Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Проверять скорость работы Canon EOS 6D Mark II и точность его автоматики мы решили в условиях репортажной съёмки на МАКС-2017. Не так давно известный споттер Артём Каширин поделился советами по съёмке самолётов с читателями нашего журнала. Что ж, пришло время ими воспользоваться.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Если ранее многие кадры я снимал с помощью визирования по экрану, то в этот раз он остался не у дел. Яркое солнце и динамика съёмки требовали использования оптического видоискателя. Работать с ним в EOS 6D Mark II — одно удовольствие. Я заранее настроил вывод необходимых мне параметров, включая сетку кадрирования и уровень, непосредственно в видоискатель и мог управлять камерой и контролировать съёмку без отрыва от окуляра фотоаппарата.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Именно такой ритм съёмки навязывала лётная программа МАКСа, где в течение пяти часов пилотажные группы и пилоты-асы сменяли друг друга практически без пауз.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/2000 с, 278.0 мм экв.

В чём снимать: RAW или JPEG?

Краеугольным камнем в этом вопросе будет даже не ёмкость карты памяти, а длина непрерывной серии, на которую способен фотоаппарат. В характеристиках Canon EOS 6D Mark II заявленная длина непрерывной серии в RAW — 21 снимок. Не так много по меркам профессиональной техники, но вполне прилично для класса полу-про.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 321.0 мм экв.

Реальный объём буфера при использовании быстрой карты памяти составил 25 снимков, после чего серийная съёмка начинала запинаться и сбиваться с ритма.

Серийная съёмка в RAW

Напомню, что скорость серийной съёмки у Canon EOS 6D Mark II составляет 6,5 кадров/с. Сравнительно большой буфер фотоаппарата «забивается» чуть менее чем через 4 секунды.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/1600 с, 241.0 мм экв.

Этого достаточно, чтобы заснять взлёт или посадку самолёта, фрагмент фигуры пилотажа. Но необходимость выдержать паузу для записи снимков на флешку всё равно сильно ограничивала свободу съёмки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Понижая скорострельность на аэрошоу, мы рискуем упустить удачный кадр. Поэтому я решил вести съёмку преимущественно в JPEG, включая RAW лишь тогда, когда уверен, что снимать буду сравнительно короткими сериями.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 371.0 мм экв.

Нужно отдать должное автоматике камеры: работа экспозамера, баланса белого и других систем позволяют получать качественный результат без дополнительной обработки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 234.0 мм экв.

Однако в некоторых случаях RAW всё же оказался полезен. Так, выступление «Стрижей» пришлось снимать во время дождя, из-за чего контраст в кадре получился низким. Капли дождя создали фактуру, похожую на шум, потребовалась довольно серьёзная обработка.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 220.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 176.0 мм экв.Cкачать RAW

Гибкость сырых файлов пригодилась и при обработке «дымных» снимков с пилотажной группой «Первый полёт».

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Репортажная и событийная съёмка — те жанры, где крайне важна автоматическая работа камеры. Фотографу под силу контролировать все параметры лишь в течение какого-то времени, а затем наступает утомление и, как результат, потеря контроля.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому настоящие профессиональные фотоаппараты обладают действительно мощной автоматикой, позволяющей получать качественный результат даже в самых сложных условиях и не требующей от фотографа перманентного контроля настроек.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

МАКС — это то место, где динамика съёмок просто зашкаливает. Перерыв между выступлениями пилотажных групп — 3–4 минуты. А лётная программа длится более пяти часов! И всё это время фотограф стоит в стойке наизготовку с тяжёлым телеобъективом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Руки устают примерно через час. И думать о выборе зоны автофокуса уже точно нет никаких сил. Поэтому я решил положиться на автоматику EOS 6D Mark II. Да, это не EOS-1D X Mark II, но с задачей камера справилась не хуже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Я работал с широкой зоной автофокуса и непрерывным автофокусом AF-Servo. Камера сама выбирала активные точки автофокуса, и делала она это на твёрдую пятёрку. За несколько часов съёмок автофокус ни разу не убежал с самолёта на облака.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 371.0 мм экв.

Конечно, свою роль, причём положительную, здесь сыграла специфика этой модели: все 45 точек автофокуса сгруппированы ближе к середине кадра, образуя единую плотную область, в которую гарантированно попадает самолёт. Будь эта зона шире, ошибок могло бы быть больше. Но в данном случае недостаток камеры оказался преимуществом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 321.0 мм экв.Cкачать RAW

Напомню, что скученность точек автофокуса в центре кадра может сыграть дурную шутку с любителями светосильной оптики. Если расположить объект съёмки в кадре ближе к краю, ему не достанутся точки автофокуса, и снимать придётся с предварительной перефокусировкой и дальнейшей перекомпоновкой. Иногда это приводит к потере резкости и повышает шанс упустить момент. Но в нашем тесте мы с этой сложностью не столкнулись.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 220.0 мм экв.

В остальном же автофокус работал отлично. Все 45 точек автофокуса в видоискателе — крестового типа (чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям в кадре). Объект съёмки они буквально держат «зубами», с какой бы скоростью он ни двигался. Из двух с лишним тысяч снимков в брак по фокусу у меня ушло не больше пары десятков.

Работа непрерывного автофокуса

Даже объекты, попавшие в поле зрения камеры перед объектом съёмки, не сбивали систему автофокуса. Он продолжал следить за главным объектом! Скажу больше: почти все кадры на взлётно-посадочной полосе были сделаны сквозь сетчатый забор.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/80 с, 400.0 мм экв.

