Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro

Дата публикации: 20.07.2017

Объектив в работе

Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет почти никогда не задумываться о том, что возможностей Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO не хватит. Особенно отмечу именно широкоугольное положение 12 мм: если в телеположении недостаток увеличения ещё как-то можно компенсировать обрезкой лишнего, то у широкоугольника нехватка поля зрения компенсируется только при отходе назад. Также это можно сделать и за счёт съёмки нескольких кадров для панорамы, но в жанровых и репортажных снимках этот способ не годится.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

При зумировании длина объектива увеличивается, и при 100 мм он длиннее своего короткофокусного положения почти вдвое.

Однако конструкция довольно лёгкая, и на балансировке камеры это никак не сказывается: снимать удобно при любом фокусном расстоянии.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусировка при «отъезде» сохраняется за счёт роста глубины резкости. При «наезде» она может и потеряться, но автофокус здесь молниеносный, так что доводка фокуса проблем не вызывает.

Минимальная дистанция фокусировки составляет от 15 до 45 см в зависимости от фокусного расстояния — чем оно меньше, тем ближе можно сфокусироваться. При этом никакой макрорежим включать не нужно, достаточно просто навести камеру и снять.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Хотя Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO не позиционируется как макрообъектив, при съёмке с близкого расстояния у него всё в порядке и с увеличением, и с качеством изображения. Чтобы убедиться в этом, я снял несколько мелких предметов в режиме «Супер-HD», когда камера отрабатывает восемь экспозиций со сдвигом сенсора и объединяет их в одно изображение размером 40 Мп.

Десятирублёвую монету с такой детализацией разглядывать почти столь же интересно, как и снимок знакомого городского района с высоты.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO не заменяет собой полноценный макрообъектив, но позволяет справиться со съёмкой предметов крупнее монеты.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/20 с, 172.0 мм экв.Cкачать RAW

В связке с камерой Olympus OM-D E-M5 Mark II и другими моделями, оснащёнными системой стабилизации на основе сдвига сенсора, можно снимать в комбинированном режиме, когда вместе работают подвижный стабилизирующий элемент в объективе и встроенная в камеру система. Такая стабилизация настолько эффективна, что даже съёмка с выдержкой длиной в 1 секунду при фокусном расстоянии 100 мм не является проблемой.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Причём это стабильно получаемый результат: я специально проверял это съёмкой нескольких кадров.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/6 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

По сравнению с зеркальными камерами, съёмка с проводкой даётся легче и возможна на более длинной выдержке.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/30 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Выдержки даже длиннее 1 секунды приводят к смазу, только если сцена сама куда-нибудь сдвигается. В моих экспериментах «шевелёнка» началась только при выдержке в 2 секунды при ФР 100 мм. По сути, связка из камеры Olympus со стабилизированным сенсором и объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO позволяет фотографу обойтись без штатива во всех случаях, кроме съёмки ночного пейзажа при лунном свете. Конечно, при съёмке в режиме «Супер-HD» штатив необходим, поскольку тут стабилизатор сенсора изображения не работает.

Оптический рисунок и боке

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В короткофокусном положении Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO — отличный широкоугольный объектив с равномерным рисунком по всему полю кадра. Таким объективом здорово снимать и городскую архитектуру, и пейзаж.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 172.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, для пейзажиста, который выбрал для себя систему Olympus, объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO — едва ли не лучшее, что можно посоветовать.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы окончательно убедиться в возможностях Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO для съёмки пейзажа, я сфотографировал Ново-Иерусалимский монастырь на рассвете со склона холма. Съёмка велась в режиме «Супер-HD» со штатива. Разрешающей способности объектива даже на открытой диафрагме оказалось вполне достаточно для того, чтобы в домах справа различались оконные рамы. А ведь это целых три километра от камеры!

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 94.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке у Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO мягкое, практически без двоений.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/10 с, 122.0 мм экв.Cкачать RAW

Форма бликов почти круглая, их заполнение тем равномернее, чем сильнее размытие. В размытых бликах даже при открытой диафрагме иногда видна структура из концентрических колец, вероятно, дифракционной природы. Зато хроматической аберрации в боке нет. Оно удивительно равномерное — блики круглые даже по углам кадра. Ещё интересно отметить, что у бликов в зоне размытия довольно чёткие края. Это делает боке не ватно-размытым, а объёмным.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/800 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке с близкого расстояния фон размывается почти до полной неузнаваемости.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/50 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на умеренную светосилу и сравнительно небольшой формат кадра, оказалось возможным снимать портреты с сильным размытием фона. Портреты объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO фотографировать очень удобно: при съёмке с комфортного расстояния удалённый фон размывается сильно, а глубина резкости как раз достаточна для того, чтобы получить резким лицо и размыть волосы.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже в среднем положении зума фон ещё достаточно эффективно отбивается от фигуры.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 62.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря электронному видоискателю в камере не составляет труда подобрать такое фокусное расстояние, чтобы размыть только фон, а фигуру оставить резкой.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 132.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита

Бликозащита у Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO более чем достаточная для всех съёмочных ситуаций. Чтобы «пробить» объектив встречным светом, я сфотографировал пейзаж с солнцем в кадре и электричку с мощным головным прожектором. Как правило, эти два сюжета — самые трудные для бликозащиты.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO выдержал испытание: в телеположении головной прожектор электрички создал лишь небольшой мягкий ореол вокруг себя, а в широкоугольном положении блики от солнца удалось получить почти случайно. Стоило совсем немного сдвинуться в сторону, как «зайцы» пропали.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Такая высокая стойкость к контровому свету обусловлена высококачественным чернением внутренних поверхностей объектива и фирменным покрытием Z Nano для оптических поверхностей.

Геометрические искажения

Логично ожидать, что объектив с таким большим интервалом фокусных расстояний и такой сложной конструкцией не будет полностью свободен от геометрических искажений. Действительно, в широкоугольном положении Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO демонстрирует лёгкую бочкообразную дисторсию.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Хоть она и заметна, сильной её назвать нельзя — мне пришлось специально искать сюжеты, на которые она заметно влияла бы. В телеположении у Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO появляется лёгкая подушкообразная дисторсия, но заметить её позволит далеко не каждый сюжет.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Портретная съёмка

Тревел-зум используют не только путешественники, но и фотографы-универсалы, которые снимают всё, что им нравится, или то, за что заказчики платят деньги. Чаще всего на заказ снимают портрет, а работать в этом жанре проще всего в студии. Света там, как правило, с избытком хватает для любых съёмок, поэтому самая ценная характеристика объектива для студийной работы — качество изображения, и основной его критерий — детализация, то есть передача контраста крупных и мелких деталей сцены.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 108.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация должна быть достаточно высокой, чтобы передавать фактуру тканей, кожи и волос, но слишком высокий её уровень усложняет съёмку, поскольку тогда приходится сильнее ретушировать дефекты кожи, которые есть у каждого человека.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с, 58.0 мм экв.Cкачать RAW

В этом отношении Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO представляет собой удачный компромисс. Фактура ткани ни разу не потерялась, а передача кожи оказалась довольно мягкой. Изображения лиц вполне естественные.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В студийных условиях Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO проявил себя как добротный надёжный инструмент, которым можно решить любую задачу фотографа-универсала.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с, 94.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость и детализация

Фокусное расстояние 12 мм

В короткофокусном положении Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO обеспечивает наивысшую детализацию при полностью открытой диафрагме, и по мере её закрытия детализация по краям кадра снижается. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем заметнее снижение детализации и даже резкости. То же самое относится и к центру кадра, но в меньшей степени.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 12.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 12.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 12.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 12.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 12.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 12.0 мм экв.

Фокусное расстояние 50 мм

При фокусном расстоянии 50 мм изображение одинаково резкое и контрастное по всему полю кадра вплоть до f/8, незначительно снижается при f/11 и заметно падает при f/22.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 50.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 50.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 50.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 50.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 50.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 50.0 мм экв.

