Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.
Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.
Canon EOS R | Canon EOS 5D Mark IV | Canon EOS 6D Mark II | |
Байонет | RF | EF | EF |
Совместимая оптика | RF + EF и EF-S через адаптер | EF | EF |
Сенсор | 36×24 мм CMOS | 36×24 мм CMOS | Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS |
Максимальное разрешение снимка | 6720×4480 | 6720×4480 | 6240×4160 |
Поддержка Dual Pixel RAW | Есть | Есть | Нет |
Процессор | DIGIC 8 | DIGIC 6+ | DIGIC 7 |
Диапазон ISO | 100–40 000 с расширением до 102400 | 100–32 000 с расширением до 102400 | 100–40 000 с расширением до 102400 |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с | 30–1/8000 с | 30–1/4000 с |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Нет | Нет |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF |
Количество точек автофокуса | 5655 положений точки АФ | 61 (41 крестовая) | 45 крестовых |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением | 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE | 6,5 кадра/с |
Заявленный объём буфера | 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW | Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW | 150 JPEG, 21 RAW |
Видоискатель | OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек | Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x | Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x |
Конструкция дисплея | Поворотный сенсорный | Сенсорный | Поворотный сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,15″, разрешение 2,1 млн точек | 3,2″, разрешение 1,62 млн точек | 3″, разрешение 1,04 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с | 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с | 1920×1080 |
Поддержка Canon Log | Есть | Покупается отдельно | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II | CompactFlash + SD UHS-I | SD UHS-I |
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) | LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C) |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth и Wi-Fi | Wi-Fi | Bluetooth и Wi-Fi |
GPS | — | Встроенный | Встроенный |
Вес | Прибл. 580 г | Прибл. 800 г | Прибл. 765 г |
Габариты | 135,8×98,3×84,4 мм | 150,7×116,4×75,9 мм | 144,0×110,5×74,8 мм |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть | Есть |
Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV. Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!

Ещё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.
Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера. А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.
Adobe Lightroom и Camera Raw. Главное — своевременно обновлять.
подскажите а как вы просматриваете cr3???? нигде не открывается. у меня мак
Спасибо за обзор! Сердце лежит к Кэнон, но ни как я не могу решиться с моделью. Уже 5 лет снимаю на простенькую системную камеру (не Кэнон) и естественно уже стало не хватать функционала - хочу полный кадр. Понимаю, что нет идеала и не будет среди фотокамер - но хочется надежного спутника и хорошего друга на долгое время. Я снимаю в основном снимаю постановочные, но и без репортажки ни куда. Сколько уже статей перечитала и обзоров пересмотрела...
Высером я называю слова таких "практикующих энтузиастов" (хорошую фразу такой же "эксперт" подсказал) как ты. Таким бессмысленно что-то пытаться объяснять. Упертые как сами знаете кто. Отдельная каста "фотографов". Упоротые фанатики.
свое мнение назовешь высером. по мне так достойной камеры на рынке нет. наиболее близко к этому подошли панасоник с1р и никон д850 осталось упрятать такую начинку (без усиленной батареи) в корпус никон df
А как же меня достали такие "эксперты", отличатели ФФ от кропа, "чистые цвета". Как всегда под какой бы не было статьей 90 процентов мусорных комментариев от таких как ты. Тут бессмысленно, к сожалению, таким комментаторам что-то говорить. Уже был "живой" опыт.
Что сейчас нельзя хорошо снять любой камерой (не Nokia 2009), имеющейся сейчас в продаже, любого производителя, если вы нормальный фотограф. Да, есть жанры, в которых некоторые камеры будут давать ограничения. Все зависит напрямую от "рук" фотографа. Как от умения работать с камерой, так и от работы с источниками света (тут не обязательно иметь Broncolor). Тут тебе и объем будет. А цвета это "вкусовщина". Много найдется таких кто будет "боготворить" цвета Canon или Fujifilm и ругать Sony или Nikon, и наоборот. Камеру каждый выберет себе по по задачам, по удобству. А некоторые "высеры" насчет людей, которые выбирают определенного производителя, либо насчет самой техники слегка поднадоели.
По объему согласен.
чистота картинки, объем.
В чем была основная разница?
у меня был никон д5100 кит и сони а7 кит
скажем так разница была небо и земля
Справедливости ради нужно отметить, что даже специалист при «слепом» тесте не отличит примерно 70% сюжетов, снятых на ФФ и кроп. Разница будет лишь на специфических сюжетах.
ну так сними на старую нокиа 2009 года шедевр
или все же на хасель выйдет лучше. мне вот такие тошноты тоже достали уже. все зависит от техники напрямую. одни фотоаппараты дают объемную картинку чистые цвета - тот же 5дс р
если ты не видишь разницы между фф и кропом то о чем с тобой говорить?
конечно в сети ужмут фотографию и кажется все хорошо пока не присмотришься. ты не путай технику с обработкой и не преувеличивай роль последней
Когда же вы, диванные эксперты переведетесь. Или наконец поймете, что фотографии посредственными или непосредственными делает фотограф, а не камера. Полно таких тестировщиков камер и на Youtube, и фотофорумах. Тут уже не смеяться, а плакать хочется.
зачем человеку таскать 2кг металла и пластика чтобы иметь посредственные фото? если уже таскаешь полную сумку то будь добр соответствуй матрице д850 например. теперь и с1р добавился. 5дм4 ни рыба ни мясо. ни пейзаж ни спорт ни видео и не компакт.
надеюсь никон выпустит дф2 с матрицей 850 . очевидно пора пересмотреть к меньшему весу и лучшему качеству
конечно думаю. 5д марк4 изначально хромой на матрицу - она была и есть хуже 5дс р и дело не в разрешении а в АА фильтре размером с танк. 6д марк 2 это реликт безликий и не интересный. эос р вообще какой то выкидыш
Дык этот информационный контент денег и времени стоит. И создателям этого контента нужна отдача в виде доходов от сайта, включая рекламу.
Вы,вообще,думаете о чем пишете,или лиш бы написать?
Предпочел бы увидеть подробный сравнительный обзор eos r и никоновской зетки. Камеры приходится сопоставлять заочно по разным обзорам.
Вы лукавите.
Рассматриваете очень уж однобоко характеристики: а как же тот факт, что д810 не имеет поворотного экрана и весит килограмм?
Или то, что за 120 тысяч (даже не за сто, вами указанные) он продаётся серым ввозом, а чтобы иметь официальную гарантию, надо заплатить 160?
Или что Д810 не снимает 4к в принципе, не имеет видеосъемки в LOG?
Так может, это пентакс к1м2 и никон д810 не достойны покупки и то, что вы еще написали?
.
Или всё-таки все камеры достойны, просто каждому - своё?
Пользуюсь 6дм2 несколько месяцев.
Горячий башмак работает корректно - я со вспышками и синхронизаторами youngnuo использую.
Равы открываются во всех программах выпущенных с конца 2017 года (когда 6дм2 вышел). Если не открывается рав, значит программу просто нужно обновить.
Программы вообще желательно обновлять по мере их выхода - они оптизимизируются и получают интересные фишки.