Серийная съемка. Автофокус
Серийная съемка
В первой части нашего теста мы не раз упомянули высокую скорострельность Canon EOS 7D Mark II и его систему автофокуса. Сегодняшний день нашего большого теста будет посвящен именно этим аспектам работы с камерой. Начнем с серийной съемки.
Ее скорость в Canon EOS 7D Mark II может достигать 10 кадров/с. Насколько это много, я покажу на простом примере. В полной темноте на своем столе я сооружаю министудию: закрепляю в вертикальном положении спичку, подсвечиваю ее светодиодным фонариком. Теперь мне остается нажать на кнопку спуска и чиркнуть спичкой о коробок.
До того момента, как разгорится пламя, камера успевает сделать добрый десяток кадров, засняв воспламенение спичечной головки во всех подробностях. Я повторяю эксперимент несколько раз, выбирая самые удачные на мой взгляд кадры.
Эту съемку я провожу в формате JPG. О таком понятии, как объем буфера, с Canon EOS 7D Mark II я практически забыл. Даже с относительно медленной SD-картой (20 МБ/с) камера без замедлений снимает серии до 130 кадров. При использовании карты CompactFlash с поддержкой UDMA7 я так и не дождался падения темпа серийной съемки, сделав около 270 снимков. Будем считать, что объем непрерывной серии ограничен лишь емкостью карты памяти.
Впрочем, если речь заходит о съемке в сыром формате RAW, то цифры будут чуть более скромными. Если соблюсти ряд условий (например, понизить до ISO 100 чувствительность, использовать только быстрые карты памяти с поддержкой UDMA7), то можно рассчитывать на объем буфера, равный 31 снимку. В реальной съемке с автоустановкой ISO и рядом других настроек, отличных от установок по умолчанию, камера уверенно делала с максимальной скоростью около 28 кадров, затем темп падал.
Кстати, с какой скоростью вести съемку — фотограф определяет сам. Кроме высокоскоростного режима есть м “медленная” съемка, частоту кадров которой можно задать в меню в диапазоне от 1 до 9 кадров/с. Возможна и бесшумная серийная съемка с частотой до 4 кадров/с.
Автофокус
Автофокус — это предмет гордости Canon EOS 7D Mark II. Впечатляют даже сухие цифры спецификации. Модуль автофокуса имеет 65 точек крестового типа, а центральная точка двойного крестового типа обладает высочайшей чувствительностью — до -3 EV.
Но стоит начать фотографировать на Canon EOS 7D Mark II, о цифрах сразу забываешь, потому что они не способны в полной мере описать возможности этой камеры. Начнем с расположения точек автофокуса. Они покрывают практически все поле кадра. Все композиционно важные области кадра закрыты точками фокусировки. Так что снимать с перекадрированием точно не придется.
Если вы привыкли работать с покадровым автофокусом и выбирать единственную точку фокусировки вручную, то можете в меню камеры сократить число активных точек с 65 до 21 или даже 9. Я для большинства съемок применял как раз 21 точку. Между ними можно очень быстро переключаться при помощи джойстика, и в то же время их достаточно для комфортной работы со светосильной оптикой.
Не всегда фотограф работает с одной-единственной точкой. Зачастую удобнее фокусироваться по группе точек или даже по определенной области. Здесь выбор вариантов огромный: одна точка, расширение области до 5 точек, расширение до девяти точек, малые зоны (их всего девять), большие зоны (три) или автовыбор из 65 точек. Причем те области авофокуса, которые вы не используете в своей практике, можно отключить в меню. А переключаться между оставшимися в режиме съемки поможет селектор, совмещенный с джойстиком.
Кстати, для вертикальной и горизонтальной ориентации камеры можно использовать разные группы точек автофокуса и даже разные области. Но об этом я чуть подробнее расскажу завтра, когда мы затронем тему репортажной съемки.
Однако, пора переходить к съемкам. Да простит мне читатель не слишком подробное описание работы с покадровой фокусировкой. Могу сказать лишь, что камера практически в 100% случаев фокусировалась с первого раза, не допуская лишних прогонов объектива до бесконечности и обратно. Скорость фокусировки определялась лишь возможностями объектива: насколько быстро он успеет передвинуть линзы. В случае USM-объективов время фокусировки было крайне мало, камера подтверждала фокусировку звуковым сигналом практически в момент нажатия на спуск.
Куда интереснее дела обстоят с непрерывным автофокусом. Я отправляюсь на аэродром, где запускают своим модели авиамоделисты. Такие самолеты летают со скоростью в среднем около 40 км/ч, но могут разгоняться и значительно быстрее. Попробуем, как справится с их съемкой камера? В настройках я включаю режим фокусировки AI SERVO, выбираю центральную группу точек фокусировки.
Движущуюся цель в резкости автоматика удерживает уверенно, промахов практически нет. Кстати, здесь я не считаю промахом фокусировку на хвосте самолета, ведь я работаю и большой областью автофокуса, и весь самолет попадает в нее.
Автоматику не сбивают с толку даже внезапно появившиеся между фотографом и объектом съемки предметы. Canon EOS 7D Mark II не спешит перефокусироваться и продолжает удерживать в резкости снимаемый объект. Естественно, скорость реакции на мешающие объекты можно тонко настроить в меню. Настройки автофокуса Canon EOS 7D Mark II очень похожи на те, которые есть в топовой камере Canon EOS 1D X.
Даже при съемке с автовыбором точки из всех возможных 65 вариантов результат получается стабильно качественный. Автоматика довольно точно угадывает, на каком именно объекте должна быть резкость. Также в меню фотоаппарата можно включить ручной выбор начальной точки для широкой зоны и буквально указывать камере, за каким объектом дальше следить.
Столь качественная работа следящего автофокуса реализуется за счет использования информации со 150000-пиксельного датчика экспозамера, а не только непосредственно модуля атофокуса. Технология получила название iTR AF. Ее принцип заключается в распознавании снимаемого объекта, в том числе и лиц людей, при съемке через оптический видоискатель. Камера буквально видит то, что происходит в кадре, и соответствующим образом задействует нужные точки автофокуса. Единственное ограничение, которое накладывает применение iTR AF, — это снижение максимальной скорострельности до 9,5 кадров/с. Если фотограф этого хочет, умную автоматику он может отключить. Но я не стал лишать себя удовольствия работы со столь совершенной системой фокусировки.