Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Качество изображения

Canon EOS 6D Mark II из тех фотоаппаратов, которые способны уже в JPEG обеспечить высокое качество изображения: естественные цвета, хороший динамический диапазон. Впрочем, от фотографа зачастую потребуется вдумчивое выстраивание стиля изображения, а в сложных условиях — баланса белого.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация в JPEG высокая, но всё же уступает детализации камер с отключённым противомуарным фильтром (например, Canon EOS 5DS R).

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.

В наших тестах мы оцениваем качество снимков не только по монитору компьютера, но и печатаем фотографии на принтере. Для теста Canon EOS 6D Mark II был выбран профессиональный фотопринтер формата A3+ Canon PIXMA PRO-100S. Это модель с очень высоким качеством печати: точнейшей цветопередачей и высокой детализацией. Здесь используется 8-цветная система чернил на основе красителей и технологией ChromaLife 100+ для улучшения цветопередачи и долговечности изображений.

Детализация снимков с Canon EOS 6D Mark II оказывается достаточной для передачи мельчайших элементов изображения на формате A3+. Нехватки резкости не чувствуется, даже если разглядывать снимок, уткнувшись в него носом: хорошо различимы отдельные листья и ветви деревьев.

Кроме того, печать столь крупным форматом позволяет оценить влияние цифрового шума на итоговое качество снимков. Мы выбрали кадр, снятый при ISO 1600 единиц. Однако, на отпечатке A3+ никаких существенных шумов не видно, детализация высокая. Это ISO остаётся полностью рабочим для крупноформатной печати. Впрочем, к теме светочувствительности мы ещё вернёмся чуть позже.

Для печати мы использовали плотную (300 г/м²) глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, которая помогает максимально точно передать детализаций снимков.

Для печати мы использовали плотную (300 г/м²) глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, которая помогает максимально точно передать детализаций снимков.

Динамический диапазон

Уже в JPEG фотоаппарат способен обеспечить довольно широкий для задач фотолюбителя динамический диапазон. Но нам интересно другое: как тянутся света и тени в RAW?

Открываем снимок в Adobe Camera Raw. Кадр сделан на минимальном ISO 100. Если начать тянуть глубокие тени, то абсолютно безболезненно можно поправить экспозицию до +2 ступеней. Такая коррекция проявляет новые, ранее неразличимые детали в тенях и очень незначительно увеличивает цифровой монохромный шум. Дальнейшее увеличение экспозиции новых деталей не добавляет, но позволяет дополнительно осветлить имеющиеся.

Участок кадра без обработки

Участок кадра без обработки

Коррекция экспозиции +2

Коррекция экспозиции +2

После +2,5 ступеней монохромный шум проявляется сильнее, а после +3 ступеней становится заметна деградация деталей изображения. Однако аккуратное использование инструментов повышения резкости и шумоподавления вполне позволяет получать качественный результат даже при корректировке экспозиции на три ступени в плюс. Цветовой шум себя не проявляет.

Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления

Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления

Нелинейная коррекция при помощи ползунка Shadows позволяет работать во всём диапазоне значений от 0 до 100%, обеспечивая качественный результат с высокой детализацией и малым шумом. Отличный результат по работе с тенями. А что с пересветами?

Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.

Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.

Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе с пересветами новый сенсор от Canon демонстрирует неплохую гибкость. При уменьшении экспозиции до -2 ступеней в Adobe Photoshop на этапе конвертации RAW можно получить на снимке новые детали, проявить пересвеченные фактуры облаков. Из более сильных пересветов, увы, ничего уже не вытянуть. Но и такой результат очень хорош.

Участок кадра без обработки

Участок кадра без обработки

Коррекция экспозиции -2

Коррекция экспозиции -2

На фоне столь гибкого RAW-файла наличие встроенной в камеру HDR-съёмки (доступна только в JPEG) кажется даже немного нелогичным… Однако лучше иметь такую возможность под рукой.

Эффект «HDR художественный стандартный»

Эффект «HDR художественный стандартный»

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 100.0 мм экв.

Для начинающих фотографов функция может оказаться полезной. HDR имеет несколько настроек и позволяет получать результат с разными эффектами.

MRAW и SRAW

Также мы хотим отметить возможность съёмки в сыром формате пониженного разрешения: MRAW и SRAW. По просьбе читателей мы добавили такие снимки в статью.

Съёмка L + MRAW

Съёмка L + MRAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Съёмка L + SRAW

Съёмка L + SRAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка на высоких ISO. Шумы

Как же у Canon EOS 6D Mark II обстоят дела с шумами? Напомню, предшествующая модель для своего времени показывала просто превосходные результаты!

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальном значении ISO 100 шумов не видно ни в тенях, ни в светах. Картинка очень гладкая. Детализация высокая. Придраться тут не к чему.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Увеличение ISO до 200 и 400 единиц ничего не меняет в характере изображения. При ISO 800 едва заметно проявляется монохромный шум на монотонных поверхностях, но эта тенденция заметна лишь в сравнении с более низкими значениями чувствительности.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Незначительная деградация картинки в тенях происходит при ISO 1600: чуть теряется детализация. ISO 3200 увеличивает рыхлость теней. Но результат всё равно остаётся достаточным для качественной фотопечати. Пороговым ISO можно считать значение 6400 единиц. Если в светлых и средних тонах ситуация при этом ISO всё ещё хорошая, то тени начинают серьёзно терять детализацию. Это ISO применимо на практике, но подойдёт не для всех сюжетов.

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 характеризуется общим снижением детализации средних тонов. Начинает страдать цветопередача. Тенденция хорошо видна на примере иконы над входом в храм. Цвета на ней уже еле различимы. Такое ISO можно использовать для публикации снимков в сети или печати небольшим форматом. Если же речь идёт о конвертации RAW, то при умелом шумоподавлении вполне можно подготовить кадр, снятый при ISO 12800, для печати форматом до А4. ISO 25600 и 40000 больше подойдут для тех случаев, когда нужно зафиксировать момент любой ценой. Для художественной съёмки они обеспечивают недостаточно высокую детализацию, приводят к деградации цветопередачи. Однако и такие кадры могут быть использованы для публикации в сети.

Преимущество по сравнению с EOS 6D не подавляющее, но оно присутствует. В очередной раз отметим, что без принципиальной смены технологического процесса производства сенсоров изображения ждать резкого улучшения качества картинки не стоит. Качество снимков улучшается в течение всех последних лет, но это постепенный процесс, а не рывок вперёд.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее « Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:53:54

УГ ваш сони, это как несколько раз пытавший пересесть говорю. Особенно с ценой на объективы. А сейчас с выходом всяких RP так вообще смысла нет даже и рыпаться. Я бы Никон рассмотрел бы ещё но Сони нет уж увольте. То звёзды есть и рав с обработкой и шумы вылазят после 800 на полнокадре (мелочь конечно но уже неприятно)

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:58

Что то не видел ценник у никонов поскромнее и по поводу характеристик вопросы

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:06

Всё же где? Сравнивал на высоких исо сони и кэнон/никон так сонька при исо выше 800 начинает сливать обоим даже на новых камерах с прибл. равным разрешением.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:46:45

Ну я бы для портретов всё же 2.8 взял бы а то и дырку побольше. С 4 фон так вычистить очень сложно, особенно когда этот фон подальше не убрать.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:45:03

Нейтральный фильтр вам в помощь ) Стоит несоизмеримо меньше разницы между камерами )

Alexander Savochkin, 2019-02-27T22:50:49

Гигантской разницы между ФФ и кропом нет. Есть значительная разница в площади сенсора (в 2,6-2,7 раза), следовательно, где-то во столько же лучше соотношение сигнал/шум. На наши деньги это означает, что на фулфрейме ИСО можно смело поднять ступени на полторы, ничего не потеряв в шумности.

