Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Проверять скорость работы Canon EOS 6D Mark II и точность его автоматики мы решили в условиях репортажной съёмки на МАКС-2017. Не так давно известный споттер Артём Каширин поделился советами по съёмке самолётов с читателями нашего журнала. Что ж, пришло время ими воспользоваться.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Если ранее многие кадры я снимал с помощью визирования по экрану, то в этот раз он остался не у дел. Яркое солнце и динамика съёмки требовали использования оптического видоискателя. Работать с ним в EOS 6D Mark II — одно удовольствие. Я заранее настроил вывод необходимых мне параметров, включая сетку кадрирования и уровень, непосредственно в видоискатель и мог управлять камерой и контролировать съёмку без отрыва от окуляра фотоаппарата.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Именно такой ритм съёмки навязывала лётная программа МАКСа, где в течение пяти часов пилотажные группы и пилоты-асы сменяли друг друга практически без пауз.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/2000 с, 278.0 мм экв.

В чём снимать: RAW или JPEG?

Краеугольным камнем в этом вопросе будет даже не ёмкость карты памяти, а длина непрерывной серии, на которую способен фотоаппарат. В характеристиках Canon EOS 6D Mark II заявленная длина непрерывной серии в RAW — 21 снимок. Не так много по меркам профессиональной техники, но вполне прилично для класса полу-про.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 321.0 мм экв.

Реальный объём буфера при использовании быстрой карты памяти составил 25 снимков, после чего серийная съёмка начинала запинаться и сбиваться с ритма.

Серийная съёмка в RAW

Напомню, что скорость серийной съёмки у Canon EOS 6D Mark II составляет 6,5 кадров/с. Сравнительно большой буфер фотоаппарата «забивается» чуть менее чем через 4 секунды.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/1600 с, 241.0 мм экв.

Этого достаточно, чтобы заснять взлёт или посадку самолёта, фрагмент фигуры пилотажа. Но необходимость выдержать паузу для записи снимков на флешку всё равно сильно ограничивала свободу съёмки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Понижая скорострельность на аэрошоу, мы рискуем упустить удачный кадр. Поэтому я решил вести съёмку преимущественно в JPEG, включая RAW лишь тогда, когда уверен, что снимать буду сравнительно короткими сериями.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 371.0 мм экв.

Нужно отдать должное автоматике камеры: работа экспозамера, баланса белого и других систем позволяют получать качественный результат без дополнительной обработки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 234.0 мм экв.

Однако в некоторых случаях RAW всё же оказался полезен. Так, выступление «Стрижей» пришлось снимать во время дождя, из-за чего контраст в кадре получился низким. Капли дождя создали фактуру, похожую на шум, потребовалась довольно серьёзная обработка.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 220.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 176.0 мм экв.Cкачать RAW

Гибкость сырых файлов пригодилась и при обработке «дымных» снимков с пилотажной группой «Первый полёт».

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Репортажная и событийная съёмка — те жанры, где крайне важна автоматическая работа камеры. Фотографу под силу контролировать все параметры лишь в течение какого-то времени, а затем наступает утомление и, как результат, потеря контроля.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому настоящие профессиональные фотоаппараты обладают действительно мощной автоматикой, позволяющей получать качественный результат даже в самых сложных условиях и не требующей от фотографа перманентного контроля настроек.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

МАКС — это то место, где динамика съёмок просто зашкаливает. Перерыв между выступлениями пилотажных групп — 3–4 минуты. А лётная программа длится более пяти часов! И всё это время фотограф стоит в стойке наизготовку с тяжёлым телеобъективом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Руки устают примерно через час. И думать о выборе зоны автофокуса уже точно нет никаких сил. Поэтому я решил положиться на автоматику EOS 6D Mark II. Да, это не EOS-1D X Mark II, но с задачей камера справилась не хуже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Я работал с широкой зоной автофокуса и непрерывным автофокусом AF-Servo. Камера сама выбирала активные точки автофокуса, и делала она это на твёрдую пятёрку. За несколько часов съёмок автофокус ни разу не убежал с самолёта на облака.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 371.0 мм экв.

