Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Конструкция и управление

Canon верен себе: годами отточенный интерфейс и дизайн фотоаппаратов почти не претерпевает изменений от модели к модели. EOS 6D Mark II не стал исключением. Отличия от предыдущей модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Экран и сенсорный интерфейс

Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей вместо обычного неподвижного. Как ни крути, а это огромный шаг вперёд в плане удобства работы. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.

Естественно, дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. Не реализовано лишь настраиваемое меню быстрого доступа, которое нам так понравилось в профессиональных зеркалках от Canon.

Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.

Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.

Впрочем, если вам все эти модные веяния не по душе, сенсорный интерфейс можно просто отключить. Его функции полностью дублируются классическими кнопками.

Классический интерфейс управления

Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.

Отметим, что в отличие от того же Canon EOS 5D Mark IV эти кнопки имеют вместо двух лишь одну функцию, которую можно менять и передним, и задним управляющим диском. Новичок не запутается, но в результате такого упрощения потерялась возможность быстрой смены баланса белого (при настройках по умолчанию) и введения коррекции вспышки.

Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II

Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II

Тут самое время вспомнить о возможности перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.

Остальной набор кнопок вполне традиционен. Отметим лишь нововведение — кнопку выбора области автофокуса под указательным пальцем. Например, в EOS 6D её не было, потому что модуль автофокуса прошлой модели имел куда более скромное количество точек.

Видоискатель

Как бы ни был хорош сенсорный экран EOS 6D Mark II, интеллектуальный оптический видоискатель вполне может его затмить. Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. А положительных эмоций добавляет возможность тонкой настройки выводимой информации.

Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.

Вишенкой на торте является сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень. Удивительно только, почему все эти приятные мелочи по умолчанию отключены?..

Кстати, в той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию. В этом плане Canon EOS 6D Mark II очень похож на вышедший год назад EOS 80D. И у него есть такая же тайна: если хотите видеть электронный уровень на дисплее в режиме Live View, нужно отказаться от режима фокусировки «Распознавание лиц + Слежение». Этот лайфхак описан в полной инструкции к камере, но при съёмке «в поле» может ввести в ступор даже опытного фотографа.

Разъёмы

Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.

Материалы и качество сборки

Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Плюс это или минус — покажет время и реальный опыт фотографов. Но одно можно сказать уже сейчас: качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.

Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Первый опыт съёмки. Фотографируем днём»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:53:54

УГ ваш сони, это как несколько раз пытавший пересесть говорю. Особенно с ценой на объективы. А сейчас с выходом всяких RP так вообще смысла нет даже и рыпаться. Я бы Никон рассмотрел бы ещё но Сони нет уж увольте. То звёзды есть и рав с обработкой и шумы вылазят после 800 на полнокадре (мелочь конечно но уже неприятно)

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:58

Что то не видел ценник у никонов поскромнее и по поводу характеристик вопросы

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:06

Всё же где? Сравнивал на высоких исо сони и кэнон/никон так сонька при исо выше 800 начинает сливать обоим даже на новых камерах с прибл. равным разрешением.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:46:45

Ну я бы для портретов всё же 2.8 взял бы а то и дырку побольше. С 4 фон так вычистить очень сложно, особенно когда этот фон подальше не убрать.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:45:03

Нейтральный фильтр вам в помощь ) Стоит несоизмеримо меньше разницы между камерами )

Alexander Savochkin, 2019-02-27T22:50:49

Гигантской разницы между ФФ и кропом нет. Есть значительная разница в площади сенсора (в 2,6-2,7 раза), следовательно, где-то во столько же лучше соотношение сигнал/шум. На наши деньги это означает, что на фулфрейме ИСО можно смело поднять ступени на полторы, ничего не потеряв в шумности.

Переходник на Сони потери вносит не всегда, а только когда в составе переходника есть полупрозрачное зеркало. И даже тогда на нём теряется не более 1/3 стопа. В условиях контролируемого освещения и статических объектов это вряд ли существенно.

Чтобы бороться с шумом, нужно увеличивать экспозицию. Экспозицию тут стоит понимать широко: это не сочетание выдержки и диафрагмы, а количество фотонов, которое в конечном итоге сформирует сигнал, записанный в виде графического файла у вас на компьютере. Вот какие средства для этого у вас есть:

- выдержка: открыли затвор подольше, на сенсор прилетело больше фотонов;

- освещённость сцены: чем ярче лампочки, тем лучше;

- размер сенсора: с большей площади он соберёт больше фотонов;

- усреднение нескольких снимков: трюк основан на том, что при наложении нескольких снимков друг на друга влияние шума на каждом снимке уменьшается;

И это, заметьте, мы ещё не включали Нойзниндзю или Нойзвер в Фотошопе, и даже не трогали соответствующие ползунки в равконвертере.

Так что в вашем случае проблема шума имеет множество решений, и вы наилучшее для себя найдёте непременно.

Кроме того, для Сони наделали переходников чуть ли не для всей мыслимой оптики: https://prophotos.ru/review... Так что поставить объектив для Кэнона там никакой проблемы нет. Особенно в макро.

Впрочем, не агитирую: самый правильный подход подразумевает ещё идею подсчитать стоимость новой системы. Тут вам определённо виднее, ведь и переходники не бесплатные.

Gleb, 2019-02-27T21:43:45

Спасибо за ответ!
Да,переходник безусловно есть,но он во-первых ,как я понял из обзоров, ест часть света, которого в макро итак днём с огнём не сыщешь, а во-вторых сам по себе стоит как средний объектив.
Плюс ко всему на Sony оказалось прискорбно мало аксессуаров для макро,скажем так, среднего ценового диапазона и объективов. (Эх,Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x,когда нибудь я тебя куплю!))
О кропе также думал ввиду лучшего масштаба,как раз был выбор между 6дм2 и 80д. Но 6дм2,как я понял лучше снимает с высоким iso,чем 80д? Снова говорит о себе нехватка света...
Кроме того, мне как любителю,все таки интересно, в чем на деле та гигантская разница между ФФ и кропом,о которой некоторые так кричат в отзывах к камерам.)

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:37:21

Для Сони существует штатный переходник с А на Е, причём даже не один. Если снимать макро, кроп-камера может дать некоторый выигрыш в масштабе, так что я бы посмотрел на что-нибудь вроде Sony a6500. Но можно и Кэнон. Пойдёт и 6DM2, и 80D из тех же соображений, из каких я рекомендовал Сони а6500.

Gleb, 2019-02-24T17:26:06

Добрый день. Помогите,пожалуйста с выбором)
Планирую замену своей старенькой Sony alpha 580, увы, приказывает долго жить. К сожалению,изучив рынок из Sony подобрать ничего не вышло, не приглянулись мне их беззеркалки, а с А байонетом ничего и не осталось,похоже)
Смирился с мыслью менять систему.
Пал выбор на 6д mark2, как раз влезла в бюджет. Приоритет - съёмка макро (1:1, или крупнее) и прочей природы.
Планирую к нему Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO (был на Соньке такой,вроде нареканий нет) есть ли в этой же ценовой категории достойные аналоги?
В закромах родины есть еще Таир11а и Гелиос44 с макрокольцами,вроде видел переходники для них в продаже.

Или есть смысл другой фотоаппарат рассмотреть?
Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

Георгий Полицарнов, 2018-12-24T15:34:11

Да, подойдет. То, что нужно!

Натали, 2018-12-24T11:49:58

Господа, простите, пожалуйста, за глупый вопрос: карта памяти SDXC UHS-I Class U3 подойдёт для этой камеры?

889697cf 8040 4c81 8748 9e04fd25f1ba