Общие впечатления

Общая скорость работы фотоаппарата оказалась настолько высокой, что, кажется, о ней ничего не скажешь. Нет торможений, нет раздражающих факторов — вроде бы, и эмоций тоже нет. Но на самом деле это немаловажная особенность, которую мы должны упомянуть. Лаг включения не ощущается, пробуждение фотоаппарата из спящего режима мгновенное. Лаг затвора сведён к минимуму, мне его почувствовать не удалось.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за эргономику EOS 6D Mark II. Камера не утомляет руку даже с тяжёлым телевиком. Фотоаппарат удобно держать и переносить одной рукой, опустив объектив. Рукоятка в меру большая и ухватистая. Все кнопки под рукой.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 360.0 мм экв.

Привыкать пришлось только к навипаду. На мой взгляд, он получился чуть меньше и чуть мягче, чем мне хотелось бы. Точность нажатия, особенно в условиях быстрой съёмки, теряется.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/1600 с, 182.0 мм экв.

Ресурс аккумулятора

Эта съёмка стала показательной в плане энергопотребления фотоаппарата. С Canon EOS 6D Mark II я отработал полный съёмочный день, используя тяжёлый стабилизированный телевик. Я не отказывал себе в удовольствии просмотра снимков на экране во время и после съёмки, а также записал несколько видеороликов.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

На следующий день счётчик кадров в меню показывал цифру 2345, а индикатор заряда аккумулятора в меню — 58%. Отличный результат при том, что в официальных характеристиках фигурирует цифра 1200 кадров.

Предшественник — Canon EOS 6D — стал неофициально одной из самых энергоэффективных зеркалок Canon. Кажется, обновлённая модель полностью унаследовала это свойство.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности. Видеосъёмка»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

Георгий Полицарнов, 2018-12-24T15:34:11

Да, подойдет. То, что нужно!

Натали, 2018-12-24T11:49:58

Господа, простите, пожалуйста, за глупый вопрос: карта памяти SDXC UHS-I Class U3 подойдёт для этой камеры?

Георгий Полицарнов, 2018-12-18T13:16:13

Спасибо за внимание к нашему проекту, заходите еще!

Натали, 2018-12-18T12:07:28

ОГРОМНОЕ спасибо за великолепный обзор, ответивший на многие вопросы и помогший определиться с выбором!

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:06:05

Лейла! Видите на задней панели кнопку "start/stop"? Нажмите её, включится дисплей. Если вам при этом надо снимать видео, поверните переключатель вокруг этой кнопки в положение, указывающее на кинокамеру.

Лейла, 2018-09-11T04:50:42

здр! подскажите пожалуйста, как переключить с видеоискателя на дисплей фотоаппарата? при съемки показывает только через видеоискателя

Alexander Savochkin, 2018-08-30T20:15:55

Стабилизатор лучше у G26, а вайфай у G40, по-моему, вещь в себе. Впрочем, прочитайте лучше обзор, там подробнее, чем я сейчас навспоминаю: https://prophotos.ru/review...

По поводу съёмки с телесуфлёром — по-моему, там нужен точно тот же режим, что и без него. Я предпочитаю режим приоритета выдержки, чтобы выдержка была 1/50 с, а диафрагма и светочувствительность — по ситуации. Баланс белого нужно ставить по освещению, а больше там вроде и нечего напутать.

Михаил, 2018-08-30T19:40:53

Александр, спасибо за Ваш комментарий.

Подскажите пожалуйста, а именно HF G26 или HF G40? Разница в цене не значительная, дополнительно получаешь WI-FI (нужен он или нет, большой вопрос?! :))

Хочу попробовать записать ролик с Canon 600D с близкого расстояния, чтобы не нужно было фокусировать. Снимать хочу через телесуфлер. Можете подсказать, в каком режиме нужно снимать на камеру через телесуфлер? Я так понимаю нужно светочувствительность выставлять или еще что-то? Может кинетесь статьёй по этой теме, если таковая есть? Премного благодарен Вам!

Alexander Savochkin, 2018-08-30T18:15:19

Признаться, не вижу проблемы в съёмке через телесуфлёр. Мне кажется, в вашем случае подойдёт абсолютно любая 4К-камера, какая устроит по бюджету, функциональности и эргономике. Стабилизатор в камере не нужен: задачу стабилизации отлично решают маятниковый стедикам или вообще монопод. Если же 4К не императив, то остановиться на HF G26 — не самая плохая идея.

Почему я с таким упорством сомневаюсь в необходимости 4К? На мой взгляд, в гоняться за 4К смысла нет — смотреть именно 4К большинству зрителей всё равно не на чем.

Михаил, 2018-08-29T18:26:01

Александр, спасибо за ответ.

До 100 тыс., желательно конечно побюджетнее.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T14:49:39

Михаил! Фотоаппараты Кэнон в вашем случае не лучший инструмент. Если можно отказаться от требования выдавать именно 4К, то вполне сойдёт видеокамера Canon Legria HF G26: https://prophotos.ru/review... Стабилизатор там преотличный. Хотя вообще это я неправильно начал. Начать надо с вопроса, сколько денег на камеру у вас есть? :)

Михаил, 2018-08-29T12:36:58

Добрый день.

Посоветуйте пожалуйста, какая камера подойдет для съемки качественных видео роликов в том числе в 4K, чтобы в том числе можно было ей снимать через телесуфлер. Съемка предполагается без экстрима человека по пояс, но вполне возможно иногда придется снимать и с рук. Интересует хорошая стабилизация, качество картинки и прочее. Буду очень признателен. Спасибо.

Владимир М., 2018-08-21T13:04:06

Спасибо. Да, конечно речь только про 6d mk ii.

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec