Вверх

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

Репортажная съемка на концерте. Часть II

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/125 s, 7.0 МБ

Цвет… Каким он должен быть на снимках? Это каждый фотограф решает для себя сам. За редким исключением на концертах используется цветное освещение, причем одновременно на сцену может быть направлено несколько разноцветных лучей. У меня в камере была включена автоматическая установка баланса белого. И при белом освещении, и при многоцветном смешанном, и даже при монотонном цветном свете баланс белого отработал на пять с плюсом. Ни в одном из кадров мне не захотелось вводить какую-либо коррекцию. Цвета на фото выглядели точно так же, как видел их глаз человека.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/160 s, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/160 s, 7.0 МБCкачать RAW

Я немного поэкспериментировал со стилями изображения. Например, на песнях, где использовалось наиболее многоцветное освещение, я применял настройку “пейзаж”, отличающуюся более насыщенной цветопередачей. В какой-то момент я вообще перешел в монохромный режим — в черно-белых снимках есть своя прелесть. Приятно, что и к настройке стиля изображения можно получить доступ, просто нажав на одну кнопку без необходимости копаться в меню.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/400 s, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/320 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/320 s, 6.0 МБ

Помните, в самом начале рассказа о концертной съемке я писал, что собирался использовать кнопку AF-ON для блокировки автофокуса? Так вот, Canon EOS 7D Mark II оказался чуть ли не первой камерой, где мне эта функция не пригодилось. Дело в том, что даже со сложным концертным светом автофокус этой зеркалки срабатывал молниеносно, через малейшую долю секунды после полунажатия кнопки спуска. Так что предварительная фокусировка как таковая мне не понадобилась.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/400 s, 8.0 МБ

Рассказ об автофокусе был бы не полным, не упомяни я об автофокусировке в режиме Live View. Для многих фотографов старой школы режим визирования по экрану может показаться не слишком нужной функцией. Однако, в условиях концертного зала это настоящий козырь в рукаве, способный перевернуть весь ход съемки. Камеру можно поднять над головами зрителей и сделать фото из абсолютно любой точки зала! Кстати, вот здесь мне очень помог стабилизатор в объективе Canon EF 70-200 f/4L IS USM.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/400 s, 7.0 МБCкачать RAW

В Canon EOS 7D Mark II используется сенсор изображения, изготовленный по технологии Dual Pixel CMOS AF, позволяющей реализовать фазовую фокусировку в режиме визирования по дисплею. В тонкости работы сенсора мы вдаваться не будем (об этом мы рассказывали в нашем тесте Canon EOS 70D), куда важнее результат: скорость фокусировки в режиме Live View лишь немного ниже, чем при визировании через видоискатель. Пока камеры моих коллег в тех же условиях рыскают автофокусом туда-сюда и ищут резкость, я успеваю отснять пару серий кадров. Уже отсматривая фотографии дома на компьютере, я понимаю, что почти половину удачных снимков я сделал именно с вытянутых рук, строя кадр по дисплею.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 s, 6.0 МБCкачать RAW

Концертная съемка — это всегда работа сериями. Во-первых, второй и третий кадр в серии чаще всего оказываются более резкими: не сказывается смещение камеры из-за движения указательного пальца в момент нажатия на спуск. Во-вторых, только съемка серией позволяет подстраховаться от сюрпризов, которые преподносит постоянно меняющийся свет. Какую-то часть съемок я проводил со скоростью 10 кадров/с. Однако, вскоре понизил скорость в два раза. При 5 кадрах/с место на флешке расходуется куда экономнее! Съемку я вел в RAW+JPG, но ни разу с столкнулся с переполнением буфера камеры.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/125 s, 6.0 МБ

На концерте югославского музыканта и композитора Горана Бреговича я в полной мере оценил еще одно достоинство (не побоюсь здесь этого определения) камеры Canon EOS 7D Mark II. Речь идет о формате сенсора APS-C. При использовании телеобъектива мне удавалось получить большую крупность плана, чем моим коллегам с полнокадровыми камерами. Приблизиться к сцене на крупных концертах, где присутствует несколько тысяч человек, бывает крайне сложно. А ведь фотографу нужно еще и перемещаться: искать точки, с которых музыканты не будут закрыты микрофонными стойками, снимать с разных ракурсов. С объективом 70-200 я чувствовал себя более чем комфортно, получая крупные планы практически с любой точки.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/200 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F6.3, 1/200 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5.6, 1/200 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/200 s, 7.0 МБCкачать RAW

При этом каких-либо сложностей с широкоугольной съемкой я также не испытывал: в системе EOS достаточно много объективов с различными характеристиками и ценой, которые являются широкоугольниками на камерах формата APS-C.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / (490) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 s, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/125 s, 6.0 МБCкачать RAW

Наконец, пришло время сказать о ресурсе аккумулятора Canon EOS 7D Mark II. Один из снятых мною концертов стал отличным испытание для него. Я решил не ограничивать себя: использовал две карты памяти объемом 16 и 32 ГБ, снимал сериями в RAW+JPG, отсматривал кадры на дисплее и тут же удалял неудачные. Тем не менее, мне так и не удалось посадить батарейку фотоаппарата. Когда концерт закончился, индикатор заряда показывал ровно половину, а на флешках было сохранено около 1300 снимков. Отличный результат!

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/200 s, 6.0 МБCкачать RAW

Две концертные съемки — именно столько понадобилось времени мне, чтобы влюбиться в Canon EOS 7D Mark II. Возможности этого фотоаппарата показались даже немного избыточными для подобных репортажей. Я не так часто использовал ISO 6400, хотя качество картинки это позволяло. Я работал исключительно с покадровым автофокусом, не применяя следящий, потому что его скорости и точности мне оказывалось достаточно. В какой-то момент я отказался от высокой скорострельности. Не пригодились ни влагозащита камеры, ни отличная видеосъемка… Но эти неиспользованные ресурсы — стратегический запас фотографа, который способен его выручить в тех случаях, когда условия съемки резко меняются. Именно наличие подобного резерва отличает профессиональную камеру от любительской. Профессиональный фотоаппарат позволит получить качественный результат даже в самых сложных и неожиданных условиях.

<span role='device-inline' data-device-id=16178 data-device-review=16254-canon-eos-7d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=14103 data-device-review=14321-canon-eos-7d data-device-primary=false>Canon EOS 7D</span> Mark II</span>: неделя с экспертом Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/320 s, 9.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 24.11.2014


Canon EOS 7D Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70 f/4L IS USMСтандартный зум-объектив профессиональной L-серии, обладающий высокой резкостью изображения. Благодаря удобному диапазону фокусных расстояний одинаково хорошо справляется с большинством съёмочных сюжетов. Оснащён эффективным оптическим стабилизатором изображения.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200 f/4L USMКомпактный и лёгкий телеобъектив профессиональной L-серии. Обладает высокой резкостью и быстрым автофокусом, который пригодится при съёмке динамичных сюжетов. Самый доступный из топовых L-телевиков.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 17-40 f/4L USMДоступный широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер. Его фокусное расстояние отлично подойдёт для съёмки пейзажа, архитектуры и других жанров, где требуется широкий угол обзора. Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 7D Mark II »
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

константин, 2017-01-14T19:08:24

Если видео то 80д. Одни только повортый экран сильное подспорье для видеографа.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T09:00:37

Вера, нужно обязательно примерять на месте (например, в магазине).

Вера , 2016-12-17T18:30:16

Здравствуйте! Есть ли разница в размерах корпуса камер 7D и 7 D mark? У меня подводный бокс на семерку,( ikelite) могу ли я использовать новую камеру в моем старом боксе?

Георгий Полицарнов, 2016-10-26T17:25:54

Все верно: вы не можете найти в L-линейке подходящие Вам объективы под кроп по одной простой причине — L-серия рассчитана на полный кадр. Так что приглядитесь к EF-S объективам. Или же действительно полный кадр.

Владимир Савиных, 2016-10-26T12:09:13

Добрый день Георгий, вопрос не совсем о камере, а о подходящем объективе. Я использую камеру Sony А350 c универсальным объективом 16-50 F2,8 (тот, что был штатным зумом у А77). Камера морально и физически устарела, а компания сони пошла совершенно другим путём в развитии фототехники и я задумался о выборе другой системы. Камера 7d mark ii выглядит идеальным выбором, но в линейке объективов серии L нет таких, которые перекроют на кропе моё универсальное расстояние аналогичное 16-50, а к серии EF-S у меня нет даверия. Получается, что единственный выбор для меня полнокадровая камера от Canon или объективы сторонних разработчиков? Что посоветуете?
С уважением, Владимир

Георгий Полицарнов, 2016-09-30T08:01:05

Тогда все же 7Dmk2.

Maxim Alexander Kuzlyakin, 2016-09-30T04:56:43

Добрый день! Подскажите, на чем остановить свой выбор. Я снимаю 90% репортажи, чаще в темных помещениях, в храмах, где не всегда можно использовать дополнительный свет (canon ex430 ii), т.е. нужна скорость и светочувствительность. Выбор между canon 6D 7Dmk2 и 80D. Снимаю на 60D. часто не хватает на скорости ни исо, тк рабочее исо на 60д - 800 (если еще на стоп поднять будут сильные шумы, которые сложно убрать в лайтруме, начинает мылить).

Георгий Полицарнов, 2016-08-18T09:04:17

Если повседневная съемка, фотопутешествия — то более простой Canon EOS 80D. Камера более новая, с очень интересной матрицей, позволяющей более гибко работать с тенями и светами. Если профессиональная съемка, репортаж, экстремальная съемка, то Canon EOS 7D Mark II. Камера имеет больше тонких настроек. Она в целом больше ориентирована на сложные условия съемки.

Эдуард, 2016-08-18T08:59:55

Статья хорошая, выбираю между двух аппаратов, это Canon EOS 7D Mark II и Canon EOS 80D. Фотографирую все, предпочтений нет, вопрос в деньгах не стоит, не профи и не зарабатываю на фотографии, по уровню - немного выше любителя. Заранее благодарен за ответ.

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T10:18:16

К комментарию приложите.

Arseniy Chernikov, 2016-07-25T09:59:12

А куда отправить?)

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:15:37

А можно пример фото с сохраненным EXIF?

Arseniy Chernikov, 2016-07-24T07:55:11

Да, точку фокусировки выбираю в ручную. Диафрагму пробовал ставить от 5.6 до 11. В итоге все равно замыленое , не четкое лицо у модели, в композиции "по пояс" на объективе 50мм 1.8 и 20мм 2.8... Проблема одинаковая. П.с - выдержка ставил при таких настройках не менее 400.

Eugene Krohalevsky, 2016-07-23T13:55:03

Большое спасибо за обзор, три недели не спал выбирая между 6D и 7Dm2.
Снимаю в 90% случаев репортажку, чаще всего спортивную (футбол, гонки, дрифт и т.п.) и думал на что заменить мой старенький, но верный 600D (без привязки к стёклам, ибо купил две эльки EF).
Ну, собственно определился :-) Меня беспокоило что может не хватить ISO в сумерках (футбол далеко не всегда днём, искусственного освещения едва хватает на ISO 1600).
Скоро посмотрим не ошибся ли в выборе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-20T13:26:54

Думаю, Вы просто не до конца разобрались с техникой. "Светло" — не зависит только от ISO. Это настройка экспозиции в целом (выдержка, диафрагма, чувствительность). Объективы у вас хорошие и резкие. На f/5,6 точно должны давать превосходный результат. Точку фокусировки вы вручную выбираете?

Chernikov Ryan, 2016-07-20T12:43:42

Купили данный аппарат. Честно говоря смотря этот обзор удивляюсь, что он может так снимать) Неужели от оптики настолько зависит качество? В данном случае с Марк2 7д использую 50mm 1.8stm и 20mm 2.8. Снимки получаются не в резкости. лица смазаны. и это при короткой выдержке (примерно 1\400) и полуоткрытой диафрагме.. не говоря уже о ночной съемке? ночью с 800 iso?? как Вам удалось? у меня с 6400 даже не так светло!! Может с фотоаппаратом что то не так?

Георгий Полицарнов, 2016-03-14T07:00:11

Да, видео снимать можно, причем с автофокусом. Поэтому если будете выбирать объектив, обязательно смотрите на STM-объективы. Они плавнее наводятся на резкость.

Георгий Полицарнов, 2016-03-14T06:59:16

Если брать EOS 7D Mark II, то Canon EF 24–105/4L IS USM будет удачным выбором лишь в том случае, если вы не пользуетесь широким углом. На этой камере 24 мм — это не слишком широкий угол. Canon EF 40 мм F/2.8 STM брать однозначно стоит, особенно для видео. Очень хорошее соотношение цены и возможностей.

Бек, 2016-03-12T22:13:12

Здравствуйте! Я хотел купить 7d m2 для проф. видеосъемки. Можно ли снимать видео и насчет объектива 18-135 для видео свадеб подойдет?

jazzamattic, 2016-03-12T13:51:14

Спасибо за обзор. Кое-какие сомнения отпали в вопросе выбора между этим аппаратом и 6д.

Вопрос есть про объективы, как по вашему на сколько разумным взять единственным объективом для всего Canon EF 24–105/4L IS USM? Вообще всё это выбивается на много из моего бюджета, но таки хочется взять что-то оптимальное думаю над таким вариантом. + Canon EF 40 мм F/2.8 STM для видео.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2