Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Качество изображения

Canon EOS 6D Mark II из тех фотоаппаратов, которые способны уже в JPEG обеспечить высокое качество изображения: естественные цвета, хороший динамический диапазон. Впрочем, от фотографа зачастую потребуется вдумчивое выстраивание стиля изображения, а в сложных условиях — баланса белого.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация в JPEG высокая, но всё же уступает детализации камер с отключённым противомуарным фильтром (например, Canon EOS 5DS R).


Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.

В наших тестах мы оцениваем качество снимков не только по монитору компьютера, но и печатаем фотографии на принтере. Для теста Canon EOS 6D Mark II был выбран профессиональный фотопринтер формата A3+ Canon PIXMA PRO-100S. Это модель с очень высоким качеством печати: точнейшей цветопередачей и высокой детализацией. Здесь используется 8-цветная система чернил на основе красителей и технологией ChromaLife 100+ для улучшения цветопередачи и долговечности изображений.

Детализация снимков с Canon EOS 6D Mark II оказывается достаточной для передачи мельчайших элементов изображения на формате A3+. Нехватки резкости не чувствуется, даже если разглядывать снимок, уткнувшись в него носом: хорошо различимы отдельные листья и ветви деревьев.

Кроме того, печать столь крупным форматом позволяет оценить влияние цифрового шума на итоговое качество снимков. Мы выбрали кадр, снятый при ISO 1600 единиц. Однако, на отпечатке A3+ никаких существенных шумов не видно, детализация высокая. Это ISO остаётся полностью рабочим для крупноформатной печати. Впрочем, к теме светочувствительности мы ещё вернёмся чуть позже.

Для печати мы использовали плотную (300 г/м²) глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, которая помогает максимально точно передать детализаций снимков.

Для печати мы использовали плотную (300 г/м²) глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, которая помогает максимально точно передать детализаций снимков.

Динамический диапазон

Уже в JPEG фотоаппарат способен обеспечить довольно широкий для задач фотолюбителя динамический диапазон. Но нам интересно другое: как тянутся света и тени в RAW?

Открываем снимок в Adobe Camera Raw. Кадр сделан на минимальном ISO 100. Если начать тянуть глубокие тени, то абсолютно безболезненно можно поправить экспозицию до +2 ступеней. Такая коррекция проявляет новые, ранее неразличимые детали в тенях и очень незначительно увеличивает цифровой монохромный шум. Дальнейшее увеличение экспозиции новых деталей не добавляет, но позволяет дополнительно осветлить имеющиеся.

Участок кадра без обработки

Участок кадра без обработки

Коррекция экспозиции +2

Коррекция экспозиции +2

После +2,5 ступеней монохромный шум проявляется сильнее, а после +3 ступеней становится заметна деградация деталей изображения. Однако аккуратное использование инструментов повышения резкости и шумоподавления вполне позволяет получать качественный результат даже при корректировке экспозиции на три ступени в плюс. Цветовой шум себя не проявляет.

Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления

Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления

Нелинейная коррекция при помощи ползунка Shadows позволяет работать во всём диапазоне значений от 0 до 100%, обеспечивая качественный результат с высокой детализацией и малым шумом. Отличный результат по работе с тенями. А что с пересветами?

Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.

Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.

Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе с пересветами новый сенсор от Canon демонстрирует неплохую гибкость. При уменьшении экспозиции до -2 ступеней в Adobe Photoshop на этапе конвертации RAW можно получить на снимке новые детали, проявить пересвеченные фактуры облаков. Из более сильных пересветов, увы, ничего уже не вытянуть. Но и такой результат очень хорош.

Участок кадра без обработки

Участок кадра без обработки

Коррекция экспозиции -2

Коррекция экспозиции -2

На фоне столь гибкого RAW-файла наличие встроенной в камеру HDR-съёмки (доступна только в JPEG) кажется даже немного нелогичным… Однако лучше иметь такую возможность под рукой.

Эффект «HDR художественный стандартный»

Эффект «HDR художественный стандартный»

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 100.0 мм экв.

Для начинающих фотографов функция может оказаться полезной. HDR имеет несколько настроек и позволяет получать результат с разными эффектами.

MRAW и SRAW

Также мы хотим отметить возможность съёмки в сыром формате пониженного разрешения: MRAW и SRAW. По просьбе читателей мы добавили такие снимки в статью.

Съёмка L + MRAW

Съёмка L + MRAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Съёмка L + SRAW

Съёмка L + SRAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка на высоких ISO. Шумы

Как же у Canon EOS 6D Mark II обстоят дела с шумами? Напомню, предшествующая модель для своего времени показывала просто превосходные результаты!

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальном значении ISO 100 шумов не видно ни в тенях, ни в светах. Картинка очень гладкая. Детализация высокая. Придраться тут не к чему.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Увеличение ISO до 200 и 400 единиц ничего не меняет в характере изображения. При ISO 800 едва заметно проявляется монохромный шум на монотонных поверхностях, но эта тенденция заметна лишь в сравнении с более низкими значениями чувствительности.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Незначительная деградация картинки в тенях происходит при ISO 1600: чуть теряется детализация. ISO 3200 увеличивает рыхлость теней. Но результат всё равно остаётся достаточным для качественной фотопечати. Пороговым ISO можно считать значение 6400 единиц. Если в светлых и средних тонах ситуация при этом ISO всё ещё хорошая, то тени начинают серьёзно терять детализацию. Это ISO применимо на практике, но подойдёт не для всех сюжетов.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 характеризуется общим снижением детализации средних тонов. Начинает страдать цветопередача. Тенденция хорошо видна на примере иконы над входом в храм. Цвета на ней уже еле различимы. Такое ISO можно использовать для публикации снимков в сети или печати небольшим форматом. Если же речь идёт о конвертации RAW, то при умелом шумоподавлении вполне можно подготовить кадр, снятый при ISO 12800, для печати форматом до А4. ISO 25600 и 40000 больше подойдут для тех случаев, когда нужно зафиксировать момент любой ценой. Для художественной съёмки они обеспечивают недостаточно высокую детализацию, приводят к деградации цветопередачи. Однако и такие кадры могут быть использованы для публикации в сети.

Преимущество по сравнению с EOS 6D не подавляющее, но оно присутствует. В очередной раз отметим, что без принципиальной смены технологического процесса производства сенсоров изображения ждать резкого улучшения качества картинки не стоит. Качество снимков улучшается в течение всех последних лет, но это постепенный процесс, а не рывок вперёд.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее « Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Виктория, 2019-12-09T09:11:00

Супер! большое спасибо за ответ!!! Хорошего дня!

Георгий Полицарнов, 2019-12-09T06:42:19

Да, есть соотношение 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1. Да, можно управлять со смартфона, выстраивая кадр по нему.

Виктория, 2019-12-08T23:29:36

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть у данной модели возможность выбора размера кадра по соотношению сторон? И правильно ли я понимаю, что есть возможность выстраивая композицию, видеть её в смартфоне, а не бегать каждый раз к камере, стоящей на штативе? плюс смартфон может выступать в качестве пульта, да?

Agent, 2019-08-06T10:25:07

Цвет и резкость понравились !! Стало интересно что это ? Какая камера и объектив !!

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:56:19

А чем заинтересовал именно этот снимок?

Agent, 2019-08-06T06:48:59

Благодарю !!

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:17:02

Сейчас уже трудно вспомнить. Обычно мы используем ту технику, которая оказывается под рукой в нужный момент. Это может быть и параллельно тестируемая камера, и один из редакционных или собственных фотоаппаратов.

Agent, 2019-08-05T17:38:27

Здравствуйте,скажите а на что сделан снимок самого аппарат на предпоследней фото ??

