Вверх

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.11.2014

Знакомство с камерой. Управление и настройка

Я всегда доверяю первому впечатлению от камеры, ощущению от того, как она лежит в руке. Эргономика, балансировка фотоаппарата — это лакмусовая бумажка, которая показывает, насколько детально была проработана конструкция. Canon EOS 7D Mark II с первой секунды лег в руку как влитой. Камера получилась тяжелой — 820 грамм без учета объектива и аккумулятора. Но удерживать ее комфортно даже одной рукой. Для большой ладони хватает места на рукоятке, мизинец не свисает. Вся рукоятка и все пространство под большим пальцем покрыты нескользящей резиновой накладкой. Одним словом, профессиональный инструмент — такой, каким он должен быть.

Управление

Управление Canon EOS 7D Mark II во многом соответствует тому, что мы видели в первой семерке. Почти все решения, реализованные пять лет назад, актуальны и сейчас. По-прежнему основные параметры съемки устанавливаются при помощи отдельных кнопок на верхней панели и монохромного дисплея. Для смены того или иного параметра нужно нажать одну из кнопок и повернуть переднее либо заднее управляющее колесо. Какое именно колесо какому параметру соответствует — предстоит выучить раз и навсегда. Это особенность управления профессиональной камеры. И именно из-за этой особенности я не рекомендую покупать фотоаппараты подобного уровня в качестве первой зеркалки. Зато освоившись, менять настройки можно на ощупь за доли секунды.

Здесь же, под указательным пальцем находится маленькая кнопка M-Fn. Она программируемая, но по аналогии с рядом предыдущих камер по умолчанию отвечает за установку способа выбора области автофокуса. Безусловно, такая функция должна быть под рукой. Но в Canon EOS 7D Mark II для этого появился куда более удобный селектор — это небольшой рычажок, опоясывающий джойстик. Из каких вариантов выбирать области автофокуса, фотограф может предварительно задать в меню. Затем для смены способа выбора области достаточно лишь нажать на рычажок. Эта мелочь существенно ускорила работу с камерой. Выбрать же подходящую точку автофокусировки по-прежнему можно непосредственно джойстиком.

Правая часть задней панели насыщена органами управления. Под большим пальцем кнопки AF-ON, блокировка экспозиции и традиционная кнопка, отвечающая в Canon за выбор точки автофокуса. Первые две из них можно перепрограммировать на нужные вам функции, об этом мы еще поговорим подробно.

Слева от большого пальца находится селектор фото/видеорежима с кнопкой старта записи, также отвечающей за включение режима Live View. Внизу — традиционное большое управляющее колесо с кнопкой SET. Как и в Canon EOS 5D Mark III управляющее колесо является сенсорным, во время видеозаписи с его помощью можно менять различные настройки простым касанием, не создавая вибраций камеры.

Тут же находится кнопка Q. Она отвечает за вызов экранного меню. Canon EOS 7D Mark II — камера профессиональная, но менять настройки при помощи экрана и джойстика в ней тоже можно. Жаль лишь, что дисплей не является сенсорным, как в Canon EOS 700D.

Левая часть задней панели занята преимущественно вспомогательными кнопками, не используемыми во время съемки: MENU, INFO, просмотр, удаление, увеличение кадра, RATE. Но есть и отдельная кнопка, отвечающая за быстрый доступ к настройкам стиля изображения, HDR и мультиэкспозии. Удобно: даже за этими настройками не нужно лезть в меню.

На передней панели находятся лишь две кнопки, но и они заслуживают внимания. Это кнопка вспышки и репетира диафрагмы.

Примечательно, что кнопка вспышки не только отвечает за непосредственный подъем вспышки, как это сделано в подавляющем большинстве камер, но при повторном нажатии еще выводит на экран соответствующее меню. Кнопке же репетира можно назначить одну из дюжины альтернативных функций.

Альтернативные настройки кнопок

Об альтернативных настройках я хотел бы рассказать более подробно. Всего в камере можно перенастроить одиннадцать органов управления: джойстик, селектор около него, оба управляющих колеса, кнопку на объективе (если есть) и шесть кнопок на камере. Какие бы съемочные приемы вы ни использовали, Canon EOS 7D Mark II легко под них адаптировать.

Например, я всегда назначаю выбор зоны автофокуса напрямую джойстиком. Прямой выбор области автофокуса назначен рычажку рядом с джойстиком. Все настройки автофокуса сосредоточены в одном месте. Кроме того, я сменил настройку кнопки AF-ON: при нажатии она отключает автофокус, но экспозамер не блокирует. Такая настройка удобна, когда есть возможность заранее “пристрелять” точку, а затем, заблокировав автофокус, лишь ждать удачного момента.

Есть интересная настройка и для режима просмотра. Я назначаю кнопке увеличения изображения просмотр фото в натуральную величину, пиксель в пиксель, причем с привязкой к точке фокусировки. Таким образом после съемки кадра можно одним нажатием проверить резкость именно на том участке, где осуществлялась фокусировка.

Что касается работы с двумя картами памяти, то тут я поступаю консервативно, включив в камере “автовыбор карты”: для записи будет использоваться та флешка, на которой есть пустое место. В качестве альтернативы есть также раздельная запись файлов на две флешки и дублирование.

Другие настройки

У меня сложилось впечатление, что в Canon EOS 7D Mark II можно настроить буквально все. Например, при нажатии кнопки INFO на экране будет появляться попеременно два экрана сводной информации о настройках и электронный уровень. Но в меню вы можете отключить любой из этих типов информации. Например, я оставил себе лишь электронный уровень.

Еще интереснее дела обстоят с видоискателем. Кроме стандартной строки с экспопараметрами в нем, непосредственно поверх изображения, может быть выведена другая информация. В первую очередь я включил отображение двухосевого уровня, значок подтверждения фокусировки, текущий режим автофокуса и установку баланса белого. Этого мне достаточно, чтобы вести съемку, вовсе не отрываясь от видоискателя.

Можно даже задать разные скорости для разных режимов съемки! Впрочем, меня вполне устраивают и значения по умолчанию: высокая скорость — 10 кадров/с, низкая скорость — 3 кадра/с, бесшумная съемка — с максимально возможными 4 кадрами/с.

Ну что же, камера настроена и готова! Завтрашний день будет целиком посвящен качеству изображения Canon EOS 7D Mark II.

Дата публикации: 24.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съемка на высоких ISO»

Canon EOS 7D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Andrey Avtuhov, 2019-02-17T19:59:07

:) Короче, после предыдущего поста пошёл и купил вторую семёрку... по качеству изображения можно сравнивать с последней единичкой, разве что не ФФ, я фотокорреспондент, поэтому есть возможность сравнивать, вторая пятёрка в помещении вообще никак, даже со вспышкой, вторая семёрка на ура, по ISO вторая семёрка лучше чем вторая пятёрка, второй пятак использую только на улице, второй камерой, когда нужно угол пошире, 24- 70 практически не использую, для семёрки лучше 17- 40, но он у меня в запасе, для репортажа хватает Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM , вообще реально восторг от второй семёрки, а вот ФФ такого уровня только Canon EOS 1D X Mark II, другой репортажной камеры на горизонте не наблюдаю, Canon EOS 5D Mark IV всё же не то, для неспешной съёмки в комфортных условиях, это мои практические выводы и наблюдения :) единственно действительно не хватает поворотного дисплея, плюс сенсорный экран как у единички или четвёртого марка

Alexander Savochkin, 2018-02-28T01:31:40

Так-то оно так, но у ФФ-сенсора площадь в 2,6 раза больше, чем у кропа. Поэтому то же повышение ИСО даётся полнокадровой камере с чуть меньшими потерями детализации, или до чуть более высоких значений. Другой вопрос, что в том же репортаже на детализацию плевать, там другое важно. А что до оптики — не вся оптика хороша с кропами. Например, 24-70 — ни туда, ни сюда.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T23:57:36

Можно предположить, что 7D2 и 5D2 по шумности картинки примерно сопоставимы. Насколько удобен будет на кропе 24-70, сказать трудно, и ясно только, что с 7D2 и 24-70 вы останетесь без широкоугольника. Это вы и сами знаете. Зато с 70-200 некоторый выигрыш налицо, и это вы тоже знаете. В общем, в пару к 5D2 вторая семёрка подойдёт очень неплохо.

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:48:09

:) Априори картинка с ФФ не будет лучше, проведено очень много тестов, поэтому я решил спрыгнуть с ФФ на более скорострельную камеру, вообще ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, фотокамера всегда вторична, если даже не больше, в первую очередь это какое стекло на неё цепляете

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:43:10

:) Вообще психически здоровые фотографы в такой ночной съёмке не подымают исо выше 200, поэтому не очень понял теста

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:29:51

:) С интересом прочитал обзор, правда не считаю его корректным, это чисто репортажная камера, а самого репортажа практически нет, сам имею полтинник и второй марк, по качеству картинки они практически не отличаются, второй марк предпочтительней в помещении, где можно выставить побольше исо, да и взять пошире угол, но меня теперь в первую очередь интересует скорострельность, третий марк вообще не интересен, четвёртый и единичка всё таки дороговаты, могу конечно купить, но не вижу особо смысла, напарник с единичкой носится, та, которая второй марк, а результаты вижу, что хуже, чем у моего полтинника))) думаю, что понимаете, что дело в руках, которые держат камеру, ценник второго ( семёрка) марка сейчас очень приятный, поэтому очень интересует как по исо у него по сравнению со вторым марком? Если реально лучше, то скорее всего возьму или лучше третий подождать? Правда уверен, что ценник там будет на порядок больше, а из плюсов, в первую очередь, как я понял - сенсорный экран, я в первую очередь репортажный фотограф- фотокор одного издания, поэтому цепкий автофокус и скорострельность в приоритете, основные стёкла Canon EF 24-70 f/4L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM Какие мысли есть?

Alexander Savochkin, 2018-01-06T16:02:40

Мы тут всей редакцией настоящие джентльмены, поэтому на слово верим — но конкретные советы даём, посмотрев на иллюстрацию проблемы. Вы ведь и сами пишете, что плотность пикселей отличается в полтора раза. Из этого следует, что кроп не только берёт самую высококачественную часть поля изображения, но и воспринимает в полтора раза более высокие пространственные частоты — их объектив тоже воспроизводит, но не обязательно так же контрастно, как и на фулфрейме. Если добавить к этому самую минимальную погрешность фокусировки, получится то самое мыло. Однозначный ответ тут может дать только методически правильное испытание на стенде.

Сравнительного теста фулфрейма и кропа у нас нет. Такой тест, возможно, стоило провести лет 12 тому назад, когда появились первые фулфреймы, а сейчас в нём нет особого смысла — и без теста все примерно понимают, в чём разница.

Тезис насчёт разброса параметров (каких, кстати?) я не понял совсем, поэтому комментировать не стану. :)

Александр Потапов, 2018-01-06T11:00:00

Уж поверьте мне на слово! Не стал я хранить этот сравнительный тестовый мусор и стёр. Зачем мне фотографии коробки от объектива? Снимал с рук при полностью открытой дырке (4 на 300мм и 5,6 на 420 с экстендером), в помещении (люминесцентные лампы), но с внешней вспышкой в мануальном режиме (1/16). Я и на 800 мм с рук снимаю, так что, даже, если бы был рукотряс, то микросекундная вспышка его бы сгладила. Обе тушки выставил тоже в М. Сделал 7-кой 11 кадров, пока продавцы не стали вопить, что, если я не буду брать, то не стоит наматывать счётчик. Единственная разница с 5-кой при съемке, я не отключил режим flicker, но тут он был даже кстати. В итоге 7-ку я брать не стал...
А по поводу Вашего "плотность пикселей чуть повыше", позвольте не согласиться - очень даже "повыше" - в 1,52 раза! Размер пикселя 6,25 микрон у третьего пятака против 4,1 у второй семерки. Еще раз говорю, что против чистой и резкой картинки на пятаке, семерка дала муть. Вы, кстати, так и не ответили на вторую часть моего вопроса по поводу сравнительного теста в журнале кропа и фулфрейма с одинаковыми линзами (желательно телефото, можно и супертеле :))?
Я всегда считал, что кроп отбирает из картинки, создаваемой линзой, самую " сладкую" её часть, - центральную, с минимумом искажений по краям. Ещё раз повторюсь - на моем старом 60D сотка макро и 70-200/4 показывали великолепный результат, вот с эльками 300/4 и 400/2,8 II была такая же картина, как и на семерке. С пятаком картина меняется - 300/4 и супертелефото 400/2,8 показывают блестящий результат, а на 100/2,8, 70-200/4 и 24-105/4 появляется виньетирование и уже визуально кажется, что нет той звенящей резкости и детализации, как была на кропе.
В чем причина - я не понимаю. Единственное предположение это оптическая совместимость тушки и линзы. Как-то на the digital picture читал статью директора американской компании, которая занимается сдачей в аренду фототехники. Он писал, что часто клиенты, заказавшие объектив к своей тушке жалуются на безобразную картинку. После замены на аналогичную, пишут благодарственное письмо, мол всё выше всяких похвал! Вот директор и объясняет, что у производителя допускается разброс параметров до 15% в ту или иную сторону. Поэтому, если у тушки они, скажем минус 10, а у линзы +10, то в итоге разброс 20%, что не комильфо. После замены клиент получает линзу с параметрами - 10 и у него звенит резкость, аберрации близки к нулю, поскольку разброс параметров равен нулю. Вот отсюда я и сделал вывод, что, покупая новую линзу или тушку, необходимо выяснять, будет ли эта "свадьба" удачной, "сойдутся ли они характерами" или нет. Поэтому продавцов и нервирую. Но вот второе такое сравнение кропа с фулфреймом, не в пользу первого, и вызвало у меня вопросы - в чём может крыться причина этого? Хотя, если сравнивать полнокадровый третий пятак со среднеформатным "Витей", понятно, что картинка у Вити будет куда как лучше.

Alexander Savochkin, 2018-01-05T20:35:56

Посмотреть бы конкретные примеры, как это мыло выглядит. С технической точки зрения никакой разницы быть не должно. У сенсора второй семёрки плотность пикселей чуть повыше, чем у третьей пятёрки, но радикальной разницы быть не должно. По-хорошему такие сравнительные съёмки надо проводить со штатива с фокусировкой непосредственно по сенсору, чтобы полностью исключить ошибки автофокуса, шевелёнку, и прочие случайности. Да и сравнивать желательно равы, проявленные одним и тем же способом, чтобы исключить влияние различной реализации профилей внутрикамерной проявки в джипег.

Резюме: по описанию ситуация странная, но без снимков сказать что-то по делу трудно. Может быть, у вас мыло в пределах нормы, а может с конкретной камерой что-то пошло не так.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:38:44

Бред!!! Кто Вам такое сказал? Такую ерунду несут только дилетанты или "всё знающие" продавцы-консультанты. У меня третий пятак уже 5 с лишним лет, где только не бывал и в каких только условиях (проливной дождь, мороз за 30, снег, брызги морской воды и туманы. Пивом, правда не обливал, я не садист :)) - работает как часы. Ни разу не подводил. Хотя, один раз поставил (пожадничал) запасную китайскую батарейку и она замерзла на 30 градусном морозе. Поставил родную - все заработало. А уж на автофокус не нарадуюсь. Он шустрый, в отличие от тормозного второго пятака (хотя у второго пятака, видимо из-за большего размера пикселей, картинка получше. Это надо признать.). Как-никак, а унаследовала его трёшка от предыдущей топовой единички. Да, крестовых там поменьше, чем в во второй семерке, но в темноте цепляет запросто. Глаз уже не видит, а он цепляет. Линза должна быть хорошая и всё будет ОК. А вот картинка у пятака куда как лучше! Короче, Вы просто сравните цену пятака и семерки, оцените 5 или 7 ближе к 1 и всё поймете (и насчет уплотнений и др). К сведению - часто приходится снимать на ИСО 12800. Да, шумодав несколько поджирает детализацию, но картинка все-равно получается чистая, четкая и красивая. 25600 уже много. А вот 12800 вполне рабочая.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:07:25

У меня вопрос, но сначала преамбула: Хотел взять в дополнение к своему любимому "третьему пятаку" в качестве второй камеры "вторую семерку". Снимаю в основном топовым 400/28 II с экстендерами и без, а также, когда лень таскать 4 кг стекла, металла и электроники, цепляю на тушку старенький (но очень резкий) 300/4L (с экстендером 1,4х или без), который весит в три раза меньше. Кроп, да 10 кадров в сек, да wifi - вот что меня в 7DmkII прельщает. Заказал, поехал в магазин тестировать. Взял с собой 5DmkIII и 300/4 L IS USM, вспышку 580 EXII,
заряженную батарею, карты, чтобы оценить семерку в сравнении с пятаком. Поскольку все органы управления те же, то и копаться в меню долго не пришлось. Настроил обе камеры одинаково, одеваю объектив на пятак, цепляю вспышку , ISO ставлю на автомат (400) - снимаю на витрине коробку от EF135/f2 L USM, целясь в красную букву L, примерно под 45 град в горизонтальной плоскости. Всё чётко, резко, чисто и ярко. То же самое, с того же места, делаю с семеркой. Да, буквы стали в 1,5 раза больше, немного желтит, но... МЫЛО !!! Резкости, в сравнении с пятаком, нет! Она не ушла ни вперед, ни назад. Её просто нет. Кстати, такая же история была у меня со стареньким 60D, который замечательно работал с 100/2,8L IS USM Macro и 70-200/4L IS USM, а вот с телеобъективами (и 300/4 и 400/2,8II) работать не желал (подмыливал). К сожалению в магазине не оказалось второй тушки 7DmkII, чтобы на месте проверить и её картинку. Поэтому до сих пор нахожусь в недоумении...
Итак вопрос: Как Вы думаете, это действительно такая разница в качестве картинки у кропа и фулфрейма при работе с фикс-телеобъективами , или мне просто попался некачественный экземпляр? Не проводили ли Вы у себя в журнале тестовое сравнение кропа и фулфрейма? Буду благодарен за ответ.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T15:27:39

Спасибо, про разницу ef и ef-s я читал. Ещё рекомендовали за эти деньги sony a7, но цены на парк оптики sony для меня просто "неподъемный"(в том плане, что можно купить один объектив при желании, но за эти деньги у canon выбор шире). Тем более у меня вспышки, синхронизаторы и прочие аксессуары canon и для canon. Поэтому я просто хочу повысить качество своих работ с точки зрения техники.

Alexander Savochkin, 2017-11-06T13:40:43

Профессионалы правильно советуют фулфрейм, но будьте готовы к тому, что оптика туда тоже нужна полнокадровая. Если у вас нет никакой оптики, разницы вы скорее всего не заметите. Если запасы оптики есть, помните, что объективы серии EF-S работать с 6D не будут и даже не встанут в байонет (наоборот, что интересно, всё работает). Поэтому исходите из возможностей. Ну и да, 6D не умеет снимать 9 кадров в секунду — если для вас это важно, 7DM2 подойдёт лучше.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T12:39:02

Что посоветуете: Canon Eos 7D mark ll или 6d? У 7d 2 слота для карт, выход нс наушники и прочие плюсы, но меня в первую очередь интересует качество фотографии. Не профессионалы, как один, рекомендуют переходить на full frame. А что посоветует профессионал?

atabek, 2017-10-30T18:28:19

Спасибо Георгий! я так понял markII лучше. и видео снимает, а 7D нет.

Георгий Полицарнов, 2017-10-09T07:45:13

Здравствуйте! Весь этот тест как раз посвящен данному вопросу. Если вкратце, то разница во всем. mark II — это второе, полностью обновленное поколение камеры с другим автофокусом, более высокой скоростью работы и рядом других улучшений.

atabek, 2017-10-08T15:01:48

Добрый вечер всем!
А в чем разница Çanon 7d и 7d mark II???

Alexander Savochkin, 2017-09-24T14:03:11

Я бы с удовольствием посоветовал бы Nikon D500, но он и в бюджет не пролезет, и вообще систему менять дорого.

Вся штука в том, что кроп-камера вам нужна самая современная, какую только можно найти. Они почти приблизились к фулфреймам 10-летней давности. Всё-таки выигрыш в площади кадра решает. А фулфреймов кроме третьего марка толком нет. Точнее, они есть, но вашим требованиям удовлетворяет только третий марк. С защищённостью у него всё не так уж и плохо: и я в плохую погоду снимал, и коллеги. Если уж на то пошло, проблему защищённости можно решить как-то иначе. Чехлом каким накрыть или зонтиком, кому что удобнее.

олег, 2017-09-24T11:05:49

На защищённость 5д3 люди очень жалуются. Как и на фокус в условиях плохой освещённости. 80д не подходит наличием только одного слота для карты памяти(
Ладно, буду дальше сравнивать.
Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:49:31

Посмотрите на EOS 80D: там и 7 кадров в секунду, и 45 точек фазового автофокуса, и на 6400 ISO картинка вполне себе.

Хотя можно и 5DM3. Скорость там поменьше, а вот на автофокус я бы жаловаться не стал, всё там хорошо, и с защищённостью всё в порядке.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f