Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Качество изображения

Canon EOS 6D Mark II из тех фотоаппаратов, которые способны уже в JPEG обеспечить высокое качество изображения: естественные цвета, хороший динамический диапазон. Впрочем, от фотографа зачастую потребуется вдумчивое выстраивание стиля изображения, а в сложных условиях — баланса белого.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация в JPEG высокая, но всё же уступает детализации камер с отключённым противомуарным фильтром (например, Canon EOS 5DS R).

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.

В наших тестах мы оцениваем качество снимков не только по монитору компьютера, но и печатаем фотографии на принтере. Для теста Canon EOS 6D Mark II был выбран профессиональный фотопринтер формата A3+ Canon PIXMA PRO-100S. Это модель с очень высоким качеством печати: точнейшей цветопередачей и высокой детализацией. Здесь используется 8-цветная система чернил на основе красителей и технологией ChromaLife 100+ для улучшения цветопередачи и долговечности изображений.

Детализация снимков с Canon EOS 6D Mark II оказывается достаточной для передачи мельчайших элементов изображения на формате A3+. Нехватки резкости не чувствуется, даже если разглядывать снимок, уткнувшись в него носом: хорошо различимы отдельные листья и ветви деревьев.

Кроме того, печать столь крупным форматом позволяет оценить влияние цифрового шума на итоговое качество снимков. Мы выбрали кадр, снятый при ISO 1600 единиц. Однако, на отпечатке A3+ никаких существенных шумов не видно, детализация высокая. Это ISO остаётся полностью рабочим для крупноформатной печати. Впрочем, к теме светочувствительности мы ещё вернёмся чуть позже.

Для печати мы использовали плотную (300 г/м²) глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, которая помогает максимально точно передать детализаций снимков.

Для печати мы использовали плотную (300 г/м²) глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, которая помогает максимально точно передать детализаций снимков.

Динамический диапазон

Уже в JPEG фотоаппарат способен обеспечить довольно широкий для задач фотолюбителя динамический диапазон. Но нам интересно другое: как тянутся света и тени в RAW?

Открываем снимок в Adobe Camera Raw. Кадр сделан на минимальном ISO 100. Если начать тянуть глубокие тени, то абсолютно безболезненно можно поправить экспозицию до +2 ступеней. Такая коррекция проявляет новые, ранее неразличимые детали в тенях и очень незначительно увеличивает цифровой монохромный шум. Дальнейшее увеличение экспозиции новых деталей не добавляет, но позволяет дополнительно осветлить имеющиеся.

Участок кадра без обработки

Участок кадра без обработки

Коррекция экспозиции +2

Коррекция экспозиции +2

После +2,5 ступеней монохромный шум проявляется сильнее, а после +3 ступеней становится заметна деградация деталей изображения. Однако аккуратное использование инструментов повышения резкости и шумоподавления вполне позволяет получать качественный результат даже при корректировке экспозиции на три ступени в плюс. Цветовой шум себя не проявляет.

Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления

Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления

Нелинейная коррекция при помощи ползунка Shadows позволяет работать во всём диапазоне значений от 0 до 100%, обеспечивая качественный результат с высокой детализацией и малым шумом. Отличный результат по работе с тенями. А что с пересветами?

Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.

Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.

Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе с пересветами новый сенсор от Canon демонстрирует неплохую гибкость. При уменьшении экспозиции до -2 ступеней в Adobe Photoshop на этапе конвертации RAW можно получить на снимке новые детали, проявить пересвеченные фактуры облаков. Из более сильных пересветов, увы, ничего уже не вытянуть. Но и такой результат очень хорош.

Участок кадра без обработки

Участок кадра без обработки

Коррекция экспозиции -2

Коррекция экспозиции -2

На фоне столь гибкого RAW-файла наличие встроенной в камеру HDR-съёмки (доступна только в JPEG) кажется даже немного нелогичным… Однако лучше иметь такую возможность под рукой.

Эффект «HDR художественный стандартный»

Эффект «HDR художественный стандартный»

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 100.0 мм экв.

Для начинающих фотографов функция может оказаться полезной. HDR имеет несколько настроек и позволяет получать результат с разными эффектами.

MRAW и SRAW

Также мы хотим отметить возможность съёмки в сыром формате пониженного разрешения: MRAW и SRAW. По просьбе читателей мы добавили такие снимки в статью.

Съёмка L + MRAW

Съёмка L + MRAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Съёмка L + SRAW

Съёмка L + SRAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка на высоких ISO. Шумы

Как же у Canon EOS 6D Mark II обстоят дела с шумами? Напомню, предшествующая модель для своего времени показывала просто превосходные результаты!

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальном значении ISO 100 шумов не видно ни в тенях, ни в светах. Картинка очень гладкая. Детализация высокая. Придраться тут не к чему.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Увеличение ISO до 200 и 400 единиц ничего не меняет в характере изображения. При ISO 800 едва заметно проявляется монохромный шум на монотонных поверхностях, но эта тенденция заметна лишь в сравнении с более низкими значениями чувствительности.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Незначительная деградация картинки в тенях происходит при ISO 1600: чуть теряется детализация. ISO 3200 увеличивает рыхлость теней. Но результат всё равно остаётся достаточным для качественной фотопечати. Пороговым ISO можно считать значение 6400 единиц. Если в светлых и средних тонах ситуация при этом ISO всё ещё хорошая, то тени начинают серьёзно терять детализацию. Это ISO применимо на практике, но подойдёт не для всех сюжетов.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 характеризуется общим снижением детализации средних тонов. Начинает страдать цветопередача. Тенденция хорошо видна на примере иконы над входом в храм. Цвета на ней уже еле различимы. Такое ISO можно использовать для публикации снимков в сети или печати небольшим форматом. Если же речь идёт о конвертации RAW, то при умелом шумоподавлении вполне можно подготовить кадр, снятый при ISO 12800, для печати форматом до А4. ISO 25600 и 40000 больше подойдут для тех случаев, когда нужно зафиксировать момент любой ценой. Для художественной съёмки они обеспечивают недостаточно высокую детализацию, приводят к деградации цветопередачи. Однако и такие кадры могут быть использованы для публикации в сети.

Преимущество по сравнению с EOS 6D не подавляющее, но оно присутствует. В очередной раз отметим, что без принципиальной смены технологического процесса производства сенсоров изображения ждать резкого улучшения качества картинки не стоит. Качество снимков улучшается в течение всех последних лет, но это постепенный процесс, а не рывок вперёд.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее « Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:06:05

Лейла! Видите на задней панели кнопку "start/stop"? Нажмите её, включится дисплей. Если вам при этом надо снимать видео, поверните переключатель вокруг этой кнопки в положение, указывающее на кинокамеру.

Лейла, 2018-09-11T04:50:42

здр! подскажите пожалуйста, как переключить с видеоискателя на дисплей фотоаппарата? при съемки показывает только через видеоискателя

Alexander Savochkin, 2018-08-30T20:15:55

Стабилизатор лучше у G26, а вайфай у G40, по-моему, вещь в себе. Впрочем, прочитайте лучше обзор, там подробнее, чем я сейчас навспоминаю: https://prophotos.ru/review...

По поводу съёмки с телесуфлёром — по-моему, там нужен точно тот же режим, что и без него. Я предпочитаю режим приоритета выдержки, чтобы выдержка была 1/50 с, а диафрагма и светочувствительность — по ситуации. Баланс белого нужно ставить по освещению, а больше там вроде и нечего напутать.

Михаил, 2018-08-30T19:40:53

Александр, спасибо за Ваш комментарий.

Подскажите пожалуйста, а именно HF G26 или HF G40? Разница в цене не значительная, дополнительно получаешь WI-FI (нужен он или нет, большой вопрос?! :))

Хочу попробовать записать ролик с Canon 600D с близкого расстояния, чтобы не нужно было фокусировать. Снимать хочу через телесуфлер. Можете подсказать, в каком режиме нужно снимать на камеру через телесуфлер? Я так понимаю нужно светочувствительность выставлять или еще что-то? Может кинетесь статьёй по этой теме, если таковая есть? Премного благодарен Вам!

Alexander Savochkin, 2018-08-30T18:15:19

Признаться, не вижу проблемы в съёмке через телесуфлёр. Мне кажется, в вашем случае подойдёт абсолютно любая 4К-камера, какая устроит по бюджету, функциональности и эргономике. Стабилизатор в камере не нужен: задачу стабилизации отлично решают маятниковый стедикам или вообще монопод. Если же 4К не императив, то остановиться на HF G26 — не самая плохая идея.

Почему я с таким упорством сомневаюсь в необходимости 4К? На мой взгляд, в гоняться за 4К смысла нет — смотреть именно 4К большинству зрителей всё равно не на чем.

Михаил, 2018-08-29T18:26:01

Александр, спасибо за ответ.

До 100 тыс., желательно конечно побюджетнее.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T14:49:39

Михаил! Фотоаппараты Кэнон в вашем случае не лучший инструмент. Если можно отказаться от требования выдавать именно 4К, то вполне сойдёт видеокамера Canon Legria HF G26: https://prophotos.ru/review... Стабилизатор там преотличный. Хотя вообще это я неправильно начал. Начать надо с вопроса, сколько денег на камеру у вас есть? :)

Михаил, 2018-08-29T12:36:58

Добрый день.

Посоветуйте пожалуйста, какая камера подойдет для съемки качественных видео роликов в том числе в 4K, чтобы в том числе можно было ей снимать через телесуфлер. Съемка предполагается без экстрима человека по пояс, но вполне возможно иногда придется снимать и с рук. Интересует хорошая стабилизация, качество картинки и прочее. Буду очень признателен. Спасибо.

Владимир М., 2018-08-21T13:04:06

Спасибо. Да, конечно речь только про 6d mk ii.

Alexander Savochkin, 2018-08-21T12:52:31

Первый 6D я бы советовать для такого не стал из-за узкой зоны фокусировки. Её там как бы достаточно, но она всё же очень узкая по современной мерке. А вот 6D Mark 2 — таки совсем другое дело, там с автофокусом всё хорошо. Плюс у него есть дуалпиксель: если что, можно сфокусироваться по экрану в лайв-вью вообще в каком угодно месте, причём быстро и без езды автофокусом туда-сюда.

Выдержка 1/180 от выдержки 1/200 отличается менее чем на треть ступени, разницу заметить невозможно. Более того, если у вас стоит стандартный шаг выдержек через треть ступени, то 1/180 даже выставить не получится, там есть или 1/160, или сразу 1/200.

Владимир М., 2018-08-21T12:31:10

Ясно
Вот у меня промок второй пятак и сейчас думаю о замене. Нужно снимать в школах, дет садах и вечерние красивые фотосеты, ну может еще свадьбы.5d mk ii был хорош, но не хватало деталей в помещениях без вспышки. Также смущает ограничение в синхронизации выдержки 1/180, ранее не задумываясь 200 ставил, вот и не понимаю, какой тут подвох меня ждет (вспышка простенькая, 430я) Вот думаю, 6d хватит для этого? Ps по деньгам 5 mk4 и 6 потяну, но переплачивать не хочу.

Alexander Savochkin, 2018-08-21T12:12:12

Формально слабое место — узел соединения экрана с камерой.

Владимир М., 2018-08-21T11:31:53

Что в конструктиве 6d хуже-то? Вроде пыле-влогозащита у обоих, ронять что тот, что другой - нельзя. Ответ вообще непонятен.

Alexander Savochkin, 2018-08-17T18:19:30

Наталья! Как бы в принципе обе камеры хороши, причём на мой взгляд хороши сопоставимо. На стороне шестёрки поворотный экран и дуалпиксель, на стороне пятёрки крепкий конструктив и герметизация. Причём пригодиться вам могут и крепкий конструктив, и поворотный экран. Я бы исходил из того, что на свадьбах, под дождём, или ещё в каких-то жестоких условиях конструктив предпочтительнее, ну а если снимать при обстоятельствах, допускающих бережное обращение с камерой, наоборот полезнее будет поворотный экран. А вообще вы с любой камерой не ошибётесь.

Наталья, 2018-08-17T06:26:55

Спасибо за информацию. Сейчас выбираю камеру и не могу определиться, , canon 5d mark 3 или canon 6d mark 2. Мне важно только фото, видео снимать не буду. Помогите, пожалуйста, советом.

Alexander Savochkin, 2018-08-09T14:22:12

Не за что. :) Спрашивайте, коли потребуется — ответим ещё.

Дмитрий Б, 2018-08-08T18:22:27

Спасибо большое!

Alexander Savochkin, 2018-08-08T12:00:56

Дмитрий! Тот дешёвый фикс, что у вас остался — по факту один из лучших объективов в системе по соотношению цены и свойств. В рецензиях 6D Mark 2 и правда разносили, но читая такие разносы, надо понимать два обстоятельства:

1. Что под капотом?

2. Что ожидали авторы?

Если не знать ожиданий авторов, всегда может оказаться так, что камера своим эволюционным развитием не дотянула до ожиданий очередной революции, которой сейчас неоткуда взяться. Если не знать, что под капотом, очень легко столкнуться с тем, что я однажды описал в заметке как раз про тестирование этой камеры известным уважаемым ресурсом. Вот эта заметка: https://www.facebook.com/al...

Если коротко, проще всего не париться и снимать 6D Mark 2, как будто бы других камер нет. С любовью к оптическим видоискателям я бы посмотрел, может, на Nikon D750, но предположу, что принципиальной разницы вы не заметите, а привычки и оптику с Кэноном менять не придётся.

Ну а объектив 24-105/4 второго поколения прекрасен настолько, что в нашем обзоре даже недостатки такие, как будто достоинства: https://prophotos.ru/review... Там, кстати, где-то под обзором ещё забавный комментарий, в котором нас (или Кэнон?) упрекнули в использовании дорогой высококлассной оптики взамен тестируемой, чтобы картинка получалась презентабельнее. По-моему, этот упрёк нас или Кэнона в подставе — лучшая характеристика объектива.

Дмитрий Б, 2018-08-08T10:12:22

Добрый день.

Спасибо за материал. Хотел бы на всякий случай еще посоветоваться. Несколько лет у меня был Canon 700D, но захотелось перейти на полнокадровый фотоаппарат. Съемка непрофессиональная, для себя. Портреты, пейзажи, уличная фотография и т. п.

В принципе мне нравится "Кэнон", нравятся зеркалки с оптическим видоискателем, но от "Кэнона" у меня остался только дешевый фикс на 50мм и вспышка, так что я смотрел разные варианты, в том числе "никоны" и "сони". Уложиться хотелось бы примерно в 2500 долларов.

Логично, что я присматривался к 6D Mark II с объективом 24-105mm f/4L II. Но в англоязычных рецензиях его так разносили, что начал думать и про 750-й "Никон", и про "Сони" (хотя это выходит дороже). Думал и про 5D Mark IV, но это уже совсем другие деньги.

Ваш материал и обсуждения вроде бы убеждают, что надо брать Mark 2 и не париться. Но на всякий случай хотел бы уточнить, нет ли в этой ценовой категории чего-то, что было бы явно лучше этого выбора? И правильно ли я понимаю, что такой объектив (24-105mm f/4L II) вполне хороший и нет смысла, скажем, ради оптики брать что-то другое?

Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-08-06T07:38:40

Для портретов и лавстори практичнее зум. Например, EF 24-105/4L II IS USM. Именно второй, а не первый. Хотя и первым можно работать. Ну и камеру 6D Mark 2. Вообще вам бы ещё вспышку 600EX-RT, но тут уж как получится.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b