Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Выводы

Canon EOS 6D Mark II сочетает в себе универсальность с высоким качеством изображения и сравнительно доступной ценой. В обновлённой линейке Canon он — самый младший полнокадровый зеркальный фотоаппарат. Однако его возможностей вполне достаточно для всех любительских и многих профессиональных задач, настолько взвешенными получились его характеристики.

По сравнению с прошлой моделью EOS 6D Mark II прибавил буквально по всем пунктам: выросло до 26 мегапикселей разрешение, увеличились рабочие ISO, возросла до 6,5 кадров/с скорострельность, система автофокуса состоит теперь из 45 крестовых точек. Это позволяет решать даже задачи репортажной съёмки. Объём буфера также был увеличен до 21 RAW-файла, но из-за возросшей скорости съёмки этого всё равно может показаться мало. Из других ограничений мы должны отметить скученность точек автофокуса близко к центру кадра.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Видеосъёмка ограничена разрешением Full HD, нет возможности подключить наушники для контроля звука. Зато появилась частота до 50/60 кадров/с, эффективный автофокус Dual Pixel CMOS AF, цифровая пятиосевая стабилизация. Камеру удобно использовать для любительской и полупрофессиональной видеосъёмки. Интервальная видеосъёмка возможна в разрешении 4K.

Отдельно хочется отметить интерфейс управления. Никуда не делись привычные кнопки, управляющие диски и селекторы, но теперь их полностью дублирует сенсорный полнофункциональный интерфейс. Экран у камеры поворотный. В сочетании с быстрым автофокусом Dual Pixel CMOS AF это огромный шаг вперёд в вопросе удобства съёмки.

Новинка имеет широкие беспроводные возможности. Управление камерой и передача снимков из фотоаппарата возможны по Wi-Fi, а для упрощения установки соединения используются NFC и Bluetooth. Путешественники оценят наличие встроенного GPS-модуля.

Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Откровенно слабых мест у этого фотоаппарата нет. Canon EOS 6D Mark II умеет даже больше, чем от него ждёшь. Это действительно мощный и универсальный творческий инструмент для фотолюбителей и отличный выбор для тех, кто хотел бы открыть для себя полный кадр. И лишь стоимость камеры на старте продаж выглядит чуть выше ожиданий фотолюбителей.

Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • широкий динамический диапазон;
  • удобное сенсорное управление;
  • поворотный дисплей;
  • быстрый автофокус Dual Pixel CMOS AF в Live View и при видеосъёмке;
  • очень функциональный видоискатель;
  • 45 крестовых точек АФ в видоискателе;
  • высокая скорость серийной съёмки 6,5 кадров/с;
  • сравнительно большой объём буфера;
  • качественная видеосъёмка Full HD с автофокусом и цифровой стабилизацией;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi, NFC, Bluetooth;
  • встроенный приёмник GPS;
  • пыле- и влагозащищённый корпус.

Минусы:

  • точки автофокуса сосредоточены близко к центру видоискателя;
  • отсутствие выхода на наушники;
  • возможно, излишне мягкий и маленький навипад;
  • длины серии в RAW на максимальной скорости не всегда достаточно для репортажной съёмки.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.7
Возможности
7
Удобство
8
Оправданность цены
8
Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:06:05

Лейла! Видите на задней панели кнопку "start/stop"? Нажмите её, включится дисплей. Если вам при этом надо снимать видео, поверните переключатель вокруг этой кнопки в положение, указывающее на кинокамеру.

Лейла, 2018-09-11T04:50:42

здр! подскажите пожалуйста, как переключить с видеоискателя на дисплей фотоаппарата? при съемки показывает только через видеоискателя

Alexander Savochkin, 2018-08-30T20:15:55

Стабилизатор лучше у G26, а вайфай у G40, по-моему, вещь в себе. Впрочем, прочитайте лучше обзор, там подробнее, чем я сейчас навспоминаю: https://prophotos.ru/review...

По поводу съёмки с телесуфлёром — по-моему, там нужен точно тот же режим, что и без него. Я предпочитаю режим приоритета выдержки, чтобы выдержка была 1/50 с, а диафрагма и светочувствительность — по ситуации. Баланс белого нужно ставить по освещению, а больше там вроде и нечего напутать.

Михаил, 2018-08-30T19:40:53

Александр, спасибо за Ваш комментарий.

Подскажите пожалуйста, а именно HF G26 или HF G40? Разница в цене не значительная, дополнительно получаешь WI-FI (нужен он или нет, большой вопрос?! :))

Хочу попробовать записать ролик с Canon 600D с близкого расстояния, чтобы не нужно было фокусировать. Снимать хочу через телесуфлер. Можете подсказать, в каком режиме нужно снимать на камеру через телесуфлер? Я так понимаю нужно светочувствительность выставлять или еще что-то? Может кинетесь статьёй по этой теме, если таковая есть? Премного благодарен Вам!

Alexander Savochkin, 2018-08-30T18:15:19

Признаться, не вижу проблемы в съёмке через телесуфлёр. Мне кажется, в вашем случае подойдёт абсолютно любая 4К-камера, какая устроит по бюджету, функциональности и эргономике. Стабилизатор в камере не нужен: задачу стабилизации отлично решают маятниковый стедикам или вообще монопод. Если же 4К не императив, то остановиться на HF G26 — не самая плохая идея.

Почему я с таким упорством сомневаюсь в необходимости 4К? На мой взгляд, в гоняться за 4К смысла нет — смотреть именно 4К большинству зрителей всё равно не на чем.

Михаил, 2018-08-29T18:26:01

Александр, спасибо за ответ.

До 100 тыс., желательно конечно побюджетнее.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T14:49:39

Михаил! Фотоаппараты Кэнон в вашем случае не лучший инструмент. Если можно отказаться от требования выдавать именно 4К, то вполне сойдёт видеокамера Canon Legria HF G26: https://prophotos.ru/review... Стабилизатор там преотличный. Хотя вообще это я неправильно начал. Начать надо с вопроса, сколько денег на камеру у вас есть? :)

Михаил, 2018-08-29T12:36:58

Добрый день.

Посоветуйте пожалуйста, какая камера подойдет для съемки качественных видео роликов в том числе в 4K, чтобы в том числе можно было ей снимать через телесуфлер. Съемка предполагается без экстрима человека по пояс, но вполне возможно иногда придется снимать и с рук. Интересует хорошая стабилизация, качество картинки и прочее. Буду очень признателен. Спасибо.

Владимир М., 2018-08-21T13:04:06

Спасибо. Да, конечно речь только про 6d mk ii.

Alexander Savochkin, 2018-08-21T12:52:31

Первый 6D я бы советовать для такого не стал из-за узкой зоны фокусировки. Её там как бы достаточно, но она всё же очень узкая по современной мерке. А вот 6D Mark 2 — таки совсем другое дело, там с автофокусом всё хорошо. Плюс у него есть дуалпиксель: если что, можно сфокусироваться по экрану в лайв-вью вообще в каком угодно месте, причём быстро и без езды автофокусом туда-сюда.

Выдержка 1/180 от выдержки 1/200 отличается менее чем на треть ступени, разницу заметить невозможно. Более того, если у вас стоит стандартный шаг выдержек через треть ступени, то 1/180 даже выставить не получится, там есть или 1/160, или сразу 1/200.

Владимир М., 2018-08-21T12:31:10

Ясно
Вот у меня промок второй пятак и сейчас думаю о замене. Нужно снимать в школах, дет садах и вечерние красивые фотосеты, ну может еще свадьбы.5d mk ii был хорош, но не хватало деталей в помещениях без вспышки. Также смущает ограничение в синхронизации выдержки 1/180, ранее не задумываясь 200 ставил, вот и не понимаю, какой тут подвох меня ждет (вспышка простенькая, 430я) Вот думаю, 6d хватит для этого? Ps по деньгам 5 mk4 и 6 потяну, но переплачивать не хочу.

Alexander Savochkin, 2018-08-21T12:12:12

Формально слабое место — узел соединения экрана с камерой.

Владимир М., 2018-08-21T11:31:53

Что в конструктиве 6d хуже-то? Вроде пыле-влогозащита у обоих, ронять что тот, что другой - нельзя. Ответ вообще непонятен.

