Вверх

Pentax K-1 Mark II предлагает ISO 819200 и Pixel Shift при съемке с рук

Дата публикации: 22.02.2018

Компания Ricoh объявила о выходе зеркальной камеры Pentax K-1 Mark II – ровно через два года после анонса оригинальной модели Pentax K-1. Новинка обещает более высокое качество изображения, а также улучшенную производительность при съемке в сложных ситуациях.

У нас вышел обзор Pentax K-1 Mark II.

Pentax K-1 Mark II предлагает ISO 819200 и Pixel Shift при съемке с рук

Многие из базовых технических параметров Pentax K-1 Mark II совпадают с К-1. В камеру так же установлена 36-мегапиксельная К-МОП матрица без низкочастотного фильтра (во имя максимальной детализации изображения).

Однако разработчики добавили в K-1 Mark II новый ускоритель (accelerator unit), который позволяет делать снимки в высоком разрешении с минимальными шумами даже при недостатке освещения. В то время как диапазон чувствительности у Pentax K-1 доходил до ISO 204800, в новом K-1 Mark II он поднят до ISO 819200 – это что касается фотосъемки. Записывать видео камера может при ISO до 25600. «Это делает новую камеру идеальной для съемки при низкой освещенности, когда требуются короткие выдержки», поясняет производитель.

В Pentax K-1 Mark II использована пятиосевая система стабилизации изображения, работающая на сдвиге матрицы – что открывает дополнительные возможности, среди которых: автоматическая подстройка горизонтальности, точная подстройка поворота (полезная, например, при макросъемке со штатива), а также функция Astro Tracer (для получения чётких снимков звёздного неба, без треков от движения звёзд).

Любопытно, что в K-1 II реализована система Pixel Shift Resolution System II. В этом режиме по-прежнему делается четыре быстрых последовательных кадра, которые затем складываются в один снимок супервысокого разрешения, однако теперь при этом записываются цветовые данные RGB каждого пикселя, что позволяет получать результирующие снимки с ещё более высоким уровнем детализации и точности цветопередачи.

Более того, система Pixel Shift Resolution System II может работать с функцией Коррекции движений (Motion Correction), которая распознает подвижные элементы на последовательных снимках и минимизирует эффект движения во время синтеза итогового снимка.

Режим Dynamic Pixel Shift Resolution позволяет вести съемку в супервысоком разрешении (с функцией Pixel Shift) с рук. Этот режим может работать «одновременно с системой стабилизации, так что итоговый композитный снимок синтезируется с учетом обнаруженных слабых флюктуаций положения объекта в процессе съемки», поясняет Ricoh.

В задней части корпуса, который имеет пыле- и влагозащиту, расположен оптический видоискатель с «почти стопроцентным» полем зрения. Под ним находится ЖК-монитор с диагональю 3,2” разрешения 1,037 миллиона точек. Монитор поворотный, его можно наклонять по горизонтали (до 35 градусов), по вертикали (до 44) и по диагонали. Монитор имеет конструкцию без воздушных промежутков, что обеспечивает уменьшение отражений и лучшую читаемость изображения при съемке на улице.

Среди других важных особенностей Pentax K-1 Mark II можно назвать систему автофокуса SAFOX 12 AF с 33 датчиками (25 из которых – крестовые), улучшенный алгоритм трекинга, систему экспозамера RGB с 86000 зонами, интеллектуальный анализ сцен, режим HDR, серийная съемка со скоростью до 4,4 кадров в секунду (при этом в буфер помещается до 17 кадров RAW или 70 кадров JPEG), режим съемки с кропом до APS-C (6,4 кадр/с, 50 RAW или 100 JPEG), рассчитанный на 300000 срабатываний затвор, видеосъемка в 1080p, разъемы для микрофона и наушников, встроенные модули GPS и Wi-Fi, два разъема для карт памяти SD.

Вот несколько официальных примеров снимков, сделанных с помощью K-1 Mark II:

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D FA 150-450mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D FA 150-450mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D FA 28-105mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D FA 28-105mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 28-105mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 28-105mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 70-200mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 70-200mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 28-105mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 28-105mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 24-70mm

Pentax K-1 Mark II с объективом HD PENTAX-D-FA 24-70mm

Зеркальная камера Pentax K-1 Mark II поступит в продажу в апреле 2018 года, ориентир стоимости – $2000. Камера будет также продаваться в комплекте с зум-объективом HD PENTAX-D FA 28-105mm F3.5-5.6 ED DC WR по цене порядка $2400.

Дата публикации: 22.02.2018
Комментировать
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Наши тесты Pentax K-1 Mark II

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:01:22

Ну пиксельный сдвиг — это вроде бы про интерполяцию, правда, как я понимаю, довольно хитрую.

Внутрикамерный жипег без этих наших лайтрумов мы обычно и предъявляем в обзорах. Однако на практике возникают два нюанса. Первый связан с тем, что у камеры есть несколько профилей проявки в джипег, и универсальный чаще всего одинаково плох. Я с трудом вспоминаю камеру, у которой это не так. Выбирать же профиль под съёмку тоже нехорошо: потом не отделаешься от вопросов, почему снимки разные, да и забыть переключить профиль на нужный — запросто. Второй нюанс состоит в том, что внутрикамерный профиль проявки штука жёстко заданная, тогда как интервал яркостей каждой сцены разный. Плюс почти всегда существует погрешность хроматического баланса. Поэтому все снимки так или иначе нуждаются в цветокоррекции. Поэтому я и не понимаю смысла в фанатизме по отношению к камерному джипегу: его всё равно надо править, каким бы хорошим он ни был. Не надо править его только в студии, если сцена сразу освещена правильно. Но это совсем другая история.

Alexander Savochkin, 2018-12-04T17:43:15

В фоторедакторе сидеть не надо, компьютер дан человеку для того, чтобы автоматизировать рутину. Рабочий процесс настраивается один раз, после чего компьютер всё делает сам. Там, собственно, и настраивать ничего толком не надо: поканальное увеличение контраста решает практически все проблемы с цветом.

Более того, если вы ориентируетесь на камерный джипег и не работаете в студии, вы в принципе не получите высококачественное изображение иначе как случайно. Исключение тут может быть только для репортажа, но и там нечего носом вертеть на цветопередачу — в репортаже она не имеет никакой ценности.

Alexander Savochkin, 2018-12-04T17:40:34

В обзоре я таки ни одного снимка с коричневым уклоном не увидел. У меня, правда, калиброванный монитор и относительно грамотно организованное рабочее место, но то такое.

Интереснее другое. Если за 15 лет производитель не исправил какое-то свойство камеры, может, его производитель просто не считает недостатком?

Кроме того, тут ещё вопрос доверия глазам своим. Вот вы видите картинки выше этого комментария, и они, допустим, действительно отдают коричневым. Вы точно уверены, что это работа камерного алгоритма восстановления цвета? Или это была творческая переработка тех, кто готовил иллюстрации? Или это не камера, а лайтрум криво понимает матрицу преобразования цвета, и выдаёт коричневый оттенок? И если это таки лайтрум, то с цветовым профилем камеры последней версии, или с нативным общим для пентаксов? В эту кухню мало желающих вникать, но иначе не понять, то ли пентакс виноват, то ли адоб, а может вовсе некалиброванный монитор.

Как цветокорректор заявляю с ручательством: все современные камеры выдают достаточно правдоподобный цвет, а нерешаемых проблем с цветопередачей не существует. Причём решаются они очень легко.

Andrey, 2018-12-04T12:26:32

:-) Вот тут в точку!
Лучше сразу покупать камеру с которой гемора меньше.
Например, мне, как любителю, совершенно нет интереса в фоторедакторе сидеть.... Ну то есть, там изредка что-нибудь подправить можно, но чтобы цветокоррекцию сотен снимков - ну ни в коем разе....

Alexander Savochkin, 2018-12-04T00:55:30

Всё прекрасно лечится, вопрос только в желании.

Alexander Savochkin, 2018-03-14T16:59:58

Не ждите чудес, в астросъёмке нет смысла повышать ИСО до значений, превышающих единичное усиление — именно в этом режиме обеспечивается наилучшее соотношение шума и длины выдержки. Хотя если снимать в джипеге или проявлять в Лайтруме, тогда да, высокое ИСО пригодится.

Заявленные характеристики говорят скорее о том, что можно достаточно уверенно снимать репортаж по типу свадебной съёмки если не при свечах, то при тусклом свете точно. Где-нибудь на ИСО от 6400 до 32000.

Андрей Милевский, 2018-03-14T12:38:08

Какая шикарная камера! Очень бы хотелось попробовать её для сьемки ночью и/или звездного неба. С таким рабочим ИСО - это просто бомба!

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T15:10:16

У меня с пентаксом давняя любовь. Но зачахла она в ожиданиях полного кадра, не дотянув каких-то лет пять-шесть...

Alexander Savochkin, 2018-02-26T12:36:18

Задача радовать вовремя, кажется, в разы сложнее задачи сделать хорошую камеру. Вторую задачу Пентакс в первом приближении решает почти что всю жизнь, а вот первую со времён модели Z1P решить не удаётся.

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T08:15:40

Вот радовал бы он вовремя, цены бы ему не было!:)

Alexander Savochkin, 2018-02-23T08:40:13

Пентакс умеет и разочаровать, и порадовать.

Ali Aliev, 2018-02-23T08:23:24

Хорошие камеры пентакс. Снимал был опыт на к5. Друзья пентаксисты ждали эту новинку, но думаю будут разочарованы некоторыми моментами. Очень уж все надеялись, что монитор будет тачскрин (по крайней мере среди моих знакомых). Очень удобно пользоваться при съёмке со штатива. Сам кстати попробовал камеру с тачскрином и решил, все последующие камеры будут только с этой опцией. На самом деле, такой подход совершенно не понятен, маркетинговый просчёт на мой взгляд. Технология копеечная, но очень функционально удобная.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f