Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Первый опыт съёмки. Фотографируем днём

Canon EOS 6D Mark II очень похож на своего предшественника, но стоит взять фотоаппарат в руки и начать снимать, сразу понимаешь: кое-что поменялось в самой концепции камеры. Она стала менее строгой к фотографу, более «любительской» в хорошем смысле этого слова. Технические предпосылки такой перемены мы разобрали выше. Это прежде всего сенсорный поворотный дисплей и быстрая фокусировка Dual Pixel CMOS AF.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Хоть в руках у меня и зеркалка, многие сюжеты я снимаю фактически как на смартфон: строю кадр по экрану, жму на спуск простым касанием дисплея.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Такой стиль съёмки несколько расслабляет, 26-мегапиксельные снимки съедают место на карте памяти с поразительной скоростью, а отбор готового материала превращается в непростую задачу. Но есть и плюсы: среди снимков мне попадались сюжеты, на которые я раньше не обращал внимания.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/25 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Это может показаться чем-то несущественным, но в такой мелочи — вся сущность EOS 6D Mark II. Перед нами простая и необременительная камера для творчества.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь наши читатели могут воскликнуть: да я так же на смартфон сниму! И будут отчасти правы. Съёмка в широкоугольном положении объектива сравнительно плоских сюжетов выигрывает у мобильной фотографии лишь в качестве снимка. Да, это не мало, но зачастую и качества смартфона достаточно для хорошего поста в Instagram.

Митя Иванов, наш редактор направления «Мобильные устройства», давно научился получать классные кадры на современные смартфоны. Но для съёмки собственного портрета всё же предпочитает использовать полнокадровую зеркалку.

Митя Иванов, наш редактор направления «Мобильные устройства», давно научился получать классные кадры на современные смартфоны. Но для съёмки собственного портрета всё же предпочитает использовать полнокадровую зеркалку.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому я немного усложняю задачу фотоаппарату. Утренний туман, рассвет и красивые виды окрестностей подмосковной Истры — отличный полигон для испытаний его профессиональных возможностей. Широкоугольный объектив я меняю на суперрезкий Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro. В меню камеры включаю GPS, так что многие кадры на этой странице имеют географическую привязку. Но об этом мы поговорим позже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 100.0 мм экв.

Вы по-прежнему считаете, что смартфон на такое способен? Сменная оптика и полнокадровый сенсор изображения — это уже совсем другой уровень фотографии. Но что удивительно, простота создания кадра осталась.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Многие снимки сделаны с автофокусом по сенсору, а не через видоискатель. Мне так проще компоновать кадр «на чистовик», ведь абсолютное большинство снимков в этом тесте не подвергается обработке: вы видите JPEG сразу из камеры. У меня нет возможности завалить горизонт, промазать с балансом белого или экспозицией.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

В столь непростой задаче Live View оказывается мощным помощником. Гистограмма и уровень на дисплее перекрывают почти всё изображение, но без этих помощников было бы непросто…

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

Все параметры я меняю с помощью сенсорного дисплея: это наглядно, удобно, понятно, экономит время и позволяет избежать ошибок.

В отдельных кадрах при макросъёмке была применена фокусировка по сенсору изображения с ограничением дистанции фокусировки с помощью лимитера на объективе. Камера справляется, хотя это нетривиальная задача. Как ни крути, а макросъёмка и по сей день в большинстве случаев завязана на ручной фокус.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/1600 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Может, Canon пора отказаться от зеркала и оптического видоискателя? Я бы не стал торопиться с выводами. Впереди у нас ещё не один день тестирования, и в других случаях мы покажем в действии те преимущества, которые даёт оптический видоискатель. Сильная сторона EOS 6D Mark II — в совмещении удобств съёмки как через видоискатель, так и с помощью экрана.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:06:05

Лейла! Видите на задней панели кнопку "start/stop"? Нажмите её, включится дисплей. Если вам при этом надо снимать видео, поверните переключатель вокруг этой кнопки в положение, указывающее на кинокамеру.

Лейла, 2018-09-11T04:50:42

здр! подскажите пожалуйста, как переключить с видеоискателя на дисплей фотоаппарата? при съемки показывает только через видеоискателя

Alexander Savochkin, 2018-08-30T20:15:55

Стабилизатор лучше у G26, а вайфай у G40, по-моему, вещь в себе. Впрочем, прочитайте лучше обзор, там подробнее, чем я сейчас навспоминаю: https://prophotos.ru/review...

По поводу съёмки с телесуфлёром — по-моему, там нужен точно тот же режим, что и без него. Я предпочитаю режим приоритета выдержки, чтобы выдержка была 1/50 с, а диафрагма и светочувствительность — по ситуации. Баланс белого нужно ставить по освещению, а больше там вроде и нечего напутать.

Михаил, 2018-08-30T19:40:53

Александр, спасибо за Ваш комментарий.

Подскажите пожалуйста, а именно HF G26 или HF G40? Разница в цене не значительная, дополнительно получаешь WI-FI (нужен он или нет, большой вопрос?! :))

Хочу попробовать записать ролик с Canon 600D с близкого расстояния, чтобы не нужно было фокусировать. Снимать хочу через телесуфлер. Можете подсказать, в каком режиме нужно снимать на камеру через телесуфлер? Я так понимаю нужно светочувствительность выставлять или еще что-то? Может кинетесь статьёй по этой теме, если таковая есть? Премного благодарен Вам!

Alexander Savochkin, 2018-08-30T18:15:19

Признаться, не вижу проблемы в съёмке через телесуфлёр. Мне кажется, в вашем случае подойдёт абсолютно любая 4К-камера, какая устроит по бюджету, функциональности и эргономике. Стабилизатор в камере не нужен: задачу стабилизации отлично решают маятниковый стедикам или вообще монопод. Если же 4К не императив, то остановиться на HF G26 — не самая плохая идея.

Почему я с таким упорством сомневаюсь в необходимости 4К? На мой взгляд, в гоняться за 4К смысла нет — смотреть именно 4К большинству зрителей всё равно не на чем.

Михаил, 2018-08-29T18:26:01

Александр, спасибо за ответ.

До 100 тыс., желательно конечно побюджетнее.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T14:49:39

Михаил! Фотоаппараты Кэнон в вашем случае не лучший инструмент. Если можно отказаться от требования выдавать именно 4К, то вполне сойдёт видеокамера Canon Legria HF G26: https://prophotos.ru/review... Стабилизатор там преотличный. Хотя вообще это я неправильно начал. Начать надо с вопроса, сколько денег на камеру у вас есть? :)

Михаил, 2018-08-29T12:36:58

Добрый день.

Посоветуйте пожалуйста, какая камера подойдет для съемки качественных видео роликов в том числе в 4K, чтобы в том числе можно было ей снимать через телесуфлер. Съемка предполагается без экстрима человека по пояс, но вполне возможно иногда придется снимать и с рук. Интересует хорошая стабилизация, качество картинки и прочее. Буду очень признателен. Спасибо.

Владимир М., 2018-08-21T13:04:06

Спасибо. Да, конечно речь только про 6d mk ii.

Alexander Savochkin, 2018-08-21T12:52:31

Первый 6D я бы советовать для такого не стал из-за узкой зоны фокусировки. Её там как бы достаточно, но она всё же очень узкая по современной мерке. А вот 6D Mark 2 — таки совсем другое дело, там с автофокусом всё хорошо. Плюс у него есть дуалпиксель: если что, можно сфокусироваться по экрану в лайв-вью вообще в каком угодно месте, причём быстро и без езды автофокусом туда-сюда.

Выдержка 1/180 от выдержки 1/200 отличается менее чем на треть ступени, разницу заметить невозможно. Более того, если у вас стоит стандартный шаг выдержек через треть ступени, то 1/180 даже выставить не получится, там есть или 1/160, или сразу 1/200.

Владимир М., 2018-08-21T12:31:10

Ясно
Вот у меня промок второй пятак и сейчас думаю о замене. Нужно снимать в школах, дет садах и вечерние красивые фотосеты, ну может еще свадьбы.5d mk ii был хорош, но не хватало деталей в помещениях без вспышки. Также смущает ограничение в синхронизации выдержки 1/180, ранее не задумываясь 200 ставил, вот и не понимаю, какой тут подвох меня ждет (вспышка простенькая, 430я) Вот думаю, 6d хватит для этого? Ps по деньгам 5 mk4 и 6 потяну, но переплачивать не хочу.

Alexander Savochkin, 2018-08-21T12:12:12

Формально слабое место — узел соединения экрана с камерой.

Владимир М., 2018-08-21T11:31:53

Что в конструктиве 6d хуже-то? Вроде пыле-влогозащита у обоих, ронять что тот, что другой - нельзя. Ответ вообще непонятен.

Alexander Savochkin, 2018-08-17T18:19:30

Наталья! Как бы в принципе обе камеры хороши, причём на мой взгляд хороши сопоставимо. На стороне шестёрки поворотный экран и дуалпиксель, на стороне пятёрки крепкий конструктив и герметизация. Причём пригодиться вам могут и крепкий конструктив, и поворотный экран. Я бы исходил из того, что на свадьбах, под дождём, или ещё в каких-то жестоких условиях конструктив предпочтительнее, ну а если снимать при обстоятельствах, допускающих бережное обращение с камерой, наоборот полезнее будет поворотный экран. А вообще вы с любой камерой не ошибётесь.

Наталья, 2018-08-17T06:26:55

Спасибо за информацию. Сейчас выбираю камеру и не могу определиться, , canon 5d mark 3 или canon 6d mark 2. Мне важно только фото, видео снимать не буду. Помогите, пожалуйста, советом.

Alexander Savochkin, 2018-08-09T14:22:12

Не за что. :) Спрашивайте, коли потребуется — ответим ещё.

Дмитрий Б, 2018-08-08T18:22:27

Спасибо большое!

Alexander Savochkin, 2018-08-08T12:00:56

Дмитрий! Тот дешёвый фикс, что у вас остался — по факту один из лучших объективов в системе по соотношению цены и свойств. В рецензиях 6D Mark 2 и правда разносили, но читая такие разносы, надо понимать два обстоятельства:

1. Что под капотом?

2. Что ожидали авторы?

Если не знать ожиданий авторов, всегда может оказаться так, что камера своим эволюционным развитием не дотянула до ожиданий очередной революции, которой сейчас неоткуда взяться. Если не знать, что под капотом, очень легко столкнуться с тем, что я однажды описал в заметке как раз про тестирование этой камеры известным уважаемым ресурсом. Вот эта заметка: https://www.facebook.com/al...

Если коротко, проще всего не париться и снимать 6D Mark 2, как будто бы других камер нет. С любовью к оптическим видоискателям я бы посмотрел, может, на Nikon D750, но предположу, что принципиальной разницы вы не заметите, а привычки и оптику с Кэноном менять не придётся.

Ну а объектив 24-105/4 второго поколения прекрасен настолько, что в нашем обзоре даже недостатки такие, как будто достоинства: https://prophotos.ru/review... Там, кстати, где-то под обзором ещё забавный комментарий, в котором нас (или Кэнон?) упрекнули в использовании дорогой высококлассной оптики взамен тестируемой, чтобы картинка получалась презентабельнее. По-моему, этот упрёк нас или Кэнона в подставе — лучшая характеристика объектива.

Дмитрий Б, 2018-08-08T10:12:22

Добрый день.

Спасибо за материал. Хотел бы на всякий случай еще посоветоваться. Несколько лет у меня был Canon 700D, но захотелось перейти на полнокадровый фотоаппарат. Съемка непрофессиональная, для себя. Портреты, пейзажи, уличная фотография и т. п.

В принципе мне нравится "Кэнон", нравятся зеркалки с оптическим видоискателем, но от "Кэнона" у меня остался только дешевый фикс на 50мм и вспышка, так что я смотрел разные варианты, в том числе "никоны" и "сони". Уложиться хотелось бы примерно в 2500 долларов.

Логично, что я присматривался к 6D Mark II с объективом 24-105mm f/4L II. Но в англоязычных рецензиях его так разносили, что начал думать и про 750-й "Никон", и про "Сони" (хотя это выходит дороже). Думал и про 5D Mark IV, но это уже совсем другие деньги.

Ваш материал и обсуждения вроде бы убеждают, что надо брать Mark 2 и не париться. Но на всякий случай хотел бы уточнить, нет ли в этой ценовой категории чего-то, что было бы явно лучше этого выбора? И правильно ли я понимаю, что такой объектив (24-105mm f/4L II) вполне хороший и нет смысла, скажем, ради оптики брать что-то другое?

Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-08-06T07:38:40

Для портретов и лавстори практичнее зум. Например, EF 24-105/4L II IS USM. Именно второй, а не первый. Хотя и первым можно работать. Ну и камеру 6D Mark 2. Вообще вам бы ещё вспышку 600EX-RT, но тут уж как получится.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7