Артём, 2019-07-26T17:40:49

пффф, естественно с 400мм, а ещё снимать исключительно на единичку, а лучше чтобы единичек было три, на одной 400мм, на другой 70-200, на третьей ширик. Нет предела совершенству, но от меня не требуют снимков уровня афп или гетти, конечно мне для личного удовлетворения хотелось бы снимать на топовые стёкла и тушки, но это всё очень дорого. Поэтому всё же думаю о Nikon D500 ну и для футбола на авито можно взять 50-500

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T14:55:58

Дело не только в камере, но и в объективе. Извините, но футбол начинается со светосильного 400 мм. А он стоит подороже камеры.

Артём, 2019-07-26T14:35:44

Автофокус конечно на 600D в спорте вообще ни к чёрту, эта камера не для таких съёмок, поэтому я думаю результаты с того же D500 от Nikon для меня будут всё равно что после запорожца на роллс ройс пересесть.

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Артём, 2019-07-26T14:31:23

Да, снимал на свой многострадальный Canon 600D тренировку хоккеистов, и получился сплошная мазня, на которую без слёз не взглянешь. С футболом ситуация была немного получше, в межсезонный матч спортсмены сильно не выкладываются, и плюс игра проходила как раз в режимное время, поэтому со светом проблем не возникло. Но матчи той же премьер лиги снимать уже будет проблематично. Я всё таки решил для себя копить на Nikon D500, ничего другого достойного и быстрого на кропе у обоих фирм я не вижу, а шустрый полный кадр стоит уже гораздо больших денег.

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T07:27:33

Боюсь, для спорта нужна другая камера. Вы уже снимали эти виды спорта? Например, для хоккея жизненно необходим отличный автофокус, а не просто хороший.

Артём, 2019-07-25T16:15:16

ну а пресловутый футбол и хоккей эта камера достойно заснимет? Я смотрел здесь статью с теста того же Nikon D500 и мне работа на 3200-6400 понравилась как-то больше чем тут, здесь не хватило каких-то динамичных кадров на таких исо, чтобы посмотреть как оно в репортаже будет.

Георгий Полицарнов, 2019-07-25T15:50:02

Давайте будем честными, съёмку под ливнем может не пережить любая камера, и это будет негарантийный случай! Что же касается репортажа с пресс-конференций, где не требуется следящий автофокус по всему кадру, для них EOS 6D Mark II подойдёт вполне!

Артём, 2019-07-25T15:39:55

Прочитал обзор, но так и не понял, насколько хорошо эта камера подходит для репортажной съёмки? Не репортажей со всяких банкетов, а именно для пресс-съёмок. Насколько хороша работа в сценах с недостаточной освещённостью? Я уже просто не знаю, на что мне переходить со своего многострадального 600D. 7DM2 морально устарела, о третьей модели вообще никаких новостей, на БЗК уходить не хочется и я сейчас выбираю между 6DM2 и Nikon D500, хотя на Nikon уходить не хочу, так как сильно привык к эргономике Canon, но меня смутил тот факт, что эта камера может не пережить съёмку под ливнем, хотя и чехлы никто не отменял.

Pavel Fedotoff, 2019-06-22T14:07:23

Добрый день! Я по-прежнему снимаю на Х-Т1, правда сменил парк оптики. Теперь у меня 10-24, 16-55 и китовый 18-135. Конечно есть желание проапгрейдиться до Х-Т3. Но есть ли необходимость - вопрос открытый. Да, для видео 1 однозначно и по всем параметрам уступает 3. Для фото - попробуйте увидеть разницу в реальных снимках. А вообще присмотритесь к Х-Т30 :)

Владимир К., 2019-06-21T07:49:55

Здравствуйте. Расскажите, как себя ведёт на коммерческой съёмке х-т1, сильно ли проигрывает ФФ, к примеру при съёмке лав стори? Вы продолжаете работать этой камерой, или поменяли на более новую? Уже вышла х-т3, хороший обзор у Топтыгина

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

79e7b2b2 016d 449d ac0f 8c66be93c01f