Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Первый опыт съёмки. Фотографируем днём

Canon EOS 6D Mark II очень похож на своего предшественника, но стоит взять фотоаппарат в руки и начать снимать, сразу понимаешь: кое-что поменялось в самой концепции камеры. Она стала менее строгой к фотографу, более «любительской» в хорошем смысле этого слова. Технические предпосылки такой перемены мы разобрали выше. Это прежде всего сенсорный поворотный дисплей и быстрая фокусировка Dual Pixel CMOS AF.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Хоть в руках у меня и зеркалка, многие сюжеты я снимаю фактически как на смартфон: строю кадр по экрану, жму на спуск простым касанием дисплея.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Такой стиль съёмки несколько расслабляет, 26-мегапиксельные снимки съедают место на карте памяти с поразительной скоростью, а отбор готового материала превращается в непростую задачу. Но есть и плюсы: среди снимков мне попадались сюжеты, на которые я раньше не обращал внимания.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/25 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Это может показаться чем-то несущественным, но в такой мелочи — вся сущность EOS 6D Mark II. Перед нами простая и необременительная камера для творчества.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь наши читатели могут воскликнуть: да я так же на смартфон сниму! И будут отчасти правы. Съёмка в широкоугольном положении объектива сравнительно плоских сюжетов выигрывает у мобильной фотографии лишь в качестве снимка. Да, это не мало, но зачастую и качества смартфона достаточно для хорошего поста в Instagram.

Митя Иванов, наш редактор направления «Мобильные устройства», давно научился получать классные кадры на современные смартфоны. Но для съёмки собственного портрета всё же предпочитает использовать полнокадровую зеркалку.

Митя Иванов, наш редактор направления «Мобильные устройства», давно научился получать классные кадры на современные смартфоны. Но для съёмки собственного портрета всё же предпочитает использовать полнокадровую зеркалку.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому я немного усложняю задачу фотоаппарату. Утренний туман, рассвет и красивые виды окрестностей подмосковной Истры — отличный полигон для испытаний его профессиональных возможностей. Широкоугольный объектив я меняю на суперрезкий Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro. В меню камеры включаю GPS, так что многие кадры на этой странице имеют географическую привязку. Но об этом мы поговорим позже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 100.0 мм экв.

Вы по-прежнему считаете, что смартфон на такое способен? Сменная оптика и полнокадровый сенсор изображения — это уже совсем другой уровень фотографии. Но что удивительно, простота создания кадра осталась.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Многие снимки сделаны с автофокусом по сенсору, а не через видоискатель. Мне так проще компоновать кадр «на чистовик», ведь абсолютное большинство снимков в этом тесте не подвергается обработке: вы видите JPEG сразу из камеры. У меня нет возможности завалить горизонт, промазать с балансом белого или экспозицией.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

В столь непростой задаче Live View оказывается мощным помощником. Гистограмма и уровень на дисплее перекрывают почти всё изображение, но без этих помощников было бы непросто…

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

Все параметры я меняю с помощью сенсорного дисплея: это наглядно, удобно, понятно, экономит время и позволяет избежать ошибок.

В отдельных кадрах при макросъёмке была применена фокусировка по сенсору изображения с ограничением дистанции фокусировки с помощью лимитера на объективе. Камера справляется, хотя это нетривиальная задача. Как ни крути, а макросъёмка и по сей день в большинстве случаев завязана на ручной фокус.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/1600 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Может, Canon пора отказаться от зеркала и оптического видоискателя? Я бы не стал торопиться с выводами. Впереди у нас ещё не один день тестирования, и в других случаях мы покажем в действии те преимущества, которые даёт оптический видоискатель. Сильная сторона EOS 6D Mark II — в совмещении удобств съёмки как через видоискатель, так и с помощью экрана.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

Георгий Полицарнов, 2018-12-24T15:34:11

Да, подойдет. То, что нужно!

Натали, 2018-12-24T11:49:58

Господа, простите, пожалуйста, за глупый вопрос: карта памяти SDXC UHS-I Class U3 подойдёт для этой камеры?

Георгий Полицарнов, 2018-12-18T13:16:13

Спасибо за внимание к нашему проекту, заходите еще!

Натали, 2018-12-18T12:07:28

ОГРОМНОЕ спасибо за великолепный обзор, ответивший на многие вопросы и помогший определиться с выбором!

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:06:05

Лейла! Видите на задней панели кнопку "start/stop"? Нажмите её, включится дисплей. Если вам при этом надо снимать видео, поверните переключатель вокруг этой кнопки в положение, указывающее на кинокамеру.

Лейла, 2018-09-11T04:50:42

здр! подскажите пожалуйста, как переключить с видеоискателя на дисплей фотоаппарата? при съемки показывает только через видеоискателя

Alexander Savochkin, 2018-08-30T20:15:55

Стабилизатор лучше у G26, а вайфай у G40, по-моему, вещь в себе. Впрочем, прочитайте лучше обзор, там подробнее, чем я сейчас навспоминаю: https://prophotos.ru/review...

По поводу съёмки с телесуфлёром — по-моему, там нужен точно тот же режим, что и без него. Я предпочитаю режим приоритета выдержки, чтобы выдержка была 1/50 с, а диафрагма и светочувствительность — по ситуации. Баланс белого нужно ставить по освещению, а больше там вроде и нечего напутать.

Михаил, 2018-08-30T19:40:53

Александр, спасибо за Ваш комментарий.

Подскажите пожалуйста, а именно HF G26 или HF G40? Разница в цене не значительная, дополнительно получаешь WI-FI (нужен он или нет, большой вопрос?! :))

Хочу попробовать записать ролик с Canon 600D с близкого расстояния, чтобы не нужно было фокусировать. Снимать хочу через телесуфлер. Можете подсказать, в каком режиме нужно снимать на камеру через телесуфлер? Я так понимаю нужно светочувствительность выставлять или еще что-то? Может кинетесь статьёй по этой теме, если таковая есть? Премного благодарен Вам!

Alexander Savochkin, 2018-08-30T18:15:19

Признаться, не вижу проблемы в съёмке через телесуфлёр. Мне кажется, в вашем случае подойдёт абсолютно любая 4К-камера, какая устроит по бюджету, функциональности и эргономике. Стабилизатор в камере не нужен: задачу стабилизации отлично решают маятниковый стедикам или вообще монопод. Если же 4К не императив, то остановиться на HF G26 — не самая плохая идея.

Почему я с таким упорством сомневаюсь в необходимости 4К? На мой взгляд, в гоняться за 4К смысла нет — смотреть именно 4К большинству зрителей всё равно не на чем.

Михаил, 2018-08-29T18:26:01

Александр, спасибо за ответ.

До 100 тыс., желательно конечно побюджетнее.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T14:49:39

Михаил! Фотоаппараты Кэнон в вашем случае не лучший инструмент. Если можно отказаться от требования выдавать именно 4К, то вполне сойдёт видеокамера Canon Legria HF G26: https://prophotos.ru/review... Стабилизатор там преотличный. Хотя вообще это я неправильно начал. Начать надо с вопроса, сколько денег на камеру у вас есть? :)

Михаил, 2018-08-29T12:36:58

Добрый день.

Посоветуйте пожалуйста, какая камера подойдет для съемки качественных видео роликов в том числе в 4K, чтобы в том числе можно было ей снимать через телесуфлер. Съемка предполагается без экстрима человека по пояс, но вполне возможно иногда придется снимать и с рук. Интересует хорошая стабилизация, качество картинки и прочее. Буду очень признателен. Спасибо.

Владимир М., 2018-08-21T13:04:06

Спасибо. Да, конечно речь только про 6d mk ii.

13423c7d 526c 4b19 bc5e 37fc25a6d2bd