Вверх

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Технологии и характеристики

Словосочетание «полнокадровая зеркалка» заставляет биться сердца начинающих фотографов быстрее. До сих пор этот класс камер остаётся символом качественной фотографии. Однако и в нём есть свои начальные модели. Они имеют серьёзные, почти профессиональные возможности, но обладают сравнительно доступной ценой, обусловленной некоторым упрощением ряда функций и характеристик. Это камеры скорее для увлечённых любителей, чем для профессионалов, зарабатывающих на фотографии.

Canon EOS 6D Mark II - 4.0 МБ

В линейке Canon аж с далёкого 2012 года такой камерой являлась EOS 6D. Сейчас появилась обновлённая модель — Canon EOS 6D Mark II. Именно эта горячая новинка попала к нам на расширенный тест в формате «Неделя с экспертом». День за днём мы будем рассказывать вам о тех или иных аспектах работы с камерой, составляя из отдельных частей самый полный обзор EOS 6D Mark II.

<span role='device-inline' data-device-id=17410 data-device-review=19506-canon-eos-6d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Canon EOS 6D Mark II</span> - ISO 100, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Начнём же мы традиционно с обзора основных технологий и отличий от предшествующей модели.

Canon EOS 6D Mark II - 6.0 МБ

Главная интрига — новый КМОП-сенсор изображения. Его формат не изменился, это по-прежнему полнокадровый датчик размером 24×36 мм. Однако разрешение увеличилось с 20,2 до 26,2 мегапикселя.

26,2 мегапикселя позволяют добиться детализации, достаточной для решения всех любительских и многих профессиональных задач. Камера способна выдавать снимки коммерческого качества.

26,2 мегапикселя позволяют добиться детализации, достаточной для решения всех любительских и многих профессиональных задач. Камера способна выдавать снимки коммерческого качества.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 100.0 мм экв., 7.0 МБ

Прирост в пикселях не столь существенный, но нам важнее другое: сенсора с подобными характеристиками мы пока не встречали.

Canon EOS 6D Mark II - 1.0 МБ

Примечательно, что сенсор поддерживает технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяя заявить, что все без исключения современные зеркальные фотоаппараты Canon обзавелись быстрой фазовой автофокусировкой в режиме Live View и при видеосъёмке.

Диапазон ISO был увеличен до значения 40000 единиц. Напомню, что мы говорим здесь о реальных ISO, а не о программном расширении светочувствительности. Если использовать значения H1 и H2, то ISO на EOS 6D можно задрать до заоблачных высот: 51200 и 102400 единиц соответственно.

Canon EOS 6D Mark II - 1.0 МБ

В паре с новым сенсором работает современный процессор DIGIC 7. В последнее время мы протестировали не один десяток фотоаппаратов Canon и можем смело сказать, что более современные процессоры обработки изображения действительно помогают получать лучший результат, особенно на высоких ISO.

Но от процессора зависит и ещё кое-что. Например, скорость серийной съёмки. Она была увеличена с 4,5 до 6,5 кадров/с. Вслед за скорострельностью подрос и буфер фотоаппарата. В соответствии с характеристиками, теперь он может вмещать до 21 кадра в RAW (в три раза больше, чем предыдущая модель!) или до 150 снимков в JPEG. Впрочем, реальные цифры мы проверим в нашем тесте…

Самые большие изменения коснулись системы автофокусировки. Так, сенсор камеры теперь поддерживает фокусировку по фазовому принципу с использованием технологии Dual Pixel CMOS AF. И это действительно важно! Большую часть съёмок можно смело проводить, глядя на экран, а не в видоискатель. Скорость и точность автофокуса почти такая же, только за счёт сенсорного дисплея выбирать область фокусировки куда быстрее и удобнее. Да и сфокусироваться можно в любой части кадра.

В видоискателе точек автофокуса тоже прибавилось: их 45 вместо 9. Модель автофокуса, по всей видимости, позаимствована у Canon EOS 80D. Но не будем забывать, что EOS 80D — это «кропнутый» фотоаппарат, и его модуль автофокуса несколько мал для полнокадрового Canon EOS 6D Mark II. Точки автофокуса оказались сконцентрированы в средней части кадра. Здесь нет ничего удивительного: все полнокадровые зеркальные фотоаппараты начального уровня имеют такую особенность.

Canon EOS 6D Mark II - ISO 25, F2.2, 1/178 с, 29.0 мм экв., 1.0 МБ

Наконец, пришла пора сказать о дисплее. Он здесь поворотный, с возможностью сенсорного управления. И это огромный шаг вперёд. Удивительно, но до сих пор среди полнокадровых зеркалок такой дисплей — огромная редкость. Диагональ экрана — традиционные три дюйма, разрешение — 1,04 млн точек.

Canon EOS 6D Mark II - 5.0 МБ

Поворотный сенсорный дисплей, технология Dual Pixel CMOS AF — это подарок не только фотографам, но и видеографам. И пусть создатели не наградили новую «шестёрку» возможностью 4К-видеосъёмки, видеорежим всё равно подвергся серьёзным улучшениям. Видео в формате Full HD теперь можно записывать с частотой до 50/60 кадров/с. Стабилизация при видеосъёмке возможна не только силами объектива, доступна также пятиосевая электронная стабилизация, которую впервые мы увидели в EOS M5.

Canon EOS 6D Mark II - 2.0 МБ

Canon EOS 6D когда-то стал одним из первых фотоаппаратов с Wi-Fi и GPS на борту. Их разработчики убирать не стали. Но в EOS 6D Mark II к беспроводным возможностям добавились NFC и Bluetooth, которые упрощают связь с мобильными устройствами.

Похоже, что без изменений относительно прошлой модели здесь остались буквально единицы характеристик. Так, они не коснулись слота карт памяти. Здесь всё тот же формат SD в единственном экземпляре без поддержки UHS-II.

Canon EOS 6D Mark II - 1.0 МБ

Камера работает с батарейками LP-E6N. Это очень удобно, если у вас уже есть какая-то продвинутая зеркалка Canon. Ресурс аккумулятора с новой камерой впечатляет: до 1200 снимков на одном заряде при комнатной температуре. А вот батарейная ручка для EOS 6D Mаrk II нужна новая — BG-E21.

<span role='device-inline' data-device-id=17410 data-device-review=19506-canon-eos-6d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Canon EOS 6D Mark II</span> с батарейной ручкой BG-E21

Canon EOS 6D Mark II с батарейной ручкой BG-E21

Опубликовано: 28.07.2017


Canon EOS 6D Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200 f/4L USMКомпактный и лёгкий телеобъектив профессиональной L-серии. Обладает высокой резкостью и быстрым автофокусом, который пригодится при съёмке динамичных сюжетов. Самый доступный из топовых L-телевиков.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.4 USMСветосильный фикс-объектив, оснащённый быстрым USM-автофокусом. Демонстрирует отличную резкость изображения начиная с открытой диафрагмы. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 85mm f/1.8 USMПортретный светосильный объектив. Позволяет эффектно размывать задний план на снимках и получать красивое боке. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 6D Mark II »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.07.2017

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Waleriy Kiselyow, 2017-08-18T19:05:10

Про Олимпус - возможно, а вот массовое бегство с зеркалок на фуджифильм присутствует. И я продолжаю считать, что будущее камер за беззеркальниками.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T11:35:04

Олимпус прекрасно конкурирует с зеркалками, судя по тому, сколько людей переходят на Олимпус с зеркалок, а делают то же самое. Сходу вспоминаются Георгий Розов и Александр Петросян. Хотя Петросян и говорил, что на высоких ISO это ни разу не Nikon D4s, но носить Олимпус реально легче, а для него это важно. На малый вес системы упирает и Розов, что тоже понятно — ему, как-никак, 70 лет.

Что касается придирок к автофокусу — они все относятся к случаям, когда перейти в ручной режим вообще не вариант.

Waleriy Kiselyow, 2017-08-18T09:23:23

Спасибо, сохранил в закладках. Объектив действительно хорош, но размер матрицы не позволит Олимпусу конкурировать с зеркалками.
Так вот, почти все компании выпускали в свое время, а некоторые выпусуают до сих пор псевдозеркалки, у которых на место оптического видоискателя устанавливался второй дисплей. Современные зеркалки, думаю могли бы вернуться к этой схеме. Что касается ошибок при наводке на резкозть, ручные регулировки никто не отменял. Моей первой цифр. камерой был фуджи s7000, косяков с резкозтью на нем не было. Тотже 80д прекрасно ловит фокус в полумраке

Alexander Savochkin, 2017-08-18T08:24:36

Помилуйте, на время отклика никто и не жалуется. :) Только вы попробуйте на 5DM4 или 80D серию снять в лайв-вью. Особенно с плотной компоновкой телевиком, и совсем особенно когда объект движется хаотически. Попробуйте скадрировать картинку при свете луны. Всегда ли сенсорный автофокус надёжен и быстр при яркости сцены -3 EV? Кстати, наводка на резкость по матрице прекрасно совершает ошибки за счёт ложного определения резкости — я не раз сталкивался с этим явлением, когда готовил статью про объектив Олимпус: https://prophotos.ru/device.... Зеркало не панацея, но и не анахронизм.

Waleriy Kiselyow, 2017-08-18T07:37:06

Позвольте поддержать Вашего собеседника. На кэнонах с матрицей dual pixel в лайфвью очень короткое время отклика затвора на нажатие спусковой кнопки или касание экрана, что делает наличие зеркала "пленочным артефактом". Кроме того наводка на резкозть по матрице практически не делает промахов, чего не скажешь о наводке по зеркалу. О вибрациях зеркала Вы уже упоминали.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T07:15:08

Через ОВИ я тоже в ряде случаев вижу хуже, а резкость на мануальной оптике вижу совсем плохо, но в темноте и ясным днём всё-таки предпочитаю матовое стекло OLED-дисплею. Да и картинка в OLED-видоискателе мерзкая на мой вкус: ни цветопередачи, ни контраста нормального, особенно в режиме малой яркости.

Ну окей, это, допустим, вкусовщина и личные пристрастия. А вот проблемы, на которые я указал выше — они не устранены. Я в этом убедился на последнем Фотофоруме. Блэкаута нет, зато сцену между кадрами камера не показывает — а при съёмке футбола это страшно неудобно. Я пробовал.

АФ со слежением по глазам для одних магия, для других жуткое неудобство. Мне (и я далеко не один такой) очень не нравится снимать техникой, которая считает себя умнее меня. Да, Сони А7 отлично выбирает нужный глаз для фокусировки, но чего там стоит выбрать точку автофокуса вручную!

Стиль съёмки у разных людей разный, стиль мышления разный, требования разные. Беззеркалки — это удобно, это крутые фишки, но это не прогресс. Это просто другая техника.

existtolive, 2017-08-18T06:19:49

Минусы есть, да.
Но я имею ввиду БЗК уровня Sony a9 и последующие за ней(Sony a7 III например).
Те минусы которые вы описали там в большей степени устранены(АФ дотянули до флагманов, блекаута нет, батарею увеличили в 2 раза), остался наверно один фундаментальный минус - нагрев матрицы.
АФ с слежением по глазам - это вообще какая-то магия.
При недостатке света лично мне удобнее визироваться по ЭВИ, через ОВИ я вижу хуже.
Вы меня не переубедили, я делаю ставку на БЗК =)

Alexander Savochkin, 2017-08-18T04:49:42

У всего есть цена. Конечно, нельзя утверждать, что зеркальный видоискатель никогда не сойдёт со сцены, но и полную победу ЭВИ предсказать тоже нельзя. Пока вы ищете кадр, глядя в видоискатель, беззеркалка расходует электроэнергию, и это серьёзная проблема. Пока работает ЭВИ, у неё греется сенсор, и это тоже проблема, особенно если сенсор стабилизированный. Электронный затвор пока что не равноценен механическому. ЭВИ не каждый раз хорошо работает на ярком свету (месяц назад видел у приятелей беззеркалку, в видоискателе которой пасмурным днём не было видно практически ничего), да и в темноте с ним сложности (при свете луны, например). Отдельные от сенсора датчики автофокуса пока что обеспечивают лучшие результаты, а с учётом того, что требования к ним отличаются от требований к сенсору, я не вижу причин считать, что в будущем что-то изменится. Даже такая простая вещь, как серийная съёмка, пока что на зеркалках реализована удобнее для фотографа — он видит снимаемую сцену.

