Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Проверять скорость работы Canon EOS 6D Mark II и точность его автоматики мы решили в условиях репортажной съёмки на МАКС-2017. Не так давно известный споттер Артём Каширин поделился советами по съёмке самолётов с читателями нашего журнала. Что ж, пришло время ими воспользоваться.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Если ранее многие кадры я снимал с помощью визирования по экрану, то в этот раз он остался не у дел. Яркое солнце и динамика съёмки требовали использования оптического видоискателя. Работать с ним в EOS 6D Mark II — одно удовольствие. Я заранее настроил вывод необходимых мне параметров, включая сетку кадрирования и уровень, непосредственно в видоискатель и мог управлять камерой и контролировать съёмку без отрыва от окуляра фотоаппарата.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Именно такой ритм съёмки навязывала лётная программа МАКСа, где в течение пяти часов пилотажные группы и пилоты-асы сменяли друг друга практически без пауз.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/2000 с, 278.0 мм экв.

В чём снимать: RAW или JPEG?

Краеугольным камнем в этом вопросе будет даже не ёмкость карты памяти, а длина непрерывной серии, на которую способен фотоаппарат. В характеристиках Canon EOS 6D Mark II заявленная длина непрерывной серии в RAW — 21 снимок. Не так много по меркам профессиональной техники, но вполне прилично для класса полу-про.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 321.0 мм экв.

Реальный объём буфера при использовании быстрой карты памяти составил 25 снимков, после чего серийная съёмка начинала запинаться и сбиваться с ритма.

Серийная съёмка в RAW

Напомню, что скорость серийной съёмки у Canon EOS 6D Mark II составляет 6,5 кадров/с. Сравнительно большой буфер фотоаппарата «забивается» чуть менее чем через 4 секунды.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/1600 с, 241.0 мм экв.

Этого достаточно, чтобы заснять взлёт или посадку самолёта, фрагмент фигуры пилотажа. Но необходимость выдержать паузу для записи снимков на флешку всё равно сильно ограничивала свободу съёмки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Понижая скорострельность на аэрошоу, мы рискуем упустить удачный кадр. Поэтому я решил вести съёмку преимущественно в JPEG, включая RAW лишь тогда, когда уверен, что снимать буду сравнительно короткими сериями.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 371.0 мм экв.

Нужно отдать должное автоматике камеры: работа экспозамера, баланса белого и других систем позволяют получать качественный результат без дополнительной обработки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 234.0 мм экв.

Однако в некоторых случаях RAW всё же оказался полезен. Так, выступление «Стрижей» пришлось снимать во время дождя, из-за чего контраст в кадре получился низким. Капли дождя создали фактуру, похожую на шум, потребовалась довольно серьёзная обработка.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 220.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 176.0 мм экв.Cкачать RAW

Гибкость сырых файлов пригодилась и при обработке «дымных» снимков с пилотажной группой «Первый полёт».

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Репортажная и событийная съёмка — те жанры, где крайне важна автоматическая работа камеры. Фотографу под силу контролировать все параметры лишь в течение какого-то времени, а затем наступает утомление и, как результат, потеря контроля.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому настоящие профессиональные фотоаппараты обладают действительно мощной автоматикой, позволяющей получать качественный результат даже в самых сложных условиях и не требующей от фотографа перманентного контроля настроек.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

МАКС — это то место, где динамика съёмок просто зашкаливает. Перерыв между выступлениями пилотажных групп — 3–4 минуты. А лётная программа длится более пяти часов! И всё это время фотограф стоит в стойке наизготовку с тяжёлым телеобъективом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Руки устают примерно через час. И думать о выборе зоны автофокуса уже точно нет никаких сил. Поэтому я решил положиться на автоматику EOS 6D Mark II. Да, это не EOS-1D X Mark II, но с задачей камера справилась не хуже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Я работал с широкой зоной автофокуса и непрерывным автофокусом AF-Servo. Камера сама выбирала активные точки автофокуса, и делала она это на твёрдую пятёрку. За несколько часов съёмок автофокус ни разу не убежал с самолёта на облака.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 371.0 мм экв.