Alexander Savochkin, 2018-08-17T18:19:30

Наталья! Как бы в принципе обе камеры хороши, причём на мой взгляд хороши сопоставимо. На стороне шестёрки поворотный экран и дуалпиксель, на стороне пятёрки крепкий конструктив и герметизация. Причём пригодиться вам могут и крепкий конструктив, и поворотный экран. Я бы исходил из того, что на свадьбах, под дождём, или ещё в каких-то жестоких условиях конструктив предпочтительнее, ну а если снимать при обстоятельствах, допускающих бережное обращение с камерой, наоборот полезнее будет поворотный экран. А вообще вы с любой камерой не ошибётесь.

Наталья, 2018-08-17T06:26:55

Спасибо за информацию. Сейчас выбираю камеру и не могу определиться, , canon 5d mark 3 или canon 6d mark 2. Мне важно только фото, видео снимать не буду. Помогите, пожалуйста, советом.

Alexander Savochkin, 2018-08-09T14:22:12

Не за что. :) Спрашивайте, коли потребуется — ответим ещё.

Дмитрий Б, 2018-08-08T18:22:27

Спасибо большое!

Alexander Savochkin, 2018-08-08T12:00:56

Дмитрий! Тот дешёвый фикс, что у вас остался — по факту один из лучших объективов в системе по соотношению цены и свойств. В рецензиях 6D Mark 2 и правда разносили, но читая такие разносы, надо понимать два обстоятельства:

1. Что под капотом?

2. Что ожидали авторы?

Если не знать ожиданий авторов, всегда может оказаться так, что камера своим эволюционным развитием не дотянула до ожиданий очередной революции, которой сейчас неоткуда взяться. Если не знать, что под капотом, очень легко столкнуться с тем, что я однажды описал в заметке как раз про тестирование этой камеры известным уважаемым ресурсом. Вот эта заметка: https://www.facebook.com/al...

Если коротко, проще всего не париться и снимать 6D Mark 2, как будто бы других камер нет. С любовью к оптическим видоискателям я бы посмотрел, может, на Nikon D750, но предположу, что принципиальной разницы вы не заметите, а привычки и оптику с Кэноном менять не придётся.

Ну а объектив 24-105/4 второго поколения прекрасен настолько, что в нашем обзоре даже недостатки такие, как будто достоинства: https://prophotos.ru/review... Там, кстати, где-то под обзором ещё забавный комментарий, в котором нас (или Кэнон?) упрекнули в использовании дорогой высококлассной оптики взамен тестируемой, чтобы картинка получалась презентабельнее. По-моему, этот упрёк нас или Кэнона в подставе — лучшая характеристика объектива.

Дмитрий Б, 2018-08-08T10:12:22

Добрый день.

Спасибо за материал. Хотел бы на всякий случай еще посоветоваться. Несколько лет у меня был Canon 700D, но захотелось перейти на полнокадровый фотоаппарат. Съемка непрофессиональная, для себя. Портреты, пейзажи, уличная фотография и т. п.

В принципе мне нравится "Кэнон", нравятся зеркалки с оптическим видоискателем, но от "Кэнона" у меня остался только дешевый фикс на 50мм и вспышка, так что я смотрел разные варианты, в том числе "никоны" и "сони". Уложиться хотелось бы примерно в 2500 долларов.

Логично, что я присматривался к 6D Mark II с объективом 24-105mm f/4L II. Но в англоязычных рецензиях его так разносили, что начал думать и про 750-й "Никон", и про "Сони" (хотя это выходит дороже). Думал и про 5D Mark IV, но это уже совсем другие деньги.

Ваш материал и обсуждения вроде бы убеждают, что надо брать Mark 2 и не париться. Но на всякий случай хотел бы уточнить, нет ли в этой ценовой категории чего-то, что было бы явно лучше этого выбора? И правильно ли я понимаю, что такой объектив (24-105mm f/4L II) вполне хороший и нет смысла, скажем, ради оптики брать что-то другое?

Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-08-06T07:38:40

Для портретов и лавстори практичнее зум. Например, EF 24-105/4L II IS USM. Именно второй, а не первый. Хотя и первым можно работать. Ну и камеру 6D Mark 2. Вообще вам бы ещё вспышку 600EX-RT, но тут уж как получится.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede