже не больше, в первую очередь это какое стекло на неё цепляете

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:43:10

:) Вообще психически здоровые фотографы в такой ночной съёмке не подымают исо выше 200, поэтому не очень понял теста

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:29:51

:) С интересом прочитал обзор, правда не считаю его корректным, это чисто репортажная камера, а самого репортажа практически нет, сам имею полтинник и второй марк, по качеству картинки они практически не отличаются, второй марк предпочтительней в помещении, где можно выставить побольше исо, да и взять пошире угол, но меня теперь в первую очередь интересует скорострельность, третий марк вообще не интересен, четвёртый и единичка всё таки дороговаты, могу конечно купить, но не вижу особо смысла, напарник с единичкой носится, та, которая второй марк, а результаты вижу, что хуже, чем у моего полтинника))) думаю, что понимаете, что дело в руках, которые держат камеру, ценник второго ( семёрка) марка сейчас очень приятный, поэтому очень интересует как по исо у него по сравнению со вторым марком? Если реально лучше, то скорее всего возьму или лучше третий подождать? Правда уверен, что ценник там будет на порядок больше, а из плюсов, в первую очередь, как я понял - сенсорный экран, я в первую очередь репортажный фотограф- фотокор одного издания, поэтому цепкий автофокус и скорострельность в приоритете, основные стёкла Canon EF 24-70 f/4L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM Какие мысли есть?

Alexander Savochkin, 2018-01-06T16:02:40

Мы тут всей редакцией настоящие джентльмены, поэтому на слово верим — но конкретные советы даём, посмотрев на иллюстрацию проблемы. Вы ведь и сами пишете, что плотность пикселей отличается в полтора раза. Из этого следует, что кроп не только берёт самую высококачественную часть поля изображения, но и воспринимает в полтора раза более высокие пространственные частоты — их объектив тоже воспроизводит, но не обязательно так же контрастно, как и на фулфрейме. Если добавить к этому самую минимальную погрешность фокусировки, получится то самое мыло. Однозначный ответ тут может дать только методически правильное испытание на стенде.

Сравнительного теста фулфрейма и кропа у нас нет. Такой тест, возможно, стоило провести лет 12 тому назад, когда появились первые фулфреймы, а сейчас в нём нет особого смысла — и без теста все примерно понимают, в чём разница.

Тезис насчёт разброса параметров (каких, кстати?) я не понял совсем, поэтому комментировать не стану. :)

Александр Потапов, 2018-01-06T11:00:00

Уж поверьте мне на слово! Не стал я хранить этот сравнительный тестовый мусор и стёр. Зачем мне фотографии коробки от объектива? Снимал с рук при полностью открытой дырке (4 на 300мм и 5,6 на 420 с экстендером), в помещении (люминесцентные лампы), но с внешней вспышкой в мануальном режиме (1/16). Я и на 800 мм с рук снимаю, так что, даже, если бы был рукотряс, то микросекундная вспышка его бы сгладила. Обе тушки выставил тоже в М. Сделал 7-кой 11 кадров, пока продавцы не стали вопить, что, если я не буду брать, то не стоит наматывать счётчик. Единственная разница с 5-кой при съемке, я не отключил режим flicker, но тут он был даже кстати. В итоге 7-ку я брать не стал...
А по поводу Вашего "плотность пикселей чуть повыше", позвольте не согласиться - очень даже "повыше" - в 1,52 раза! Размер пикселя 6,25 микрон у третьего пятака против 4,1 у второй семерки. Еще раз говорю, что против чистой и резкой картинки на пятаке, семерка дала муть. Вы, кстати, так и не ответили на вторую часть моего вопроса по поводу сравнительного теста в журнале кропа и фулфрейма с одинаковыми линзами (желательно телефото, можно и супертеле :))?
Я всегда считал, что кроп отбирает из картинки, создаваемой линзой, самую " сладкую" её часть, - центральную, с минимумом искажений по краям. Ещё раз повторюсь - на моем старом 60D сотка макро и 70-200/4 показывали великолепный результат, вот с эльками 300/4 и 400/2,8 II была такая же картина, как и на семерке. С пятаком картина меняется - 300/4 и супертелефото 400/2,8 показывают блестящий результат, а на 100/2,8, 70-200/4 и 24-105/4 появляется виньетирование и уже визуально кажется, что нет той звенящей резкости и детализации, как была на кропе.
В чем причина - я не понимаю. Единственное предположение это оптическая совместимость тушки и линзы. Как-то на the digital picture читал статью директора американской компании, которая занимается сдачей в аренду фототехники. Он писал, что часто клиенты, заказавшие объектив к своей тушке жалуются на безобразную картинку. После замены на аналогичную, пишут благодарственное письмо, мол всё выше всяких похвал! Вот директор и объясняет, что у производителя допускается разброс параметров до 15% в ту или иную сторону. Поэтому, если у тушки они, скажем минус 10, а у линзы +10, то в итоге разброс 20%, что не комильфо. После замены клиент получает линзу с параметрами - 10 и у него звенит резкость, аберрации близки к нулю, поскольку разброс параметров равен нулю. Вот отсюда я и сделал вывод, что, покупая новую линзу или тушку, необходимо выяснять, будет ли эта "свадьба" удачной, "сойдутся ли они характерами" или нет. Поэтому продавцов и нервирую. Но вот второе такое сравнение кропа с фулфреймом, не в пользу первого, и вызвало у меня вопросы - в чём может крыться причина этого? Хотя, если сравнивать полнокадровый третий пятак со среднеформатным "Витей", понятно, что картинка у Вити будет куда как лучше.

Alexander Savochkin, 2018-01-05T20:35:56

Посмотреть бы конкретные примеры, как это мыло выглядит. С технической точки зрения никакой разницы быть не должно. У сенсора второй семёрки плотность пикселей чуть повыше, чем у третьей пятёрки, но радикальной разницы быть не должно. По-хорошему такие сравнительные съёмки надо проводить со штатива с фокусировкой непосредственно по сенсору, чтобы полностью исключить ошибки автофокуса, шевелёнку, и прочие случайности. Да и сравнивать желательно равы, проявленные одним и тем же способом, чтобы исключить влияние различной реализации профилей внутрикамерной проявки в джипег.

Резюме: по описанию ситуация странная, но без снимков сказать что-то по делу трудно. Может быть, у вас мыло в пределах нормы, а может с конкретной камерой что-то пошло не так.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:38:44

Бред!!! Кто Вам такое сказал? Такую ерунду несут только дилетанты или "всё знающие" продавцы-консультанты. У меня третий пятак уже 5 с лишним лет, где только не бывал и в каких только условиях (проливной дождь, мороз за 30, снег, брызги морской воды и туманы. Пивом, правда не обливал, я не садист :)) - работает как часы. Ни разу не подводил. Хотя, один раз поставил (пожадничал) запасную китайскую батарейку и она замерзла на 30 градусном морозе. Поставил родную - все заработало. А уж на автофокус не нарадуюсь. Он шустрый, в отличие от тормозного второго пятака (хотя у второго пятака, видимо из-за большего размера пикселей, картинка получше. Это надо признать.). Как-никак, а унаследовала его трёшка от предыдущей топовой единички. Да, крестовых там поменьше, чем в во второй семерке, но в темноте цепляет запросто. Глаз уже не видит, а он цепляет. Линза должна быть хорошая и всё будет ОК. А вот картинка у пятака куда как лучше! Короче, Вы просто сравните цену пятака и семерки, оцените 5 или 7 ближе к 1 и всё поймете (и насчет уплотнений и др). К сведению - часто приходится снимать на ИСО 12800. Да, шумодав несколько поджирает детализацию, но картинка все-равно получается чистая, четкая и красивая. 25600 уже много. А вот 12800 вполне рабочая.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:07:25

