Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Первый опыт съёмки. Фотографируем днём

Canon EOS 6D Mark II очень похож на своего предшественника, но стоит взять фотоаппарат в руки и начать снимать, сразу понимаешь: кое-что поменялось в самой концепции камеры. Она стала менее строгой к фотографу, более «любительской» в хорошем смысле этого слова. Технические предпосылки такой перемены мы разобрали выше. Это прежде всего сенсорный поворотный дисплей и быстрая фокусировка Dual Pixel CMOS AF.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Хоть в руках у меня и зеркалка, многие сюжеты я снимаю фактически как на смартфон: строю кадр по экрану, жму на спуск простым касанием дисплея.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Такой стиль съёмки несколько расслабляет, 26-мегапиксельные снимки съедают место на карте памяти с поразительной скоростью, а отбор готового материала превращается в непростую задачу. Но есть и плюсы: среди снимков мне попадались сюжеты, на которые я раньше не обращал внимания.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/25 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Это может показаться чем-то несущественным, но в такой мелочи — вся сущность EOS 6D Mark II. Перед нами простая и необременительная камера для творчества.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь наши читатели могут воскликнуть: да я так же на смартфон сниму! И будут отчасти правы. Съёмка в широкоугольном положении объектива сравнительно плоских сюжетов выигрывает у мобильной фотографии лишь в качестве снимка. Да, это не мало, но зачастую и качества смартфона достаточно для хорошего поста в Instagram.

Митя Иванов, наш редактор направления «Мобильные устройства», давно научился получать классные кадры на современные смартфоны. Но для съёмки собственного портрета всё же предпочитает использовать полнокадровую зеркалку.

Митя Иванов, наш редактор направления «Мобильные устройства», давно научился получать классные кадры на современные смартфоны. Но для съёмки собственного портрета всё же предпочитает использовать полнокадровую зеркалку.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому я немного усложняю задачу фотоаппарату. Утренний туман, рассвет и красивые виды окрестностей подмосковной Истры — отличный полигон для испытаний его профессиональных возможностей. Широкоугольный объектив я меняю на суперрезкий Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro. В меню камеры включаю GPS, так что многие кадры на этой странице имеют географическую привязку. Но об этом мы поговорим позже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 100.0 мм экв.

Вы по-прежнему считаете, что смартфон на такое способен? Сменная оптика и полнокадровый сенсор изображения — это уже совсем другой уровень фотографии. Но что удивительно, простота создания кадра осталась.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Многие снимки сделаны с автофокусом по сенсору, а не через видоискатель. Мне так проще компоновать кадр «на чистовик», ведь абсолютное большинство снимков в этом тесте не подвергается обработке: вы видите JPEG сразу из камеры. У меня нет возможности завалить горизонт, промазать с балансом белого или экспозицией.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

В столь непростой задаче Live View оказывается мощным помощником. Гистограмма и уровень на дисплее перекрывают почти всё изображение, но без этих помощников было бы непросто…

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

Все параметры я меняю с помощью сенсорного дисплея: это наглядно, удобно, понятно, экономит время и позволяет избежать ошибок.

В отдельных кадрах при макросъёмке была применена фокусировка по сенсору изображения с ограничением дистанции фокусировки с помощью лимитера на объективе. Камера справляется, хотя это нетривиальная задача. Как ни крути, а макросъёмка и по сей день в большинстве случаев завязана на ручной фокус.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/1600 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Может, Canon пора отказаться от зеркала и оптического видоискателя? Я бы не стал торопиться с выводами. Впереди у нас ещё не один день тестирования, и в других случаях мы покажем в действии те преимущества, которые даёт оптический видоискатель. Сильная сторона EOS 6D Mark II — в совмещении удобств съёмки как через видоискатель, так и с помощью экрана.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Виктория, 2019-12-09T09:11:00

Супер! большое спасибо за ответ!!! Хорошего дня!

Георгий Полицарнов, 2019-12-09T06:42:19

Да, есть соотношение 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1. Да, можно управлять со смартфона, выстраивая кадр по нему.

Виктория, 2019-12-08T23:29:36

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть у данной модели возможность выбора размера кадра по соотношению сторон? И правильно ли я понимаю, что есть возможность выстраивая композицию, видеть её в смартфоне, а не бегать каждый раз к камере, стоящей на штативе? плюс смартфон может выступать в качестве пульта, да?

Agent, 2019-08-06T10:25:07

Цвет и резкость понравились !! Стало интересно что это ? Какая камера и объектив !!

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:56:19

А чем заинтересовал именно этот снимок?

Agent, 2019-08-06T06:48:59

Благодарю !!

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:17:02

Сейчас уже трудно вспомнить. Обычно мы используем ту технику, которая оказывается под рукой в нужный момент. Это может быть и параллельно тестируемая камера, и один из редакционных или собственных фотоаппаратов.

Agent, 2019-08-05T17:38:27

Здравствуйте,скажите а на что сделан снимок самого аппарат на предпоследней фото ??

Артём, 2019-07-26T17:40:49

пффф, естественно с 400мм, а ещё снимать исключительно на единичку, а лучше чтобы единичек было три, на одной 400мм, на другой 70-200, на третьей ширик. Нет предела совершенству, но от меня не требуют снимков уровня афп или гетти, конечно мне для личного удовлетворения хотелось бы снимать на топовые стёкла и тушки, но это всё очень дорого. Поэтому всё же думаю о Nikon D500 ну и для футбола на авито можно взять 50-500

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T14:55:58

Дело не только в камере, но и в объективе. Извините, но футбол начинается со светосильного 400 мм. А он стоит подороже камеры.

Артём, 2019-07-26T14:35:44

Автофокус конечно на 600D в спорте вообще ни к чёрту, эта камера не для таких съёмок, поэтому я думаю результаты с того же D500 от Nikon для меня будут всё равно что после запорожца на роллс ройс пересесть.

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Артём, 2019-07-26T14:31:23

Да, снимал на свой многострадальный Canon 600D тренировку хоккеистов, и получился сплошная мазня, на которую без слёз не взглянешь. С футболом ситуация была немного получше, в межсезонный матч спортсмены сильно не выкладываются, и плюс игра проходила как раз в режимное время, поэтому со светом проблем не возникло. Но матчи той же премьер лиги снимать уже будет проблематично. Я всё таки решил для себя копить на Nikon D500, ничего другого достойного и быстрого на кропе у обоих фирм я не вижу, а шустрый полный кадр стоит уже гораздо больших денег.

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T07:27:33

Боюсь, для спорта нужна другая камера. Вы уже снимали эти виды спорта? Например, для хоккея жизненно необходим отличный автофокус, а не просто хороший.

Артём, 2019-07-25T16:15:16

ну а пресловутый футбол и хоккей эта камера достойно заснимет? Я смотрел здесь статью с теста того же Nikon D500 и мне работа на 3200-6400 понравилась как-то больше чем тут, здесь не хватило каких-то динамичных кадров на таких исо, чтобы посмотреть как оно в репортаже будет.

Георгий Полицарнов, 2019-07-25T15:50:02

Давайте будем честными, съёмку под ливнем может не пережить любая камера, и это будет негарантийный случай! Что же касается репортажа с пресс-конференций, где не требуется следящий автофокус по всему кадру, для них EOS 6D Mark II подойдёт вполне!

Артём, 2019-07-25T15:39:55

Прочитал обзор, но так и не понял, насколько хорошо эта камера подходит для репортажной съёмки? Не репортажей со всяких банкетов, а именно для пресс-съёмок. Насколько хороша работа в сценах с недостаточной освещённостью? Я уже просто не знаю, на что мне переходить со своего многострадального 600D. 7DM2 морально устарела, о третьей модели вообще никаких новостей, на БЗК уходить не хочется и я сейчас выбираю между 6DM2 и Nikon D500, хотя на Nikon уходить не хочу, так как сильно привык к эргономике Canon, но меня смутил тот факт, что эта камера может не пережить съёмку под ливнем, хотя и чехлы никто не отменял.

Pavel Fedotoff, 2019-06-22T14:07:23

Добрый день! Я по-прежнему снимаю на Х-Т1, правда сменил парк оптики. Теперь у меня 10-24, 16-55 и китовый 18-135. Конечно есть желание проапгрейдиться до Х-Т3. Но есть ли необходимость - вопрос открытый. Да, для видео 1 однозначно и по всем параметрам уступает 3. Для фото - попробуйте увидеть разницу в реальных снимках. А вообще присмотритесь к Х-Т30 :)

Владимир К., 2019-06-21T07:49:55

Здравствуйте. Расскажите, как себя ведёт на коммерческой съёмке х-т1, сильно ли проигрывает ФФ, к примеру при съёмке лав стори? Вы продолжаете работать этой камерой, или поменяли на более новую? Уже вышла х-т3, хороший обзор у Топтыгина

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

4547057c f255 421b b237 0960b4c2fa93