Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Беспроводные возможности. Видеосъёмка

Wi-Fi, Bluetooth и NFC

Canon EOS 6D Mark II не только унаследовал беспроводные возможности EOS 6D, но и обзавёлся новыми. Так, во второй версии камеры к Wi-Fi добавились Bluetooth и NFC. Нужны они прежде всего для упрощения установки соединения, но обо всём по порядку… Для начала устанавливаем приложение Canon Camera Connect (разработано и для Android, и для iOS).

Основные функции приложения. Однако функция «Информация о местоположении» для этой камеры не работает.

Основные функции приложения. Однако функция «Информация о местоположении» для этой камеры не работает.

Wi-Fi в Canon EOS 6D Mark II применяется для трёх основных действий. Первое — дистанционное управление. Вы можете видеть на экране смартфона живую картинку с камеры с очень короткой задержкой (меньше полусекунды). Фотографу доступны основные настройки съёмки и спуск затвора, а видеографу — многие видеонастройки и старт видеозаписи. Есть даже ручная фокусировка с экрана смартфона. Можно использовать смартфон как беспроводной пульт при съёмке со штатива и в ряде других задач, включая съёмку селфи, видеоблогинг. Скомпоновать будущий кадр, стоя перед камерой, вообще не проблема!

Фотосъёмка с помощью дистанционного управления.

Фотосъёмка с помощью дистанционного управления.

Меняем настройки дистанционно.

Меняем настройки дистанционно.

Дистанционное управление видеозаписью.

Дистанционное управление видеозаписью.

Второй возможностью, которую открывает Wi-Fi, является перенос снимков в память мобильного устройства. Незаменимая вещь в путешествии! А мы таким образом ведём наш редакционный Instagram.

Наконец, со смартфона можно ввести ряд настроек камеры, включая системное время. А вот функция геопозиционирования с использованием смартфона для этого фотоаппарата недоступна. Впрочем, зачем она, если есть встроенный GPS?

Ну а теперь несколько слов о том, зачем в Canon EOS 6D Mark II встроен Bluetooth. Такое соединение намного более энергоэффективно, чем Wi-Fi. Камера может быть связана со смартфоном по Bluetooth постоянно, и батарейка от этого садиться не будет. Сам по себе Bluetooth никаких возможностей управления не предоставляет, но может инициировать связь по Wi-Fi (если предварительно устройства были связаны в пару).

Для этого даже не нужно ничего нажимать в меню камеры. Переход в меню беспроводных сетей телефона происходит автоматически, также автоматически копируется в буфер пароль от нужной сети. Остаётся лишь установить соединение и вернуться в приложение Canon Camera Connect. Это намного проще и быстрее, чем было в прошлой версии камеры. А если ваш смартфон поддерживает NFC, для установления соединения достаточно просто сблизить два устройства — фотоаппарат и смартфон.

GPS

Эта функция здесь реализована действительно удачно. У датчика, принимающего сигналы GPS, ГЛОНАСС и Quasi-Zenith Satellite System (QZSS), есть два режима работы. В первом он включён постоянно. Это повышает точность позиционирования, но заметно расходует заряд аккумулятора (даже когда камера выключена). Во втором — расхода заряда в выключенном состоянии не происходит. Но после включения фотоаппарат не сразу «находит себя» в пространстве и времени.

Дополнительно можно настроить вручную интервал опроса спутников. Это снизит точность позиционирования, но дополнительно сократит расход энергии. Так, при периоде обновления в несколько минут работа GPS почти не сказывается на заряде батареи. Зато вы всегда можете точно сказать, где были сделаны те или иные снимки. Внимание, на скриншоте ниже «сдаём» точку съёмки!

Если в свойствах файла прописаны координаты съёмки, то они будут видны даже в Adobe Lightroom.

Если в свойствах файла прописаны координаты съёмки, то они будут видны даже в Adobe Lightroom.

Видеосъёмка

Чтобы сделать из фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II видеокамеру, нужно всего лишь переключить в соответствующее положение рычажок на задней панели под большим пальцем. При этом меняется ряд пунктов меню, а видеосъёмку можно запустить кнопкой Start/Stop, которая в фоторежиме отвечает за режим Live View.

Естественно, все ограничения, присущие другим фотоаппаратам, никуда не делись. Максимальная продолжительность ролика 29 минут 59 секунд, размер файла 4 ГБ. Если же размер файла превышает 4 ГБ, автоматически создаётся новый файл (за исключением режима интервальной съёмки).

Запись возможна в разрешении до 1920×1080 при 50/60 кадрах/с. Форматы файла — MPEG4 AVC / H.264. Способ сжатия выбирается между IPB и ALL-I. Столь модная сейчас 4K-видеосъёмка доступна только для интервальных роликов.

Есть возможность использования внешнего микрофона. Однако выхода на наушники нет. Это несколько ограничивает применение камеры в репортажных видеосъёмках.

Во время записи доступна настройка всех съёмочных параметров. Есть быстрый фазовый автофокус по технологии Dual Pixel CMOS AF. Работает распознавание лиц. Скорости и точности автофокуса достаточно даже для съёмки самолётов.

Если для вашего ролика важен именно медленный и плавный автофокус, то скорость перефокусировки можно уменьшить в меню камеры. В этом случае очень удобно менять касанием экрана снимаемый объект, а автоматика будет плавно переводить фокус.

Ещё одной важной и полезной функцией стал цифровой стабилизатор для видеосъёмки. При этом изображение снимается с меньшей площади кадра, но эффективность стабилизации сильно возрастает. Такая стабилизация осуществляется для смещений камеры по пяти осям.

Вишенкой на торте является интервальная съёмка. В фоторежиме она позволяет сохранить на карту памяти серию снятых с интервалом кадров, а в видеорежиме — готовый видеоролик в разрешении до 4K.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Pavel Fedotoff, 2019-06-22T14:07:23

Добрый день! Я по-прежнему снимаю на Х-Т1, правда сменил парк оптики. Теперь у меня 10-24, 16-55 и китовый 18-135. Конечно есть желание проапгрейдиться до Х-Т3. Но есть ли необходимость - вопрос открытый. Да, для видео 1 однозначно и по всем параметрам уступает 3. Для фото - попробуйте увидеть разницу в реальных снимках. А вообще присмотритесь к Х-Т30 :)

Владимир К., 2019-06-21T07:49:55

Здравствуйте. Расскажите, как себя ведёт на коммерческой съёмке х-т1, сильно ли проигрывает ФФ, к примеру при съёмке лав стори? Вы продолжаете работать этой камерой, или поменяли на более новую? Уже вышла х-т3, хороший обзор у Топтыгина

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:53:54

УГ ваш сони, это как несколько раз пытавший пересесть говорю. Особенно с ценой на объективы. А сейчас с выходом всяких RP так вообще смысла нет даже и рыпаться. Я бы Никон рассмотрел бы ещё но Сони нет уж увольте. То звёзды есть и рав с обработкой и шумы вылазят после 800 на полнокадре (мелочь конечно но уже неприятно)

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:58

Что то не видел ценник у никонов поскромнее и по поводу характеристик вопросы

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:06

Всё же где? Сравнивал на высоких исо сони и кэнон/никон так сонька при исо выше 800 начинает сливать обоим даже на новых камерах с прибл. равным разрешением.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:46:45

Ну я бы для портретов всё же 2.8 взял бы а то и дырку побольше. С 4 фон так вычистить очень сложно, особенно когда этот фон подальше не убрать.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:45:03

Нейтральный фильтр вам в помощь ) Стоит несоизмеримо меньше разницы между камерами )

Alexander Savochkin, 2019-02-27T22:50:49

Гигантской разницы между ФФ и кропом нет. Есть значительная разница в площади сенсора (в 2,6-2,7 раза), следовательно, где-то во столько же лучше соотношение сигнал/шум. На наши деньги это означает, что на фулфрейме ИСО можно смело поднять ступени на полторы, ничего не потеряв в шумности.

Переходник на Сони потери вносит не всегда, а только когда в составе переходника есть полупрозрачное зеркало. И даже тогда на нём теряется не более 1/3 стопа. В условиях контролируемого освещения и статических объектов это вряд ли существенно.

Чтобы бороться с шумом, нужно увеличивать экспозицию. Экспозицию тут стоит понимать широко: это не сочетание выдержки и диафрагмы, а количество фотонов, которое в конечном итоге сформирует сигнал, записанный в виде графического файла у вас на компьютере. Вот какие средства для этого у вас есть:

- выдержка: открыли затвор подольше, на сенсор прилетело больше фотонов;

- освещённость сцены: чем ярче лампочки, тем лучше;

- размер сенсора: с большей площади он соберёт больше фотонов;

- усреднение нескольких снимков: трюк основан на том, что при наложении нескольких снимков друг на друга влияние шума на каждом снимке уменьшается;

И это, заметьте, мы ещё не включали Нойзниндзю или Нойзвер в Фотошопе, и даже не трогали соответствующие ползунки в равконвертере.

Так что в вашем случае проблема шума имеет множество решений, и вы наилучшее для себя найдёте непременно.

Кроме того, для Сони наделали переходников чуть ли не для всей мыслимой оптики: https://prophotos.ru/review... Так что поставить объектив для Кэнона там никакой проблемы нет. Особенно в макро.

Впрочем, не агитирую: самый правильный подход подразумевает ещё идею подсчитать стоимость новой системы. Тут вам определённо виднее, ведь и переходники не бесплатные.

Gleb, 2019-02-27T21:43:45

Спасибо за ответ!
Да,переходник безусловно есть,но он во-первых ,как я понял из обзоров, ест часть света, которого в макро итак днём с огнём не сыщешь, а во-вторых сам по себе стоит как средний объектив.
Плюс ко всему на Sony оказалось прискорбно мало аксессуаров для макро,скажем так, среднего ценового диапазона и объективов. (Эх,Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x,когда нибудь я тебя куплю!))
О кропе также думал ввиду лучшего масштаба,как раз был выбор между 6дм2 и 80д. Но 6дм2,как я понял лучше снимает с высоким iso,чем 80д? Снова говорит о себе нехватка света...
Кроме того, мне как любителю,все таки интересно, в чем на деле та гигантская разница между ФФ и кропом,о которой некоторые так кричат в отзывах к камерам.)

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:37:21

Для Сони существует штатный переходник с А на Е, причём даже не один. Если снимать макро, кроп-камера может дать некоторый выигрыш в масштабе, так что я бы посмотрел на что-нибудь вроде Sony a6500. Но можно и Кэнон. Пойдёт и 6DM2, и 80D из тех же соображений, из каких я рекомендовал Сони а6500.

Gleb, 2019-02-24T17:26:06

Добрый день. Помогите,пожалуйста с выбором)
Планирую замену своей старенькой Sony alpha 580, увы, приказывает долго жить. К сожалению,изучив рынок из Sony подобрать ничего не вышло, не приглянулись мне их беззеркалки, а с А байонетом ничего и не осталось,похоже)
Смирился с мыслью менять систему.
Пал выбор на 6д mark2, как раз влезла в бюджет. Приоритет - съёмка макро (1:1, или крупнее) и прочей природы.
Планирую к нему Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO (был на Соньке такой,вроде нареканий нет) есть ли в этой же ценовой категории достойные аналоги?
В закромах родины есть еще Таир11а и Гелиос44 с макрокольцами,вроде видел переходники для них в продаже.

Или есть смысл другой фотоаппарат рассмотреть?
Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

C17bd9be c4d4 434f b6eb e820408ef3ec