Фокусное расстояние 100 мм

В максимальном телеположении резкость наиболее сильно изменяется от центра к краю кадра. На открытой диафрагме по мере приближения к краям изображение меняется от резкого до мягкого. По мере закрытия диафрагмы резкость плавно выравнивается по полю и достигает максимума при диафрагме f/8, после чего заметно снижается по мере закрытия до значения диафрагмы f/22.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 100.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 100.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 с, 100.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 с, 100.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 20.07.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-09-08T22:09:37

По мне лучший зеркальный фотоаппарат общего назначения в линейке Кэнона — 5DM4, но его цена всё портит. Впрочем, третий марк тоже весьма хорош, особенно с быстрой картой памяти.

Alexander Savochkin, 2018-09-08T22:08:41

Вторая версия ощутимо лучше первой. По мне так это объектив практически без недостатков в своей области определения. Ну, если не считать выдвигающегося тубуса. Если бы ещё тубус не двигался, объектив был бы идеален.

Хотя трёхкратная разница в цене — тоже чертовски солидный аргумент.

Alexandr Knyazev, 2018-09-08T22:03:56

Все верно )
Я как раз склоняюсь к Кэнону 5DM3 + 24-105.

Alexandr Knyazev, 2018-09-08T22:02:41

И вот есть возможность взять с рук старый Canon 24-105\4 в три раза дешевле чем сейчас новый стоит. Как думаете взять старый. Или вторая версия лучше?

Alexandr Knyazev, 2018-09-08T21:59:27

..

Alexander Savochkin, 2018-09-08T20:32:52

Никаких проблем. Nikon D850, Sony A7M3, да даже Canon EOS 5D Mark 4, плюс какой-нибудь 24-105, плюс вспышка, плюс ассистент с другой вспышкой в руках — и всё будет хорошо везде хоть где.

Как вариант, можно просто пересмотреть требования к формату вывода, пиксельной детализации, а заодно иначе подойти к освещению сцены. Тогда Олимпус покажет себя с лучшей стороны.

Alexandr Knyazev, 2018-09-07T23:33:09

Да вот в том-то и дело, что хочется чего-то универсального. И для портретов и для пейзажей и для утренников, и для выкупа невесты в темном подъезде )))

Alexander Savochkin, 2018-09-06T22:22:33

Весь вопрос в том, как вы выводите снимки зрителям — вы ведь для людей снимаете? Если в соцсетях, то шума на снимках никто никогда не увидит. Если печатаете крупным форматом, как это делает Дмитрий Зверев — с нормального просмотрового расстояния в полторы диагонали пиксельный шум тоже не бросается в глаза. Если позволяет ситуация, можно дать передержку +1 EV, шума станет заметно меньше. По-моему, снимок действительно будет испорчен шумами только в двух случаях — либо когда выбор системы Олимпус неадекватен по отношению к решаемой задаче, либо когда ничто не мешало снимать на ИСО 200. Например, для high-end рекламы Олимпус хуже, чем Хассельблад или хотя бы Пентакс, а в пейзаже почти никогда нет необходимости повышать ИСО выше низшего штатного значения.

Alexandr Knyazev, 2018-09-06T16:27:00

Всё хорошо у Олимпуса. И объективы отличные. Но вот беда - шумит сильно. На второй фотке особенно неприятно при 6400. Фактически рабочие iso 1600 и не более.

Alexander Savochkin, 2018-01-04T21:58:35

Да, действительно. Поправим. Спасибо за внимание к статье.

Пока не поправили, поясню: подписи ставит автоматика, добывая необходимые сведения в метаданных снимка. Сами снимки открываются в полном размере по клику, поэтому можно скачать любой из них и посмотреть метаданные самостоятельно.

Иван Карпович, 2018-01-04T19:12:37

Спасибо за этот обзор, но не могли бы вы обозначать фокусное расстояние или в экв. мм или в просто в мм. В обзоре минимальное фокусное расстояние, написанное вами, составляет 12 мм экв., а максимальное - 200 мм экв., чего в принципе не может быть. Из за этого нельзя полностью доверять значениям написанного фокусного расстояния. Такие же неточности присутствуют и в других статьях на этом сайте. Пожалуйста, исправьте эти недостатки. Я считаю, что проще будет указывать фокусное расстояние не в экв. мм и добавлять кроп-фактор камеры отдельным полем, так как, например, в камерах Olympus фокусное расстояние указывается не в экв. мм. Я полагаю, из-за этого и происходят подобные ошибки.

Alexander Savochkin, 2017-08-07T07:04:21

Подойдёт, конечно. Только посмотрите, не тяжело ли будет его носить. Я пробовал пользоваться камерой без дополнительной рукоятки, и мне не очень понравилось. Всё-таки развесовка камеры меняется довольно прилично.

Dmitriy Rumyantsev, 2017-08-06T21:13:46

Подскажите, а он подойдёт на em10 m2?

Alexander Savochkin, 2017-07-29T23:04:39

Будем справедливы: рисунок как рисунок, это всё-таки суперзум, а не творческий фикс. Вес в полкило солиден, так ведь и кратность зума большая. Вон у Сони зум есть 24-240, функционально почти то же самое — но весит побольше, да и светосила меняется. У Токины зум 24-200 сам весит больше, чем Олимпус с 12-100. Да, там фулфрейм, но и масса совсем другая. А что до "Made in China", то поверьте, китайцы собирают японский объектив ничуть не хуже японцев, но по деньгам обходится это (и японцам, и нам с вами) чуть дешевле.

Рашит Сабирзянов, 2017-07-29T17:29:54

А рисунок стекла, вес в полкило на миниатюрные MFT, да и клеймо на байонете "Made in China", наводит тоску...

Alexander Savochkin, 2017-07-24T09:16:22

Тревел-зумы едва ли часто обладают каким-то выдающимся рисунком и характером. Но по большому счёту бесхарактерность — в равной степени недостаток и достоинство объектива. По мне диапазон углов зрения и техническое качество изображения таковы, что прочие качественные характеристики несколько вторичны и не влияют на общее впечатление от объектива.

Алексей Разумовский, 2017-07-23T16:24:09

очень средний рисунок
хороший объектив, но без характера

Alexander Savochkin, 2017-07-22T23:13:18

У конкретно этого объектива ход кольца настолько короткий, что привыкнуть к нему очень трудно — лично у меня не настолько тонкая моторика. Однако проблем это не создало. Оказалось, что достаточно просто указать камере, что искать резкость надо где-то вблизи — при съёмке с малого расстояния она по умолчанию фокусируется куда-то на бесконечность, а если вручную подфокусироваться поближе, автофокус доведёт резкость сам. Если же фокусироваться без расчёта на автофокус, окажется, что после 1-2 проскоков резкости (заметно по фокус-пикингу под экранной лупой) фокус оказывается на месте. Как это сделано, я не понял: то ли камера сама притормаживает привод по срабатыванию фокус-пикинга, то ли динамически настраивается чувствительность кольца, то ли моторика рук становится достаточно точной. Но по ощущениям фокусировка вручную отличается от полностью механической.

Цена объектива освежает, согласен. С другой стороны, цена забывается довольно быстро, а объектив будет работать и работать.

Gregory, 2017-07-22T07:00:55

К ходу кольца обычно привыкаешь, если долго пользоваться одним объективом то потом уже чувствуется что "что-то не так" при переключении на любой другой :)
И спасибо за тест и личные впечатления, объектив действительно отличный, хотя и на мой взгляд слегка переоцененный.

Alexander Savochkin, 2017-07-21T13:33:03

Камера штатно выдаёт 14 Мп. Объектив адекватно ведёт себя при 36 Мп, так что с объективом всё более чем хорошо. Наконец, резкость поддаётся коррекции. Лично мне объектив понравился всем, кроме короткого хода кольца фокусировки.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7