Pavel Fedotoff, 2017-08-18T03:32:07

Алексей, я несколько лет снимал на Nikon D800/D4 и был в общем доволен. Напрягало всегда только одно - рюкзак в боевой загрузке весил 21 кг. Но за съемки неплохо платили, и я считал это неизбежным злом. Однако после последней командировки в Тайланд, где снимал мероприятие, я вдруг отчетливо понял, что хочу снизить вес оборудования. Выбор пал на Fuji X-T1 с комплектом хорошей оптики (16 1.4 фикс, 56 1.2 АПД фикс и 18-135 на все случаи жизни). И вот пролетело уже полтора года, D800 продан. Пару недель назад пригласили поснимать важное мероприятие - регату для ВИП-клиентов. Взял D4 с 24-70 и Фуджик на всякий случай. Сел потом обрабатывать фото в Лайтруме и знаете, что отчетливо понял? Мне больше не нужен D4!!! А вот проапгрейдиться до X-T2 - стоит. Не ведитесь на рекламу! Лучше потратить деньги на обучение у достойного мастера, чем на железо.

existtolive, 2017-08-17T21:32:19

Ну понятно что люди сейчас живут нормально с блокировкой зеркала, без всяких стабов, бесшумной съемки.
Но ведь дополнительные фичи только повысят удобство от работы.
И если заглянуть на 10 лет вперед, я там не вижу среди флагманов зеркальные системы.

Alexander Savochkin, 2017-08-17T21:04:54

Вибрации зеркала и затвора ощутимо влияют только на камеры высокого разрешения (36+ Мп), и то при недостаточно жёсткой конструкции. Не слышал, чтобы пользователи Canon EOS 5DSR жаловались на смаз от вибраций по типу того, что встречался в ранних выпусках Nikon D800. Если они не жалуются, значит, сделать достаточно жёсткую камеру вполне реально.

Механические ограничения на скорость съёмки существуют, но скорость ограничивает не только зеркало с затвором, но и производительность электронного тракта. Её наращивать тоже непросто. Да и потом для рядовых съёмок реально хватает 6-7 кадров в секунду, для студии этого чрезмерно много, для спорта и репортажа нет принципиальной проблемы сделать механизм на 10-15 кадров/с, к тому же в репортажных камерах цена несколько вторична — физлица такую технику покупают не так уж часто.

Кроме того, механический затвор лучше всего обеспечивает считывание темнового кадра перед экспозицией, а это чрезвычайно важно в деле уменьшения шумов КМОП-сенсора.

Долговечность затворов достаточна для нормальной эксплуатации камеры вплоть до её морального устаревания. Если не пулять очередями, ресурса в 100-150 тысяч срабатываний хватит надолго. Электронный затвор, конечно, сломается с ещё меньшей вероятностью, но недостатки у него тоже достаточно существенные. В самом деле, если бы механический затвор можно было совсем без потерь для пользы делу выкинуть из камеры — это давно бы сделали.

Полностью бесшумная съёмка необходима далеко не всегда.

Короткий рабочий отрезок как раз доставляет некоторые сложности в проектировании оптики, особенно широкоугольной, поскольку сенсор "любит" лучи, падающие как можно ближе к нормали. Конечно, всё это преодолимо, но я бы не сказал, что оптика с коротким отрезком априори проще. Практика показывает, что она не проще и не дешевле.

Почему стабилизатор не ставят в зеркалки Canon и Nikon, наверняка сказать трудно. Мне видятся такие причины: этому могут мешать патентные ограничения и соображения надёжности. Статистику по ремонту камер Sony с таким стабилизатором мы не знаем, но здравый смысл подсказывает, что стабилизатор по надёжности несколько уступает монолитному корпусу. Как практический фотограф я не вижу очень уж большой ценности в стабилизаторе. Да, он весьма приятен в пейзаже — я снимал с выдержкой порядка 1 секунды без штатива. Видео с рук с ним снимать тоже очень здорово. Но и только! Портрет в потёмках он никак не спасёт, в репортаже движение не заморозит, высокие ISO он не заменяет. Наконец, практически всё то же самое, что делает стабилизатор, делает и монопод. С той же эффективностью, что характерно, и за небольшие деньги. Да, вроде как лишние полтора кило веса — зато просто и надёжно, как автомат Калашникова.

Вадим Дулин, 2017-08-17T17:27:08

Ок, принял, спасибо большое за информацию ...

existtolive, 2017-08-17T17:18:27

Мех. затвор и зеркало на самом деле только усложняют конструкцию:
1. Дополнительные вибрации
2. Мех. ограничения по скорости съемки
3. Затвор является самым недолговечным местом в зеркальном аппарате.
4. Полностью бесшумная съемка невозможна.
Короткий рабочий отрезок БЗК позволяет проектировать более простые оптические схемы объективов.
Почему-то самые крупные производители зеркалок Canon и Nikon не хотят ставить стабилизатор в зеркалки, только Pentax K-1 и Sony a99 II из мне известных имеют стаб.
Просто посмотрите на Sony a9, я не знаю более универсальную камеру, купил 1 раз и хватит на долго.

Alexander Savochkin, 2017-08-17T14:25:28

К тестовым фото у нас несколько требований. В первую очередь, они должны показывать то, что заявлено, и по возможности нетривиальным способом. Кроме того, все фотографии в статье должны выглядеть хоть сколько-нибудь привлекательно. Исходить приходится из того, что кликать по снимкам будут далеко не все, поэтому они должны производить нейтральное или хорошее впечатление уже на превьюшках в тексте.

Тестовые серии, как правило, снимаются в ручном режиме либо с приоритетом диафрагмы, когда как удобнее. Работу баланса белого и экспоавтоматики мы тестируем крайне редко, и, как правило, в тех случаях, когда материал не предполагает или не допускает дальнейшую обработку. Чаще всего это происходит со смартфонами и видеокамерами. Алгоритмы и экспоавтоматики, и установки хроматического баланса уже отполированы временем и опытом, так что сильные ошибки маловероятны, а слабые ответственный фотограф всегда найдёт способ исправить. Тем более, что камера в общем-то плохо подходит для контроля качества картинки: экран у неё небольшой и некалиброванный, условия просмотра картинок на экране камеры никогда не соответствуют ISO 3664:2000, поэтому в постпроцессе всё равно что-нибудь да вылезет.

Справедливости ради, оригинальные снимки из камеры довольно близки к картинкам после цветокоррекции — как-никак, мы тут все умеем снимать правильно.

Писать про систематические ошибки экспозамера в полступени нет смысла — каждый фотограф сам определяет потребную экспокоррекцию. Систематические ошибки баланса белого тоже не представляют интереса: идеального попадания всё равно не может быть (хроматический баланс субъективен), а единственный способ избежать ошибок — ставить баланс по нейтральной карте непосредственно на съёмке. Ещё важно, что мы пишем о том, что характерно для любого экземпляра тестируемой техники, и заведомо не вызвано кривизной рук того, кто с этой техникой работает. Поэтому любое резкое отклонение от нормы неизменно приводит к проверкам и перепроверкам.

Вадим Дулин, 2017-08-17T12:14:04

Идею понял - получается, что тестовые фото - это результат работы конкретного "тестера" и его умения привести фото в максимально достойный вид. Значит, я не совсем правильно понял Георгия по поводу коррекции ))) Изначально мне показалось, что примеры фото делаются либо в программном, либо в полуавтоматических режимах без какой-либо экспопоправки и выставлению баланса белого,чтобы оценить, насколько каждая камера сама справляется с поставленной задачей, просто, когда я увидел тестовые фото, то по некоторым становится понятно, что какая-то коррекция была, т.к. немного представляю как отработает электроника в представленной ситуации, отсюда и моё пожелание в указании данных о поправке - лично мне это "скажет", к примеру на моих 5D mk II и 1D mk IV поправки надо вводить разные, на 5D mk II больше, откуда я могу сделать вывод, что автоматика на единице работает точнее ... С точки зрения дальшейшей обработки - и на самое дешёвое зеркало можно снять и обработать так, что не стыдно на выставку нести ))) Вот, собственно, и всё, что я хотел донести ))) А вообще, спасибо Вам и вашей команде за тот огромный труд, который вы представляете на суд общественности ...

Alexander Savochkin, 2017-08-17T10:59:41

Георгий и не обманул. Одни авторы снимки корректируют, другие нет. Я в своих первых статьях тоже ничего не корректировал, но потом отошёл от этой практики. Логика простая: в статье должна быть красивая картинка, и если возможности управлять контрастом сцены у нас нет, почему бы не подкорректировать вид в постобработке? Ну а пуристы всегда скачают рав. Они его всё равно скачают безотносительно того, что увидели на сайте. Я только за, мы равы для того и выкладываем — это повышает доверие. Если при съёмке возникли неточности с балансом белого или контрастом, исправить их необходимо для того, чтобы не позориться. Однажды в камере обнаружился неотключаемый шумоподавитель, который благополучно угробил фактуру кожи на джипегах. Тогда пришлось их выбросить и выводить джипег по-нормальному из рава.

Опять же, про других авторов не скажу — может быть, они и правда выкладывают камерные джипеги. Однако иллюстрации, которые готовлю я, всегда проходят фундаментальную цветокоррекцию, а портреты ещё и ретушь. Если удалить пятна на коже и прыщи, иллюстрации от этого никак не пострадают, а моделям приятнее. Разумеется, в начале статьи я всегда предупреждаю о том, что снимки подвергались определённому редактированию.

Экспокоррекцию и правда почти никто не указывает, но по большому счёту, зачем она? Что она вам скажет? Не указывают её не потому, что тренд, а потому, что в таком указании нет никакой пользы. О качестве работы автоматики она не говорит, потому что может быть введена фотографом по творческому замыслу, а о причинах этого догадаться невозможно. Качество автоматики показывает только рав, и то его для этого надо анализировать специально предназначенным софтом, а не фотошопом.

Waleriy Kiselyow, 2017-08-17T09:01:18

Я считаю, что для любительской съемки зеркалка вообще не нужна. Главное- легкий , компактный, с универсальным зумом и большой матрицей. Что касается Никонов - это были мои первые зеркалки (50,70,80). После которых к никону у меня возникло "особое нежное чувство". Не хочу уточнять и кого-то в чем-то переубеждать. Никон очень хорошая камера, в чем-то даже лучше кэнона, но сердцу не прикажешь. Почему сони? Там лучшая в мире матрица, кое-где с задней подсветкой и продвинутое видео.

Вадим Дулин, 2017-08-17T08:29:16

Александр, добрый день.
Спасибо большое за развёрнутый ответ. Вопрос возник потому что Георгий часто указывал, что снимки, которые приведены в качестве примеров, практически никогда не подвергаются коррекции )))
Метаданные, к сожалению, не всегда есть возможность посмотреть, так то и остальные параметры не обязательно указывать ))) Кстати, по поводу экспокоррекции - практически ни на каких ресурсах не указывают её величину, можно сказать, тренд такой ))))))))))

Alexander Savochkin, 2017-08-17T05:51:08

Как заядлый никонист не удержусь от вопроса: почему к Сони, а не к Никонам? :)

Waleriy Kiselyow, 2017-08-17T05:43:32

Если Вас интересуют именно эти камеры, то несомненно 6д2. Для любителя это выигрыш в весе, габаритах, поворотный экран и возможность снимать видео в mp4 без последующей конвертации. Изучите вариант с д80. Он хотя и кроп, при съемке на природе картинка у него будет иметь достаточное качество. При съемке в помещении шумы у него конечно будут больше, зато его встроенаая вспышка имеет функцию трансмиттера - вы сможете с камеры управлять выносными вспышками, что придаст Вашим фотографиям профессиональный студийный вид. А если Вы не успели подсесть на аксессуары canon, присмотритесь к беззеркальникам Sony. Возможно, это будет для Вас более интересный вариант.

86b3468c 8a2f 42b8 b34f c30a711c135d