Переходник на Сони потери вносит не всегда, а только когда в составе переходника есть полупрозрачное зеркало. И даже тогда на нём теряется не более 1/3 стопа. В условиях контролируемого освещения и статических объектов это вряд ли существенно.

Чтобы бороться с шумом, нужно увеличивать экспозицию. Экспозицию тут стоит понимать широко: это не сочетание выдержки и диафрагмы, а количество фотонов, которое в конечном итоге сформирует сигнал, записанный в виде графического файла у вас на компьютере. Вот какие средства для этого у вас есть:

- выдержка: открыли затвор подольше, на сенсор прилетело больше фотонов;

- освещённость сцены: чем ярче лампочки, тем лучше;

- размер сенсора: с большей площади он соберёт больше фотонов;

- усреднение нескольких снимков: трюк основан на том, что при наложении нескольких снимков друг на друга влияние шума на каждом снимке уменьшается;

И это, заметьте, мы ещё не включали Нойзниндзю или Нойзвер в Фотошопе, и даже не трогали соответствующие ползунки в равконвертере.

Так что в вашем случае проблема шума имеет множество решений, и вы наилучшее для себя найдёте непременно.

Кроме того, для Сони наделали переходников чуть ли не для всей мыслимой оптики: https://prophotos.ru/review... Так что поставить объектив для Кэнона там никакой проблемы нет. Особенно в макро.

Впрочем, не агитирую: самый правильный подход подразумевает ещё идею подсчитать стоимость новой системы. Тут вам определённо виднее, ведь и переходники не бесплатные.

Gleb, 2019-02-27T21:43:45

Спасибо за ответ!
Да,переходник безусловно есть,но он во-первых ,как я понял из обзоров, ест часть света, которого в макро итак днём с огнём не сыщешь, а во-вторых сам по себе стоит как средний объектив.
Плюс ко всему на Sony оказалось прискорбно мало аксессуаров для макро,скажем так, среднего ценового диапазона и объективов. (Эх,Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x,когда нибудь я тебя куплю!))
О кропе также думал ввиду лучшего масштаба,как раз был выбор между 6дм2 и 80д. Но 6дм2,как я понял лучше снимает с высоким iso,чем 80д? Снова говорит о себе нехватка света...
Кроме того, мне как любителю,все таки интересно, в чем на деле та гигантская разница между ФФ и кропом,о которой некоторые так кричат в отзывах к камерам.)

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:37:21

Для Сони существует штатный переходник с А на Е, причём даже не один. Если снимать макро, кроп-камера может дать некоторый выигрыш в масштабе, так что я бы посмотрел на что-нибудь вроде Sony a6500. Но можно и Кэнон. Пойдёт и 6DM2, и 80D из тех же соображений, из каких я рекомендовал Сони а6500.

Gleb, 2019-02-24T17:26:06

Добрый день. Помогите,пожалуйста с выбором)
Планирую замену своей старенькой Sony alpha 580, увы, приказывает долго жить. К сожалению,изучив рынок из Sony подобрать ничего не вышло, не приглянулись мне их беззеркалки, а с А байонетом ничего и не осталось,похоже)
Смирился с мыслью менять систему.
Пал выбор на 6д mark2, как раз влезла в бюджет. Приоритет - съёмка макро (1:1, или крупнее) и прочей природы.
Планирую к нему Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO (был на Соньке такой,вроде нареканий нет) есть ли в этой же ценовой категории достойные аналоги?
В закромах родины есть еще Таир11а и Гелиос44 с макрокольцами,вроде видел переходники для них в продаже.

Или есть смысл другой фотоаппарат рассмотреть?
Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

Георгий Полицарнов, 2018-12-24T15:34:11

Да, подойдет. То, что нужно!

Натали, 2018-12-24T11:49:58

Господа, простите, пожалуйста, за глупый вопрос: карта памяти SDXC UHS-I Class U3 подойдёт для этой камеры?

30df9ea5 5387 4fad af9a 0e9ac94fc6f4