У меня вопрос, но сначала преамбула: Хотел взять в дополнение к своему любимому "третьему пятаку" в качестве второй камеры "вторую семерку". Снимаю в основном топовым 400/28 II с экстендерами и без, а также, когда лень таскать 4 кг стекла, металла и электроники, цепляю на тушку старенький (но очень резкий) 300/4L (с экстендером 1,4х или без), который весит в три раза меньше. Кроп, да 10 кадров в сек, да wifi - вот что меня в 7DmkII прельщает. Заказал, поехал в магазин тестировать. Взял с собой 5DmkIII и 300/4 L IS USM, вспышку 580 EXII,
заряженную батарею, карты, чтобы оценить семерку в сравнении с пятаком. Поскольку все органы управления те же, то и копаться в меню долго не пришлось. Настроил обе камеры одинаково, одеваю объектив на пятак, цепляю вспышку , ISO ставлю на автомат (400) - снимаю на витрине коробку от EF135/f2 L USM, целясь в красную букву L, примерно под 45 град в горизонтальной плоскости. Всё чётко, резко, чисто и ярко. То же самое, с того же места, делаю с семеркой. Да, буквы стали в 1,5 раза больше, немного желтит, но... МЫЛО !!! Резкости, в сравнении с пятаком, нет! Она не ушла ни вперед, ни назад. Её просто нет. Кстати, такая же история была у меня со стареньким 60D, который замечательно работал с 100/2,8L IS USM Macro и 70-200/4L IS USM, а вот с телеобъективами (и 300/4 и 400/2,8II) работать не желал (подмыливал). К сожалению в магазине не оказалось второй тушки 7DmkII, чтобы на месте проверить и её картинку. Поэтому до сих пор нахожусь в недоумении...
Итак вопрос: Как Вы думаете, это действительно такая разница в качестве картинки у кропа и фулфрейма при работе с фикс-телеобъективами , или мне просто попался некачественный экземпляр? Не проводили ли Вы у себя в журнале тестовое сравнение кропа и фулфрейма? Буду благодарен за ответ.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T15:27:39

Спасибо, про разницу ef и ef-s я читал. Ещё рекомендовали за эти деньги sony a7, но цены на парк оптики sony для меня просто "неподъемный"(в том плане, что можно купить один объектив при желании, но за эти деньги у canon выбор шире). Тем более у меня вспышки, синхронизаторы и прочие аксессуары canon и для canon. Поэтому я просто хочу повысить качество своих работ с точки зрения техники.

Alexander Savochkin, 2017-11-06T13:40:43

Профессионалы правильно советуют фулфрейм, но будьте готовы к тому, что оптика туда тоже нужна полнокадровая. Если у вас нет никакой оптики, разницы вы скорее всего не заметите. Если запасы оптики есть, помните, что объективы серии EF-S работать с 6D не будут и даже не встанут в байонет (наоборот, что интересно, всё работает). Поэтому исходите из возможностей. Ну и да, 6D не умеет снимать 9 кадров в секунду — если для вас это важно, 7DM2 подойдёт лучше.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T12:39:02

Что посоветуете: Canon Eos 7D mark ll или 6d? У 7d 2 слота для карт, выход нс наушники и прочие плюсы, но меня в первую очередь интересует качество фотографии. Не профессионалы, как один, рекомендуют переходить на full frame. А что посоветует профессионал?

atabek, 2017-10-30T18:28:19

Спасибо Георгий! я так понял markII лучше. и видео снимает, а 7D нет.

Георгий Полицарнов, 2017-10-09T07:45:13

Здравствуйте! Весь этот тест как раз посвящен данному вопросу. Если вкратце, то разница во всем. mark II — это второе, полностью обновленное поколение камеры с другим автофокусом, более высокой скоростью работы и рядом других улучшений.

atabek, 2017-10-08T15:01:48

Добрый вечер всем!
А в чем разница Çanon 7d и 7d mark II???

Alexander Savochkin, 2017-09-24T14:03:11

Я бы с удовольствием посоветовал бы Nikon D500, но он и в бюджет не пролезет, и вообще систему менять дорого.

Вся штука в том, что кроп-камера вам нужна самая современная, какую только можно найти. Они почти приблизились к фулфреймам 10-летней давности. Всё-таки выигрыш в площади кадра решает. А фулфреймов кроме третьего марка толком нет. Точнее, они есть, но вашим требованиям удовлетворяет только третий марк. С защищённостью у него всё не так уж и плохо: и я в плохую погоду снимал, и коллеги. Если уж на то пошло, проблему защищённости можно решить как-то иначе. Чехлом каким накрыть или зонтиком, кому что удобнее.

олег, 2017-09-24T11:05:49

На защищённость 5д3 люди очень жалуются. Как и на фокус в условиях плохой освещённости. 80д не подходит наличием только одного слота для карты памяти(
Ладно, буду дальше сравнивать.
Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:49:31

Посмотрите на EOS 80D: там и 7 кадров в секунду, и 45 точек фазового автофокуса, и на 6400 ISO картинка вполне себе.

Хотя можно и 5DM3. Скорость там поменьше, а вот на автофокус я бы жаловаться не стал, всё там хорошо, и с защищённостью всё в порядке.

Af9c5543 db1e 4e88 b4e4 e2d7afa85232