Вверх

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

  • Тест

Знакомство с камерой. Управление и настройка

Я всегда доверяю первому впечатлению от камеры, ощущению от того, как она лежит в руке. Эргономика, балансировка фотоаппарата — это лакмусовая бумажка, которая показывает, насколько детально была проработана конструкция. Canon EOS 7D Mark II с первой секунды лег в руку как влитой. Камера получилась тяжелой — 820 грамм без учета объектива и аккумулятора. Но удерживать ее комфортно даже одной рукой. Для большой ладони хватает места на рукоятке, мизинец не свисает. Вся рукоятка и все пространство под большим пальцем покрыты нескользящей резиновой накладкой. Одним словом, профессиональный инструмент — такой, каким он должен быть.

Canon EOS 7D Mark II - 1.0 МБ

Управление

Управление Canon EOS 7D Mark II во многом соответствует тому, что мы видели в первой семерке. Почти все решения, реализованные пять лет назад, актуальны и сейчас. По-прежнему основные параметры съемки устанавливаются при помощи отдельных кнопок на верхней панели и монохромного дисплея. Для смены того или иного параметра нужно нажать одну из кнопок и повернуть переднее либо заднее управляющее колесо. Какое именно колесо какому параметру соответствует — предстоит выучить раз и навсегда. Это особенность управления профессиональной камеры. И именно из-за этой особенности я не рекомендую покупать фотоаппараты подобного уровня в качестве первой зеркалки. Зато освоившись, менять настройки можно на ощупь за доли секунды.

Canon EOS 7D Mark II - 1.0 МБ

Здесь же, под указательным пальцем находится маленькая кнопка M-Fn. Она программируемая, но по аналогии с рядом предыдущих камер по умолчанию отвечает за установку способа выбора области автофокуса. Безусловно, такая функция должна быть под рукой. Но в Canon EOS 7D Mark II для этого появился куда более удобный селектор — это небольшой рычажок, опоясывающий джойстик. Из каких вариантов выбирать области автофокуса, фотограф может предварительно задать в меню. Затем для смены способа выбора области достаточно лишь нажать на рычажок. Эта мелочь существенно ускорила работу с камерой. Выбрать же подходящую точку автофокусировки по-прежнему можно непосредственно джойстиком.

Canon EOS 7D Mark II - 3.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - 1.0 МБ

Правая часть задней панели насыщена органами управления. Под большим пальцем кнопки AF-ON, блокировка экспозиции и традиционная кнопка, отвечающая в Canon за выбор точки автофокуса. Первые две из них можно перепрограммировать на нужные вам функции, об этом мы еще поговорим подробно.

Canon EOS 7D Mark II - 5.0 МБ

Слева от большого пальца находится селектор фото/видеорежима с кнопкой старта записи, также отвечающей за включение режима Live View. Внизу — традиционное большое управляющее колесо с кнопкой SET. Как и в Canon EOS 5D Mark III управляющее колесо является сенсорным, во время видеозаписи с его помощью можно менять различные настройки простым касанием, не создавая вибраций камеры.

Canon EOS 7D Mark II - 2.0 МБ

Тут же находится кнопка Q. Она отвечает за вызов экранного меню. Canon EOS 7D Mark II — камера профессиональная, но менять настройки при помощи экрана и джойстика в ней тоже можно. Жаль лишь, что дисплей не является сенсорным, как в Canon EOS 700D.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Левая часть задней панели занята преимущественно вспомогательными кнопками, не используемыми во время съемки: MENU, INFO, просмотр, удаление, увеличение кадра, RATE. Но есть и отдельная кнопка, отвечающая за быстрый доступ к настройкам стиля изображения, HDR и мультиэкспозии. Удобно: даже за этими настройками не нужно лезть в меню.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

На передней панели находятся лишь две кнопки, но и они заслуживают внимания. Это кнопка вспышки и репетира диафрагмы.

Canon EOS 7D Mark II - 2.0 МБ

Примечательно, что кнопка вспышки не только отвечает за непосредственный подъем вспышки, как это сделано в подавляющем большинстве камер, но при повторном нажатии еще выводит на экран соответствующее меню. Кнопке же репетира можно назначить одну из дюжины альтернативных функций.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Альтернативные настройки кнопок

Об альтернативных настройках я хотел бы рассказать более подробно. Всего в камере можно перенастроить одиннадцать органов управления: джойстик, селектор около него, оба управляющих колеса, кнопку на объективе (если есть) и шесть кнопок на камере. Какие бы съемочные приемы вы ни использовали, Canon EOS 7D Mark II легко под них адаптировать.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Например, я всегда назначаю выбор зоны автофокуса напрямую джойстиком. Прямой выбор области автофокуса назначен рычажку рядом с джойстиком. Все настройки автофокуса сосредоточены в одном месте. Кроме того, я сменил настройку кнопки AF-ON: при нажатии она отключает автофокус, но экспозамер не блокирует. Такая настройка удобна, когда есть возможность заранее “пристрелять” точку, а затем, заблокировав автофокус, лишь ждать удачного момента.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Есть интересная настройка и для режима просмотра. Я назначаю кнопке увеличения изображения просмотр фото в натуральную величину, пиксель в пиксель, причем с привязкой к точке фокусировки. Таким образом после съемки кадра можно одним нажатием проверить резкость именно на том участке, где осуществлялась фокусировка.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Что касается работы с двумя картами памяти, то тут я поступаю консервативно, включив в камере “автовыбор карты”: для записи будет использоваться та флешка, на которой есть пустое место. В качестве альтернативы есть также раздельная запись файлов на две флешки и дублирование.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Другие настройки

У меня сложилось впечатление, что в Canon EOS 7D Mark II можно настроить буквально все. Например, при нажатии кнопки INFO на экране будет появляться попеременно два экрана сводной информации о настройках и электронный уровень. Но в меню вы можете отключить любой из этих типов информации. Например, я оставил себе лишь электронный уровень.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Еще интереснее дела обстоят с видоискателем. Кроме стандартной строки с экспопараметрами в нем, непосредственно поверх изображения, может быть выведена другая информация. В первую очередь я включил отображение двухосевого уровня, значок подтверждения фокусировки, текущий режим автофокуса и установку баланса белого. Этого мне достаточно, чтобы вести съемку, вовсе не отрываясь от видоискателя.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ
Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Можно даже задать разные скорости для разных режимов съемки! Впрочем, меня вполне устраивают и значения по умолчанию: высокая скорость — 10 кадров/с, низкая скорость — 3 кадра/с, бесшумная съемка — с максимально возможными 4 кадрами/с.

Canon EOS 7D Mark II - ISO 400, F2.8, 1/40 с, 1.0 МБ

Ну что же, камера настроена и готова! Завтрашний день будет целиком посвящен качеству изображения Canon EOS 7D Mark II.


Опубликовано: 24.11.2014


Canon EOS 7D Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 17-40 f/4L USMДоступный широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер. Его фокусное расстояние отлично подойдёт для съёмки пейзажа, архитектуры и других жанров, где требуется широкий угол обзора. Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200 f/4L USMКомпактный и лёгкий телеобъектив профессиональной L-серии. Обладает высокой резкостью и быстрым автофокусом, который пригодится при съёмке динамичных сюжетов. Самый доступный из топовых L-телевиков.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70 f/4L IS USMСтандартный зум-объектив профессиональной L-серии, обладающий высокой резкостью изображения. Благодаря удобному диапазону фокусных расстояний одинаково хорошо справляется с большинством съёмочных сюжетов. Оснащён эффективным оптическим стабилизатором изображения.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 7D Mark II »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2018-01-06T16:02:40

Мы тут всей редакцией настоящие джентльмены, поэтому на слово верим — но конкретные советы даём, посмотрев на иллюстрацию проблемы. Вы ведь и сами пишете, что плотность пикселей отличается в полтора раза. Из этого следует, что кроп не только берёт самую высококачественную часть поля изображения, но и воспринимает в полтора раза более высокие пространственные частоты — их объектив тоже воспроизводит, но не обязательно так же контрастно, как и на фулфрейме. Если добавить к этому самую минимальную погрешность фокусировки, получится то самое мыло. Однозначный ответ тут может дать только методически правильное испытание на стенде.

Сравнительного теста фулфрейма и кропа у нас нет. Такой тест, возможно, стоило провести лет 12 тому назад, когда появились первые фулфреймы, а сейчас в нём нет особого смысла — и без теста все примерно понимают, в чём разница.

Тезис насчёт разброса параметров (каких, кстати?) я не понял совсем, поэтому комментировать не стану. :)

Александр Потапов, 2018-01-06T11:00:00

Уж поверьте мне на слово! Не стал я хранить этот сравнительный тестовый мусор и стёр. Зачем мне фотографии коробки от объектива? Снимал с рук при полностью открытой дырке (4 на 300мм и 5,6 на 420 с экстендером), в помещении (люминесцентные лампы), но с внешней вспышкой в мануальном режиме (1/16). Я и на 800 мм с рук снимаю, так что, даже, если бы был рукотряс, то микросекундная вспышка его бы сгладила. Обе тушки выставил тоже в М. Сделал 7-кой 11 кадров, пока продавцы не стали вопить, что, если я не буду брать, то не стоит наматывать счётчик. Единственная разница с 5-кой при съемке, я не отключил режим flicker, но тут он был даже кстати. В итоге 7-ку я брать не стал...
А по поводу Вашего "плотность пикселей чуть повыше", позвольте не согласиться - очень даже "повыше" - в 1,52 раза! Размер пикселя 6,25 микрон у третьего пятака против 4,1 у второй семерки. Еще раз говорю, что против чистой и резкой картинки на пятаке, семерка дала муть. Вы, кстати, так и не ответили на вторую часть моего вопроса по поводу сравнительного теста в журнале кропа и фулфрейма с одинаковыми линзами (желательно телефото, можно и супертеле :))?
Я всегда считал, что кроп отбирает из картинки, создаваемой линзой, самую " сладкую" её часть, - центральную, с минимумом искажений по краям. Ещё раз повторюсь - на моем старом 60D сотка макро и 70-200/4 показывали великолепный результат, вот с эльками 300/4 и 400/2,8 II была такая же картина, как и на семерке. С пятаком картина меняется - 300/4 и супертелефото 400/2,8 показывают блестящий результат, а на 100/2,8, 70-200/4 и 24-105/4 появляется виньетирование и уже визуально кажется, что нет той звенящей резкости и детализации, как была на кропе.
В чем причина - я не понимаю. Единственное предположение это оптическая совместимость тушки и линзы. Как-то на the digital picture читал статью директора американской компании, которая занимается сдачей в аренду фототехники. Он писал, что часто клиенты, заказавшие объектив к своей тушке жалуются на безобразную картинку. После замены на аналогичную, пишут благодарственное письмо, мол всё выше всяких похвал! Вот директор и объясняет, что у производителя допускается разброс параметров до 15% в ту или иную сторону. Поэтому, если у тушки они, скажем минус 10, а у линзы +10, то в итоге разброс 20%, что не комильфо. После замены клиент получает линзу с параметрами - 10 и у него звенит резкость, аберрации близки к нулю, поскольку разброс параметров равен нулю. Вот отсюда я и сделал вывод, что, покупая новую линзу или тушку, необходимо выяснять, будет ли эта "свадьба" удачной, "сойдутся ли они характерами" или нет. Поэтому продавцов и нервирую. Но вот второе такое сравнение кропа с фулфреймом, не в пользу первого, и вызвало у меня вопросы - в чём может крыться причина этого? Хотя, если сравнивать полнокадровый третий пятак со среднеформатным "Витей", понятно, что картинка у Вити будет куда как лучше.

Alexander Savochkin, 2018-01-05T20:35:56

Посмотреть бы конкретные примеры, как это мыло выглядит. С технической точки зрения никакой разницы быть не должно. У сенсора второй семёрки плотность пикселей чуть повыше, чем у третьей пятёрки, но радикальной разницы быть не должно. По-хорошему такие сравнительные съёмки надо проводить со штатива с фокусировкой непосредственно по сенсору, чтобы полностью исключить ошибки автофокуса, шевелёнку, и прочие случайности. Да и сравнивать желательно равы, проявленные одним и тем же способом, чтобы исключить влияние различной реализации профилей внутрикамерной проявки в джипег.

Резюме: по описанию ситуация странная, но без снимков сказать что-то по делу трудно. Может быть, у вас мыло в пределах нормы, а может с конкретной камерой что-то пошло не так.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:38:44

Бред!!! Кто Вам такое сказал? Такую ерунду несут только дилетанты или "всё знающие" продавцы-консультанты. У меня третий пятак уже 5 с лишним лет, где только не бывал и в каких только условиях (проливной дождь, мороз за 30, снег, брызги морской воды и туманы. Пивом, правда не обливал, я не садист :)) - работает как часы. Ни разу не подводил. Хотя, один раз поставил (пожадничал) запасную китайскую батарейку и она замерзла на 30 градусном морозе. Поставил родную - все заработало. А уж на автофокус не нарадуюсь. Он шустрый, в отличие от тормозного второго пятака (хотя у второго пятака, видимо из-за большего размера пикселей, картинка получше. Это надо признать.). Как-никак, а унаследовала его трёшка от предыдущей топовой единички. Да, крестовых там поменьше, чем в во второй семерке, но в темноте цепляет запросто. Глаз уже не видит, а он цепляет. Линза должна быть хорошая и всё будет ОК. А вот картинка у пятака куда как лучше! Короче, Вы просто сравните цену пятака и семерки, оцените 5 или 7 ближе к 1 и всё поймете (и насчет уплотнений и др). К сведению - часто приходится снимать на ИСО 12800. Да, шумодав несколько поджирает детализацию, но картинка все-равно получается чистая, четкая и красивая. 25600 уже много. А вот 12800 вполне рабочая.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:07:25

У меня вопрос, но сначала преамбула: Хотел взять в дополнение к своему любимому "третьему пятаку" в качестве второй камеры "вторую семерку". Снимаю в основном топовым 400/28 II с экстендерами и без, а также, когда лень таскать 4 кг стекла, металла и электроники, цепляю на тушку старенький (но очень резкий) 300/4L (с экстендером 1,4х или без), который весит в три раза меньше. Кроп, да 10 кадров в сек, да wifi - вот что меня в 7DmkII прельщает. Заказал, поехал в магазин тестировать. Взял с собой 5DmkIII и 300/4 L IS USM, вспышку 580 EXII,
заряженную батарею, карты, чтобы оценить семерку в сравнении с пятаком. Поскольку все органы управления те же, то и копаться в меню долго не пришлось. Настроил обе камеры одинаково, одеваю объектив на пятак, цепляю вспышку , ISO ставлю на автомат (400) - снимаю на витрине коробку от EF135/f2 L USM, целясь в красную букву L, примерно под 45 град в горизонтальной плоскости. Всё чётко, резко, чисто и ярко. То же самое, с того же места, делаю с семеркой. Да, буквы стали в 1,5 раза больше, немного желтит, но... МЫЛО !!! Резкости, в сравнении с пятаком, нет! Она не ушла ни вперед, ни назад. Её просто нет. Кстати, такая же история была у меня со стареньким 60D, который замечательно работал с 100/2,8L IS USM Macro и 70-200/4L IS USM, а вот с телеобъективами (и 300/4 и 400/2,8II) работать не желал (подмыливал). К сожалению в магазине не оказалось второй тушки 7DmkII, чтобы на месте проверить и её картинку. Поэтому до сих пор нахожусь в недоумении...
Итак вопрос: Как Вы думаете, это действительно такая разница в качестве картинки у кропа и фулфрейма при работе с фикс-телеобъективами , или мне просто попался некачественный экземпляр? Не проводили ли Вы у себя в журнале тестовое сравнение кропа и фулфрейма? Буду благодарен за ответ.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T15:27:39

Спасибо, про разницу ef и ef-s я читал. Ещё рекомендовали за эти деньги sony a7, но цены на парк оптики sony для меня просто "неподъемный"(в том плане, что можно купить один объектив при желании, но за эти деньги у canon выбор шире). Тем более у меня вспышки, синхронизаторы и прочие аксессуары canon и для canon. Поэтому я просто хочу повысить качество своих работ с точки зрения техники.

Alexander Savochkin, 2017-11-06T13:40:43

Профессионалы правильно советуют фулфрейм, но будьте готовы к тому, что оптика туда тоже нужна полнокадровая. Если у вас нет никакой оптики, разницы вы скорее всего не заметите. Если запасы оптики есть, помните, что объективы серии EF-S работать с 6D не будут и даже не встанут в байонет (наоборот, что интересно, всё работает). Поэтому исходите из возможностей. Ну и да, 6D не умеет снимать 9 кадров в секунду — если для вас это важно, 7DM2 подойдёт лучше.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T12:39:02

Что посоветуете: Canon Eos 7D mark ll или 6d? У 7d 2 слота для карт, выход нс наушники и прочие плюсы, но меня в первую очередь интересует качество фотографии. Не профессионалы, как один, рекомендуют переходить на full frame. А что посоветует профессионал?

atabek, 2017-10-30T18:28:19

Спасибо Георгий! я так понял markII лучше. и видео снимает, а 7D нет.

Георгий Полицарнов, 2017-10-09T07:45:13

Здравствуйте! Весь этот тест как раз посвящен данному вопросу. Если вкратце, то разница во всем. mark II — это второе, полностью обновленное поколение камеры с другим автофокусом, более высокой скоростью работы и рядом других улучшений.

atabek, 2017-10-08T15:01:48

Добрый вечер всем!
А в чем разница Çanon 7d и 7d mark II???

Alexander Savochkin, 2017-09-24T14:03:11

Я бы с удовольствием посоветовал бы Nikon D500, но он и в бюджет не пролезет, и вообще систему менять дорого.

Вся штука в том, что кроп-камера вам нужна самая современная, какую только можно найти. Они почти приблизились к фулфреймам 10-летней давности. Всё-таки выигрыш в площади кадра решает. А фулфреймов кроме третьего марка толком нет. Точнее, они есть, но вашим требованиям удовлетворяет только третий марк. С защищённостью у него всё не так уж и плохо: и я в плохую погоду снимал, и коллеги. Если уж на то пошло, проблему защищённости можно решить как-то иначе. Чехлом каким накрыть или зонтиком, кому что удобнее.

олег, 2017-09-24T11:05:49

На защищённость 5д3 люди очень жалуются. Как и на фокус в условиях плохой освещённости. 80д не подходит наличием только одного слота для карты памяти(
Ладно, буду дальше сравнивать.
Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:49:31

Посмотрите на EOS 80D: там и 7 кадров в секунду, и 45 точек фазового автофокуса, и на 6400 ISO картинка вполне себе.

Хотя можно и 5DM3. Скорость там поменьше, а вот на автофокус я бы жаловаться не стал, всё там хорошо, и с защищённостью всё в порядке.

олег, 2017-09-24T07:15:25

Неужели 7д2 с новой матрицей и новее на 5 лет ниразу не лучше (по шумам, фокус то у 7д2 явно получше) старенькой 1д4?
Так а какие варианты тогда? 5д3 брать что ли? У неё фокус ни в какое сравнение с 7д2, как и защищённость (мой 1д4 даже пивом обливали, случайно).
Нахожусь сейчас в поиске основной камеры, не знаю, что выбрать. На 1Дх денег пока нет, бюджет на тушку до 80-90 рублей.

Alexander Savochkin, 2017-09-24T04:03:25

Боюсь, таким способом вам кашу на высоких ISO не победить.

олег, 2017-09-23T21:40:34

Добрый вечер.
У меня сейчас 1д4, но в нём часто не хватает ИСО - выше 1600 страшно ставить, тк получается каша. Имеет ли смысл с него переходить на 7д2? Будет ли картинка с 7д2 чище картинки с 1д4 на одинаковых ИСО, особенно интересуют 3200 и 6400?

Rinat Habibulin, 2017-06-19T08:47:41

Хороший обзор! понятно и наглядно!

константин, 2017-01-14T19:08:24

Если видео то 80д. Одни только повортый экран сильное подспорье для видеографа.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T09:00:37

Вера, нужно обязательно примерять на месте (например, в магазине).

C1c7be7e 411a 4dc7 8956 ac87161e7068