Конечно, свою роль, причём положительную, здесь сыграла специфика этой модели: все 45 точек автофокуса сгруппированы ближе к середине кадра, образуя единую плотную область, в которую гарантированно попадает самолёт. Будь эта зона шире, ошибок могло бы быть больше. Но в данном случае недостаток камеры оказался преимуществом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 321.0 мм экв.Cкачать RAW

Напомню, что скученность точек автофокуса в центре кадра может сыграть дурную шутку с любителями светосильной оптики. Если расположить объект съёмки в кадре ближе к краю, ему не достанутся точки автофокуса, и снимать придётся с предварительной перефокусировкой и дальнейшей перекомпоновкой. Иногда это приводит к потере резкости и повышает шанс упустить момент. Но в нашем тесте мы с этой сложностью не столкнулись.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 220.0 мм экв.

В остальном же автофокус работал отлично. Все 45 точек автофокуса в видоискателе — крестового типа (чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям в кадре). Объект съёмки они буквально держат «зубами», с какой бы скоростью он ни двигался. Из двух с лишним тысяч снимков в брак по фокусу у меня ушло не больше пары десятков.

Работа непрерывного автофокуса

Даже объекты, попавшие в поле зрения камеры перед объектом съёмки, не сбивали систему автофокуса. Он продолжал следить за главным объектом! Скажу больше: почти все кадры на взлётно-посадочной полосе были сделаны сквозь сетчатый забор.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/80 с, 400.0 мм экв.

Общие впечатления

Общая скорость работы фотоаппарата оказалась настолько высокой, что, кажется, о ней ничего не скажешь. Нет торможений, нет раздражающих факторов — вроде бы, и эмоций тоже нет. Но на самом деле это немаловажная особенность, которую мы должны упомянуть. Лаг включения не ощущается, пробуждение фотоаппарата из спящего режима мгновенное. Лаг затвора сведён к минимуму, мне его почувствовать не удалось.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за эргономику EOS 6D Mark II. Камера не утомляет руку даже с тяжёлым телевиком. Фотоаппарат удобно держать и переносить одной рукой, опустив объектив. Рукоятка в меру большая и ухватистая. Все кнопки под рукой.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 360.0 мм экв.

Привыкать пришлось только к навипаду. На мой взгляд, он получился чуть меньше и чуть мягче, чем мне хотелось бы. Точность нажатия, особенно в условиях быстрой съёмки, теряется.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/1600 с, 182.0 мм экв.

Ресурс аккумулятора

Эта съёмка стала показательной в плане энергопотребления фотоаппарата. С Canon EOS 6D Mark II я отработал полный съёмочный день, используя тяжёлый стабилизированный телевик. Я не отказывал себе в удовольствии просмотра снимков на экране во время и после съёмки, а также записал несколько видеороликов.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

На следующий день счётчик кадров в меню показывал цифру 2345, а индикатор заряда аккумулятора в меню — 58%. Отличный результат при том, что в официальных характеристиках фигурирует цифра 1200 кадров.

Предшественник — Canon EOS 6D — стал неофициально одной из самых энергоэффективных зеркалок Canon. Кажется, обновлённая модель полностью унаследовала это свойство.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности. Видеосъёмка»

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Виктория, 2019-12-09T09:11:00

Супер! большое спасибо за ответ!!! Хорошего дня!

Георгий Полицарнов, 2019-12-09T06:42:19

Да, есть соотношение 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1. Да, можно управлять со смартфона, выстраивая кадр по нему.

Виктория, 2019-12-08T23:29:36

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть у данной модели возможность выбора размера кадра по соотношению сторон? И правильно ли я понимаю, что есть возможность выстраивая композицию, видеть её в смартфоне, а не бегать каждый раз к камере, стоящей на штативе? плюс смартфон может выступать в качестве пульта, да?

Agent, 2019-08-06T10:25:07

Цвет и резкость понравились !! Стало интересно что это ? Какая камера и объектив !!

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:56:19

А чем заинтересовал именно этот снимок?

Agent, 2019-08-06T06:48:59

Благодарю !!

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:17:02

Сейчас уже трудно вспомнить. Обычно мы используем ту технику, которая оказывается под рукой в нужный момент. Это может быть и параллельно тестируемая камера, и один из редакционных или собственных фотоаппаратов.

Agent, 2019-08-05T17:38:27

Здравствуйте,скажите а на что сделан снимок самого аппарат на предпоследней фото ??

Артём, 2019-07-26T17:40:49

пффф, естественно с 400мм, а ещё снимать исключительно на единичку, а лучше чтобы единичек было три, на одной 400мм, на другой 70-200, на третьей ширик. Нет предела совершенству, но от меня не требуют снимков уровня афп или гетти, конечно мне для личного удовлетворения хотелось бы снимать на топовые стёкла и тушки, но это всё очень дорого. Поэтому всё же думаю о Nikon D500 ну и для футбола на авито можно взять 50-500

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T14:55:58

Дело не только в камере, но и в объективе. Извините, но футбол начинается со светосильного 400 мм. А он стоит подороже камеры.

Артём, 2019-07-26T14:35:44

Автофокус конечно на 600D в спорте вообще ни к чёрту, эта камера не для таких съёмок, поэтому я думаю результаты с того же D500 от Nikon для меня будут всё равно что после запорожца на роллс ройс пересесть.

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Артём, 2019-07-26T14:31:23

Да, снимал на свой многострадальный Canon 600D тренировку хоккеистов, и получился сплошная мазня, на которую без слёз не взглянешь. С футболом ситуация была немного получше, в межсезонный матч спортсмены сильно не выкладываются, и плюс игра проходила как раз в режимное время, поэтому со светом проблем не возникло. Но матчи той же премьер лиги снимать уже будет проблематично. Я всё таки решил для себя копить на Nikon D500, ничего другого достойного и быстрого на кропе у обоих фирм я не вижу, а шустрый полный кадр стоит уже гораздо больших денег.

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T07:27:33

Боюсь, для спорта нужна другая камера. Вы уже снимали эти виды спорта? Например, для хоккея жизненно необходим отличный автофокус, а не просто хороший.

Артём, 2019-07-25T16:15:16

ну а пресловутый футбол и хоккей эта камера достойно заснимет? Я смотрел здесь статью с теста того же Nikon D500 и мне работа на 3200-6400 понравилась как-то больше чем тут, здесь не хватило каких-то динамичных кадров на таких исо, чтобы посмотреть как оно в репортаже будет.

Георгий Полицарнов, 2019-07-25T15:50:02

Давайте будем честными, съёмку под ливнем может не пережить любая камера, и это будет негарантийный случай! Что же касается репортажа с пресс-конференций, где не требуется следящий автофокус по всему кадру, для них EOS 6D Mark II подойдёт вполне!

Артём, 2019-07-25T15:39:55

Прочитал обзор, но так и не понял, насколько хорошо эта камера подходит для репортажной съёмки? Не репортажей со всяких банкетов, а именно для пресс-съёмок. Насколько хороша работа в сценах с недостаточной освещённостью? Я уже просто не знаю, на что мне переходить со своего многострадального 600D. 7DM2 морально устарела, о третьей модели вообще никаких новостей, на БЗК уходить не хочется и я сейчас выбираю между 6DM2 и Nikon D500, хотя на Nikon уходить не хочу, так как сильно привык к эргономике Canon, но меня смутил тот факт, что эта камера может не пережить съёмку под ливнем, хотя и чехлы никто не отменял.

Pavel Fedotoff, 2019-06-22T14:07:23

Добрый день! Я по-прежнему снимаю на Х-Т1, правда сменил парк оптики. Теперь у меня 10-24, 16-55 и китовый 18-135. Конечно есть желание проапгрейдиться до Х-Т3. Но есть ли необходимость - вопрос открытый. Да, для видео 1 однозначно и по всем параметрам уступает 3. Для фото - попробуйте увидеть разницу в реальных снимках. А вообще присмотритесь к Х-Т30 :)

Владимир К., 2019-06-21T07:49:55

Здравствуйте. Расскажите, как себя ведёт на коммерческой съёмке х-т1, сильно ли проигрывает ФФ, к примеру при съёмке лав стори? Вы продолжаете работать этой камерой, или поменяли на более новую? Уже вышла х-т3, хороший обзор у Топтыгина

андрей, 2019-04-06T14:37:03

Здравствуйте! Ой, только не надо сравнивать canon 5dm3 с 6dm2! Пятерка уже восьмой год на свадьбах с утра до вечера! Система фокусировки, два слота, формат видео, какая флешка! Корпус!Тонкие настройки объектива....Совершенно разные весовые категории

Дмитрий Лёвин, 2019-04-01T13:25:58

Ну и где вторая 6-ка лучше то по снимкам в темноте? Шума больше даже если уменьшить до тех же 20 мп, немного но больше. При тех же условиях.

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d