Конечно, свою роль, причём положительную, здесь сыграла специфика этой модели: все 45 точек автофокуса сгруппированы ближе к середине кадра, образуя единую плотную область, в которую гарантированно попадает самолёт. Будь эта зона шире, ошибок могло бы быть больше. Но в данном случае недостаток камеры оказался преимуществом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 321.0 мм экв.Cкачать RAW

Напомню, что скученность точек автофокуса в центре кадра может сыграть дурную шутку с любителями светосильной оптики. Если расположить объект съёмки в кадре ближе к краю, ему не достанутся точки автофокуса, и снимать придётся с предварительной перефокусировкой и дальнейшей перекомпоновкой. Иногда это приводит к потере резкости и повышает шанс упустить момент. Но в нашем тесте мы с этой сложностью не столкнулись.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 220.0 мм экв.

В остальном же автофокус работал отлично. Все 45 точек автофокуса в видоискателе — крестового типа (чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям в кадре). Объект съёмки они буквально держат «зубами», с какой бы скоростью он ни двигался. Из двух с лишним тысяч снимков в брак по фокусу у меня ушло не больше пары десятков.

Работа непрерывного автофокуса

Даже объекты, попавшие в поле зрения камеры перед объектом съёмки, не сбивали систему автофокуса. Он продолжал следить за главным объектом! Скажу больше: почти все кадры на взлётно-посадочной полосе были сделаны сквозь сетчатый забор.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/80 с, 400.0 мм экв.

Общие впечатления

Общая скорость работы фотоаппарата оказалась настолько высокой, что, кажется, о ней ничего не скажешь. Нет торможений, нет раздражающих факторов — вроде бы, и эмоций тоже нет. Но на самом деле это немаловажная особенность, которую мы должны упомянуть. Лаг включения не ощущается, пробуждение фотоаппарата из спящего режима мгновенное. Лаг затвора сведён к минимуму, мне его почувствовать не удалось.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за эргономику EOS 6D Mark II. Камера не утомляет руку даже с тяжёлым телевиком. Фотоаппарат удобно держать и переносить одной рукой, опустив объектив. Рукоятка в меру большая и ухватистая. Все кнопки под рукой.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 360.0 мм экв.

Привыкать пришлось только к навипаду. На мой взгляд, он получился чуть меньше и чуть мягче, чем мне хотелось бы. Точность нажатия, особенно в условиях быстрой съёмки, теряется.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/1600 с, 182.0 мм экв.

Ресурс аккумулятора

Эта съёмка стала показательной в плане энергопотребления фотоаппарата. С Canon EOS 6D Mark II я отработал полный съёмочный день, используя тяжёлый стабилизированный телевик. Я не отказывал себе в удовольствии просмотра снимков на экране во время и после съёмки, а также записал несколько видеороликов.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

На следующий день счётчик кадров в меню показывал цифру 2345, а индикатор заряда аккумулятора в меню — 58%. Отличный результат при том, что в официальных характеристиках фигурирует цифра 1200 кадров.

Предшественник — Canon EOS 6D — стал неофициально одной из самых энергоэффективных зеркалок Canon. Кажется, обновлённая модель полностью унаследовала это свойство.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности. Видеосъёмка»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:53:54

УГ ваш сони, это как несколько раз пытавший пересесть говорю. Особенно с ценой на объективы. А сейчас с выходом всяких RP так вообще смысла нет даже и рыпаться. Я бы Никон рассмотрел бы ещё но Сони нет уж увольте. То звёзды есть и рав с обработкой и шумы вылазят после 800 на полнокадре (мелочь конечно но уже неприятно)

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:58

Что то не видел ценник у никонов поскромнее и по поводу характеристик вопросы

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:48:06

Всё же где? Сравнивал на высоких исо сони и кэнон/никон так сонька при исо выше 800 начинает сливать обоим даже на новых камерах с прибл. равным разрешением.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:46:45

Ну я бы для портретов всё же 2.8 взял бы а то и дырку побольше. С 4 фон так вычистить очень сложно, особенно когда этот фон подальше не убрать.

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T11:45:03

Нейтральный фильтр вам в помощь ) Стоит несоизмеримо меньше разницы между камерами )

Alexander Savochkin, 2019-02-27T22:50:49

Гигантской разницы между ФФ и кропом нет. Есть значительная разница в площади сенсора (в 2,6-2,7 раза), следовательно, где-то во столько же лучше соотношение сигнал/шум. На наши деньги это означает, что на фулфрейме ИСО можно смело поднять ступени на полторы, ничего не потеряв в шумности.

Переходник на Сони потери вносит не всегда, а только когда в составе переходника есть полупрозрачное зеркало. И даже тогда на нём теряется не более 1/3 стопа. В условиях контролируемого освещения и статических объектов это вряд ли существенно.

Чтобы бороться с шумом, нужно увеличивать экспозицию. Экспозицию тут стоит понимать широко: это не сочетание выдержки и диафрагмы, а количество фотонов, которое в конечном итоге сформирует сигнал, записанный в виде графического файла у вас на компьютере. Вот какие средства для этого у вас есть:

- выдержка: открыли затвор подольше, на сенсор прилетело больше фотонов;

- освещённость сцены: чем ярче лампочки, тем лучше;

- размер сенсора: с большей площади он соберёт больше фотонов;

- усреднение нескольких снимков: трюк основан на том, что при наложении нескольких снимков друг на друга влияние шума на каждом снимке уменьшается;

И это, заметьте, мы ещё не включали Нойзниндзю или Нойзвер в Фотошопе, и даже не трогали соответствующие ползунки в равконвертере.

Так что в вашем случае проблема шума имеет множество решений, и вы наилучшее для себя найдёте непременно.

Кроме того, для Сони наделали переходников чуть ли не для всей мыслимой оптики: https://prophotos.ru/review... Так что поставить объектив для Кэнона там никакой проблемы нет. Особенно в макро.

Впрочем, не агитирую: самый правильный подход подразумевает ещё идею подсчитать стоимость новой системы. Тут вам определённо виднее, ведь и переходники не бесплатные.

Gleb, 2019-02-27T21:43:45

Спасибо за ответ!
Да,переходник безусловно есть,но он во-первых ,как я понял из обзоров, ест часть света, которого в макро итак днём с огнём не сыщешь, а во-вторых сам по себе стоит как средний объектив.
Плюс ко всему на Sony оказалось прискорбно мало аксессуаров для макро,скажем так, среднего ценового диапазона и объективов. (Эх,Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x,когда нибудь я тебя куплю!))
О кропе также думал ввиду лучшего масштаба,как раз был выбор между 6дм2 и 80д. Но 6дм2,как я понял лучше снимает с высоким iso,чем 80д? Снова говорит о себе нехватка света...
Кроме того, мне как любителю,все таки интересно, в чем на деле та гигантская разница между ФФ и кропом,о которой некоторые так кричат в отзывах к камерам.)

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:37:21

Для Сони существует штатный переходник с А на Е, причём даже не один. Если снимать макро, кроп-камера может дать некоторый выигрыш в масштабе, так что я бы посмотрел на что-нибудь вроде Sony a6500. Но можно и Кэнон. Пойдёт и 6DM2, и 80D из тех же соображений, из каких я рекомендовал Сони а6500.

Gleb, 2019-02-24T17:26:06

Добрый день. Помогите,пожалуйста с выбором)
Планирую замену своей старенькой Sony alpha 580, увы, приказывает долго жить. К сожалению,изучив рынок из Sony подобрать ничего не вышло, не приглянулись мне их беззеркалки, а с А байонетом ничего и не осталось,похоже)
Смирился с мыслью менять систему.
Пал выбор на 6д mark2, как раз влезла в бюджет. Приоритет - съёмка макро (1:1, или крупнее) и прочей природы.
Планирую к нему Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO (был на Соньке такой,вроде нареканий нет) есть ли в этой же ценовой категории достойные аналоги?
В закромах родины есть еще Таир11а и Гелиос44 с макрокольцами,вроде видел переходники для них в продаже.

Или есть смысл другой фотоаппарат рассмотреть?
Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-02-12T16:23:48

Андрей, Вы всё достаточно точно изучили и описали. Если критичен высокий заявленный ресурс затвора, то EOS 5D Mark IV. Если готовы «уступить» по этому параметру, то EOS 6D Mark II или вовсе EOS 6D.

Andrey Selin, 2019-02-12T13:02:47

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какую камеру выбрать.
Камера будет использоваться для street view (360 панорамы) как в городских условиях, так и в полупоходных. Планируется использовать объектив Canon 8-15. Поэтому можно сформировать определенные критерии:
1) Максимальное качество картинки и охват, чтобы получить наиболее качественную панораму за меньшее количество снимков(положений камеры)
2) Вес немаловажен, так как каждый грамм придется таскать на себе
3) Встроенные средства беспроводной связи
4) Встроенный GPS
5) Большой ресурс затвора, так как на каждую панораму в режиме HDR будет уходить около 30 снимков

Сейчас выбор стоит между Canon 5d MKIII и 6D MKII. 6-ка прельщают встроенные средства беспроводной связи, GPS, вес, аккум. Смущает ресурс затвора (100000 против 150000 у MKIII) ну и поворотный дисплей.
Есть ли смысл копить на 5d MK IV ?

Помогите определиться с выбором. Заранее спасибо!

Alexander Savochkin, 2019-01-11T18:53:15

По моему частному мнению для работы профессиональная камера лучше любительской, так что третья пятёрка лучше второй шестёрки. Но это по моему частному мнению. На деле разницы может и не оказаться, оно же дело привычки и индивидуальных особенностей вашего подхода к съёмке. В любом случае будет шаг вперёд по сравнению с тем, что есть.

Annihilator, 2019-01-11T02:59:33

Давно пользую старый свой 60D. Но появилась необходимость фотать мероприятия. И скажу я резкость фото и автофокус не радует. В наличии есть объектив ТАмрон 24-70 F2.8 G2 который новый. Очень расхваляемый но он особо не помогает. Надо много возиться. Вот и задумываюсь есть ли смысл менять на 6D M2 или может на 5D M3 на m4 денег точно нет) Что всё же предпочтительней и будет ли ощутимая разница в автофокусе. Понимаю что 60D это уже старье то ещё + кроп. Просто возможности взять новую 6-ку где-то и сравнить нету. Надо считай покупать в слепую...

Alexander Savochkin, 2019-01-05T22:39:29

Целика была Тойота, а у Мицубиси — Делика. Для рыбалки вторая, кстати, божественно прекрасная машина.

Ну а что до фотографии, то в наши непростые времена все эти жанры под силу даже вдумчивому фотографу даже со смартфоном, и уж тем более с любой камерой. Фотография хоть и зависит от техники (как и любое искусство), но над техникой всегда стоит изобразительный язык фотографа. А если очень повезёт, то над изобразительным языком будет ещё что-то более ценное. Неважно что, но как; неважно как, но что.

avay, 2019-01-05T15:07:14

у марка есть одна штука - 1/8000 выдержка) вот ее крайне не хватает в солнечные дни на шестерках)

avay, 2019-01-05T15:05:55

портреты, лавстори и свадьбы -это три совершенно разных разных направления, которые требуют разных инструментов. вы же не поедете на рыбалку на митцубиши целике?) если универсально то 24-70 2.8 II
самый правильный вариант взять в прокате разные стекла и посмотреть разницу в картинке и использовании

Георгий Полицарнов, 2018-12-24T15:34:11

Да, подойдет. То, что нужно!

Натали, 2018-12-24T11:49:58

Господа, простите, пожалуйста, за глупый вопрос: карта памяти SDXC UHS-I Class U3 подойдёт для этой камеры?

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe