Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Выводы

Canon EOS 6D Mark II сочетает в себе универсальность с высоким качеством изображения и сравнительно доступной ценой. В обновлённой линейке Canon он — самый младший полнокадровый зеркальный фотоаппарат. Однако его возможностей вполне достаточно для всех любительских и многих профессиональных задач, настолько взвешенными получились его характеристики.

По сравнению с прошлой моделью EOS 6D Mark II прибавил буквально по всем пунктам: выросло до 26 мегапикселей разрешение, увеличились рабочие ISO, возросла до 6,5 кадров/с скорострельность, система автофокуса состоит теперь из 45 крестовых точек. Это позволяет решать даже задачи репортажной съёмки. Объём буфера также был увеличен до 21 RAW-файла, но из-за возросшей скорости съёмки этого всё равно может показаться мало. Из других ограничений мы должны отметить скученность точек автофокуса близко к центру кадра.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Видеосъёмка ограничена разрешением Full HD, нет возможности подключить наушники для контроля звука. Зато появилась частота до 50/60 кадров/с, эффективный автофокус Dual Pixel CMOS AF, цифровая пятиосевая стабилизация. Камеру удобно использовать для любительской и полупрофессиональной видеосъёмки. Интервальная видеосъёмка возможна в разрешении 4K.

Отдельно хочется отметить интерфейс управления. Никуда не делись привычные кнопки, управляющие диски и селекторы, но теперь их полностью дублирует сенсорный полнофункциональный интерфейс. Экран у камеры поворотный. В сочетании с быстрым автофокусом Dual Pixel CMOS AF это огромный шаг вперёд в вопросе удобства съёмки.

Новинка имеет широкие беспроводные возможности. Управление камерой и передача снимков из фотоаппарата возможны по Wi-Fi, а для упрощения установки соединения используются NFC и Bluetooth. Путешественники оценят наличие встроенного GPS-модуля.

Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Откровенно слабых мест у этого фотоаппарата нет. Canon EOS 6D Mark II умеет даже больше, чем от него ждёшь. Это действительно мощный и универсальный творческий инструмент для фотолюбителей и отличный выбор для тех, кто хотел бы открыть для себя полный кадр. И лишь стоимость камеры на старте продаж выглядит чуть выше ожиданий фотолюбителей.

Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • широкий динамический диапазон;
  • удобное сенсорное управление;
  • поворотный дисплей;
  • быстрый автофокус Dual Pixel CMOS AF в Live View и при видеосъёмке;
  • очень функциональный видоискатель;
  • 45 крестовых точек АФ в видоискателе;
  • высокая скорость серийной съёмки 6,5 кадров/с;
  • сравнительно большой объём буфера;
  • качественная видеосъёмка Full HD с автофокусом и цифровой стабилизацией;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi, NFC, Bluetooth;
  • встроенный приёмник GPS;
  • пыле- и влагозащищённый корпус.

Минусы:

  • точки автофокуса сосредоточены близко к центру видоискателя;
  • отсутствие выхода на наушники;
  • возможно, излишне мягкий и маленький навипад;
  • длины серии в RAW на максимальной скорости не всегда достаточно для репортажной съёмки.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.7
Возможности
7
Удобство
8
Оправданность цены
8
Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:53:54

УГ ваш сони, это как несколько раз пытавший пересесть говорю. Особенно с ценой на объективы. А сейчас с выходом всяких RP так вообще смысла нет даже и рыпаться. Я бы Никон рассмотрел бы ещё но Сони нет уж увольте. То звёзды есть и рав с обработкой и шумы вылазят после 800 на полнокадре (мелочь конечно но уже неприятно)

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:58

Что то не видел ценник у никонов поскромнее и по поводу характеристик вопросы

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:06

Всё же где? Сравнивал на высоких исо сони и кэнон/никон так сонька при исо выше 800 начинает сливать обоим даже на новых камерах с прибл. равным разрешением.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:46:45

Ну я бы для портретов всё же 2.8 взял бы а то и дырку побольше. С 4 фон так вычистить очень сложно, особенно когда этот фон подальше не убрать.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:45:03

Нейтральный фильтр вам в помощь ) Стоит несоизмеримо меньше разницы между камерами )

Alexander Savochkin, 2019-02-27T22:50:49

Гигантской разницы между ФФ и кропом нет. Есть значительная разница в площади сенсора (в 2,6-2,7 раза), следовательно, где-то во столько же лучше соотношение сигнал/шум. На наши деньги это означает, что на фулфрейме ИСО можно смело поднять ступени на полторы, ничего не потеряв в шумности.

Переходник на Сони потери вносит не всегда, а только когда в составе переходника есть полупрозрачное зеркало. И даже тогда на нём теряется не более 1/3 стопа. В условиях контролируемого освещения и статических объектов это вряд ли существенно.

Чтобы бороться с шумом, нужно увеличивать экспозицию. Экспозицию тут стоит понимать широко: это не сочетание выдержки и диафрагмы, а количество фотонов, которое в конечном итоге сформирует сигнал, записанный в виде графического файла у вас на компьютере. Вот какие средства для этого у вас есть:

- выдержка: открыли затвор подольше, на сенсор прилетело больше фотонов;

- освещённость сцены: чем ярче лампочки, тем лучше;

- размер сенсора: с большей площади он соберёт больше фотонов;

- усреднение нескольких снимков: трюк основан на том, что при наложении нескольких снимков друг на друга влияние шума на каждом снимке уменьшается;

И это, заметьте, мы ещё не включали Нойзниндзю или Нойзвер в Фотошопе, и даже не трогали соответствующие ползунки в равконвертере.

Так что в вашем случае проблема шума имеет множество решений, и вы наилучшее для себя найдёте непременно.

Кроме того, для Сони наделали переходников чуть ли не для всей мыслимой оптики: https://prophotos.ru/review... Так что поставить объектив для Кэнона там никакой проблемы нет. Особенно в макро.

Впрочем, не агитирую: самый правильный подход подразумевает ещё идею подсчитать стоимость новой системы. Тут вам определённо виднее, ведь и переходники не бесплатные.

Gleb, 2019-02-27T21:43:45

Спасибо за ответ!
Да,переходник безусловно есть,но он во-первых ,как я понял из обзоров, ест часть света, которого в макро итак днём с огнём не сыщешь, а во-вторых сам по себе стоит как средний объектив.
Плюс ко всему на Sony оказалось прискорбно мало аксессуаров для макро,скажем так, среднего ценового диапазона и объективов. (Эх,Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x,когда нибудь я тебя куплю!))
О кропе также думал ввиду лучшего масштаба,как раз был выбор между 6дм2 и 80д. Но 6дм2,как я понял лучше снимает с высоким iso,чем 80д? Снова говорит о себе нехватка света...
Кроме того, мне как любителю,все таки интересно, в чем на деле та гигантская разница между ФФ и кропом,о которой некоторые так кричат в отзывах к камерам.)

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:37:21

Для Сони существует штатный переходник с А на Е, причём даже не один. Если снимать макро, кроп-камера может дать некоторый выигрыш в масштабе, так что я бы посмотрел на что-нибудь вроде Sony a6500. Но можно и Кэнон. Пойдёт и 6DM2, и 80D из тех же соображений, из каких я рекомендовал Сони а6500.

Gleb, 2019-02-24T17:26:06

Добрый день. Помогите,пожалуйста с выбором)
Планирую замену своей старенькой Sony alpha 580, увы, приказывает долго жить. К сожалению,изучив рынок из Sony подобрать ничего не вышло, не приглянулись мне их беззеркалки, а с А байонетом ничего и не осталось,похоже)
Смирился с мыслью менять систему.
Пал выбор на 6д mark2, как раз влезла в бюджет. Приоритет - съёмка макро (1:1, или крупнее) и прочей природы.
Планирую к нему Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO (был на Соньке такой,вроде нареканий нет) есть ли в этой же ценовой категории достойные аналоги?
В закромах родины есть еще Таир11а и Гелиос44 с макрокольцами,вроде видел переходники для них в продаже.

Или есть смысл другой фотоаппарат рассмотреть?
Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

Георгий Полицарнов, 2018-12-24T15:34:11

Да, подойдет. То, что нужно!

Натали, 2018-12-24T11:49:58

Господа, простите, пожалуйста, за глупый вопрос: карта памяти SDXC UHS-I Class U3 подойдёт для этой камеры?

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe